Энциклопедия судебной практики
Ограничения при проведении проверки
(Ст. 15 Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
1. Если проверяемое лицо имело возможность направить к месту проведения проверки своего уполномоченного представителя, но не сделало этого, проведение проверки в отсутствие такого представителя не свидетельствует о нарушении Федерального закона N 294-ФЗ
Орган государственного контроля (надзора) обязан создать необходимые условия для обеспечения проверяемым лицом своего участия в мероприятиях по осуществлению государственного контроля (надзора). В свою очередь лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), обязано действовать добросовестно и принять меры для обеспечения доступа контролирующего органа к проверяемым объектам (информации, документам, территориям и пр.) и своего участия в таких мероприятиях.
В соответствии с актом от 29.08.2012 проверка Общества проводилась 27 и 29.08.2012. Согласно листку нетрудоспособности от 29.08.2012 директор Общества в указанный день не присутствовал при проведении проверки. Относительно отсутствия руководителя 27.08.2012 Общество доводов не приводило. Напротив, в дополнении к жалобе в суд первой инстанции Общество заявило о том, что проверка закончена без участия руководителя.
При таких обстоятельствах апелляционный суд правомерно посчитал, что вывод суда первой инстанции о проведении проверки без участия представителя Общества не соответствует материалам дела.
Извещенное заблаговременно надлежащим образом о проведении плановой проверки Общество не было лишено возможности обеспечить участие иного уполномоченного представителя по доверенности, что им не было сделано.
Материалами подтверждается, что право на участие в проверке руководителю учреждения было обеспечено. Неучастие руководителя учреждения в проверке обусловлено его волеизъявлением, а не действиями административного органа.
Общество в соответствии с требованиями ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ извещено телеграммой о проведении в отношении него проверки и необходимости явиться для участия в проверке и составлении протокола об административном правонарушении. Распоряжение о проведении проверки направлено почтовой связью, что подтверждается отметкой отделения почтовой связи.
Общество имело возможность направить к месту проведения проверки своего уполномоченного представителя, однако ею не воспользовалось, поэтому проведение проверки без участия представителя общества не свидетельствует в данном случае о нарушении Закона N 294-ФЗ.
2. Прерывание проверки не приостанавливает течение установленного срока ее проведения
Довод министерства о том, что срок проведения проверки на предмет соблюдения ООО законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в общей сложности не превысил 20 дней, правомерно не принят во внимание судом.
Проверка проводилась в период с 05.08.2009 по 19.08.2009, 20.11.2009, с 14.12.2009 по 17.12.2009.
Положения Федерального закона N 294-ФЗ не содержат норм, устанавливающих возможность прерывания проверки в ходе ее проведения.
Суд пришел к правильному выводу о том, что приостановление министерством документарной внеплановой проверки не основано на положениях Закона N 294-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на 1 февраля 2024 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля" использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, государственным советником юстиции РФ 3 класса Д. И. Тисленко, М. Михайлевской, М.Р. Азымовой.