Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 г. N 1137, от 16 декабря 2021 г. N 2320, от 29 декабря 2021 г. N 2530, от 19 февраля 2022 г. N 221 и от 15 марта 2022 г. N 372"
(подготовлен Минэкономразвития России 01.09.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 г. N 1137 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях разработки основанных на применении цифровых технологий целевых моделей повышения эффективности и оптимизации деятельности государственных органов в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, предоставления государственных услуг, в том числе в разрешительной деятельности, оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28 (часть II), ст. 5560); от 16 декабря 2021 г. N 2320 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" на реализацию стратегической инициативы "Реинжиниринг правил промышленного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации 2021 г. N 52 (часть I) ст. 9156); от 29 декабря 2021 г. N 2530 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях информационно-аналитического, экспертного и организационного сопровождения в сфере реализации политики ограничения выбросов парниковых газов. (Собрание законодательства Российской Федерации 2022 г. N 1 (часть IV) ст. 224); от 19 февраля 2022 г. N 221 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях оценки эффектов от реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта (Собрание законодательства Российской Федерации 2022 г. N 9 (часть I) ст. 1337) и от 15 марта 2022 г. N 372 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях финансового обеспечения работ по экспертно-аналитическому обеспечению экономического и инфраструктурного развития регионов, городов и агломераций" (Собрание законодательства Российской Федерации 2022 г. N 12 ст. 1856).
2. Настоящее постановление вступает силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________ 2023 г. N ____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 г. N 1137
1. Подпункт "а" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, компенсационные и гарантированные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 90 процентов общего объема предоставляемой субсидии;".
2. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"Сведения о субсидии размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
3. Подпункт "д" пункта 5 изложить в следующей редакции:
"д) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.".
4. Подпункт "д" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"д) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).".
5. После абзаца двенадцатого пункта 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"количество целевых моделей трансформации государственных и муниципальных услуг, оптимизации процессов по их предоставлению в условиях применения цифровых технологий, мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг (начиная с 2023 года);".
6. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N 2320
1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Сведения о субсидии размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
2. Пункт 6 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).".
3. Подпункт "в" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"в) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.".
4. Пункт 8 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).".
5. В подпункте "а" пункта 9 слова "обязательному пенсионному страхованию указанных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации" заменить словами "обязательному пенсионному страхованию, компенсационные и гарантированные выплаты работникам Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации", слова "75 процентов" заменить словами "85 процентов".
6. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2530
1. Подпункт "г" пункта 5 изложить в следующей редакции:
"г) обязательство Фонда о представлении в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;".
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Сведения о субсидии размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
3. Подпункт "а" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"а) затраты на оплату труда работников Фонда, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию, компенсационные и гарантированные выплаты работникам Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 85 процентов общего объема предоставляемой субсидии;".
4. Подпункт "в" пункта 9 изложить в следующей редакции:
"в) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.".
5. Пункт 10 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).".
6. Пункт 11 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).".
7. Подпункт "е" пункта 13 изложить в следующей редакции:
"е) отчет о разработке национальной системы низкоуглеродных бенчмарков (в 2022 году);".
8. Пункт 13 дополнить подпунктами "з" и "к" следующего содержания:
"з) отчет о результатах информационно-аналитического, методического и организационного сопровождения реализации ВИП ГЗ "Единая национальная система мониторинга климатически активных веществ (с 2023 года);
к) отчет о результатах экспертно-аналитического и информационного сопровождения в сфере снижения выбросов парниковых газов за счет повышения энергетической эффективности (в 2023 году)".
9. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2022 г. N 221
1. Подпункт "ж" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"ж) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.".
2. Абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"С1 - затраты на оплату труда работников Фонда, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию, компенсационные и гарантированные выплаты работникам Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом величина расходов, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 75 процентов общего объема предоставляемой субсидии;".
3. Пункт 8 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).".
4. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"Сведения о субсидии размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2022 г. N 372
1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Сведения о субсидии размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
2. Подпункт "д" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"д) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).".
3. Подпункт "в" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"в) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.".
4. Подпункт "д" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"д) справка, подписанная руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).".
5. Абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"затраты на оплату труда работников Фонда, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию, компенсационные и гарантированные выплаты работникам Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом величина указанных расходов не должна превышать 90 процентов общего объема предоставляемой субсидии;".
6. Абзац третий пункта 9 изложить в следующей редакции:
"затраты на закупку товаров, работ и услуг, включая приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств, приобретение основных средств, материальных запасов, приобретение услуг связи, аренду помещений, содержание и обслуживание имущества, на закупку работ (услуг) по разработке и подготовке проектов документов, концепций, экспертных заключений и исследований на их основе, которые определяются исходя из стоимости аналогичных работ на рынке работ (услуг). При этом величина указанных расходов не должна превышать 54 процента общего объема предоставляемой субсидии;".
7. Подпункт "б" пункта 12 изложить в следующей редакции:
"б) экспертные заключения по результатам оценки проектов в рамках заявок субъектов Российской Федерации на финансирование инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации - не менее 80 (в 2022 году);".
8. Подпункт "в" пункта 12 изложить в следующей редакции:
"в) экспертные заключения по результатам оценки инвестиционных проектов, представленных в рамках проектных заявок по инвестиционным проектам, представленным субъектами Российской Федерации для реализации в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры", а также в рамках заявок на создание особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (за исключением Дальневосточного федерального округа) - не менее 39 (в 2022 году);".
9. Подпункт "д" пункта 12 изложить в следующей редакции:
"д) экспертное заключение по итогам ежегодного мониторинга социально-экономического развития городских агломераций (в 2022 году);".
10. Подпункт "е" пункта 12 изложить в следующей редакции:
"е) экспертные заключения по итогам ежегодного и ежеквартального мониторинга социально-экономического развития моногородов - не менее 5 (в 2022 году);".
11. Подпункт "з" пункта 12 изложить в следующей редакции:
"з) экспертные заключения и (или) перечни предложений по программам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации - не менее 15 (в 2022 году);".
12. Пункт 12 дополнить подпунктами "и" - "с" следующего содержания:
"и) предложения по интеграции механизма особых экономических зон в общесистемные и отраслевые меры государственной поддержки, в том числе в сфере развития промышленности, высоких технологий, туризма, логистики и инфраструктуры, имея в виду упрощение доступа резидентов и управляющих компаний промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско- рекреационных и портовых особых экономических зон к таким мерам государственной поддержки - не менее 20;
к) экспертная оценка уровня зависимости индивидуальных предпринимателей, малого и среднего бизнеса по укрупненным секторам экономики (отраслям) от деятельности резидентов промышленно-производственных, технико- внедренческих, туристско-рекреационных и портовых особых экономических зон в случае наличия между ними торговой, промышленной и (или) технологической кооперации (включая оценку рисков прекращения деятельности субъектами предпринимательства в случае возникновения трудностей при реализации резидентами особых экономических зон инвестиционных проектов либо их отказа от дальнейшего взаимодействия с соответствующими контрагентами) - не менее 1;
л) предложения по ускорению социально-экономического развития моногородов, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении - не менее 10;
м) предложения по подготовке концепции Стратегии пространственного планирования Российской Федерации на период до 2035 года - не менее 1;
н) экспертные заключения по итогам анализа социально-экономического состояния субъектов Российской Федерации, для которых необходимы разработка новых программ социально-экономического развития - не менее 3;
о) экспертные заключения по итогам анализа предложений субъектов Российской Федерации по формированию программных мероприятий новых программ социально-экономического развития - не менее 7 ежегодно с 2024 года;
п) экспертные заключения по проведению исследований наиболее пострадавших секторов экономики приграничных субъектов Российской Федерации, в разрезе муниципальных образований - не менее 3;
р) предложения по подготовке методических рекомендаций по разработке долгосрочных планов социально-экономического развития городских агломераций - не менее 1;
с) анализ предложений набора программных мероприятий новых программ социально-экономического развития с учетом их соответствия перспективным экономическим специализациям для каждого региона, утвержденным Стратегией пространственного развития Российской Федерации - не менее 1.".
13. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.