Индивидуальный предприниматель уволил всех своих работников, но деятельность не прекратил и с учета в ИФНС не снялся. Нужно ли подавать заявление в территориальные органы ПФР и ФСС, чтобы сняться с учета в качестве страхователя-работодателя?
Да, после того как будет расторгнут последний трудовой или гражданско-правовой договор, предприниматель должен представить заявление в территориальный орган ПФР о снятии его с учета в качестве страхователя-работодателя.
Дело в том, что, зарегистрировавшись однажды как работодатель, он должен предоставлять в ПФР отчетность, даже если работников уже нет и выплаты никому не производятся. За непредставление нулевой отчетности полагается штраф по ст. 46 Закона N 212-ФЗ в размере 1000 руб. Судьи разделяют такой подход (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 N 15АП-9655/2011).
"Автоматического" снятия с учета в данном случае не произойдет, ведь в ЕГРИП он по-прежнему будет числиться как индивидуальный предприниматель, а расторжение (как и заключение) договоров с работниками нигде не регистрируется.
Аналогичная ситуация и с ФСС. При увольнении работников предприниматель должен сняться с учета (п. 24 Порядка N 27, п. 22 Порядка N 959н).
Для снятия с учета нужно подать в ФСС России заявление (п. 25 Порядка N 27). Форма заявления о снятии с учета для страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, приведена в приложении 3 к Регламенту N 1054н (п. 23 Порядка N 959н, п. 12 Регламента N 1054н).
К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих обстоятельства снятия с учета (абз. 2 п. 25 Порядка N 27, абз. 2 п. 23 Порядка N 959н, п. 19, 20 Регламента N 1053н, п. 19, 20 Регламента N 1054н).
А. Кабиров,
эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
1 января 2014 г.
"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 1, январь 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru