Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(подготовлен Минспортом России 14.03.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" разработан Минспортом России во исполнение абзаца 2 пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 12 февраля 2021 г. N ДГ-П6-1612 о ходе подготовки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации национальных и федеральных проектов в 2021 году, а также пункта 4 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко по итогам проведенной 18 декабря 2021 г. стратегической сессии по вопросам создания и развития единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" от 24 декабря 2021 г. NДЧ-П10-19285.
Во исполнение абзаца 8 подпункта "д" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N Пр-759 Минспортом России в рамках государственного контракта от 21 августа 2021 г. N 0173100014421000013 выполняются работы по созданию государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", завершение которых в соответствии с условиями государственного контракта состоится не позже 30 апреля 2022 г. Результатом выполнения работ по указанному контракту является ввод в эксплуатацию государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" (далее - ГИС ФКиС) в целях повышения эффективности государственного управления в сфере физической культуры и спорта за счет формирования и реализации единой политики использования цифровых технологий, совершенствования информационного, технологического и аналитического обеспечения принятия решений на всех уровнях управления, формирования единого информационно-технологического пространства в сфере физической культуры и спорта.
В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта, а также в целях необходимости регулирования вопросов информационного обеспечения, связанных с формированием единого информационно-технологического пространства в сфере физической культуры и спорта, законопроектом закрепляется, что информационное обеспечение в области физической культуры и спорта осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации ГИС ФКиС, информационных систем субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, информационных систем органов местного самоуправления и информационных систем организаций, являющихся субъектами физической культуры и спорта, определен состав сведений, подлежащих сбору, хранению и обработке средствами ГИС ФКиС. По состоянию на 2022 год в 40 субъектах Российской Федерации внедрены и находятся в эксплуатации региональные информационные системы в области физической культуры и спорта, в 29 субъектах Российской Федерации региональные информационные системы в области физической культуры и спорта запланированы к внедрению в течение 2022-2023 гг.
Законопроектом определен оператор ГИС ФКиС и осуществляемые им функции.
Законопроектом определены полномочия Минспорта России в части ведения ГИС ФКиС, федеральных реестров и регистров в области физической культуры и спорта, утверждения стандартов информационного обмена в области физической культуры и спорта, применяемых субъектами физической культуры и спорта, унифицированных форм электронных документов, а также определения принципов организации информационных систем, порядка информационного взаимодействия в области физической культуры и спорта.
В целях систематизации данных о составе специалистов области физической культуры и спорта законопроектом предусмотрено ведение персонифицированного учета при осуществлении деятельности субъектами физической культуры и спорта, в том числе ведение федеральных регистров спортсменов, спортивных судей и тренеров и реестра физкультурно-спортивных организаций, а также определен состав сведений, подлежащих внесению в указанные регистры и реестр физкультурно-спортивных организаций.
Срок вступления законопроекта в действие обусловлен сроком ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" по втором квартале 2022 г.
Законопроект не устанавливает обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и положениям других международных договоров Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" потребует подготовки следующих проектов нормативных правовых актов:
проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 "О Министерстве спорта Российской Федерации";
проекта постановления Правительства Российской Федерации "О государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт";
проекта приказа Министерства спорта Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30.03.2015 N 276 "Об утверждении Порядка ведения реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре";
проекта приказа Министерства спорта Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2014 N 766 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений";
проекта приказа Министерства спорта Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.04.2015 N 464 "Об утверждении Порядка ведения системы учета данных о спортсменах, занимающихся видом спорта, развиваемым соответствующей общероссийской спортивной федерацией, и выдачи документов, удостоверяющих принадлежность к физкультурно-спортивной или иной организации и спортивную квалификацию спортсменов";
проекта приказа Министерства спорта Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30.11.2017 N 1034 "Об утверждении Порядка включения физкультурных и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий";
проекта приказа Министерства спорта Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 24.08.2018 N 739 "Об утверждении порядка признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядка его ведения";
проекта приказа Министерства спорта Российской Федерации "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра физкультурно-спортивных организаций";
проекта приказа Министерства спорта Российской Федерации "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра спортивных судей, предоставления сведений из него и внесения в него изменений";
проекта приказа Министерства спорта Российской Федерации "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра тренеров, предоставления сведений из него и внесения в него изменений".
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не повлечет дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.
Финансовое обеспечение создания, функционирования и развития государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", направленное на повышение эффективности государственного управления в сфере ФКиС за счет формирования и реализации единой политики создания и применения цифровых технологий, совершенствования информационного, технологического и аналитического обеспечения принятия решений на всех уровнях управления, формирования единого информационно-технологического пространства сферы ФКиС, предусмотрено в рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и составляет 350 млн. рублей, в том числе:
на создание государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" в 2021 году - 200 млн. рублей, в 2022 году - 50 млн. рублей;
на эксплуатацию государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" в 2023 году - 50 млн. рублей, в 2024 году - 50 млн. рублей.
Финансирование предусмотренных законопроектом дополнительных полномочий Российской Федерации в области физической культуры и спорта и субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта не потребует выделения из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований и будет осуществляться за счет бюджетных средств, предусмотренных Министерству спорта Российской Федерации, и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.