Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705@ "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок" (с изменениями и дополнениями)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Территориальным налоговым органам даны рекомендации по проведению камеральных проверок.

Они касаются представления налоговых деклараций, бухотчетности, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год, расчетов финансового результата инвестиционного товарищества, а также проведения самих проверок.

Например, в ходе контрольных мероприятий за своевременным представлением деклараций нужно обратить внимание на следующее. Декларация подается отдельно по каждому налогу. При этом по налогам, от уплаты которых плательщики освобождены в связи с применением специальных налоговых режимов, декларации не представляются.

Относительно деклараций по НДС, в частности, разъяснено следующее. Если организации/ИП применяют спецрежимы (используют освобождение от НДС), но при этом являются налоговыми агентами иностранных лиц (при условии, что последние не состоят на учете в России), они представляют декларацию по НДС. Это также относится к участникам простого товарищества, концессионерам и доверительным управляющим.

Кроме того, даны разъяснения относительно формы представляемых документов. По общему правилу налогоплательщик может подать декларацию лично или через представителя, направить по почте (с описью вложения) или в электронной форме. Однако НК РФ определяет случаи, когда декларации представляются исключительно в электронном виде. При этом налоговый орган не может отказать в принятии декларации, если нарушен способ подачи.

Даны рекомендации по формированию списка лиц, не представивших отчетность, а также по принятию обеспечительных мер. В частности, уделено внимание приостановлению операций по счетам.

По поводу проведения камеральной проверки, в частности, разъяснено следующее. Она осуществляется в течение 3-х месяцев с момента представления документов (специальное решение руководства не требуется). При этом используются все имеющиеся в распоряжении налогового органа документы. Названы контрольные мероприятия, которые могут проводиться в ходе проверки. Даны соответствующие разъяснения.

Приведен перечень организаций, обязанных проводить аудит. Среди них - НПФ, ОАО, кредитные и страховые организации, ЦБ РФ, общества взаимного страхования, госкорпорации, застройщики и др. Утверждены формы документов, используемых налоговиками при совершении контрольных мероприятий (например, докладная записка, сообщение с требованием о представлении пояснений).


Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705@ "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 6-12 августа 2013 г. N 28, от 13-19 августа 2013 г. N 29, от 20-26 августа 2013 г. N 30, от 27 августа - 2 сентября 2013 г. N 31, от 3-9 сентября 2013 г. N 32



В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Письмо ФНС России от 13 февраля 2020 г. N ЕА-4-15/2363@

Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г.


Письмо ФНС России от 22 марта 2019 г. N ЕД-4-15/5231

Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.


Письмо ФНС России от 12 февраля 2019 г. N ЕД-4-15/2364@

Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.


Письмо ФНС России от 25 сентября 2018 г. N ЕД-4-15/18646@


Письмо ФНС России от 4 июля 2017 г. N ЕД-4-15/12846@


Письмо ФНС России от 25 января 2017 г. N ЕД-4-15/1259


Письмо ФНС России от 28 июня 2016 г. N ЕД-4-15/11497@


Письмо ФНС России от 7 апреля 2015 г. N ЕД-4-15/5752