Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
(подготовлен Минпромторгом России 02.12.2021 г.)
Во исполнение пункта 30 плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Экспорт товаров и услуг", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2020 г. N 2662-р, и части 1 пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова от 1 октября 2021 г. N ЮБ-П7-13780, а также по итогам правоприменительной практики и предложений бизнес-сообщества, общественных организаций разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - проект постановления, постановление N 719).
Во исполнение вышеуказанных поручений, а также в целях снижения финансовой и административной нагрузки субъектов деятельности в сфере промышленности Минпромторгом России подготовлены комплексные изменения в постановление N 719, которыми предусмотрено:
1) подготовка методических рекомендаций, содержащих типовые условия при разработке требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, включая расчет уровня локализации в балльной системе оценки. Данный пункт обусловлен необходимостью выработки типовых требований при разработке уровня локализации как к новым видам продукции, так и изменению действующих, в целях закрепления на уровне Правительства Российской Федерации единых подходов по требованиям к промышленной продукции. Несмотря на то, что Минпромторг России является уполномоченным органом по установлению таких требований, постановление N 719 затрагивает и различные сферы ведения других федеральных органов исполнительной власти (Минэнерго России, Минцифры России, Минздрав России и другие) и влияет на реализацию различных сегментов государственной политики (например, финансовые инструменты, закупки, государственные программы, инвестиционные проекты и прочее), в связи с чем целесообразно утверждение методических рекомендаций по разработке требований для новой продукции на уровне Правительства Российской Федерации, также данный пункт коррелируется с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным от 20 августа 2021 г. N ММ-П14-11406 в части возможности передачи на законодательном уровне отдельных полномочий Правительства Российской Федерации органам исполнительной власти. После утверждения методических рекомендаций целесообразно рассмотреть вопрос передачи полномочия по утверждению критериев к промышленной продукции в рамках постановления N 719 Минпромторгу России, в целях оптимизации законодательных процессов (ежегодно в постановление N 719 вносится порядка 10-15 изменений).
Также предусмотрена разработка и утверждение ТПП России методических рекомендаций по подтверждению производства промышленной продукции на территории Российской Федерации с учетом отраслевой специфики. Указанные рекомендации позволят оптимизировать и упростить порядок подачи субъектом деятельности в сфере промышленности документов, необходимых для получения актов экспертизы и сертификатов СТ-1, исходя из конкретных типов производства промышленной продукции.
2) изменения в Правила выдачи заключений Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее- Правила, заключение), в рамках которых:
предусмотрен полный переход на электронный формат взаимодействия на базе государственной информационной системы промышленности между Минпромторгом России, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (далее - ТПП РФ) и заявителем;
предусматривается единый процесс получения заключения Минпромторга России и Акта экспертизы (или сертификата СТ-1) ТПП РФ;
увеличение срока действия заключения по всем товарам до 3 лет;
вводится ежегодный отчет о соответствии продукции требованиям, установленным приложением к постановлению N 719, а также подтверждение по выполнению НИОКР по тем товарам, где предусмотрено обязательное ежегодное выполнение НИОКР;
предусмотрена возможность доработки по замечаниям заявления и документов без отказа в выдаче заключения;
в течении срока действия заключения вводится возможность проверки соответствия установленным требованиям постановления N 719 и обследования с целью подтверждения факта производства (изготовления) заявленной промышленной продукции, наличия соответствующей конструкторской и иной технологической документации, производственных площадей, оборудования и персонала, а также на представление первичной и иной документации, связанной с таким производством;
вводится порядок отзыва действующего заключения.
Кроме того, проектом постановления предусматривается положение об определении Торгово-промышленной палаты Российской Федерации уполномоченным органом по осуществлению проверок соответствия производимой промышленной продукции, требованиям предусмотренным приложением к постановлению N 719, а также уполномоченным органом на выдачу документов и установление подлинности и (или) достоверности содержащихся в таких документах сведений в соответствии с Правилами определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок".
В проекте постановления предусматривается положение о вступлении его в силу с 1 февраля 2022 г.
Особый порядок вступления в силу обусловлен необходимостью изменений сложившейся правоприменительной практики и снижению финансовой и административной нагрузки субъектов деятельности в сфере промышленности в кратчайшие сроки.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, отсутствуют.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.