Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область в условиях внешнего санкционного воздействия"
(подготовлен Росморречфлотом 31.03.2023 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область в условиях внешнего санкционного воздействия, утвержденные постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 1665 "Об утверждений Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область в условиях внешнего санкционного воздействия" (далее - Проект постановления, Правила) разработан в целях исполнения пункта 6 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 29 июня 2022 г. N АБ-П50-156пр и решений принятых на совещании 24 января 2023 г. под председательством Министра экономического развития Российской Федерации М.Г. Решетникова.
Проект постановления подготовлен в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта постановления не требует анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
"Железные дороги Литвы" 17 июня 2022 г. уведомили, что антироссийский санкционный запрет "передавать" определенные товары или технологии, согласно пояснениям Европейской комиссии по действию запретов, предусмотренным Регламентом (ЕС) от 31 июля 2014 г. N 833/2014 об ограничительных мерах, теперь распространяется на товары и технологии, которые перевозятся из Российской Федерации в Калининградскую область и обратно. С 18 июня 2022 г. Литовская железная дорога прекратила принимать их к перевозке.
С целью решения данной проблемы Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок грузов в (из) Калининградскую область в условиях внешнего санкционного воздействия.
По итогам 2022 года на основании представленных ФГУП "Росморпорт" и АО "Совфрахт" документов, подтверждающих осуществление фактических перевозок грузов с использованием льготной комплексной тарифной ставки, получателям субсидии перечислены средства субсидии в объеме 132 043,2 тыс. рублей. Общий объем фактически перевезенных грузов с использованием льготной комплексной тарифной ставки составил 102,854 тыс. тонн.
По мнению Правительства Калининградской области это было вызвано невысокой заинтересованностью потенциальных пользователей настоящей мерой государственной поддержки, что и привело к разработке настоящих предложений по внесению изменений в Правила.
Проектом Правил предусматривается установление фиксированных размеров льготной комплексной тарифной ставки морских перевозок в отношении 45 видов основных грузов, включенных в реестр номенклатуры грузов, для которых в условиях внешнего санкционного воздействия возникла необходимость при перевозке в (из) Калининградскую область использовать морской участок пути. Это связано с затруднениями морских перевозчиков подтверждать уровень расходов на транспортировку грузов, которые понесли грузовладельцы/грузоотправители/грузополучатели в период до вынужденного перехода на перевозки с использованием морского участка пути.
Также включается расшифровка понятия "реестр номенклатуры грузов", в связи с отсутствием у Правительства Калининградской области или уполномоченного им иного органа государственной власти Калининградской области правовых норм, регламентирующих порядок формирования и ведения данного реестра.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидии российским организациям предусмотрены в структуре расходов Федерального закона от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" на 2023 год в размере 3,8 млрд. рублей.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Подготовка проекта постановления позволит обеспечить в 2023 году бесперебойную перевозку грузов, для которых возникла необходимость при перевозке в (из) Калининградской области использовать морскую составляющую в условиях внешнего санкционного давления.
5. Сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Проект постановления подготовлен в целях обеспечения реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемое решение не влечет за собой:
изменение объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
сокращение доходной части соответствующих бюджетов.
7. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
Принятие проекта постановления и последующая реализация его положений не повлечет отрицательных социальных, экономических и иных последствий.
8. Оценка регулирующего воздействия
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 не требуется.
9. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
10. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.