Можно ли неиспользованный остаток аванса, возвращенный подотчетным лицом в кассу казенного учреждения, сразу выдать другому подотчетному лицу на те же цели?
Нет, нельзя, поскольку выдача в тот же день возвращенного неиспользованного остатка аванса на командировочные расходы другому подотчетному лицу без предварительного зачисления указанных средств на лицевой счет казенного учреждения, открытый в ОФК, является нарушением бюджетного законодательства.
Обоснование. В силу своего правового положения и согласно п. 4 ст. 161 БК РФ казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в ОФК.
Федеральное казначейство осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций получателей средств федерального бюджета, потому что согласно п. 1 ст. 166.1 БК РФ оно наделено соответствующими полномочиями. При этом оно обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы РФ проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в ОФК.
Исходя из основ кассового обслуживания средств бюджетов, установленных ст. 241.1 БК РФ, все операции с данными средствами по кассовым поступлениям и выплатам проводятся и учитываются ОФК на единых счетах бюджетов, открытых в названных органах по кодам бюджетной классификации РФ. Кассовые выплаты из бюджета осуществляются на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета (п. 1 ст. 241.1 БК РФ).
Неиспользованные наличные деньги и суммы средств, поступивших в наличной форме в кассу, по видам средств, в том числе средств бюджета, вносятся получателем бюджетных средств на счет 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям" в соответствии с п. 30, 31 Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.12.2010 N 199н. Согласно требованиям, установленным нормативными актами ЦБ РФ, и с учетом особенностей, предусмотренных Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утвержденным ЦБ РФ N 298-П, Минфином РФ N 173н 13.12.2006, денежные средства на лицевой счет вносятся по объявлению на взнос наличными (ф. 0402001).
Таким образом, в случае возврата подотчетной суммы необходимо сначала восстановить кассовый расход по произведенным выплатам, а затем представить заявку на новые расходы.
При этом в бюджетном учете на основании Инструкции N 162*(1) должны быть отражены следующие бухгалтерские операции:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Внесены денежные средства в кассу учреждения подотчетным лицом | 1 201 34 510 | 1 208 хх 660 |
Возвращены денежные средства на лицевой счет учреждения | 1 210 03 560 1 304 05 2хх | 1 201 34 610 1 210 03 660 |
О. Лунина,
редактор журнала "Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 февраля 2014 г.
"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2014 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"