Ввоз мяса с учетом тарифной квоты
Ввоз на территорию РФ мяса, происходящего из третьих стран (из иностранных государств, за исключением государств - участников СНГ), регулируется путем установления тарифных квот. В Постановлении Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" указано, что объемы тарифных квот и номенклатура охватываемой ими продукции устанавливаются с учетом динамики развития отечественного производства. Каким образом происходит распределение тарифных квот на мясную продукцию? Почему без лицензии пониженной ввозной таможенной пошлины на мясо не видать? Может ли доля тарифной квоты достаться другому юридическому лицу при реорганизации в форме присоединения? Как организовать учет расходов, связанных с приобретением лицензии на ввоз в РФ мясной продукции?
Распределение тарифной квоты
Понятие тарифной квоты приведено в п. 2 ст. 36 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе). Под ней понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран. Регулирование основано на применении в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза*(1).
(Обратите внимание: ставки пониженных ввозных пошлин также приведены в Едином таможенном тарифе Таможенного союза.)
В случае ввоза в РФ товара в большем количестве, чем это предусмотрено тарифной квотой, к превышению применяется обычная таможенная ставка.
Тарифные квоты на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров устанавливаются Евразийской экономической комиссией (п. 1 ст. 3 Соглашения о применении тарифных квот*(2)). Объем устанавливаемой тарифной квоты не может превышать разницу между объемом потребления товара и объемом производства аналогичного товара на единой таможенной территории. В свою очередь, между государствами - сторонами соглашения объем тарифной квоты распределяется в пределах разницы между объемами производства и потребления в каждом из этих государств.
Перечень товаров, в отношении которых на 2014 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза названных товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.10.2013 N 242. Тарифные квоты применяются в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ.
В перечень товаров, при ввозе которых на территорию РФ применяются тарифные квоты, включены (объемы тарифных квот по сравнению с 2013 годом не изменились):
- свежее или охлажденное мясо крупного рогатого скота (код ТН ВЭД ТС 0201). Ставка ввозной таможенной пошлины внутри квоты составляет 15% от таможенной стоимости, вне квоты - 50%, но не менее 1 евро за 1 кг;
- замороженное мясо крупного рогатого скота (код ТН ВЭД ТС 0202) (размер ставки тот же, что по свежему или охлажденному мясу). Кстати, в случае отмены тарифной квоты на мясо крупного рогатого скота тариф будет равен 27,5% (пп. "а" п. 3 Секции I-A "Тарифы" приложения I к Протоколу от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.");
- свежая, охлажденная или замороженная свинина (код ТН ВЭД ТС 0203). Ставка внутри квоты составляет 0%, вне квоты - 65%. Тарифная квота на свежую, охлажденную и замороженную свинину, а также свиной тримминг должна быть отменена в связи с присоединением РФ к ВТО 1 января 2020 года. В случае отмены тарифной квоты до этой даты пошлина будет равна 25%;
- свиной тримминг (коды ТН ВЭД ТС 0203 29 550 2 и 0203 29 900 2). Свиной тримминг может ввозиться как в рамках тарифной квоты, установленной в отношении свиного тримминга, так и в рамках тарифной квоты на свинину (ставки совпадают);
- мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (код ТН ВЭД ТС 0207). Ставка ввозной таможенной пошлины внутри квоты составляет 25% от таможенной стоимости, но не менее 0,2 евро за 1 кг, вне квоты - 80%, но не менее 0,7 евро за 1 кг. В случае отмены тарифной квоты на данный вид товара будет применяться связанный уровень плоского тарифа в размере 37,5%;
- отдельные виды молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки в порошке, гранулах или в других твердых видах без добавления сахара или других подслащивающих веществ (коды ТН ВЭД ТС 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1). Тарифная квота на импорт молочной сыворотки была введена в связи с присоединением РФ к ВТО.
Объемы тарифных квот между третьими странами в 2014 году РФ должна обеспечить в соответствии с законодательством РФ (на законодательство РФ следует ориентироваться и при распределении объема квот между участниками внешнеторговой деятельности) и обязательствами РФ в рамках ВТО.
Согласно п. 3 ст. 36 Закона о таможенном тарифе метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределения тарифной квоты между третьими странами определяется Комиссией Таможенного союза либо (по решению данной комиссии) Правительством РФ. В порядке, определяемом Правительством РФ, объемы тарифных квот распределяются по результатам конкурсов (аукционов) или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию РФ в течение периода, определяемого Правительством РФ. В прошлом году объем тарифной квоты был распределен по второму (историческому) принципу (получается, что задуманный еще с 2010 года переход от исторического принципа распределения квот к распределению на торгах до сих пор не произошел).
В статье 5 Соглашения о применении тарифных квот указано: распределение тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности основывается на их равноправии в отношении получения квоты и недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке. В то же время, как отметили судьи ФАС МО в постановлениях от 30.05.2011 N КА-А40/4981-11, от 13.12.2010 N КА-А40/15320-10*(3), использование организацией права на льготу (преференции) является исключением из общего правила о равенстве и недискриминации участников ВЭД и не ставит его в неравное положение по сравнению с другими участниками. Это правило закреплено в ст. 4, 10 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются равенство и недискриминация участников ВЭД, если иное не предусмотрено федеральным законом (пп. 2 ч. 1 ст. 4). Любые российские и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности. Но приведенное право может быть ограничено в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, названным и другими федеральными законами (ст. 10).
Импортное лицензирование
Если в пользу предприятия пищевой промышленности - участника ВЭД распределена часть объема тарифной квоты, после заключения внешнеторгового контракта ему следует позаботиться о получении лицензии на ввоз соответствующего вида товаров (она выдается, как правило, на календарный год (не более), например, с 1 января по 31 декабря 2014 года). Только при ее наличии можно применить льготную ввозную таможенную пошлину.
(Согласно п. 2 ст. 5 Соглашения о правилах лицензирования*(4) лицензии на экспорт и (или) импорт товаров выдаются на каждый товар, классифицируемый в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, в отношении которого введено лицензирование.)
Кстати, в связи с вступлением РФ в ВТО при осуществлении процедуры импортного лицензирования должны учитываться положения Соглашения по процедурам импортного лицензирования, заключенного в Марракеше 15.04.1994. Среди прочего в этом соглашении (пп. "j" п. 5 ст. 3) указано, что при распределении квот член ВТО должен учитывать импортную деятельность заявителя, в том числе тот факт, были ли им в течение последнего репрезентативного периода полностью использованы ранее выданные лицензии. Если нет, следует рассмотреть причины этого и принять их во внимание при распределении новых лицензий. Необходимо уделить внимание и обеспечению лицензиями новых импортеров, учитывая желательность выдачи лицензий на поставку товаров в экономически обоснованных количествах. В этом отношении особое внимание должно уделяться импортерам, ввозящим товары, которые происходят из развивающихся стран - членов ВТО и в особенности из наименее развитых стран-членов.
Получение разовой лицензии
Исходя из определений, представленных в ст. 2 Соглашения о правилах лицензирования, участникам внешнеторговой деятельности, в пользу которых распределен объем тарифной квоты, выдаются разовые лицензии (также существуют генеральные и исключительные лицензии на экспорт и (или) импорт товаров). (Разовой является лицензия, выдаваемая участнику ВЭД на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт данного товара в определенном количестве.)
С целью получения лицензии в Минпромторг (его территориальный орган) необходимо представить сопроводительное письмо, составленное письменно в свободной форме, с приложением документов, перечисленных в п. 21 Административного регламента Минпромторга*(5):
- заявления о выдаче лицензии;
- электронной копии заявления;
- копии внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему;
- копии документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- иных документов, если они определены Решением Комиссии Таможенного союза, на основании которого введено лицензирование товара.
Выдача лицензии (отказ в ее выдаче) осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов при условии представления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Государственная пошлина за предоставление лицензии составляет 6 000 руб. (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), подлежит уплате до подачи заявления (пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).
Оригинал лицензии до таможенного оформления товаров необходимо представить в соответствующий таможенный орган, который при ее постановке на контроль выдаст копию лицензии с отметкой о постановке на контроль (п. 7 Соглашения о правилах лицензирования).
Отказ в выдаче лицензии
Обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт товаров, перечислены в п. 6 ст. 3 Соглашения о правилах лицензирования. К ним относятся:
- наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии;
- несоблюдение требований, предусмотренных ст. 3, 5 указанного соглашения;
- прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;
- нарушение международных обязательств РФ, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;
- исчерпание квоты (при оформлении лицензии на квотируемые товары).
Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным. Оно представляется заявителю в письменной форме.
Прекращение (приостановление) действия лицензии
Минпромторг вправе принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии в случаях, перечисленных в п. 10 ст. 3 Соглашения о правилах лицензирования (решение реализуется путем внесения соответствующей записи в программном средстве, обеспечивающем выдачу лицензий и их учет). Порядок приостановления или прекращения действия лицензии определен в положении, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 N 488.
Действие разовой лицензии может быть приостановлено в случае приостановления действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия, до возобновления действия указанных документов (решение принимается в течение 5 рабочих дней). А вот невыполнение владельцем лицензии п. 12 ст. 3 Соглашения о правилах лицензирования не может обернуться приостановлением действия разовой лицензии, поскольку справка об исполнении данной лицензии должна быть представлена в Минпромторг в течение 15 дней по истечении срока действия лицензии. При импорте товаров под исполнением лицензии понимается фактический ввоз товаров на таможенные территории государств - сторон соглашения из третьих стран, в отношении которых произведено таможенное оформление на основании выданной лицензии. При снятии лицензии с контроля соответствующий таможенный орган выдает заявителю на основании его письменного обращения справку об исполнении лицензии в течение 5 рабочих дней (п. 13 ст. 3 Соглашения о правилах лицензирования).
Учтите, что приостановление действия лицензии не является основанием для ее продления.
Действие лицензии может быть прекращено по следующим основаниям:
- по письменному обращению заявителя. (Подобная необходимость может возникнуть, в частности, в связи с тем, что не допускается внесение изменений в выданные лицензии, в том числе по причинам технического характера.) Прекращение действия лицензии по названному основанию производится при условии предоставления владельцем лицензии оригинала лицензии (если не производилась ее постановка на контроль в таможенном органе) или справки об исполнении лицензии (если постановка на контроль производилась). В данном случае решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 5 рабочих дней. При других обстоятельствах решение принимается со дня их наступления, а в случае невозможности установления такого дня - со дня их выявления;
- в связи с внесением изменений в учредительные документы заявителя - юридического лица (изменением его организационно-правовой формы, наименования либо места нахождения). В пункте 9 ст. 3 Соглашения о правилах лицензирования подчеркнуто: внесение изменений в учредительные документы оборачивается для заявителя обязанностью по обращению с просьбой о прекращении действия лицензии и оформлении новой лицензии. Поэтому в случае реорганизации юридического лица путем преобразования действие разовой лицензии прекращается, но организация вправе оформить новую лицензию;
- из-за выявления недостоверных сведений в документах, представленных в целях получения лицензии;
- в связи с прекращением действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;
- из-за того, что исполнение договора (контракта), на основании которого выдана лицензия, нарушает международные обязательства РФ;
- по причине отзыва лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование;
- в связи с выявлением допущенных при выдаче лицензии нарушений, повлекших выдачу лицензии, которая при соблюдении установленного порядка не могла быть выдана;
- из-за несоблюдения владельцем лицензии установленных международными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами РФ условий выдачи лицензии.
Утрата лицензии
В случае утраты разовой лицензии Минпромторг по письменному обращению заявителя в течение 5 рабочих дней выдаст дубликат лицензии, оформляемый аналогично оригиналу, но содержащий запись "Дубликат" (п. 11 ст. 3 Соглашения о правилах лицензирования). Обращение, в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты лицензии, составляется в произвольной форме. За предоставление дубликата придется уплатить государственную пошлину в размере 600 руб. (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
О доле тарифной квоты при реорганизации
Вспомним, что тарифная квота на мясную продукцию до сих пор распределяется между заявителями историческим методом, то есть с учетом ввезенного ими товара ранее. Может ли организация претендовать на долю тарифной квоты, рассчитанную на основании статистики ввоза мяса компанией, которая прекратила свою деятельность в связи с присоединением к этой организации?
В силу п. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В силу п. 4 указанной статьи юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Это не распространяется на реорганизацию в форме присоединения. В данном случае организация, к которой присоединяется другое юридическое лицо, считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. К реорганизованной организации согласно п. 2 ст. 58 ГК РФ переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
К объектам гражданских прав относятся:
- вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права;
- результаты работ и оказание услуг;
- охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность);
- нематериальные блага.
На основании ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте. Ограничения могут быть введены законом или в порядке, установленном законом. Например, отдельные виды объектов гражданских прав могут принадлежать только определенным участникам оборота.
По мнению судей ФАС МО, доля тарифной квоты является объектом гражданских прав, поскольку дает участникам внешнеторговой деятельности право на применение пониженных ввозных таможенных пошлин на определенное количество товара, ввозимого в РФ в течение определенного периода. В то же время тарифная квота относится к объектам гражданских прав, ограниченным в обороте. Пояснения следующие.
Как известно, участник ВЭД не вправе осуществлять ввоз товаров в РФ в рамках тарифных квот без специального разрешения - разовой лицензии. Поэтому тарифные квоты и лицензии являются неразрывно связанными между собой объектами гражданских прав, ограниченными в обороте (ведь без распределения долей тарифной квоты лицензия не может быть выдана). В свою очередь, прекращение деятельности юридического лица по причине его реорганизации в форме присоединения означает прекращение действия лицензии (пп. 3 п. 13 ст. 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Следовательно, реорганизованная организация (ранее не осуществлявшая ввоз в РФ мясной продукции) не отвечает признакам участника ВЭД, имеющего право на долю тарифной квоты в соответствии с историческим методом (Постановление от 31.01.2011 N КА-А40/17818-10).
Учет расходов на получение лицензии
В рамках получения разовой лицензии у организации возникают расходы на уплату государственной пошлины в размере 6 000 руб., а также на оплату услуг сторонней компании (если она привлекается с целью получения лицензии). Формируют ли данные расходы в бухгалтерском учете стоимость актива?
Согласно п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России*(6) активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Указанное определение согласуется с определением, представленным в п. 8 МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы". Актив - это ресурс, который контролируется предприятием в результате прошлых событий и от которого предприятие ожидает получить будущие экономические выгоды. Предприятие контролирует актив, если обладает правом на получение будущих экономических выгод, проистекающих от лежащего в его основе ресурса, а также на ограничение доступа других лиц к названным выгодам (п. 13 МСФО (IAS) 38). В свою очередь, будущие экономические выгоды - это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию (п. 7.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России). Считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:
- использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции (работ, услуг), предназначенных для продажи;
- обменен на другой актив;
- использован для погашения обязательства;
- распределен между собственниками организации.
Лицензия на импорт товаров подтверждает право на ввоз в РФ мясной продукции в рамках предоставленной тарифной квоты. Экономическая выгода от данного права заключается в сокращении расходов на уплату ввозной таможенной пошлины, которым может воспользоваться только организация - владелец лицензии (именно наличие лицензии подтверждает наличие контроля). Таким образом, выполняются два главных условия: контроль над ресурсом и получение экономических выгод в будущем.
Но есть еще одно требование, выполнение которого, по мнению автора, означает необходимость признания в учете актива (объект должен быть идентифицируемым) (это правило не распространяется на положительную деловую репутацию, учитываемую в составе нематериальных активов). В пункте 8 МСФО (IAS) 38 сказано, что нематериальным активом является идентифицируемый немонетарный актив, не имеющий физической формы. Согласно п. 12 указанного документа актив удовлетворяет критерию идентифицируемости, если он (должно выполняться одно из двух условий):
- является отделяемым, то есть может быть отсоединен или отделен от предприятия и продан, передан, защищен лицензией, предоставлен в аренду или обменен индивидуально или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством независимо от того, намеревается ли предприятие так поступить;
- является результатом договорных или других юридических прав независимо от того, можно ли данные права передавать или отделять от предприятия либо от других прав и обязательств.
Ввоз в РФ товаров в рамках тарифной квоты - результат юридических прав, поэтому актив следует считать идентифицируемым.
На основании п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации*(7) затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Стоимость такого актива списывается тоже в установленном порядке.
В нашей ситуации возникшие затраты не отвечают условиям признания ни одного из определенных активов, установленным нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (в том числе условиям признания в учете НМА, поскольку срок использования разовой лицензии не превышает 12 месяцев). Поэтому организация может разработать соответствующий способ ведения учета исходя из Международных стандартов финансовой отчетности (п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"*(8)).
В силу п. 68 МСФО (IAS) 38 затраты на нематериальную статью следует признавать в качестве расходов в момент их возникновения, за исключением случаев, когда:
- они включаются в состав себестоимости нематериального актива, удовлетворяющего критериям признания;
- соответствующая статья приобретена в рамках сделки по объединению бизнеса и не может быть признана в качестве нематериального актива. В таком случае она составляет часть суммы, отнесенной на гудвил на дату приобретения.
Следовательно, затраты, связанные с приобретением разовой лицензии на импорт мясной продукции, можно учесть в бухгалтерском учете в составе расходов того отчетного периода, в котором они возникли.
В целях налогообложения прибыли указанные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 1, 14, 15 п. 1 ст. 264 НК РФ).
* * *
В отношении ввозимой в РФ из третьих стран мясной продукции (по установленному перечню) устанавливаются тарифные квоты (речь идет о ввозе в таможенной процедуре для внутреннего потребления). Данная мера нетарифного регулирования ввоза в РФ продукции основана на применении в течение определенного периода времени более низкой ввозной таможенной пошлины на определенное количество мяса. Объем тарифной квоты до сих пор распределяется между участниками ВЭД историческим методом (то есть с учетом ввезенной продукции конкретным участником в прошлые периоды). Другой способ - распределение тарифной квоты по результатам торгов - еще ни разу не применялся.
В связи с применением исторического метода распределения тарифной квоты организация, к которой присоединяется другое юридическое лицо - участник ВЭД, осуществлявший ранее ввоз в РФ мясной продукции, не может рассчитывать на получение доли тарифной квоты, определенной на основании статистики ввоза мяса присоединенной компанией.
Если в пользу участника ВЭД распределена часть объема тарифной квоты, после заключения внешнеторгового контракта необходимо получить разовую лицензию. Только ее наличие позволит уплачивать ввозные таможенные пошлины по льготной ставке. В бухгалтерском учете право на ввоз в РФ мясной продукции в рамках тарифной квоты, удостоверенное разовой лицензией, отвечает понятию актива, но с учетом положений МСФО (IAS) 38 затраты, связанные с ее приобретением, включают в состав расходов того отчетного периода, в котором они возникли.
О.В. Давыдова,
эксперт журнала "Пищевая промышленность:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.
*(2) Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 "Об условиях и механизме применения тарифных квот".
*(3) В передаче дел в Президиум ВАС отказано определениями ВАС РФ от 07.11.2011 N ВАС-11776/11, от 09.03.2011 N ВАС-2038/11 соответственно.
*(4) Соглашение Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 "О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами".
*(5) Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий, утв. Приказом Минпромторга РФ от 17.02.2012 N 135.
*(6) Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997.
*(7) Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н.
*(8) Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"