Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Медведевой А.М.,
судей: Осиповой Н.В. и Полубениной И.И.,
рассмотрев в судебном заседании заявление администрации города Хабаровска о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Хабаровского края от 23.05.2008, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.11.2008 по делу N А73-7334/2007-23, установил:
Администрация города Хабаровска обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю (далее - теруправление) от 29.05.2007 N 831 "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением "Управление Дальневосточного военного округа" (Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть) в собственность муниципального образования городской округ г. Хабаровск".
К участию в деле привлечены ФГУ "Управление Дальневосточного военного округа" и Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть.
Решением от 18.10.2007, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.03.2008, решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Хабаровского края.
При новом рассмотрении суд решением от 23.05.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2008 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.11. 2008 в удовлетворении требования Администрации г. Хабаровска о признании недействительным распоряжения теруправления от 29.05.2007 N 831 отказал.
Отказывая Администрации в признании оспариваемого распоряжения недействительным, суды исходили из того, что данный ненормативный правовой акт издан теруправлением в пределах его компетенции, установленной Постановлением Правительства РФ от 08.04.2004 N 200 "Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом" и Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 N 241, не противоречит нормам действующего законодательства, регулирующим порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную, а именно, части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, приложению N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1.
Суды установили, что имущество, указанное в приложении к оспариваемому распоряжению, в силу прямого указания закона относится к муниципальной собственности, находится на территории муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск" и его содержание относится к вопросам местного значения городского округа, в связи с чем отказали в удовлетворении заявления.
Довод администрации о необходимости одновременной передачи земельных участков, на которых расположена передаваемая в муниципальную собственность недвижимость, рассмотрен судом. Суд указал, что в соответствии с положениями части 1 статьи 273 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежащее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания (сооружения) переходят права на земельный участок.
В соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных вышеуказанной нормой для передачи дела на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче дела N А73-7334/2007-19-23 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Хабаровского края от 23.05.2008, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.11.2008 отказать.
Председательствующий судья |
А.М. Медведева |
Судьи: |
Н.В. Осипова |
|
И.И. Полубенина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 января 2009 г. N 17247/08 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А73-7334/2007
Истец: Администрация г. Хабаровска
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю, ТУ ФАУФИ по Хабаровскому краю
Третье лицо: ФГУ "Управление ДВО" (Хабаровская КЭЧ), ФГУ Управление ДВО, ХАБАРОВСКАЯ КЭЧ