Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(подготовлен Минтрудом России 05.04.2024 г.)
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и подпунктом 5.2.35 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
1. Утвердить Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 467н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 сентября 2021 г., регистрационный N 64932);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 марта 2022 г. N 97н "О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 467н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2022 г., регистрационный N 68900);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 330н "О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 467н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2022 г., регистрационный N 69286);
пункт 34 изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 782н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2023 г., регистрационный N 72478);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 февраля 2023 г. N 101н "О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 467н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2023 г., регистрационный N 74062).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.
Министр |
А.О. Котяков |
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от "__" _______ 202_г. N____
Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
1. Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, определяют порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер (далее соответственно - предупредительные меры, Правила).
2. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением произведенных им расходов за счет средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР) в пределах суммы, разрешенной отделением СФР на эти цели, но не более суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы), начисленных страхователем за текущий финансовый год, за вычетом расходов, произведенных в текущем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Страхователь направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, и не может превышать сумму страховых взносов, начисленных им за текущий финансовый год, за вычетом расходов, произведенных в текущем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.
3. Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие предупредительные меры:
а) проведение специальной оценки условий труда;
б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
в) обучение по охране труда и (или) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте с отрывом от работы следующих категорий работников*(1):
руководитель организации, заместители руководителя организации, руководители филиалов и их заместители, на которых приказом страхователя возложены обязанности по охране труда;
руководители структурных подразделений организации и их заместители, руководители структурных подразделений филиала и их заместители;
работники организации, отнесенные к категории специалисты;
специалисты по охране труда;
работники рабочих профессий;
члены комиссий по проверке знания требований охраны труда, работники, проводящие инструктаж по охране труда и обучение требованиям охраны труда, работник, назначенный на микропредприятии работодателем для проведения проверки знания требований охраны труда;
члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов организаций;
отдельные категории работников организаций, непосредственно выполняющих работы повышенной опасности, и работников, ответственных за организацию, выполнение и контроль работ повышенной опасности, подлежащих обязательному обучению по охране труда в установленном порядке или обучению по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
г) приобретение работникам средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и смывающих средств на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств*(2) (далее - Единые типовые нормы), с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии);
д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, длительностью санаторно-курортного лечения не менее 14 дней (исключая размещение в номерах высшей категории);
е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников*(3) страхователя медицинской организацией, зарегистрированной в федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации*(4);
ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее - ЛПП) работников, для которых указанное питание предусмотрено перечнем отдельных видов работ, при выполнении которых работникам предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 мая 2022 г. N 298н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2022 г., регистрационный N 68627) (далее - Перечень отдельных видов работ);
з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные (послесменные) и (или) предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры, медицинских изделий для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, а также для определения наличия психоактивных веществ в моче, зарегистрированных в установленном порядке*(5);
и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи;
л) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;
м) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, в том числе компьютерных тренажеров, программного обеспечения, видеофильмов и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации;
н) санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, длительностью санаторно-курортного лечения не менее 14 дней (исключая размещение в номерах высшей категории);
о) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, сервисов, систем, непосредственно предназначенных для мониторинга на рабочем месте состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
п) приобретение приборов, устройств, оборудования (приборы, устройства, оборудование стран - членов Евразийского экономического союза, при отсутствии отечественных аналогов - импортных приборов, устройств, оборудования при условии включения соответствующих мероприятий в отраслевые планы импортозамещения), обеспечивающих безопасное ведение горных работ, в рамках модернизации основных производств, в соответствии с перечнем рекомендуемых приборов, устройств, оборудования (приборы, устройства, оборудование стран - членов Евразийского экономического союза, при отсутствии отечественных аналогов - импортных приборов, устройств, оборудования при условии включения соответствующих мероприятий в отраслевые планы импортозамещения), обеспечивающих безопасное ведение горных работ, в рамках модернизации основных производств, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
р) обеспечение бесплатной выдачей молока или других равноценных пищевых продуктов работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии вредных производственных факторов в соответствии с Перечнем вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых занятым на таких рабочих местах работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 291н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2022 г., регистрационный N 68624) (далее - Перечень вредных производственных факторов);
с) проведение оценки профессиональных рисков.
4. Страхователь самостоятельно определяет перечень осуществляемых в текущем календарном году предупредительных мер в соответствии с пунктом 3 Правил, с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) перечня реализуемых страхователем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, утвержденного локальным нормативным актом.
5. Страхователь или обособленное подразделение страхователя, зарегистрированное в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - страхователь) в срок до 1 июня текущего календарного года обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в отделение СФР по месту своей регистрации и планом финансового обеспечения предупредительных мер, рекомендуемый образец которого приведен в приложении к Правилам (далее соответственно - заявление, план финансового обеспечения).
Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя или уполномоченных на подписание таких документов должностных лиц органов или организаций, если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи.
В случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "п" пункта 3 Правил, страхователь дополнительно представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер:
копии документов, обосновывающих приобретение страхователем приборов, устройств, оборудования (приборы, устройства, оборудование стран - членов Евразийского экономического союза, при отсутствии отечественных аналогов - импортных приборов, устройств, оборудования при условии включения соответствующих мероприятий в отраслевые планы импортозамещения), обеспечивающих безопасное ведение горных работ, в рамках модернизации основных производств;
копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено приобретение страхователем соответствующих приборов, устройств, оборудования.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть заверены печатью страхователя (при наличии печати).
6. Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер принимается отделением СФР:
а) в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и плана финансового обеспечения;
б) в отношении страхователей, включивших в план финансового обеспечения предупредительные меры, предусмотренные подпунктом "п" пункта 3 Правил, - после получения заявления и полного комплекта документов, указанных в пункте 5 Правил, и согласования проекта решения с СФР в части указанного мероприятия.
В этом случае отделение СФР в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и полного комплекта документов, указанных в пункте 5 Правил, направляет их и проект решения на согласование в СФР. СФР согласовывает (или отказывает в согласовании, с указанием причин) представленный проект решения отделения СФР в части предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "п" пункта 3 Правил, в течение 15 рабочих дней со дня его поступления с учетом экспертных мнений членов межведомственной комиссии по согласованию проектов решений отделений СФР о финансовом обеспечении предупредительных мер в части приобретения приборов, устройств, оборудования (приборы, устройства, оборудование стран - членов Евразийского экономического союза, при отсутствии отечественных аналогов - импортных приборов, устройств, оборудования при условии включения соответствующих мероприятий в отраслевые планы импортозамещения), обеспечивающих безопасное ведение горных работ, в рамках модернизации основных производств, состав и регламент которой утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
7. Отделение СФР принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:
а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;
б) если предусмотренные бюджетом СФР средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий финансовый год полностью распределены.
Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.
Страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 5 Правил, обратиться с заявлением в отделение СФР по месту своей регистрации.
8. Страхователь вправе дополнительно, в случае если им первоначально было подано заявление на сумму меньше расчетного объема средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренного пунктом 2 Правил (далее - расчетный объем средств), и после получения решения отделения СФР о финансовом обеспечении предупредительных мер, обратиться в отделение СФР по месту своей регистрации до 1 августа текущего календарного года с заявлением и планом финансового обеспечения, на сумму, не превышающую разницу между расчетным объемом средств и суммой финансового обеспечения предупредительных мер, указанной в решении отделения СФР по первоначальному заявлению.
При этом решение отделения СФР принимается в соответствии с пунктом 7 Правил.
Страхователь вправе самостоятельно принимать решение о внесении изменений в план финансового обеспечения в пределах разрешенной суммы финансового обеспечения, при этом повторное направление заявления и плана финансового обеспечения предупредительных мер в отделение СФР не требуется.
В случае включения в план финансового обеспечения, при внесении в него изменений, предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "п" пункта 3 Правил, страхователь обязан предоставить вместе с заявлением документы (копии документов), предусмотренные пунктом 5 Правил.
9. Отделение СФР размещает на официальном сайте отделения СФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию:
а) о поступившем заявлении, включая дату и время его поступления, наименовании страхователя - в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления;
б) о ходе рассмотрения заявления.
10. Страхователь после выполнения всех предупредительных мер или хотя бы одной предупредительной меры обращается с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер (далее - заявление о возмещении расходов) в отделение СФР по месту своей регистрации в срок до 15 ноября текущего календарного года.
Заявление о возмещении расходов с прилагаемыми к нему документами (копиями документов) представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
11. К заявлению о возмещении расходов прилагаются следующие документы (копии документов):
а) отчет о произведенных расходах на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем календарном году;
б) копия (выписка из) локального нормативного акта о реализуемых страхователем мероприятиях по улучшению условий и охраны труда;
в) платежные документы, подтверждающие оплату товаров (работ, услуг), и документы, подтверждающие их приобретение (выполнение).
12. Для обоснования произведенных расходов на оплату предупредительных мер страхователь дополнительно представляет документы (копии документов):
а) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Правил:
копию гражданско-правового договора с организацией, проводившей специальную оценку условий труда, с указанием идентификационного номера отчета о проведении специальной оценки условий труда, количества рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест;
б) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Правил:
сведения об идентификационном номере отчета о проведении специальной оценки условий труда, содержащего сведения о превышении предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах;
сведения об идентификационном номере отчета о проведении специальной оценки условий труда после реализации соответствующих мероприятий и содержащего сведения, свидетельствующие о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;
перечень оборудования с представлением технических характеристик и (или) перечень работ с представлением проектно-сметной документации по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
копию договора на приобретение соответствующего оборудования и (или) на проведение соответствующих работ с указанием количества рабочих мест, на которых планируется реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, и стоимости;
в) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 Правил:
копию локального нормативного акта страхователя о направлении работников на обучение по охране труда и (или) на обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте с отрывом от работы;
копию договора на проведение обучения работодателей и работников по охране труда с организацией или с индивидуальным предпринимателем, оказывающими услуги в области охраны труда и аккредитованными в установленном порядке, в случае направления работников на обучение по охране труда в обучающую организацию*(6);
список работников, направленных на обучение по охране труда и (или) на обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте с указанием категории (должности, специальности) работников, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и документы, подтверждающие принадлежность указанных в нем работников к той или иной категории, а именно:
в случае включения в список руководителей организации, заместителей руководителя организации, руководителей филиалов и их заместителей - копии приказов о возложении на них обязанности по охране труда;
в случае включения в список руководителей структурных подразделений организации и их заместителей, руководителей структурных подразделений филиала и их заместителей, специалистов по охране труда, работников, назначенных на микропредприятии страхователем для проведения проверки знания требований охраны труда - копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) указанных категорий;
в случае включения в список работников организации, отнесенных к категории специалисты, работников рабочих профессий - копии локальных нормативных актов страхователя, определяющих отнесение работников к указанным категориям;
в случае включения в список членов комиссий по проверке знания требований охраны труда, работников, членов комитетов (комиссий) по охране труда - копии приказов работодателей об утверждении состава комитета (комиссии);
в случае включения в список уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов организаций - выписки из протоколов решений профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов о назначении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
в случае включения в список отдельных категорий работников организации, непосредственно выполняющих работы повышенной опасности, и работников, ответственных за организацию, выполнение и контроль работ повышенной опасности - копию локального нормативного акта страхователя, определяющего работников, непосредственно выполняющих работы повышенной опасности, и работников, ответственных за организацию, выполнение и контроль работ повышенной опасности;
г) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 Правил:
перечень приобретенных средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и (или) смывающих средств с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ и (или) смывающих средств со ссылкой на соответствующие пункты Единых типовых норм (в случае приобретения СИЗ и (или) смывающих средств в соответствии с результатами специальной оценки условий труда, результатами оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников - со ссылкой на соответствующий пункт указанных документов с приложением выписки из них), а также количества, стоимости и номеров сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ и (или) смывающих средств техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011)*(7) (далее - технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011), действующих на момент приобретения СИЗ и (или) смывающих средств;
копию действующего на момент приобретения СИЗ заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации*(8), или номер реестровой записи в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или выписку из реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза - для СИЗ, изготовленных на территории Российской Федерации;
копию действующей на момент приобретения СИЗ декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара, или выписку из реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза - для СИЗ, изготовленных на территории других государств - членов Евразийского экономического союза;
д) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктами "д" и "н" пункта 3 Правил:
заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников (далее - заключительный акт);
список работников, направленных на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;
копии договоров с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников, и (или) счетов на приобретение путевок (в случае если организация, осуществляющая санаторно-курортное лечение работников, является структурным подразделением страхователя, - копию положения о данном структурном подразделении страхователя и копию локального нормативного акта страхователя об организации санаторно-курортного лечения работников). В случае привлечения сторонней организации (агента) к организации проведения санаторно-курортного лечения работников дополнительно предоставляется копия договора, заключенного страхователем с такой организацией (агентом), с указанием размера агентского вознаграждения, иной платы за посреднические услуги и (или) наценки, устанавливаемой агентом;
копию калькуляции стоимости путевки, утвержденной организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников.
Дополнительно, в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "н" пункта 3 Правил:
копию справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме, утвержденной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации*(9) (далее - справка по форме N 070/у), при отсутствии заключительного акта;
список работников, направленных на санаторно-курортное лечение, с указанием сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и рекомендаций, содержащихся в справке по форме N 070/у, при отсутствии заключительного акта;
е) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "е" пункта 3 Правил:
копию списка работников, прошедших обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) в текущем календарном году, утвержденного в установленном порядке*(10);
копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников (в случае если медицинская организация является структурным подразделением страхователя, - копию положения о данном структурном подразделении страхователя и копию локального нормативного акта страхователя об организации проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников);
сведения о регистрации медицинской организации в федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) и о внесении медицинской организацией результатов (заключения) прохождения работником периодического осмотра в ЕГИСЗ;
расчет стоимости услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников (при отсутствии данного расчета в договоре с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников);
ж) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 3 Правил:
перечень работников, которым выдано ЛПП, с указанием их профессий (должностей) и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня отдельных видов работ, с указанием номера рациона и его стоимости, и указанием фактически отработанного работниками времени в особо вредных условиях труда;
копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилась не в структурных подразделениях страхователя;
з) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "з" пункта 3 Правил:
копию локального нормативного акта о проведении предсменных (послесменных) и (или) предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров работников;
копию договора страхователя с организацией, оказывающей услуги по проведению предрейсовых (послерейсовых) и (или) предсменных (послесменных) медицинских осмотров работников;
перечень приобретенных медицинских изделий для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, а также определения наличия психоактивных веществ в моче, с указанием их количества и стоимости, номера регистрационного удостоверения;
и) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "и" пункта 3 Правил:
перечень транспортных средств (далее - ТС), оснащенных тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении ТС последнего технического осмотра;
копию свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
к) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "к" пункта 3 Правил, - перечень приобретенных медицинских изделий*(11) с указанием количества и стоимости приобретенных медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, укомплектованных аптечками для оказания первой помощи;
л) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктами "л" и "м" пункта 3 Правил:
копии документов, обосновывающих приобретение страхователем соответствующих приборов, устройств, оборудования, в том числе компьютерных тренажеров, программного обеспечения, видеофильмов и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования;
копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено приобретение страхователем соответствующих приборов, устройств, оборудования, в том числе компьютерных тренажеров, программного обеспечения, видеофильмов и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования;
м) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "о" пункта 3 Правил:
заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
списки работников, направленных на мониторинг состояния здоровья на рабочем месте, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;
копию договора с медицинской организацией, оказывающей услуги страхователю в проведении мониторинга состояния здоровья работников на рабочем месте;
перечень отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, сервисов, систем, непосредственно предназначенных для мониторинга на рабочем месте состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, с указанием количества, стоимости, а также техническую документацию, подтверждающую использование указанного оборудования непосредственно для мониторинга состояния здоровья работников, номера регистрационного удостоверения;
копии сертификатов, подтверждающих возможность использования приобретаемых отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, сервисов, систем, непосредственно для проведения мониторинга состояния здоровья работников на рабочем месте;
н) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "р" пункта 3 Правил:
перечень работников, которым выдано молоко или другие равноценные пищевые продукты с указанием их профессий (должностей), количества дней фактической занятости на работах с вредными условиями труда, вредных производственных факторов на рабочем месте, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, уровни которых превышают установленные нормативы;
сведения об идентификационном номере отчета о проведении специальной оценки условий труда, содержащего сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (таблицы 1, 2);
копии договоров страхователя на закупку молока или других равноценных пищевых продуктов;
расчет стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов;
о) в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "с" пункта 3 Правил:
копию гражданско-правового договора с организацией, проводившей оценку профессиональных рисков, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проведена оценка профессиональных рисков, и стоимости проведения оценки профессиональных рисков на указанном количестве рабочих мест;
сведения об индивидуальных номерах рабочих мест, в отношении которых проведена оценка профессиональных рисков, с указанием идентификационного номера отчета о проведении специальной оценки условий труда, содержащего сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (таблицы 1, 2).
13. В рамках межведомственного взаимодействия для обоснования произведенных расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер отделение СФР запрашивает посредством межведомственного запроса:
а) в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации:
сведения о включении организации, проводящей специальную оценку условий труда, в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Правил;
сведения о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Правил;
сведения об отчете о проведении специальной оценки условий труда, содержащем сведения об уровнях воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах, - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Правил;
сведения об отчете о проведении специальной оценки условий труда, содержащего сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (таблицы 1, 2), - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктами "б", "р" и "с" пункта 3 Правил;
сведения о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, или сведения о включении страхователя в реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктами "в" и "м" пункта 3 Правил;
сведения о включении организации, проводящей оценку профессиональных рисков, в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "с" пункта 3 Правил;
б) в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения:
сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности при санаторно-курортном лечении организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации, - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктами "д" и "н" пункта 3 Правил;
сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе на работу (услугу) при проведении медицинских осмотров (предварительных, периодических), медицинской организации, оказывающей работы (услуги), связанные с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "е" пункта 3 Правил;
сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); по медицинским осмотрам (предсменным, послесменным) организации, - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "з" пункта 3 Правил;
сведения о регистрации медицинского изделия в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктами "з" и "о" пункта 3 Правил;
в) в Федеральной службе по аккредитации:
сведения о документах об оценке (подтверждении) соответствия СИЗ требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 Правил;
г) в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации:
сведения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 Правил.
Сведения о лицензии на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок и (или) сведения, подтверждающие соответствующий вид экономической деятельности страхователя, которые входят в состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "и" пункта 3 Правил, ежедневно поступают в отделение СФР в рамках системы "одного окна" из территориального органа Федеральной налоговой службы.
Страхователь вправе представить самостоятельно в отделение СФР документы (копии документов), сведения о которых могут быть запрошены отделением СФР в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим пунктом.
14. Для обоснования финансового обеспечения мероприятия, предусмотренного подпунктом "н" пункта 3 Правил, отделение СФР использует сведения об отнесении работника к категории лиц предпенсионного возраста, сведения о факте получения пенсии, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица, находящиеся в распоряжении СФР.
15. Копии документов, прилагаемых к заявлению о возмещении расходов, должны быть заверены печатью страхователя (при наличии печати).
16. Решение о возмещении расходов и перечислении средств на расчетный счет страхователя или об отказе в возмещении расходов принимается отделением СФР в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о возмещении расходов и полного комплекта документов, указанных в пунктах 11 - 14 Правил.
В случае, если оплата расходов страхователя на предупредительные меры согласно договорам на приобретение (выполнение) товаров (работ, услуг) должна быть произведена в текущем финансовом году, но позже срока подачи заявления о возмещении расходов, установленного пунктом 10 Правил, решение о возмещении расходов принимается после предоставления страхователем платежных документов и документов, подтверждающие расходы, но не позднее 15 декабря текущего календарного года.
17. Решение о возмещении расходов и перечислении средств на расчетный счет страхователя или об отказе в возмещении расходов оформляется решением отделения СФР и в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер - с обоснованием причин отказа).
18. Отделение СФР принимает решение об отказе в возмещении расходов в следующих случаях:
а) при представлении страхователем заявления о возмещении расходов позже установленного пунктом 10 Правил срока;
б) представленные документы содержат недостоверную информацию;
в) расходы, фактически произведенные страхователем, не подтверждены документами о целевом использовании средств, или произведены на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка документов;
г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.
Отказ в возмещении произведенных страхователем расходов на оплату предупредительных мер по другим основаниям не допускается.
При выявлении ошибок и замечаний в ходе проведения проверки представленных документов, подтверждающих произведенные расходы, отделение СФР в течение одного рабочего дня извещает страхователя об их устранении (любым доступным способом, свидетельствующем о дате его извещения). Страхователь вправе в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения устранить допущенные нарушения и представить повторно документы (копии документов), исправленные с учетом выявленных ошибок и замечаний. В случае их непредставления в установленный срок, отделение СФР принимает решение об отказе.
19. Решение об отказе в финансовом обеспечении или решение об отказе в возмещении расходов предупредительных мер может быть обжаловано страхователем в СФР или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Страхователь несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер.
21. Страховщик осуществляет контроль за полнотой и целевым использованием сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер страхователем.
Приложение
к Правилам финансового обеспечения
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма
и профессиональных заболеваний
работников и санаторно-курортного
лечения работников, занятых на работах
с вредными и (или) опасными
производственными факторами,
утвержденным приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от "__" ________ 202_ г. N _____
Рекомендуемый образец
ПЛАН | |||||||||
|
|
|
|||||||
|
(наименование страхователя) |
|
|||||||
N п/п |
Наименование предупредительных мер |
Планируемые расходы, руб. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||
|
|
|
|||||||
Руководитель |
|
|
|
||||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) (отчество указывается при наличии) |
||||||
Главный бухгалтер (при наличии) |
|
|
|
||||||
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) (отчество указывается при наличии) |
||||||
|
|
|
|
||||||
"__" _________ 20__ год |
|
|
|
||||||
М.П. (при наличии) |
|
|
|
-------------------------------------------
*(1) Пункт 53, пункт 55 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2464.
*(2) Статья 221 Трудового кодекса Российской Федерации; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 767н "Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2021 г., регистрационный N 66671); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 766н "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2021 г., регистрационный N 66670).
*(3) Части первая, вторая и пятая статьи 220 Трудового кодекса Российской Федерации; подпункт 3.1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации; статья 55 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации; пункт 3.1 статьи 28, абзац четвертый пункта 2 статьи 41 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации; части четвертая и пятая статьи 27 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии"; пункты 3 - 5 статьи 19 Федерального закона от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"; абзацы первый и пятый пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"; пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; часть вторая статьи 24, пункт 3 части второй статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"" (вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения").
*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий"; Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46 "О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.07.2016), с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 24 декабря 2021 г. N 144 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19.01.2022), от 19 мая 2022 г. N 84 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 09.06.2022). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г.; Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.).
*(6) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N 2334 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда".
*(7) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 N 878 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011), с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. N 221 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20.11.2012), от 6 марта 2018 г. N 37 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 07.03.2018), Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2019 г. N 55 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 31.05.2019), решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 марта 2020 г. N 30 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 05.03.2020). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г.; Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.).
*(8) Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
*(9) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36160), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2018 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2018 г., регистрационный N 50614), от 2 ноября 2020 г. N 1186н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2020 г., регистрационный N 61121).
*(10) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62277), с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 февраля 2022 г. N 44н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2022 г., регистрационный N 67206); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62278).
*(11) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 1331н "Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2021 г., регистрационный N 62703).
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минтруд планирует обновить порядок финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения лиц, занятых на вредных работах.
Страхователь будет самостоятельно определять перечень реализуемых в текущем календарном году предупредительных мер с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам спецоценки условий труда, и (или) коллективного договора.
Будет упрощен порядок оформления отдельных документов.
Изменится перечень мер, финансируемых за счет страховых взносов. Речь пойдет в т. ч. об оценке профессиональных рисков.