Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил разработки, согласования, утверждения и мониторинга реализации долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий"
(подготовлен Минсельхозом России 27.09.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, согласования, утверждения и мониторинга реализации долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.
2. Определить Министерство сельского хозяйства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере координации разработки, согласования, утверждения и реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочными планами социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.
3. Главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, перечисленных в пункте 21 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок до 1 февраля 2024 г. в целях обеспечения реализации положений пункта 22 Правил, утвержденных настоящим постановлением, обеспечить внесение изменений в правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации.
4. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и представить в Правительство Российской Федерации:
проект нормативного правового акта о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 "О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" в части установления порядка утверждения состава рабочей группы Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации по вопросам реализации долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, положения о ней и наделения Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации полномочиями по определению конкретных источников финансового обеспечения реализации мероприятий долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий;
проект нормативного правового акта о создании рабочей группы Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации по вопросам реализации долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.
5. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации в целях разработки долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий создать коллегиальные совещательные органы из представителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере экономического развития, финансов, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, телекоммуникаций и связи, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности, энергетики, сельского хозяйства, охраны природных ресурсов, а также представителей органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, в отношении территорий которых сформированы сельские агломерации и определена целесообразность разработки долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, и заинтересованных субъектов предпринимательской деятельности.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____ г. N _
ПРАВИЛА
разработки, согласования, утверждения и мониторинга реализации долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения и мониторинга реализации долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"актуализация долгосрочного плана развития" - внесение изменений в основные параметры долгосрочного плана развития, прошедшего отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, в части мероприятий долгосрочного плана развития, реализуемых исключительно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета и (или) внебюджетных источников;
"аналитическое обоснование долгосрочного плана развития" - текстовый документ, содержащий обобщенную аналитическую информацию о текущем и прогнозируемом уровне демографического, инфраструктурного, экономического развития соответствующей сельской агломерации, перечень факторов, определяющих основные условия для формирования комплекса мероприятий долгосрочного плана развития, и перечень задач по инфраструктурному развитию сельской агломерации на период реализации долгосрочного плана развития;
"долгосрочный план развития" - аналитический документ, разрабатываемый в целях реализации комплексного подхода к социально-экономическому развитию соответствующей сельской агломерации, в том числе к ускоренному инфраструктурному развитию опорного населенного пункта, содержащий комплекс мероприятий в отношении объектов инфраструктуры регионального и местного уровня, подлежащих реализации в составе государственных программ соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и обеспечивающих достижение их целей и показателей (индикаторов), а также направленных на достижение целей государственных программ Российской Федерации, перечисленных в пункте 21 настоящих Правил;
"долгосрочный план развития, не прошедший отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов" - долгосрочный план развития, признанный не прошедшим отбор для предоставления межбюджетных трансфертов, в связи с тем, что ни для одного мероприятия долгосрочного плана развития Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации не определены источники финансового обеспечения его реализации;
"долгосрочный план развития, прошедший отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов" - долгосрочный план развития, признанный прошедшим отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, если хотя бы для одного мероприятия долгосрочного плана развития Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации определены источники финансового обеспечения его реализации;
"источники финансового обеспечения реализации мероприятий долгосрочных планов развития" - государственные программы Российской Федерации, перечисленные в пункте 21 настоящих Правил;
"комплексный подход к ускоренному инфраструктурному развитию сельских агломераций" - способ планирования и осуществления инфраструктурного развития сельских агломераций посредством создания, обновления и оптимизации всего комплекса необходимой инфраструктуры сельской агломерации как местного, так и регионального значения;
"контрольная точка" - событие, характеризующее промежуточный или окончательный результат поэтапного выполнения отдельного мероприятия долгосрочного плана развития на конкретную дату;
"корректировка долгосрочного плана развития" - внесение изменений в основные параметры долгосрочного плана развития, прошедшего отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, в части мероприятий долгосрочного плана развития, на реализацию которых предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации, перечисленных в пункте 21 настоящих Правил;
"мероприятие долгосрочного плана развития" - мероприятие, подлежащее реализации и (или) осуществление которого планируется на территории сельской агломерации в составе государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной программы в период с 1 января 2025 г. по 31 декабря 2035 г. и включенное в долгосрочный план развития;
"мониторинг реализации долгосрочного плана развития" - осуществление оценки хода исполнения и результата реализации основных параметров и мероприятий долгосрочного плана развития;
"обосновывающие документы" - совокупность аналитического обоснования долгосрочного плана развития и паспорта сельской агломерации, обосновывающие целесообразность реализации долгосрочного плана развития;
"опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого осуществляется ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Численность населения опорного населенного пункта (или опорного населенного пункта и нескольких населенных пунктов, расположенных в радиусе транспортной доступности не более 5 км по дорогам общего пользования) должна составлять не более 50 тыс. человек;
"основные параметры долгосрочного плана развития" - целевые индикаторы и результаты реализации долгосрочного плана развития, сроки их достижения, перечень и объем источников финансового обеспечения реализации мероприятий долгосрочного плана развития;
"отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов" - процедура, осуществляемая в порядке, установленном Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации, результатом которой является определение для мероприятий долгосрочных планов развития, претендующих на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источников финансового обеспечения реализации мероприятий долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов. Отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляется в очередности, соответствующей местам долгосрочных планов развития в рейтинге, составленном по результатам ранжирования долгосрочных планов развития;
2) долгосрочные планы развития, прошедшие отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, в составе которых по результатам отбора долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов остались мероприятия, для которых Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации не были определены источники финансового обеспечения их реализации, допускаются к повторному участию в отборах долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов без ранжирования в приоритетном порядке;
3) для всех мероприятий долгосрочного плана развития, прошедшего отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, на весь период реализации долгосрочного плана развития гарантируется определение источников финансового обеспечения их реализации, а также объемов соответствующих межбюджетных трансфертов в порядке, установленном пунктом 23 настоящих Правил;
"ответственный координатор" - уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации на координацию разработки и реализации долгосрочных планов развития;
"паспорт сельской агломерации" - совокупность табличных форм, содержащих основные данные о территории, населении, инфраструктуре и экономическом состоянии сельской агломерации;
"прилегающая территория" - территория населенных пунктов, население которых имеет возможность получения медицинской помощи, образования, услуг в сфере культуры и реализации иных потребностей на базе инфраструктуры опорного населенного пункта, и межселенная территория;
"ранжирование долгосрочных планов развития" - процедура, осуществляемая Министерством сельского хозяйства российской Федерации в порядке, установленном Министерством, результатом которой является выстраивание долгосрочных планов развития в зависимости от количества набранных баллов по критериям ранжирования от наибольшего значения общей суммы баллов к наименьшему;
"результаты реализации долгосрочного плана развития" - показатели, выраженные конкретными значениями, характеризующими результаты реализации отдельных мероприятий долгосрочного плана развития;
"сельская агломерация" - совокупность опорного населенного пункта и прилегающих территорий с расположенными на них населенными пунктами в границах одного субъекта Российской Федерации. Сельская агломерация может состоять только из опорного населенного пункта, если в случае островной ограниченности территории на ней отсутствуют иные населенные пункты, либо если из-за особенностей расселения в радиусе до 50 километров по дорогам общего пользования от населенного пункта, определенного как опорного, в границах одного субъекта Российской Федерации отсутствуют иные населенные пункты. Перечень сельских агломераций утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
"соисполнители долгосрочного плана развития" - органы местного самоуправления и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющие совместную разработку долгосрочного плана развития и его последующую реализацию в рамках соответствующих государственных программ субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ в качестве их ответственных исполнителей;
"участники долгосрочного плана развития" - органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, действующие на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, государственные и муниципальные учреждения соответствующих субъектов Российской Федерации, иные физические и юридические лица, принимающие участие в разработке и последующей реализации мероприятий долгосрочного плана развития;
"целевые индикаторы реализации долгосрочного плана развития" - измеряемые количественные показатели, ежегодно характеризующие результаты реализации долгосрочного плана развития.
3. Реализация мероприятий долгосрочных планов развития является инструментом комплексного подхода к ускоренному инфраструктурному развитию сельских агломераций, в том числе посредством участия субъектов Российской Федерации начиная с 1 января 2025 года в реализации одновременно государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и иных государственных программ Российской Федерации, перечисленных в пункте 21 настоящих Правил, предусматривающих предоставление государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых подлежат реализации в том числе на территориях сельских агломераций.
II. Разработка, согласование и утверждение долгосрочных планов развития
4. Долгосрочные планы развития разрабатываются на шестилетний период, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящих Правил, со сроком начала реализации с 1 января 2025 г., но не позднее1 января 2030 г.
5. Срок реализации долгосрочного плана развития может быть пролонгирован, в случае если долгосрочный план развития, не прошедший отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, был утвержден высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации и в период до следующего ранжирования и отбора долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов реализовывался в части мероприятий, финансируемых исключительно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, и (или) средств внебюджетных источников.
При пролонгации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, срок реализации долгосрочного плана развития завершается по истечении 6 лет, следующих за годом, в котором долгосрочный план развития был отобран Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов.
6. В долгосрочном плане развития реализация хотя бы одного мероприятия, источником финансового обеспечения которого определена одна из государственных программ Российской Федерации, перечисленных в пункте 21 настоящих Правил, должна начинаться в первый год реализации долгосрочного плана развития. При этом на первые три года срока реализации долгосрочного плана развития должно быть определено не более 50 процентов средств от общего объема средств федерального бюджета, требуемого на реализацию всех мероприятий, претендующих на софинансирование из федерального бюджета.
7. Содержание и формы представления долгосрочного плана развития и обосновывающих документов определяются в соответствии с методическими указаниями по разработке долгосрочных планов развития, утверждаемыми Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Методические указания).
8. Разработка проекта долгосрочного плана развития и обосновывающих документов осуществляется ответственным координатором совместно с соисполнителями и участниками долгосрочного плана развития с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами и Методическими указаниями, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
9. Проект долгосрочного плана развития и обосновывающие документы, прошедшие процедуры согласования в порядке, установленном соответствующим субъектом Российской Федерации, с приложением заключений заинтересованных исполнительных органов субъектов Российской Федерации (с указанием позиций указанных органов об обоснованности и целесообразности запланированных мероприятий долгосрочного плана развития, исходя из их согласованности с прогнозом развития демографической и экономической ситуаций на территории сельской агломерации, корректности текущей и прогнозируемой оценки численности и категорий получателей услуг, оказываемых с использованием соответствующих объектов инфраструктуры сельской агломерации, подтверждения способности хозяйствующих субъектов, принимающих участие в реализации долгосрочного плана развития, предоставить заявленные внебюджетные средства в запланированном объеме и подтверждения наличия бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах, предусмотренных на реализацию всех мероприятий проекта долгосрочного плана развития) (далее - заключения РОИВ), а также заключение ответственного координатора о возможности направления проекта долгосрочного плана развития и обосновывающих документов на согласование в федеральные органы исполнительной власти с учетом имеющихся заключений РОИВ (далее - сводное заключение) направляются ответственным координатором на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в том числе в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие выработку государственной политики в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, телекоммуникаций, транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, энергетики, сельского хозяйства.
Предметами указанного согласования являются:
а) обоснованность и целесообразность запланированных мероприятий долгосрочного плана развития с учетом прогноза развития демографической ситуации, в том числе численности и категорий получателей соответствующих услуг на территории сельской агломерации;
б) направленность запланированных мероприятий долгосрочного плана развития на сохранение к концу срока реализации долгосрочного плана развития востребованности соответствующих объектов инфраструктуры на уровне не ниже года, предшествующего году утверждения долгосрочного плана развития;
в) соответствие запланированных мероприятий целям, условиям и критериям предоставления межбюджетных трансфертов, установленным соответствующими правилами предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленным на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, перечисленных в пункте 21 настоящих Правил.
10. Согласование проектов долгосрочных планов развития и обосновывающих документов на уровне субъекта Российской Федерации и направление их на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти осуществляется не позднее 1 ноября года, предшествующего году представления проектов долгосрочных планов развития на ранжирование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Проекты долгосрочных планов развития, претендующие на реализацию с 1 января 2025 г. и подлежащие представлению на ранжирование в 2024 году, должны быть направлены на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в срок до 15 декабря 2023 г. с приложением обосновывающих документов.
11. Федеральные органы исполнительной власти рассматривают проект долгосрочного плана развития и обосновывающие документы в пределах компетенции и готовят заключения (далее - заключение ФОИВ), в которых отражают результаты рассмотрения проекта долгосрочного плана развития и обосновывающих документов по перечню предметов согласования, указанному в пункте 9 настоящих Правил, и определяют возможность или невозможность согласования проекта долгосрочного плана развития и обосновывающих документов. Заключения ФОИВ подлежат направлению ответственному координатору в срок, указанный в пункте 14 настоящих Правил.
12. Проект долгосрочного плана развития и обосновывающие документы одновременно с направлением в федеральные органы исполнительной власти направляются ответственным координатором в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для проведения комплексной экспертизы социально-экономического положения сельской агломерации.
На этапе комплексной экспертизы социально-экономического положения сельской агломерации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации оценивает целесообразность, оптимальность и достаточность комплекса мероприятий долгосрочного плана развития с учетом прогноза развития демографической и экономической ситуаций на территории сельской агломерации, а также с учетом нормативов градостроительного проектирования и иных параметров, влияющих на уровень обеспеченности и доступности для жителей сельской агломерации набора социально-значимых услуг, с учетом следующих критериев:
охвата в долгосрочном плане развития максимальной совокупности вопросов, реализация которых на территории сельской агломерации находится в ведении органов местного самоуправления и исполнительных органов субъекта Российской Федерации;
оптимизации размещения отраслевых объектов инфраструктуры для недопущения содержания на прилегающих территориях излишней инфраструктуры при одновременном сохранении на прилегающих территориях востребованного предоставления социально-важных услуг;
соответствия качественных и количественных характеристик планируемых к созданию или обновлению на территории сельской агломерации объектов инфраструктуры демографическому прогнозу и прогнозу размещения производительных сил.
13. В случае если по результатам комплексной экспертизы социально-экономического положения сельской агломерации, указанной в пункте 12 настоящих Правил, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации определяется нецелесообразность реализации отдельных мероприятий долгосрочного плана развития, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем за 10 календарных дней до окончания установленного пунктом 14 настоящих Правил срока завершения согласования проектов долгосрочных планов развития и обосновывающих документов федеральными органами исполнительной власти, направляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти обоснованные результатами комплексной экспертизы социально-экономического положения сельской агломерации предложения об исключении или замене мероприятий долгосрочного плана развития, реализация которых определена Министерством сельского развития Российской Федерации нецелесообразной (далее - предложения Министерства сельского развития Российской Федерации).
Федеральные органы исполнительной власти рассматривают проект долгосрочного плана развития с учетом предложений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, результаты рассмотрения которых отражают в заключениях ФОИВ.
14. Согласование проектов долгосрочных планов развития и обосновывающих документов федеральными органами исполнительной власти должно быть завершено не позднее 1 декабря года, предшествующего году представления долгосрочных планов развития на ранжирование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
В отношении проектов долгосрочных планов развития, претендующих на реализацию с 1 января 2025 г. и подлежащих представлению на ранжирование в 2024 году, процедура их согласования и согласования обосновывающих документов федеральными органами исполнительной власти должна быть завершена в срок до 19 января 2024 г.
15. Согласованные исполнительными органами субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти проект долгосрочного плана развития и обосновывающие документы, а также сводное заключение, заключения РОИВ и заключения ФОИВ на соответствующий проект долгосрочного плана развития и обосновывающие документы направляются ответственным координатором в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок до 3 декабря года, предшествующего году представления долгосрочных планов развития на ранжирование.
Проекты долгосрочных планов развития, претендующие на реализацию с 1 января 2025 г., подлежащие представлению на ранжирование в 2024 году, и прошедшие процедуры согласования исполнительными органами субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, вместе с обосновывающими документами, сводным заключением, заключениями РОИВ и заключениями ФОИВ на соответствующие проекты долгосрочных планов развития направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок до 24 января 2024 г.
16. Документы, поступившие в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, подлежат рассмотрению Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на предмет:
а) наличия разногласий между позициями федеральных органов исполнительной власти, подготовивших соответствующие заключения ФОИВ, и результатами комплексной экспертизы социально-экономического положения сельской агломерации, проведенной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
б) соответствия проекта долгосрочного плана развития и обосновывающих документов требованиям настоящих Правил и Методическим указаниям.
17. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 20 рабочих дней с даты поступления документов, поступивших в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, направляет по адресу электронной почты ответственного координатора либо с использованием системы межведомственного электронного документооборота письмо о согласовании проекта долгосрочного плана развития и обосновывающих документов или письмо с перечнем замечаний и выводом о необходимости доработки проекта долгосрочного плана развития и (или) обосновывающих документов в случаях, если:
а) проект долгосрочного плана развития и (или) обосновывающие документы не соответствуют требованиям настоящих Правил и (или) Методических указаний;
б) в представленных документах выявлено отсутствие сводного заключения и (или) заключений РОИВ, и (или) заключений ФОИВ;
в) в проекте долгосрочного плана развития и (или) обосновывающих документах выявлены внутренние несоответствия и (или) ошибки в расчетах.
18. При наличии замечаний и вывода Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о необходимости доработки проекта долгосрочного плана развития и (или) обосновывающих документов, ответственный координатор совместно с соисполнителями и участниками долгосрочного плана развития осуществляют доработку проекта долгосрочного плана развития и (или) обосновывающих документов, после чего ответственный координатор повторно направляет его (их) на согласование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае если в результате доработки изменяются состав мероприятий проекта долгосрочного плана развития или основные параметры долгосрочного плана развития, являющиеся предметами согласования с исполнительными органами субъекта Российской Федерации и (или) федеральными органами исполнительной власти, перед повторным направлением в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации доработанный проект долгосрочного плана развития и обосновывающие документы подлежат повторному согласованию с соответствующими исполнительными органами субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
19. Согласованные исполнительными органами субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, а также Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проект долгосрочного плана развития и обосновывающие документы не позднее определяемой в соответствии с порядком ранжирования, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, даты начала периода представления долгосрочных планов развития на ранжирование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, подлежат согласованию высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации.
20. При наличии разногласий между позицией федерального органа исполнительной власти и позицией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в отношении целесообразности реализации отдельных мероприятий проекта долгосрочного плана развития, такие разногласия подлежат рассмотрению рабочей группой по вопросам реализации долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, создаваемой при Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
21. Источниками финансового обеспечения реализации мероприятий долгосрочного плана развития в зависимости от отраслевой принадлежности таких мероприятий являются следующие государственные программы Российской Федерации:
а) Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
б) государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа";
в) государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа";
г) государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"";
д) государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
е) государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов";
ж) государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды";
з) государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
и) государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
к) государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
л) государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
м) государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
н) государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
о) государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021 г. N 484 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации";
п) государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
р) государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма";
22. Определение государственных программ Российской Федерации, перечисленных в пункте 21 настоящих Правил, в качестве источников финансового обеспечения реализации мероприятий долгосрочных планов развития, осуществляется при условии соответствия конкретных мероприятий долгосрочных планов развития целям, условиям и критериям (за исключением критериев, связанных с конкурсными процедурами) предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденным соответствующими правилами предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленными на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, указанных в пункте 21 настоящих Правил.
Распределение межбюджетных трансфертов на отобранные мероприятия осуществляется в приоритетном порядке в объемах, утвержденных Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.
23. В зависимости от определенных Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации источников финансового обеспечения реализации мероприятий долгосрочного плана развития, субъектом Российской Федерации определяются и согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти - ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, перечисленных в пункте 21 настоящих Правил, уточненные объемы софинансирования реализации мероприятий долгосрочного плана развития из средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, а также из внебюджетных источников согласно правилам предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных в рамках реализации соответствующих государственных программах Российской Федерации.
24. По результатам отбора долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов Правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации утверждает перечень долгосрочных планов развития, прошедших отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, с указанием по отобранным мероприятиям объемов финансирования их реализации за счет средств федерального бюджета в разрезе источников финансового обеспечения реализации мероприятий долгосрочных планов развития с учетом положений пункта 23 настоящих Правил.
25. Долгосрочные планы развития, прошедшие отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, при необходимости корректируются в части приведения в соответствие объемов финансирования реализации отобранных мероприятий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, а также из внебюджетных источников объемам финансирования, определенным согласно пунктам 23 и 24 настоящих Правил, и не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации перечня отобранных долгосрочных планов развития утверждаются высшими исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
26. В отношении долгосрочного плана развития, не прошедшего отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации принимается одно из следующих решених:
а) об утверждении и реализации долгосрочного плана развития с учетом:
переноса срока реализации мероприятий долгосрочного плана развития, источниками финансового обеспечения реализации которых в первом году реализации предлагалось определить государственные программы Российской Федерации, перечисленные в пункте 21 настоящих Правил, на второй или последующие годы срока реализации долгосрочного плана развития;
замены межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по мероприятиям долгосрочного плана развития, для которых в первом или первом и последующих годах реализации долгосрочного плана развития в качестве источников финансового обеспечения реализации предлагалось определить государственные программы Российской Федерации, перечисленные в пункте 21 настоящих Правил, средствами бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, и (или) средства из внебюджетных источников;
б) об отказе от утверждения и реализации долгосрочного плана развития.
III. Внесение изменений в долгосрочные планы развития
27. Ответственный координатор в соответствии с предложениями соисполнителей и участников долгосрочного плана развития инициирует внесение изменений в основные параметры долгосрочного плана развития, отобранного для предоставления межбюджетных трансфертов, в форме его корректировки и (или) в форме его актуализации.
28. Предложения по корректировке долгосрочного плана развития направляются ответственным координатором с приложением заключений заинтересованных исполнительных органов субъекта Российской Федерации (с указанием позиций указанных органов об обоснованности и целесообразности данных предложений) заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, к компетенции которых относятся указанные предложения.
29. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 28 настоящих Правил, осуществляют оценку предложений по корректировке долгосрочного плана развития на предмет их целесообразности, обоснованности и соответствия настоящим Правилам и не позднее 20 календарных дней со дня поступления предложений по корректировке долгосрочного плана развития в соответствующие федеральные органы исполнительной власти направляют соответствующие заключения ответственному координатору.
30. Предложения по корректировке долгосрочного плана развития с приложением проекта долгосрочного плана развития, сформированного с учетом предлагаемых изменений, заключений заинтересованных исполнительных органов субъекта Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подготавливаемых в соответствии с пунктами 28 и 29 настоящих Правил, направляются ответственным координатором в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для вынесения на рассмотрение Межведомственной комиссией по ранжированию долгосрочных планов развития и оценке эффективности их реализации (далее - Комиссия).
Комиссия образуется Министерством сельском хозяйства Российской Федерации с обязательным включением в нее представителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, перечисленных в пункте 21 настоящих Правил.
Предложения по корректировке долгосрочного плана развития без соответствующих заключений исполнительных органов субъекта Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Комиссией не рассматриваются.
31. Корректировка долгосрочного плана развития в части изменения первоначально утвержденных объемов финансового обеспечения соответствующих мероприятий на первый год их реализации допускается только в случаях, если такое изменение не повлечет превышения принятых расходных обязательств федерального бюджета на весь период реализации долгосрочного плана развития, за исключением случаев предоставления субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, либо использования средств экономии федерального бюджета, образовавшейся по результатам заключения и (или) исполнения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
32. В случае предоставления субъектам Российской Федерации на реализацию долгосрочных планов развития, прошедших отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, по решению Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации дополнительных объемов межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, либо использования средств экономии федерального бюджета, образовавшейся по результатам заключения и (или) исполнения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, подготавливаемые ответственными координаторами в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил предложения по корректировке долгосрочных планов развития помимо изменения объемов финансового обеспечения реализации долгосрочных планов развития могут содержать одно или несколько из следующих изменений:
а) направление дополнительных средств на реализацию мероприятий долгосрочных планов развития, для которых при первоначальном отборе Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации не были определены источники финансового обеспечения их реализации из числа государственных программ Российской Федерации, перечисленных в пункте 21 настоящих Правил;
б) корректировку состава мероприятий долгосрочных планов развития в сторону расширения перечня мероприятий, подлежащих реализации за счет средств федерального бюджета;
в) корректировку сроков реализации мероприятий долгосрочных планов развития в сторону их сокращения.
33. В случаях, не связанных с выделением дополнительных объемов межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, либо с использованием средств экономии федерального бюджета, образовавшейся по результатам заключения и (или) исполнения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, подготовка ответственными координаторами в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил предложений по корректировке долгосрочных планов развития допускается в случаях, если она связана с:
а) увеличением объема финансирования долгосрочного плана развития за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета без изменения объема финансирования за счет средств федерального бюджета по каждому из мероприятий долгосрочного плана развития;
б) изменениями в сторону улучшения ожидаемых результатов и (или) целевых индикаторов реализации долгосрочного плана развития без изменения общего объема финансирования долгосрочного плана развития за счет средств федерального бюджета;
в) изменением состава участников и (или) соисполнителей долгосрочного плана развития без изменения основных параметров долгосрочного плана развития;
г) приведением данных об объемах финансирования долгосрочного плана развития в соответствие с экономией, достигнутой в ходе его реализации;
д) устранением неточностей технического характера, допущенных в долгосрочном плане развития и обосновывающих документах;
е) заменой юридических и физических лиц, участвующих в софинансировании долгосрочного плана развития за счет средств внебюджетных источников, в связи с их отказом от ранее взятых на себя обязательств по софинансированию реализации долгосрочного плана развития;
ж) отказом субъекта Российской Федерации от реализации отдельных мероприятий долгосрочного плана развития;
з) корректировкой проектно-сметной документации, в том числе в связи с изменением стоимости работ в случаях роста цен на строительные материалы и оборудование;
и) корректировкой объемов финансирования долгосрочного плана развития без увеличения объема финансирования долгосрочного плана развития за счет средств федерального бюджета.
34. В случае корректировки долгосрочного плана развития по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" и "ж" пункта 33 настоящих Правил, допускается включение в долгосрочный план развития новых мероприятий, условия реализации которых в части сроков и объемов финансирования соответствуют условиям реализуемого долгосрочного плана развития.
В случае инициирования ответственным координатором корректировки долгосрочного плана развития, предусматривающей уменьшение объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, требуемых для реализации отдельных мероприятий долгосрочного плана развития, неиспользованный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. Решение об одобрении или отклонении предложений по корректировке долгосрочного плана развития, принимается Комиссией в течение 30 календарных дней со дня поступления указанных предложений в Комиссию.
Решение Комиссии об одобрении или отклонении предложений по корректировке долгосрочного плана развития оформляется протоколом Комиссии, копия которого направляется ответственному координатору и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
При наличии разногласий между позицией федерального органа исполнительной власти и позицией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в отношении предложений по корректировке долгосрочного плана развития, такие разногласия подлежат рассмотрению рабочей группой по вопросам реализации долгосрочных планов социально-экономического развития опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, создаваемой при Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
36. В случае одобрения Комиссией предложений по корректировке долгосрочного плана развития, высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней утверждает изменения, которые вносятся в долгосрочный план развития, согласно одобренным предложениям по корректировке долгосрочного плана развития.
В случае отклонения Комиссией предложений по корректировке долгосрочного плана развития, указанные в них изменения утверждению не подлежат.
37. Предложения по актуализации долгосрочных планов развития могут содержать одно или несколько из следующих изменений:
а) изменением объема финансирования отдельных мероприятий долгосрочного плана развития за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
б) изменениями в сторону улучшения ожидаемых результатов и (или) целевых индикаторов реализации долгосрочного плана развития без изменения общего объема финансирования долгосрочного плана развития за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
в) изменением состава участников и (или) соисполнителей долгосрочного плана развития без изменения основных параметров долгосрочного плана развития;
г) приведением данных об объемах финансирования долгосрочного плана развития в соответствие с экономией, достигнутой в ходе реализации отдельных мероприятий долгосрочного плана развития;
д) устранением неточностей технического характера, допущенных в долгосрочном плане развития и обосновывающих документах в части отдельных мероприятий долгосрочного плана развития;
е) заменой юридических и физических лиц, участвующих в софинансировании долгосрочного плана развития за счет средств из внебюджетных источников, в связи с их отказом от ранее взятых на себя обязательств по соответствующим мероприятиям долгосрочного плана развития;
ж) отказом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления от реализации отдельных мероприятий долгосрочного плана развития;
з) корректировкой проектно-сметной документации, в том числе в связи с изменением стоимости работ в случаях роста цен на строительные материалы и оборудование;
и) корректировкой объемов финансирования долгосрочного плана развития за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
38. В случае актуализации долгосрочного плана развития по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" и "ж" пункта 37 настоящих Правил, допускается включение в долгосрочный план развития новых мероприятий, условия реализации которых в части сроков и объемов финансирования соответствуют условиям реализуемого долгосрочного плана развития.
39. Рассмотрение поступающих от ответственных координаторов предложений по актуализации долгосрочных планов развития осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Актуализация долгосрочного плана развития носит заявительный характер и не требует представления обоснований целесообразности соответствующих изменений. При условии соответствия предложений по актуализации долгосрочного плана развития требованиям пункта 37 настоящих Правил решение об одобрении предложений по актуализации долгосрочного плана развития принимается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных предложений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Решение об одобрении или отклонении предложений по актуализации долгосрочного плана развития направляется ответственному координатору письмом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
40. В случае одобрения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предложений по актуализации долгосрочного плана развития, высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней утверждает изменения, которые вносятся в долгосрочный план развития, согласно одобренным предложениям по актуализации долгосрочного плана развития.
В случае отклонения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации предложений по актуализации долгосрочного плана развития указанные в них изменения утверждению не подлежат.
IV. Мониторинг реализации долгосрочных планов развития
41. Мониторинг реализации долгосрочных планов развития осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в отношении долгосрочных планов развития, прошедших отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов.
Мониторинг реализации долгосрочных планов развития, прошедших отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, осуществляется на основе разрабатываемых ответственными координаторами совместно с соисполнителями и участниками долгосрочных планов развития и утверждаемых высшими исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации дорожных карт реализации долгосрочных планов развития, прошедших отбор для предоставления межбюджетных трансфертов (далее - дорожные карты реализации ДПР).
Порядок осуществления мониторинга реализации долгосрочных планов развития и подготовки годовых отчетов о ходе реализации долгосрочных планов развития, сводной информации о результатах реализации мероприятий долгосрочных планов развития, сводных отчетов о ходе реализации долгосрочных планов развития и их формы, а также формы дорожных карт реализации ДПР (далее соответственно - годовой отчет, сводная информация, сводный отчет, Порядок осуществления мониторинга) устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
42. Порядок реализации и мониторинга реализации долгосрочных планов развития, не прошедших отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно.
43. Проект дорожной карты реализации ДПР в части мероприятий долгосрочного плана развития, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
44. Направление проектов дорожных карт реализации ДПР на согласование в федеральные органы исполнительной власти должно быть осуществлено не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала реализации долгосрочных планов развития.
45. Согласования проектов дорожных карт реализации ДПР федеральными органами исполнительной власти должно быть завершено не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации долгосрочных планов развития.
46. Результатами согласования федеральными органами исполнительной власти проекта дорожной карты реализации ДПР является подготовка ими заключений, в которых должна быть отражена позиция соответствующего федерального органа исполнительной власти на предмет:
а) соответствия проекта дорожной карты реализации ДПР требованиям к содержанию и форме дорожной карты реализации ДПР, установленными Порядком осуществления мониторинга;
б) корректности и обоснованности состава контрольных точек, сроков их наступления и иных сведений, включенных в проект дорожной карты реализации ДПР.
47. Направление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации согласованного федеральными органами исполнительной власти проекта дорожной карты реализации ДПР осуществляется ответственным координатором с приложением заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 46 настоящих Правил, а также заключений исполнительных органов субъекта Российской Федерации на проект дорожной карты реализации ДПР в срок не позднее 5 декабря года, предшествующего году начала реализации долгосрочного плана развития.
48. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил документы и не позднее 20 календарных дней со дня их поступления направляет по адресу электронной почты ответственного координатора либо с использованием системы межведомственного электронного документооборота письмо о согласовании проекта дорожной карты реализации ДПР или письмо с перечнем замечаний и выводом о необходимости доработки проекта дорожной карты реализации ДПР в случаях, если:
а) проект дорожной карты реализации ДПР не соответствуют требованиям к содержанию и форме плана реализации ДПР, установленными Порядком осуществления мониторинга;
б) в проекте дорожной карты реализации ДПР выявлены внутренние несоответствия и (или) ошибки в расчетах;
в) отсутствия заключений заинтересованных исполнительных органов субъекта Российской Федерации и федеральных органов власти на проект дорожной карты реализации ДПР.
49. При наличии замечаний и вывода Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о необходимости доработки проекта дорожной карты реализации ДПР, ответственный координатор совместно с соисполнителями и участниками долгосрочного плана развития осуществляют доработку проекта дорожной карты реализации ДПР, после чего ответственный координатор повторно направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае если в результате доработки проекта дорожной карты реализации ДПР изменяется состав и (или) сроки наступления контрольных точек проекта дорожной карты реализации ДПР, ранее согласованные с заинтересованными исполнительными органами субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, то перед повторным направлением в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации доработанный проект дорожной карты реализации ДПР подлежит повторному согласованию с соответствующими исполнительными органами субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
50. Согласованный заинтересованными исполнительными органами субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, а также Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проект дорожной карты реализации ДПР не позднее 10 января года начала реализации долгосрочного плана развития, прошедший отбор долгосрочных планов развития для предоставления межбюджетных трансфертов, утверждается высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации, и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня утверждения направляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
51. Результатом годового мониторинга реализации долгосрочных планов развития является ежегодно подготавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и направляемый в Правительственную комиссию по региональному развитию в Российской Федерации в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, сводный отчет.
Подготовка сводного отчета осуществляется на основании годовых отчетов, ежегодно формируемых ответственными координаторами совместно с соисполнителями и участниками долгосрочного плана развития.
52. Годовой отчет в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, направляется ответственным координатором в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
К годовому отчету, представляемому в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, прилагаются заключения заинтересованных исполнительных органов субъекта Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти о согласовании указанного годового отчета.
Годовой отчет без заключений заинтересованных исполнительных органов субъекта Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не рассматривается.
53. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации после получения от ответственного координатора годового отчета и заключений исполнительных органов субъекта Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти на годовой отчет:
а) проверяет соответствие годового отчета требованиям Порядка осуществления мониторинга;
б) оценивает степень достижения результатов и целевых индикаторов реализации долгосрочного плана развития;
в) подготавливает сводную информацию, включающую результаты реализации мероприятий долгосрочных планов развития, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.
54. Ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет сводную информацию ответственным координаторам и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
Ответственные координаторы и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня поступления сводной информации уведомляют Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о наличии или отсутствии замечаний и (или) дополнений к сводной информации (далее - уведомление).
В случае непредставления федеральным органом исполнительной власти уведомления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по истечении 5 рабочих дней со дня поступления сводной информации она считается согласованной без замечаний и дополнений к ней.
55. Направляемые заинтересованными федеральными органами исполнительной власти замечания и дополнения к сводной информации подлежат включению в сводный отчет, подготавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
56. По итогам рассмотрения сводного отчета Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации может быть принято решение о необходимости корректировки документов стратегического планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.