Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
по проекту федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год),
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - законопроект) и в части своей компетенции отмечает следующее.
Законопроект внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу 26 мая 2017 года и предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период на 2018 и 2019 годы" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2017 год, показатели на плановый период 2018 и 2019 годов не изменяются.
Законопроект подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2017 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2017 году.
Законопроект сформирован исходя из ранее определенных на 2017 год задач бюджетной политики, направленных на повышение экономической стабильности, в том числе за счет:
продолжения поэтапного сокращения ненефтегазового дефицита федерального бюджета, в том числе за счет ограничения использования дополнительных нефтегазовых доходов;
оказания финансовой поддержки отдельным отраслям экономики;
своевременного исполнения социальных обязательств государства.
По основным параметрам федерального бюджета на 2017 год планируется увеличение общего объема доходов на 1 191,3 млрд. рублей; увеличение общего объема расходов на 361,8 млрд. рублей; дефицит федерального бюджета в 2017 году в объеме 1 923,8 млрд. рублей.
Комитет обращает внимание, что законопроектом предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год по предложениям ответственных исполнителей (исполнителей) государственных программ Российской Федерации (далее - государственная программа) и главных распорядителей средств федерального бюджета в общем объеме 71 608,5 млн. рублей.
Сведения об изменение расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на 2017 год. При этом в части сбалансированного регионального развития представлена информация в разрезе следующих госпрограмм (таблица).
"Сбалансированное региональное развитие"
млн.рублей | |||||
N п/п |
Наименование показателя |
N 415-ФЗ |
Законопроект +/- |
ФЗ N 415-ФЗ с учетом законопроекта |
Кассовое исполнение на 1 мая 2017 года/ в % к ФЗ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3+4 |
6 |
|
СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
821 745,8 |
13 106,3 |
836 855,1 |
272 009,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1 |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" |
17 861,6 |
-170,2 |
17 691,4 |
603,1
3,4% |
2 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года |
13 900,1 |
-0,6 |
13 899,5 |
4 689,5
33,7% |
3 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" |
739 701,0 |
13 277,1 |
752 978,1 |
251 670,2
34,0% |
4 |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" |
50 286,1 |
0,0 |
50 286,1 |
15 046,2
29,9% |
Государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"
Постановлением от 30 марта 2017 года N 365 внесены изменения в Государственную программу "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - госпрограмма), утвержденную постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года N 308.
Постановлением утверждена новая редакция государственной программы, в которой параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Кроме того, скорректирован перечень показателей госпрограммы и актуализирован план её реализации.
На реализацию государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - госпрограмма) бюджетные ассигнования в 2017 году предусмотрены в сумме 17 861,6 млн. рублей. Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы предлагается уменьшить на 170,2 млн. рублей и составит 17 691,4 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований:
- на предоставление имущественного взноса Российской Федерации в автономную некоммерческую организацию "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" на осуществление исследовательских и проектных работ (реализация концепции развития международных транспортных коридоров "Приморье-1", "Приморье-2", развития о. Большой Уссурийский, исследовательская работа "Возможности развития дополнительных функций создаваемого на Дальнем Востоке аэрокосмического кластера", расширенное исследование по экспортным барьерам для продукции агропромышленного комплекса, исследование земельного фонда южных районов Дальнего Востока, доступного для реализации инвестиционных проектов в АПК), а также на дополнительное финансовое обеспечение содержания автономной некоммерческой организации "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта" в сумме 169,8 млн. рублей;
- на предоставление субсидии управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в связи с необходимостью разработки перспективных планов развития ТОР "Южная Якутия", "Свободный", "Нефтехимический", "Николаевский", проекта планировки площадки "Промышленная" ТОР "Кангалассы", а также дополнительного финансового обеспечения содержания управляющей компании в сумме 162,2 млн. рублей;
- на предоставление субсидии АНО "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке" на финансовое обеспечение ее деятельности для сопровождения реализации Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в сумме 94,7 млн. рублей;
- на предоставление субсидий ФАУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт рынка" на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в целях проведения ФАУ дополнительной научно-исследовательской работы по формированию обоснованных предложений по подготовке планов комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года" в сумме 23,9 млн.рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований:
- на предоставление субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона в связи с переносом сроков финансового обеспечения затрат инвесторов на создание объектов инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов по развитию угледобычи АО "Ургалуголь" и строительству ГОК "Тарын" на месторождении "Дражное" в сумме 458,1 млн. рублей;
- на предоставление субсидии управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, в связи с экономией средств, сложившейся по итогам проведения ФАУ "Главгосэкспертиза" проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, создаваемых на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке в сумме 162,2 млн. рублей;
- на оплату труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 625 в сумме 0,5 млн. рублей.
Комитет обращает внимание на крайне низкое исполнение госпрограммы. Согласно данным оперативного доклада Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета, исполнение расходов госпрограммы по состоянию на 1 апреля 2017 года составляет - 1,4% сводной росписи с изменениями (по состоянию на 1 апреля 2016 года исполнение составило 3,1%, по итогам 2016 года - 90,2%). По материалам, представленным совместно с проектом закона, исполнение госпрограммы за январь - апрель 2017 года составляет 3,4%.
При этом финансирование мероприятий госпрограммы за январь - апрель 2017 года составляет:
0,6% на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности по ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 годы";
0,8% на "Создание и развитие территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе";
20,7% на "Содействие привлечению инвестиций и развитию человеческого капитала на территории Дальнего Востока";
24,0% на "Научно-методическое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной программы".
За четыре месяца текущего года кассовое исполнение составляет 0% по мероприятиям ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 годы":
закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
иные бюджетные ассигнования.
При этом в пояснительной записке и материалах к проекту федерального закона отсутствуют пояснения о причинах низкого исполнения Госпрограммы.
Комитет считает, что сокращение бюджетных ассигнований и крайне низкое исполнение мероприятий госпрограммы существенным образом сказывается на конечной эффективности её реализации и не отвечает поставленным задачам ускоренного развития Дальнего Востока.
Государственная программа "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года в 2017 году предусмотрены в сумме 13 900,1 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы уменьшен на 0,6 млн. рублей и составляет 13 899,5 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает уменьшение бюджетных ассигнований:
- на оплату труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 625 в сумме 0,5 млн. рублей;
- на оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в связи с уточнением прогноза валютных курсов в сумме 0,1 млн. рублей.
Уровень исполнения мероприятий госпрограммы за январь-апрель текущего года составляет 33,7%.
Государственная программа "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в 2017 году предусмотрены в сумме 739 701,0 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 13 277,1 млн. рублей и составляет 752 978,1 млн. рублей.
В связи с уточнением прогноза доходов по налогу на прибыль организаций (по ставке 1%), изменение расходов по государственной программе включает увеличение бюджетных ассигнований:
- на предоставление дотаций субъектам Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в сумме 10 000,0 млн. рублей;
- на предоставление дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 277,1 млн. рублей.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы"
Распределение средств федерального бюджета распределение жилищных субсидий (сертификатов) по субъектам Российской Федерации на осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в порядке реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, а также Методикой распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2003 года N 433.
По состоянию на 1 января 2017 года в очереди на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом, состоит 198,8 тыс. семей "северян", в том числе 19,4 тысяч человек - инвалиды I и II групп, инвалиды с детства. Самую многочисленную категорию граждан, стоящих в очереди на получение жилищных сертификатов, составляют неработающие пенсионеры.
За период реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" на выделение жилищных субсидий северянам запланировано выделить около 36,5 млрд. рублей (с учетом Федерального закона N 415-ФЗ), что позволит обеспечить жильем только 8 %, стоящих в очереди.
Вместе с тем Федеральным законом N 415-ФЗ финансирование мероприятия по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2017 году предусмотрено в объеме 3,9 млрд. рублей (в 2018 году - 5,6 млрд. рублей, в 2019 году - 5,3 млрд. рублей).
По результатам проведенного Комитетом в марте текущего года "круглого стола" на тему: "О реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", основной причиной низкой степени эффективности исполнения Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" является недостаточные объемы финансирования ее мероприятий.
По информации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для решения в полном объеме жилищной проблемы данной категории граждан потребуется выделение дополнительно более 400 млрд. рублей из федерального бюджета.
Комитетом неоднократно поднимался вопрос о необходимости существенного увеличения объема средств федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Таким образом, для реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" необходимо предусмотреть в бюджете на 2017 год увеличение финансирования на жилищные сертификаты северянам не менее 10 млрд. рублей.
Государственная программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года"
Госпрограмма разработана в целях повышения уровня социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и направлена на формирование системы стратегического планирования социально-экономического развития Арктической зоны и обеспечение национальной безопасности России в Арктике в рамках реализации норм Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и является одним из основных механизмов реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации (поручение от 8 февраля 2013 года N Пр-232), и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Госпрограммой предусмотрено, что решение о формировании опорных зон развития принимается Правительством Российской Федерации исходя из существующего административно-территориального деления, функционирования транспортных узлов, ресурсной базы, а также перспектив социально-экономического развития Арктической зоны.
В заключении Комитета на проект федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" отмечалось, что несмотря на то, что в материалах к законопроекту представлен паспорт госпрограммы, объем бюджетных ассигнований на ее реализацию в бюджете не предусмотрен.
Комитет обращает внимание на отсутствие в законопроекте бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственная программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года" на 2017-2025 годы и считает возможным рекомендовать предусмотреть необходимые для ее реализации бюджетные ассигнования в рассматриваемом законопроекте в 2017 году.
Государственная программа "Реализация государственной национальной политики"
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Реализация государственной национальной политики" в 2017 году предусмотрены в сумме 2 499,8 млн. рублей. В том числе по подпрограмме "Коренные малочисленные народы Российской Федерации" бюджетные ассигнования составляют 128,3 млн. рублей. На текущий год и на плановый период изменение параметров финансирования по данной подпрограмме не предусмотрено.
Вместе с тем, объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов с 2009 по 2016 год имеет динамику снижения: 2009 год - 600 млн. руб., с 2010 по 2013 годы - 240 млн. руб. 2014 год - 228 млн. руб., 2015 год - 205,2 млн. руб., 2016 год - 142,0 млн. рублей, 2017 год - 120,3 млн. рублей.
С учетом Концепции, поручения Президента Российской Федерации от 8 июля 2015 года N К-503 и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 21 июля 2015 года N АХ-П16-4855, на реализацию мероприятия государственной программы необходимо дополнительное ресурсное обеспечение: в 2018 году - 111 511,7 тыс. рублей, в 2019 и 2020 годах по 114 043,9 тыс. рублей.
Поддержка социального и экономического развития коренных малочисленных народов посредством предоставления субсидий является для регионов стимулирующей. Так, субъектами Российской Федерации средства регионального бюджета в первую очередь направляются на мероприятия по поддержке коренных малочисленных народов, софинансируемые из федерального бюджета.
Комитет отмечает крайне низкое кассовое исполнение за январь-апрель 2017 года основного мероприятия "Повышение качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" - 3,1% к утвержденным бюджетным ассигнованиям.
Государственная программа "Развитие транспортной системы"
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие транспортной системы" в 2017 году предусмотрены в сумме 798 048,7 млн. рублей.
В соответствии с государственной программой, объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета на территории Дальневосточного федерального округа составляет в 2017 году - 44 746 409,6 тыс. рублей, в 2018 году - 64 109 573,95 тыс. рублей и 2019 году - 68 378 393,35 тыс. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 14 846,6 млн. рублей и составляет 812 895,3 млн. рублей. При этом изменение расходов по государственной программе предусматривает уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в связи с отказом ряда авиакомпаний от выполнения перевозок по некоторым маршрутам и с переносом сроков начала выполнения авиаперевозок в сумме 398,0 млн. рублей.
Вместе с тем, на сегодняшний день существует острая проблема по вопросам обеспечения доступности воздушных перевозок между Дальним Востоком и европейской частью страны и региональных воздушных перевозок на территории Дальневосточного федерального округа.
Предложения органов власти субъектов Российской Федерации в отношении разработки отдельной программы субсидирования воздушных перевозок внутри Дальневосточного федерального округа, предусматривающей формирование маршрутной сети, в целом поддерживаются Министерством транспорта Российской Федерации, однако возможна только в случае выделения потребного объема ассигнований федерального бюджета.
В настоящее время обеспечение участия субъектов Российской Федерации в формировании маршрутной сети осуществляется в рамках действующей программы субсидирования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации".
Вместе с тем Министерством транспорта Российской Федерации отмечается, что в 2017 году в рамках указанной программы субсидирования из 24 маршрутов, пункт отправления/назначения расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, только 11 субсидируются на принципах софинансирования.
При этом объем ассигнований федерального бюджета, выделяемый на указанную программу в 2017 году, сокращен на 16% (с 4,030 млрд. рублей в 2016 году до 3,4 млрд. рублей в 2017 году).
Федеральная целевая программа "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года"
В Федеральном законе N 415-ФЗ предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года" предусмотрены бюджетные ассигнования в 2017 году в сумме 169,3 млн. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить объем бюджетных средств в 2017 году на инфраструктурное обеспечение промышленной площадки на территории Петрозаводского городского округа Республики Карелия в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года" на 186,8 млн. рублей. С учетом предлагаемых изменений общий объем финансирования ФЦП составит 356,1 млн. рублей.
Кассовое исполнение мероприятий ФЦП за январь-апрель 2017 года составляет 48,2%.
Федеральная целевая программа "Мировой океан"
Комитет обращает внимание, что рассматриваемым законопроектом не предусмотрены необходимые бюджетные ассигнования для реализации федеральной целевой программы "Мировой океан", концепция которой была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 1143-р с распределением объемов и источников финансирования на 2016-2031 годы, начиная с 2016 года. Однако федеральная целевая программа в соответствующие сроки утверждена не была.
Паспортом программы предусматривается финансовое обеспечение ее мероприятий в 2017 году за счет средств федерального бюджета в объеме 2 177,9 млн. рублей. Комитет считает возможным рекомендовать предусмотреть необходимые для ее реализации бюджетные ассигнования в рассматриваемом законопроекте в 2017 году на реализацию федеральной целевой программы "Мировой океан" на 2017-2032 годы.
Комитет отмечает, что в Федеральном законе N 415-ФЗ предусмотрены средства федерального бюджета в размере 1 000 ,0 млн. рублей на предоставление субсидий бюджету Чукотского автономного округа на компенсацию гарантирующим поставщикам и (или) энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям разницы между экономическими обоснованиями и установленными тарифами на электрическую энергию (мощность) для потребителей Чукотского автономного округа. На основании Соглашения на предоставление субсидий, средства в размере 956, 7 млн. рублей перечислены в субъект Российской Федерации. Экономия в размере 43,0 млн. рублей, образовавшиеся в результате произведенных расчетов в соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 116, и утвержденным бюджетом Чукотского автономного округа на 2017 год учтена в проекте закона.
На создание инфраструктуры космодрома "Восточный" в рамках проекта федеральной целевой программы "Развитие космодромов на период 2017-2018 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации", в составе государственной программы "Космическая деятельность России в 2013-2020 годы", в проекте федерального закона предусмотрено увеличение финансирования в сумме 7 830 711,6 тыс. рублей. В Постановлении Государственной Думы "Об информации Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока А.С. Галушки" от 25 января 2017 года N 832-7 ГД содержится рекомендация Правительству Российской Федерации "считать приоритетным создание необходимых социальной, жилищной и коммунальной инфраструктур в городе Циолковский Амурской области".
В рамках Государственной программы "Социальная поддержка граждан" предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов на выплату региональной доплаты к пенсии в связи с установлением в Приморском крае и Еврейской автономной области величины прожиточного минимума пенсионера на 2017 год, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, - в сумме 1 000,0 млн. рублей.
Комитет отмечает, что законопроектом предусматривается перераспределение остатка средств федерального бюджета, который высвободился по итогам заключения соглашения с Ленинградской областью о предоставлении субсидии в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" в сумме 1 359 903,0 тыс. рублей.
В рамках реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы в 2017 году предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на восстановление расходов, связанных с проведением Международного арктического форума "Арктика-территория диалога" (проведение ремонтно-строительных работ в главном корпусе Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ), оснащение нового здания общежития САФУ оборудованием, мебелью и мягким инвентарем, завершение строительства и ввода в эксплуатацию вспомогательной и спортивной инфраструктуры) в сумме 200,0 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований:
- на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в связи с удорожанием технических средств реабилитации инвалидов, обусловленным необходимостью уплаты с 1 января 2017 года налога на добавленную стоимость на сырье и материалы для изготовления протезов и ортезов;
- в связи с необходимостью поддержки оснащения детских школ искусств музыкальными инструментами, а также завершения создания инновационного культурного центра в Приморском крае;
- на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации в 2017 году мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в сумме 26,1 млн. рублей, обусловленное уточнением потребности в средствах на данные цели в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации.
По информации Министерства здравоохранения Российской Федерации, в рамках поправок в Федеральный закон N 415-ФЗ, направленных на развитие Дальневосточного федерального округа, предполагается внести изменения в части перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере 649 500,0 тыс. рублей от Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование строительства детского больничного комплекса в г. Комсомольске-на-Амуре.
Учитывая вышеизложенное Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с учетом изложенных в заключении замечаний и замечаний Счетной палаты Российской Федерации.
Председатель Комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.