Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
от 29 сентября 2016 г. N 636
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
1. Общие положения
1.1. Методика прогнозирования поступлений доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Методика прогнозирования) разработана в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования и повышения качества организации бюджетного процесса, повышения точности прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Служба).
1.2. Перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Служба (далее - главный администратор доходов) и подведомственные ей территориальные органы (далее - администраторы доходов), наделенные Службой соответствующими полномочиями, определяется в соответствии с действующими на дату составления прогноза указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
1.3. Прогнозирование доходов осуществляется с учетом следующих факторов:
изменений макроэкономики;
изменений законодательства;
прочих изменений.
1.4. Прогнозирование поступлений по закрепленным источникам доходов осуществляется Росприроднадзором согласно утвержденным приказам об администрировании доходов.
1.5. Расчет прогнозных показателей осуществляется с учетом данных отчетного года, текущего финансового года на очередной финансовый год, на первый год планового периода и второй год планового периода.
1.6. Методика прогнозирования разработана как для главного администратора доходов, так и для администраторов доходов.
1.7. Методика прогнозирования подлежит уточнению при изменении бюджетного законодательства или иных нормативных правовых актов, а также в случае изменения полномочий Службы.
1.8. Представление прогноза доходов в Министерство финансов Российской Федерации осуществляет главный администратор доходов.
2. Состав прогнозируемых Службой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2.1. В состав прогнозируемых Службой доходов бюджетов бюджетной системы, по которым составляются расчеты, включаются следующие доходы:
а) доходы от уплаты государственной пошлины за выдачу лицензий и разрешений.
Данный вид доходов федерального бюджета предусмотрен статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 92 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
б) доходы от уплаты прочих государственных пошлин за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.
Данный вид доходов федерального бюджета предусмотрен статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.1996 N 278 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ";
в) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений).
Данный вид доходов федерального бюджета предусмотрен статьей 42 главы 6 раздела II части второй Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок, условия и сроки внесения арендаторами платы в федеральный бюджет за пользование федеральным имуществом регулируются главой 34 раздела IV части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и определяются договорами аренды;
г) доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Данный вид доходов бюджетов бюджетной системы предусмотрен статьями 51, 57 и 62 раздела II Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
д) доходы от оказания платных услуг главными администраторами доходов (в пределах компетенции), оказывающими платные услуги (плата за предоставление информации о деятельности государственных органов), и администраторами доходов.
Данный вид доходов федерального бюджета предусмотрен статьей 51 главы 7 раздела II Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
е) доходы, полученные от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений.
Данный вид доходов федерального бюджета предусмотрен п.п. 6 п. 1 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ж) доходы от сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, рассчитанных в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
Данный вид доходов предусмотрен статьей 28 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
з) доходы от штрафов и иных сумм принудительного изъятия.
Данный вид доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрен статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Прогнозирование налоговых доходов
3.1. Прогноз доходов от уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации осуществляется по следующим кодам бюджетной классификации:
048 1 08 07081 01 0300 110 "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за предоставление лицензии)";
048 1 08 07081 01 0400 110 "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах)";
048 1 08 07081 01 0500 110 "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях)";
048 1 08 07081 01 0700 110 "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии)".
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет прогнозируется по агрегированному КБК 048 1 08 07081 01 0000 110 с учетом главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из отчетных данных о:
поступлении за год, предшествующий текущему году;
ожидаемом поступлении в текущем году;
динамике поступления;
прогнозных суммах поступления государственной пошлины в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами (администраторами) доходов.
Для прогнозирования госпошлины используется метод прямого расчета, основанный на использовании, средних годовых объемов обращений за выдачу разрешений (лицензий) не менее чем за 3 года или за весь период обращений за выдачей разрешения (лицензии), в случае если он не превышает 3 года и размера государственной пошлины установленной статьей 333.33 Налогового кодекса.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгос = Оср х Рср + Д, где
Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в федеральный бюджет, в прогнозируемом году;
Оср - среднее количество обращений за выдачей разрешений за три предшествующих года;
Рср - средний размер госпошлины установленный Налоговым кодексом на дату формирования прогноза;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы федерального бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
3.2. Прогноз доходов от уплаты прочих государственных пошлин за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий осуществляется по следующим кодам бюджетной классификации:
048 1 08 07200 01 0039 110 "Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за совершение прочих юридически значимых действий)";
048 1 08 07210 01 1000 110 "Государственная пошлина за выдачу разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)";
048 1 08 07220 01 1000 110 "Государственная пошлина за выдачу разрешения на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)";
048 1 08 07230 01 1000 110 "Государственная пошлина за выдачу разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации ядовитых веществ (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)";
048 1 08 07240 01 1000 110 "Государственная пошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира, а также за выдачу дубликата указанного разрешения (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)";
048 1 08 07250 01 1000 110 "Государственная пошлина за выдачу разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)";
По КБК 1 08 07250 01 0000 110 разрешения не выдаются, так как нет нормативного акта, устанавливающего порядок выдачи.
048 1 08 07261 01 1000 110 "Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)";
048 1 08 07270 01 1000 110 "Государственная пошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)";
048 1 08 07281 01 1000 110 "Государственная пошлина за выдачу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликата указанного документа (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)";
048 1 08 07330 01 1000 110 "Государственная пошлина за выдачу разрешений на вывоз с территории Российской Федерации, а также на ввоз на территорию Российской Федерации видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)";
048 1 08 07370 01 1000 110 "Государственная пошлина за выдачу разрешения на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и дубликата указанного разрешения (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)".
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из отчетных данных о:
поступлении за год, предшествующий текущему году;
ожидаемом поступлении в текущем году;
динамике поступления;
прогнозных суммах поступления государственной пошлины в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами (администраторами) доходов.
Для прогнозирования госпошлины используется метод прямого расчета, основанный на использовании средних годовых объемов обращений за выдачу разрешений (лицензий) не менее чем за 3 года или за весь период обращений за выдачей разрешения (лицензии), в случае если он не превышает 3 года и размера государственной пошлины установленной статьей 333.33 Налогового кодекса.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгос = Оср х Р, где
Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в федеральный бюджет, в прогнозируемом году;
Оср - среднее количество обращений за выдачей разрешений за три предшествующих года;
Р - размер госпошлины, установленный Налоговым кодексом на дату формирования прогноза.
4. Прогнозирование неналоговых доходов
К неналоговым доходам, администрируемым Службой, относятся доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений, доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду, доходы от экологического сбора, доходы, полученные от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений, доходы от сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба.
Прогноз доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), осуществляется по следующим кодам бюджетной классификации доходов (далее - код):
048 1 11 05031 01 6000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений) (федеральные казенные учреждения)" (далее - арендная плата).
Для прогнозирования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), используется метод прямого расчета, основанный на использовании количества объектов и средней стоимости арендной платы за один объект за предшествующие периоды не менее чем за 3 года, рассчитываемой по формуле.
Прогнозные поступления на очередной год и плановый период от арендной платы рассчитываются по следующей формуле:
N = Аср * Коб, где
N - прогноз поступления арендной платы;
Аср - средняя стоимость арендной платы за один объект за предшествующие периоды не менее чем за 3 года;
Коб - количество объектов, сдаваемых в аренду.
4.1. Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - платы) осуществляется по следующим кодам:
048 1 12 01010 01 6000 120 "Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 12 01030 01 6000 120 "Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 12 01040 01 6000 120 "Плата за размещение отходов производства и потребления (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 12 01070 01 6000 120 "Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
Оценка поступлений платы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации производится, исходя из данных предыдущего года, с применением индекса потребительских цен, при предположениях о:
1. сохранении уровня производства на введенных производственных мощностях;
2. сохранении баланса устойчивого развития, заключающегося в равенстве показателей негативного воздействия вновь вводимых производственных мощностей суммарным показателям снижения негативного воздействия на окружающую среду за счет реализации инвестиционных проектов и мероприятий природоохранного характера на введенных ранее производственных мощностях;
3. сохранении на уровне предшествующего года показателей негативного воздействия, разрешенною в пределах нормативов допустимых выбросов, сбросов, в пределах лимитов на размещение отходов, в пределах лимитов на выбросы, сбросы, в том числе сохранения на предшествующем уровне показателя количества плательщиков, не получивших в установленном порядке разрешительную документацию (сохранение охвата системой нормирования в области охраны окружающей среды);
4. сохранении прежнего уровня (не ухудшении) показателей охвата плательщиков системой администрирования;
5. сохранении на уровне предшествующего года (не ухудшении) эффекта контрольных мероприятий, по результатам которых производится доначисление, выставляются требования о добровольной уплате, производятся взыскания в судебном порядке.
Для прогнозирования доходов от платы используется метод индексации, основанный на использовании среднего объема начислений по плате за негативного воздействия на окружающую среду за предшествующие периоды не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года, и применении индекса потребительских цен за соответствующий год.
Прогнозные поступления от платы в очередном году рассчитываются по соответствующему коду по следующей формуле:
П = Об * Ит, где
Об - средний объем начислений платы за негативное воздействие на окружающую среду за предшествующие периоды не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
Ит - индекс потребительских цен, установленный Минэкономразвития России на текущий финансовый год.
Прогнозные поступления от платы на первый год планового периода рассчитываются по соответствующему коду по следующей формуле:
П = Об * Ит * И1гпл, где
Об - объем начислений платы за негативное воздействие на окружающую среду за предшествующие периоды не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
Ит - индекс потребительских цен, установленный Минэкономразвития России на текущий финансовый год;
И1гпл - индекс потребительских цен, установленный Минэкономразвития России на первый год планового периода.
Прогнозные поступления от платы на второй год планового периода рассчитываются по соответствующему коду по следующей формуле:
П = Об * Ит * И1гпл * И2гпл, где
Об - объем начислений платы за негативное воздействие на окружающую среду за предшествующие периоды не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
Ит - индекс потребительских цен, установленный Минэкономразвития России на текущий финансовый год;
И1гпл - индекс потребительских цен, установленный Минэкономразвития России на первый год планового периода;
И2гпл - индекс потребительских цен, установленный Минэкономразвития России на второй год планового периода.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об охране атмосферного воздуха" по КБК 1 12 01020 01 6000 120 "Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами" с 01.01.2015 года плата не взимается. КБК действует, только для осуществления возврата ошибочно перечисленных средств плательщиков.
Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не определен порядок расчета платы за иные виды негативного воздействия (КБК 1 12 01050 01 6000 120). По данному КБК отражены денежные средства, ошибочно перечисленные плательщиками.
4.2. Доходы, полученные от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений
Доходы, полученные от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений, прогнозируются с учетом главы 4 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исходя из среднего размера конкурсного взноса за три предшествующих года и среднего количества конкурсов (лотов) за три предшествующих года.
Для прогнозирования доходов, полученных от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений, используется метод прямого расчета, основанный на использовании среднего годового размера конкурсного взноса и среднего количества конкурсов (лотов) не менее чем за 3 года или за весь период обращений за выдачей разрешения, в случае если он не превышает 3 года.
Прогноз доходов, полученных от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений, осуществляется по коду 048 1 12 09000 01 6000 120 "Доходы, полученные от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений" на очередной финансовый год, на первый год планового периода и второй год планового периода по следующей формуле:
Сохот = Квз * Л, где
Сохот - доход от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений;
Квз - средний размер конкурсного взноса за три предшествующих года;
Л - среднее количество конкурсов (лотов) за три предшествующих года.
4.3. Экологический сбор
Прогноз доходов от экологического сбора осуществляется по коду 048 1 12 08010 01 6000 120 "Экологический сбор (федеральные государственные органы. Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
Доход от экологического сбора прогнозируется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" методом прямого расчета, исходя из массы готового товара (или количества единиц подлежащего утилизации готового товара) либо массы упаковки, использованной для производства такого товара, ставки экологического сбора и норматива утилизации по каждой группе товаров по следующей формуле:
, где
Э - экологический сбор;
Мср - Средний объем готового товара (или количество единиц подлежащего утилизации готового товара) либо средний объем упаковки, использованной для производства такого товара за предшествующие периоды не менее чем за 3 года или за весь период поступлений доходов от экологического сбора в случае, если он не превышает 3 года;
С - ставка экологического сбора;
Н - норматив утилизации;
i - группа товаров.
Ставки экологического сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров".
Нормативы утилизации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2491-р "Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров".
4.4. Доходы от сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы (КБК 048 1 15 07000 01 0000 140)
Доходы, полученные от сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - сбор), прогнозируются с учетом статьи 28 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", приказа Минприроды России от 23.09.2013 N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" и приказа Минприроды России от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы", исходя из среднего размера сбора и среднего количества проведенных государственных экологических экспертиз не менее чем за 3 года или за весь период проведения государственной экологической экспертизы, в случае если он не превышает 3 года.
Прогноз доходов, полученных от сборов, осуществляется по следующей формуле:
ГЭЭ=Р*Кср, где
ГЭЭ - прогноз по сбору;
Р - средний размер сбора за проведение одной государственной экологической экспертизы;
Кср - среднее количество проводимых государственных экологических экспертиз в год.
Средний размер сбора определяется по формуле:
Р= Ф/К, где
Р - средний размер сбора за проведение одной государственной экологической экспертизы;
Ф - сумма фактических поступлений за отчетный год;
К - количество проведенных государственных экологических экспертиз в отчетном году.
4.5. Доходы, которые носят заявительный и (или) нерегулярный характер поступлений
К поступлениям, которые носят заявительный и (или) нерегулярный характер, относятся следующие доходы:
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета администрируются согласно Федеральному закону от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и постановлению Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" по коду 048 1 13 01991 01 6000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
Размер, порядок взимания и перечисления в доход федерального бюджета платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления установлен вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации.
Прогноз доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, на очередной финансовый год, первый год планового периода и второй год планового периода определяется на основе договоров, заключенных на 1 число месяца составления прогноза. Показатели планового периода принимаются равными показателям очередного финансового года. Данный доход прогнозируется на основании постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период" по коду:
048 1 13 02061 01 6000 130 "Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) учитываются по коду 048 1 13 02991 01 6000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
Они включают в себя доход от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по компенсации затрат федерального бюджета и иные компенсации затрат федерального бюджета в пределах компетенции Службы, возмещение затрат федерального бюджета (в том числе возмещение Фондом социального страхования Российской Федерации расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), плата, взимаемая с работников Службы при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее в качестве возмещения затрат, понесенных работодателем при их приобретении.
Основанием для администрирования данного дохода являются статьи 12, 41, 51, 161, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26 и 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", пункт 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках".
Размер дохода составляет сумма расходов на приобретение трудовой книжки и вкладыша в нее и сумма дебиторской задолженности прошлых лет в соответствии с актами взаиморасчетов.
Доход исчисляется согласно письменному заявлению работника Службы о взимании с него платы за бланки трудовой книжки или вкладыша в нее.
Взимание платы за бланки трудовой книжки или вкладыша в нее осуществляется на основании заявления работника при расчете заработной платы за соответствующий период.
Уплата компенсации расходов на приобретение бланков трудовой книжки и вкладыша в нее в доход федерального бюджета производится одновременно с перечислением заработной платы работнику.
В части дебиторской задолженности прошлых лет в соответствии с актами взаиморасчетов с дебиторами - перечисление доходов в бюджет осуществляется не позднее пяти банковских дней с даты получения выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органах Федерального казначейства, в которой отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет.
Доход от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении главного администратора доходов и администраторов доходов (в части реализации основных средств по указанному имуществу), поступления от возмещения недостач, хищений в части основных средств, учитывается по коду:
048 1 14 02013 01 6000 410 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
Решение о списании федерального имущества принимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества".
Возмещение ущерба по недостачам имущества, находящегося в оперативном управлении главного администратора и администраторов доходов (в части основных средств), выявленным в результате инвентаризации, по актам ревизии и материалам служебных проверок осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Размер ущерба, причиненный недостачами и хищениями, определяется исходя из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба.
Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба производится добровольно работником или по решению суда.
Удержание суммы ущерба из заработной платы работника Службы осуществляется по его заявлению при начислении заработной платы за соответствующий период. Перечисление суммы ущерба в доход федерального бюджета осуществляется одновременно с перечислением заработной платы работнику.
При внесении в кассу Службы суммы, полученной в возмещение ущерба, причиненного недостачами и хищениями, перечисление в доход бюджета осуществляется в течение пяти банковских дней после получения выписки с лицевого счета о зачислении наличных денежных средств.
Поступления от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении (в части реализации материальных запасов); поступления от сдачи лома черных и цветных металлов и иных отходов; поступления от возмещения недостач, хищений в части материальных запасов, учитываются по коду:
048 1 14 02013 01 6000 440 "Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений) в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
Администрирование доходов осуществляется в соответствии со статьей 51 главы 7 раздела II Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества".
048 1 16 07000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 13000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 23011 01 6000 140 "Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)"
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Обязательное страхование гражданской ответственности осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в котором указываются размеры платы (страховой премии) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая).
Исчисление дохода производится при наступлении страхового случая согласно документам страховой компании по договору.
При поступлении платежей на лицевой счет получателя бюджетных средств последующее перечисление в доход федерального бюджета осуществляется в течение пяти банковских дней после получения соответствующей выписки лицевого счета.
048 1 16 25010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о недрах (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 25020 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 25030 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 25040 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об экологической экспертизе (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 25050 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 25060 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 25071 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 25081 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности (за исключением денежных взысканий (штрафов), налагаемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации) (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 27000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
Правовым основанием администрирования доходов являются статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 5 и 6 статьи 34, пункты 1 и 2 части 13 статьи 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Размер денежного взыскания (штрафа) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации и порядок их исчисления устанавливаются условиями контракта.
Начисление дохода производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки.
048 1 16 35010 02 6000 140 "Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (федеральные государственные органы. Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 35020 04 6000 140 "Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежащие зачислению в бюджеты городских округов (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 35030 05 6000 140 "Суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 43000 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 90010 01 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 90020 02 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 90040 04 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 90040 11 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
048 1 16 90050 05 6000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)".
Доход от безвозмездных поступлений учитывается по следующим кодам:
048 2 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации" на основании пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
048 2 18 01010 01 0000 180 "Доходы федерального бюджета от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет" на основании п. 1 статьи 78.1, статья 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз доходов, которые носят заявительный и (или) нерегулярный характер осуществляется методом усреднения на основании усреднения фактических поступлений за предшествующие периоды не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года и рассчитывается на отчетный год и плановый период по следующей формуле:
, где
Н - прогноз доходов, которые носят заявительный и (или) нерегулярный характер поступлений;
Hi - сумма фактических поступления за три предшествующих года;
Р - разовые поступления:
i - период, за который суммируются фактические поступления.
Формирование прогноза доходов осуществляется в соответствии с утверждаемым ежегодно Правительством Российской Федерации графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации.
Прогноз формируется Управлением экономики и финансов Службы на основании расчетов и необходимых пояснений, представленных территориальными органами Службы, согласно утвержденному Росприроднадзором нормативному акту, по кодам бюджетной классификации доходов Российской Федерации с детализацией по источникам доходов и видам (подвидам) классификации доходов.
На определенную отчетную дату финансового года расчет прогноза производится исходя из фактического объема поступлений доходов посредством корректировки утвержденного прогноза поступления доходов по каждому доходному источнику.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 сентября 2016 г. N 636 "Об утверждении методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.