Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 07.06.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях защиты работника в период приостановления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от расторжения трудового договора по инициативе работодателя в связи с его невыходом на работу по истечении трех месяцев после окончания прохождения им военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ), либо после окончания действия заключенного им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, в связи с временной нетрудоспособностью работника, наступившей вследствие заболевания или травмы в данный период.
В соответствии с частью первой статьи 351.7 Кодекса в случае призыва работника на военную службу по мобилизации или заключения им контракта в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона N 53-ФЗ либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, действие трудового договора, заключенного между работником и работодателем, приостанавливается на период прохождения работником военной службы или оказания им добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации.
Действие трудового договора возобновляется в день выхода работника на работу. Работник обязан предупредить работодателя о своем выходе на работу не позднее чем за три рабочих дня.
В случае, если работник не вышел на работу по истечении трех месяцев после окончания прохождения им военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона N 53-ФЗ, либо после окончания действия заключенного им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, расторжение трудового договора с работником осуществляется по инициативе работодателя по основанию, предусмотренному пунктом 13.1 части первой статьи 81 Кодекса.
В этой связи в целях защиты трудовых прав указанных категорий работников законопроектом предлагается осуществлять продление указанного срока на период временной нетрудоспособности работника, наступившей вследствие заболевания или травмы в данный период, что позволит защитить работника от расторжения трудового договора по инициативе работодателя в связи с невыходом его на работу по истечении трех месяцев после окончания прохождения им военной службы.
Законопроект является спутником к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающему внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в части назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам, утратившим трудоспособность вследствие заболевания или травмы в период приостановления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Кодекса или приостановления государственной гражданской службы в соответствии со статьей 53.1 Федерального закона N 79-ФЗ после окончания военной службы (исключения из добровольческого формирования).
Законопроект является социально-значимым, его реализация позволит обеспечить защиту трудовых прав работников, призванных на военную службу по мобилизации или поступивших на военную службу по контракту либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, отрицательно не повлияет на достижение целей и показателей действующих государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также не противоречит положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.