Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" и российским производителям узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 07.06.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники;
Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2018 г. N 1278 "Об утверждении Правил предоставления в 2018 - 2020 годах субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6939).
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2019 г. N 846 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2018 г. N 1278" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 27, ст. 3595).
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ 2021 г. N____
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники (далее соответственно - Фонд развития промышленности, субсидии).
Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях освоения российскими производителями перспективных технологий и компетенций, а также увеличения масштабов выпуска российской конкурентоспособной техники транспортного и специального машиностроения и ее компонентов.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющего функции и полномочия учредителя Фонда развития промышленности, как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. В целях настоящих Правил используются следующие термины:
"проекты" - комплексные проекты, состоящие из взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, целью которых является создание новых высокотехнологичных производств (в том числе путем модернизации или технического перевооружения существующих производств), обеспечивающих серийное промышленное производство узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники;
"узлы и агрегаты для колесных транспортных средств и специализированной техники" - части и принадлежности для колесных транспортных средств и специализированной техники, классифицируемые по кодам 26.2, 26.3, 26.4, 27.2, 28.30.9, 28.92.6, 29.20.3 и 29.3 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и соответствующие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
4. За счет средств субсидии Фонд развития промышленности осуществляет финансовое обеспечение проектов путем предоставления целевых займов на их реализацию российским юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые должны быть согласованы с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, исходя из необходимости содействия достижению следующих ожидаемых результатов:
снижение зависимости отечественной промышленности от импортных компонентов для колесных транспортных средств и специализированной техники;
развитие высокотехнологичного и конкурентоспособного на внутреннем и внешних рынках производства российской техники транспортного и специального машиностроения с высоким уровнем добавленной стоимости и локализацией наиболее критически важных технологий и компонентов.
5. Результатом предоставления субсидии Фонду развития промышленности является увеличение объема производства узлов и агрегатов колесных транспортных средств и специализированной техники, обеспеченное за счет реализации проектов, профинансированных за счет средств Фонда развития промышленности.
6. Фонд развития промышленности по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и государственной корпорацией "ВЭБ.РФ" исходя из необходимости достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 15 настоящих Правил, определяет условия и порядок финансового обеспечения проектов, критерии отбора получателей займов и порядок отбора проектов, проведения экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов.
7. Критерии отбора получателей займа должны содержать в том числе следующие основные требования:
отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1 число месяца, в котором предоставляется заем;
отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
получатель займа не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель займа не находится в процессе ликвидации,в отношении него не введена процедура банкротства.
8. Договоры о предоставлении целевых займов на реализацию проектов между Фондом развития промышленности и российскими юридическими лицами должны содержать следующие условия:
а) средства займа используются на финансирование:
технического перевооружения, включая приобретение оборудования и инженерного программного обеспечения;
опытно-конструкторских работ (в размере не более 10 процентов стоимости проекта в целом);
приобретения нематериальных активов, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и используемых в производстве узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники (не более 10 процентов стоимости проекта в целом);
б) средства займа не должны быть использованы в качестве финансового обеспечения:
научно-исследовательских работ;
расходов, на финансирование которых выделяются бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с условиями иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов;
в) порядок осуществления Фондом развития промышленности контроля за целевым расходованием займов;
г) ответственность получателя займа за нецелевое расходование займа, в том числе порядок и сроки возврата займа в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении займа;
д) согласие получателя займа на осуществление Фондом развития промышленности и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей и условий предоставления займа;
е) результаты использования займа, исходя из необходимости достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил;
ж) порядок, сроки и формы представления получателем займа отчетности о достижении результатов использования займа, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта;
з) возможность досрочного погашения займа в случае предоставлению получателю займа из федерального бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на погашение займа, привлеченного в Фонде развития промышленности.
9. Для получения субсидии (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) Фонд развития промышленности не позднее 1 июня года, предшествующего году, в котором планируется получение субсидии, направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, составленное в произвольной форме и содержащее обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и расчет размера субсидии на очередной финансовый год с приложением информации, обосновывающей данные, на основании которых осуществлялся этот расчет.
Расчет размера субсидии (Cn) на очередной финансовый год осуществляется по формуле:
где:
- средняя сумма займа, профинансированного в рамках действующих программ финансирования по настоящим Правилам за год t-1;
Nn - количество проектов, финансовое обеспечение которых планируется осуществить за счет средств Фонда развития промышленности в году n;
N n - 1 - количество проектов, финансовое обеспечение которых планируется осуществить за счет средств Фонда развития промышленности в году n-1;
Pn - количество проектов, полный возврат займов по которым в соответствии с заключенными договорами должен быть обеспечен в год n;
fn - средства от возврата основного долга и процентов, которые в соответствии с графиками, установленными договорами займа по проектам, финансовое обеспечение по которым предоставлено в рамках настоящих Правил, должны поступить на счет Фонда развития промышленности в год n;
n - очередной финансовый год, год планового периода;
t - текущий год.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований с учетом информации, представленной Фондом развития промышленности.
10. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с Фондом развития промышленности в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Соглашение должно, в том числе предусматривать следующие положения:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил, и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в пункте 15 настоящих Правил;
в) размер субсидии;
г) график перечисления субсидии;
д) обязанность представления отчетности, установленной пунктом 16 настоящих Правил, а также порядок, сроки и формы представления дополнительной отчетности (при необходимости такой отчетности);
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Фондом развития промышленности целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением, а также при недостижении Фондом развития промышленности более чем на 80 процентов суммарного значения показателей, установленных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Фонда развития промышленности, нарушением им целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
и) обязательство о представлении по запросам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в срок не более 10 рабочих дней следующей информации о результатах реализации заемщиком проекта:
о завершении заемщиком проекта, на цели реализации которого был привлечен заём;
о целевом использовании заемщиком средств полученного займа;
о достижении заемщиком результатов предоставления займа установленных в соответствии с договором займа;
о сумме займа, использованной заемщиком на реализацию проекта и об отсутствии у заемщика задолженности по уплате начисленных процентов в соответствии с договором займа;
о подтверждении факта поставки произведенной заемщиком в рамках проекта продукции не менее двум не аффилированным заказчикам каждому на сумму (без учета НДС) не менее суммы полученного займа;
й) запрет на расторжение соглашения Фондом развития промышленности в одностороннем порядке.
11. Соглашение заключается при условии соответствия Фонда развития промышленности на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) отсутствие у Фонда развития промышленности неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у Фонда развития промышленности просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
12. Для заключения соглашения Фонд развития промышленности представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения и предоставлении субсидии (далее - заявление о заключении соглашения), составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда развития промышленности, с приложением:
а) справки налогового органа по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о заключении соглашения, подтверждающей соответствие Фонда развития промышленности требованию, установленному подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил (в случае непредставления Фондом развития промышленности такого документа Министерство промышленности и торговли запрашивает его самостоятельно);
б) справки, подтверждающей соответствие Фонда развития промышленности требованию, установленному подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда развития промышленности, скрепленной печатью Фонда развития промышленности.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний направляет Фонду развития промышленности для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение (дополнительное соглашение к соглашению). Фонд развития промышленности подписывает соглашение (дополнительное соглашение) в течение 10 рабочих дней со дня его поступления на подписание. Подписанное Фондом развития промышленности соглашение (дополнительное соглашение) в течение 5 рабочих дней подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие представленных Фондом развития промышленности документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом развития промышленности;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
15. Оценка достижения результата предоставления Фонду развития промышленности субсидии, а также эффективности осуществления Фондом развития промышленности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно на основе следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
а) объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, профинансированных за счет средств Фонда развития промышленности;
б) количество заявок, поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проектов, профинансированных за счет средств Фонда развития промышленности;
в) количество высокопроизводительных рабочих мест, созданных в результате реализации проектов производственных участках;
г) объем привлеченных средств частных инвесторов для реализации проектов дополнительно к объему средств, предоставленных Фондом.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, рассчитываются в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации и государственной корпорацией "ВЭБ.РФ".
16. Фонд развития промышленности представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежегодно в срок не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляется предварительный отчет, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, предоставляется итоговый (уточненный) отчет;
17. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, в соответствии с графиком, установленным в соглашении.
18. Средства, полученные при возврате выданных займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней (далее - средства Фонда развития промышленности) Фонд развития промышленности вправе направлять в любом финансовом году исключительно на уплату налогов с указанных доходов и на оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов, включая следующие расходы:
проведение сторонними организациями экспертиз, необходимых для подготовки заключения, предоставляемого в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, для целей подтверждения возможности предоставления получателю займа субсидии в целях финансового обеспечения затрат на погашение основного долга по займам, привлеченным организациями в Фонде развития промышленности;
содержание заложенного имущества, обращение на него взыскания и реализация (в том числе налоги, сборы, пошлины и иные платежи, а также издержки по страхованию и сохранению, принятию иных мер, обязанность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке) - со дня оставления Фондом развития промышленности предмета залога за собой;
погашение в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" требований залоговых кредиторов первой и второй очереди в случае недостаточности иного имущества должника в целях погашения указанных требований и погашение судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, при оставлении Фондом развития промышленности предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения - со дня направления конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.
При этом размер средств, направляемых Фондом развития промышленности на обеспечение возврата займов, не должен превышать размер средств Фонда развития промышленности (без учета средств, полученных при возврате выданных займов), обеспеченных к возврату за счет указанной деятельности.
19. Не использованный Фондом развития промышленности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток средств субсидии может быть использован Фондом развития промышленности в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятого до 1 мая текущего финансового года в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Не использованный Фондом развития промышленности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток средств Фонда развития промышленности может быть использован Фондом развития промышленности в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии и цели, указанные в пункте 18 настоящих Правил, на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятого до 1 мая текущего финансового года в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Остаток средств субсидии и (или) средств Фонда развития промышленности, не использованный на начало текущего финансового года, при отсутствии указанного решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом развития промышленности целей и условий предоставления субсидии.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения Фондом развития промышленности условий и целей предоставления субсидии соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного Фонду развития промышленности с указанием в нем проектов, финансирование которых осуществлено с нарушением условий и целей предоставления субсидии Фонду развития промышленности, и сумм, подлежащих возврату по этим проектам, - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. По итогам рассмотрения итогового (уточненного) отчета, представленного Фондом развития промышленности в соответствии с абзацем третьим пункта 16 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в случае недостижения Фондом развития промышленности результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, более чем на 80 процентов их суммарного значения, принимает решение о возврате части сумм субсидии, предоставленной в отчетном году. Соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Фондом соответствующих обязательств и засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в случаях, установленных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ 2021 г. N____
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники (далее - организации) на финансовое обеспечение затрат на погашение займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития" (далее соответственно - субсидии, Фонд развития промышленности, заём).
Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях развития и повышения конкурентоспособности промышленности транспортного и специального машиностроения посредством развития глубокой локализации и унификации производств на территории Российской Федерации для освоения российскими производителями перспективных технологий и соответствующих компетенций, а также в целях увеличения масштабов выпуска российских конкурентоспособных колесных транспортных средств и специализированной техники, и их узлов и агрегатов.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
"проекты" - комплексные проекты, состоящие из взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, целью которых является создание новых высокотехнологичных производств (в том числе путем модернизации или технического перевооружения существующих производств), обеспечивающих серийное промышленное производство узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники;
"узлы и агрегаты для колесных транспортных средств и специализированной техники" - части и принадлежности для колесных транспортных средств и специализированной техники, классифицируемые по кодам 26.2, 26.3, 26.4, 27.2, 28.30.9, 28.92.6, 29.20.3 и 29.3 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и соответствующие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидии предоставляются организации в размере привлеченного займа при выполнении следующих условий:
а) организацией завершен проект, на цели реализации которого был привлечен заём в Фонде развития промышленности в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на цели реализации проектов по созданию серийных производств узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники (далее - Правила предоставления субсидий Фонду развития промышленности);
б) средства полученного займа использованы организацией на цели реализации проекта;
в) организацией достигнуты результаты использования займа, установленные Фондом развития промышленности при его предоставлении в соответствии с договором займа;
г) у организации отсутствует просроченная задолженность по уплате начисленных процентов в соответствии с договором займа, заключенным с Фондом развития промышленности;
д) проект, на цели реализации которого привлекался заем, успешно реализован организацией, что подтверждается фактом поставки произведенной в рамках проекта продукции не менее двум не аффилированным заказчикам каждому на сумму (без учета НДС) не менее суммы полученного займа.
5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, направленных организациями для участия в отборе (далее соответственно - отбор, заявки, участники отбора), исходя из соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
Для проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с учетом сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка разъяснений участникам отбора положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого разъяснения;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, которое заключается между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
6. На дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка либо заявление о предоставлении субсидии, указанное в пункте 10 настоящих Правил, организация должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) организация не получает из федерального бюджета средства на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ж) организацией не ранее 1 июня 2021 года привлечен заём в Фонде развития промышленности на цели реализации проекта в соответствии с Правилами предоставления субсидий Фонду развития промышленности.
7. Для участия в отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме с приложением к ней следующих документов:
а) копия бизнес-плана проекта, заверенная руководителем организации;
б) выписка из протокола заседания Экспертного совета Фонда развития промышленности об одобрении предоставления финансирования для реализации проекта;
в) копия договора займа, заключенного с Фондом развития промышленности для финансирования проекта (при наличии);
г) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 6 настоящих Правил;
е) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой заявке и иной информации об организации, связанной с отбором, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
а) регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, в порядке поступления;
б) проверяет полноту представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении заявки;
в) в случае принятия решения о прохождении отбора направляет организации проект соглашения для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
г) в случае принятия решения об отклонении заявки направляет организации соответствующее уведомление с указанием одной из причин принятия такого решения:
несоответствие организации требованиям, установленным в пункте 6 настоящих Правил;
несоответствие представленной заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
неподписание соглашения, направленного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня его получения организацией;
д) обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование организаций, с которыми заключаются соглашения и размер предоставляемой субсидии.
9. Субсидия предоставляется на основании соглашения. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашении предусматриваются, в том числе:
значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
обязательство организации обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
обязательство организации о представлении отчетности, установленной пунктом 16 настоящих Правил, а также ответственность организации за ее несвоевременное представление;
согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
сроки и условия перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
запрет приобретения организацией за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления средств субсидии;
порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок до 31 декабря года, следующего за годом окончания реализации проекта. В случае если срок реализации проекта превышает срок действия доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, решение о заключении соглашения (внесении изменений в соглашение) принимается Правительством Российской Федерации в установленном им порядке.
10. Для получения субсидии организация не позднее 10 ноября года, следующего за годом окончания реализации проекта, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме и следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 6 настоящих Правил;
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил:
а) регистрирует документы, представленные организациями в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в порядке поступления;
б) запрашивает в Фонде развития промышленности документы:
заключение Фонда развития промышленности по результатам реализации проекта, содержащее выводы о соответствии организации требованиям, установленным подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящих Правил;
справку о сумме займа, использованной организацией на реализацию проекта, и об отсутствии задолженности по уплате начисленных процентов в соответствии с договором займа, заключенным с Фондом развития промышленности;
в) проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктами 4 и (или) 6 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленной организацией информации, и (или) непредставление (представление не в полном объеме и (или) непредставление в установленный срок) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и (или) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным соглашением и настоящими Правилами;
в) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения обеспечивает перечисление субсидии на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый организации в территориальном органе Федерального казначейства.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 12 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает организации представленные документы с мотивированным отказом.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о нерассмотрении заявления о предоставлении субсидии и обеспечивает его хранение до его рассмотрения. Указанные заявления рассматриваются в первоочередном порядке при очередном доведении в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в том числе в следующем финансовом году.
15. Результатом предоставления субсидии является объем средств, направленных организацией в отчетном году на погашение основного долга по займу перед Фондом развития промышленности.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (V), является отношение суммы субсидии, полученной в отчетном году, к объему средств, направленных организацией в отчетном году на погашение основного долга по займу.
Показатель V должен быть не больше 1 и рассчитывается по формуле:
V = С / P,
где:
С - сумма полученной в отчетном году субсидии, рублей;
P - объем средств, направленных организацией на погашение основного долга по займу, рублей.
16. Организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 7-го рабочего дня третьего месяца, следующего за месяцем перечисления средств субсидии на казначейский счет в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии.
17. В случае установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил, организация возвращает субсидию в размере (R), определяемом по формуле:
R = C - C/V,
где:
V - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в отчетном году;
С - сумма полученной в отчетном году субсидии, рублей.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.