Бухгалтерская отчетность за 2012 год: разъяснения Минфина
Очевидно, что при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год бухгалтеру необходимо руководствоваться прежде всего Приказом Минфина РФ N 66н*(1) и ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"*(2). Кроме того, следует принять во внимание разъяснения главного финансового ведомства страны по вопросам, связанным с формированием показателей отчетности. Опираясь на названные документы, рассмотрим некоторые наиболее важные нюансы, касающиеся заполнения строк традиционного бухгалтерского баланса *(3) и отчета о финансовых результатах*(4).
Бухгалтерский баланс
Содержание бухгалтерского баланса установлено в разд. IV ПБУ 4/99. Несмотря на свой солидный возраст, этот документ по-прежнему применяется для составления бухгалтерской отчетности, о чем свидетельствуют в том числе и свежие разъяснения компетентного ведомства - см. Информацию Минфина РФ N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Также хорошим подспорьем бухгалтеру являются ежегодно выпускаемые главным финансовым ведомством страны рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за соответствующий год*(5). Мы в дальнейшем будем использовать рекомендации по отчетности за 2012 год, приведенные в Письме Минфина РФ от 09.01.2013 N 07-02-18/01 (далее - Рекомендации от 09.01.2013), и по отчетности за 2011 год, приведенные в Письме Минфина РФ от 27.01.2012 N 07-02-18/01 (далее - Рекомендации от 27.01.2012).
Строка 1150 "Основные средства"
Для заполнения строки 1150 используются данные, отраженные на счетах 01 "Основные средства" и 02 "Амортизация основных средств".
В соответствии с п. 20 ПБУ 4/99 в группе статей "Основные средства" должны обособленно отражаться:
- земельные участки и объекты природопользования;
- здания, машины, оборудование и другие основные средства;
- незавершенное строительство.
К сведению. Напомним, обязанность выделения того или иного показателя (введения в баланс дополнительной строки) возникает только в том случае, если показатель является существенным. При этом уровень существенности должен быть закреплен в учетной политике организации.
В Рекомендациях от 09.01.2013 Минфин указал: регулярные крупные затраты, возникающие через определенные длительные временные интервалы (более 12 месяцев) на протяжении срока эксплуатации объекта основных средств, на проведение его ремонта и на иные аналогичные мероприятия (например, проверку технического состояния), отражаются в бухгалтерском балансе в разделе I "Внеоборотные активы" как показатель, детализирующий данные, отраженные по группе статей "Основные средства". С учетом п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"*(6) такие затраты погашаются в течение указанного временного интервала.
Поясним сказанное. Известно, что расходы на любые виды ремонта (капитальный, текущий), в отличие от затрат на реконструкцию, модернизацию и т.д., не капитализируются, то есть не увеличивают первоначальную стоимость основных средств, а отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся. При этом в соответствии с п. 19 ПБУ 10/99 "Расходы организации"*(7) расходы признаются в отчете о финансовых результатах:
- с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
- путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем.
В связи с изложенным расходы организации на капитальный ремонт, техобслуживание, техосмотр и т.п., проводимые с периодичностью более года, учитываются в составе расходов будущих периодов с последующим списанием в течение соответствующего периода*(8). Минфин подчеркнул: в балансе указанные расходы не отражаются по строке 1190 "Прочие внеоборотные активы", а формируют показатель строки 1150 "Основные средства" и в случае существенности выделяются путем введения дополнительной строки. Специалисты рекомендуют присвоить ей наименование "Долгосрочные затраты на обслуживание основных средств" (см. Толкование Т 15/2012-КпТ "Учет ремонта и технического обслуживания объектов основных средств"*(9)).
Примечание. Существенные затраты на периодическое (плановое) обслуживание объектов основных средств, проводимое с периодичностью свыше года, классифицируются в качестве внеоборотного актива. В случае несущественности указанные затраты признаются расходами в том периоде, в котором они понесены (Толкование Т 15/2012-КпТ).
Пример 1
ООО "Айболит" по состоянию на 31.12.2012 имеет следующие показатели:
- остаточная стоимость основных средств (здания, машины, оборудование и т.д.) - 37 300 тыс. руб.;
- расходы будущих периодов - 2 100 тыс. руб., в том числе расходы на проведение капитального ремонта основных средств (помещений аптеки и автомобиля) - 2 070 тыс. руб.
Согласно учетной политике организации уровень существенности в целях составления бухгалтерского баланса равен 5% от итога по соответствующему разделу баланса.
Итог по разделу I "Внеоборотные активы" баланса равен:
- вариант 1: 42 000 тыс. руб.;
- вариант 2: 39 500 тыс. руб.
При варианте 1 расходы на проведение капитального ремонта основных средств в целях составления баланса не являются существенной величиной, поскольку их удельный вес не превышает установленного уровня существенности (2 070 / 42 000 х 100% = 4,9%). Таким образом, оснований для детализации этого показателя не возникает. Следовательно, информация об основных средствах по состоянию на 31.12.2012 будет представлена в балансе одной строкой, в которой будет отражена сумма 39 370 тыс. руб. (37 300 + 2 070).
Фрагмент баланса будет иметь следующий вид.
Пояснения | Наименование показателя | Код | На 31 декабря 2012 г. | На 31 декабря 2011 г. | На 31 декабря 2010 г. |
Основные средства | 1150 | 39 370 | ... | ... | |
в том числе: здания, машины, оборудование и другие основные средства | 1151 | 37 300 |
При варианте 2 сведения об основных средствах будут представлены в балансе полнее, так как расходы на проведение капитального ремонта основных средств являются существенной величиной. Их удельный вес равен 5,2% (2 070 / 39 500 х 100%), то есть превышает установленный уровень существенности.
В этом случае фрагмент баланса будет иметь такой вид.
Пояснения | Наименование показателя | Код | На 31 декабря 2012 г. | На 31 декабря 2011 г. | На 31 декабря 2010 г. |
Основные средства | 1150 | 39 370 | ... | ... | |
в том числе: здания, машины, оборудование и другие основные средства | 1151 | 37 300 | |||
долгосрочные затраты на обслуживание основных средств | 1152 | 2 070 | ... | ... |
Если у организации по состоянию на конец года имеется остаток по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы", он также включается в группу статей "Основные средства"*(10) и в случае существенности отражается обособленно путем введения дополнительной расшифровочной строки к строке 1150.
Следующий важный нюанс. Если организация в течение отчетного года осуществляла операции купли-продажи объектов основных средств - недвижимости, то переданные по акту здания, строения, сооружения даже при отсутствии государственной регистрации перехода права собственности должны быть исключены продавцом из состава объектов основных средств*(11) и приняты покупателем к учету в данную категорию активов (с обязательным обособлением на отдельном субсчете, например "Объекты основных средств, права на которые не прошли государственную регистрацию").
Таким образом, стоимость выбывшего объекта в балансе продавца будет отражаться в составе строки 1210 "Запасы", а у покупателя - по строке 1150 "Основные средства". Этот порядок учета выбытия основных средств обусловлен сближением российских стандартов учета с международными, в которых приоритет отдается не наличию у организации зарегистрированного права собственности на объект, а переходу контроля над активом и рисков случайной гибели и повреждения*(12).
В Рекомендациях от 09.01.2013 Минфин обратил внимание еще и на формирование информации об оценочных обязательствах на демонтаж и утилизацию объекта основных средств и восстановление окружающей среды - суммы таких оценочных обязательств включаются в первоначальную стоимость основных средств. Этот вывод чиновники обосновали тем, что п. 8 ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"*(13) предусмотрена возможность включать величину признанного оценочного обязательства в стоимость актива и такой порядок формирования первоначальной стоимости объекта основных средств не противоречит ПБУ 6/01 "Учет основных средств"*(14) (поскольку п. 8 этого документа позволяет учесть в составе первоначальной стоимости иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств).
Финансисты указали: оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете в величине, отражающей наиболее достоверную оценку расходов, требуемых для расчетов по этому обязательству - например, денежная оценка затрат, необходимых как на ликвидацию основных средств, так и на восстановление окружающей среды. В случае если возникновение оценочного обязательства связано с созданием (приобретением) одновременно нескольких объектов основных средств, величина такого обязательства распределяется между указанными объектами пропорционально обоснованной базе, которой, на наш взгляд, может являться стоимость каждого из объектов, определяемая в порядке, установленном разд. II ПБУ 6/01.
Примечание. Если возникновение оценочных обязательств непосредственно связано с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств, суммы таких обязательств включаются в первоначальную стоимость соответствующих объектов.
С учетом изложенного стоимость основных средств, отраженная по строке 1150 баланса, должна включать суммы оценочных обязательств, сформированных в отношении тех объектов, которые приняты к учету после вступления в силу ПБУ 8/2010. При этом если организация, являясь субъектом малого предпринимательства, предусмотрела в своей учетной политике возможность неприменения названного положения, указанное требование на нее не распространяется (п. 3 ПБУ 8/2010).
Нельзя не отметить, что рекомендация Минфина формировать первоначальную стоимость вновь поступающих объектов с учетом величины оценочного обязательства на демонтаж и утилизацию объекта и восстановление окружающей среды представляется на данный момент преждевременной. Такое предписание содержится в проекте нового стандарта "Учет основных средств", который должен прийти на смену ПБУ 6/01. Однако до вступления нового документа в силу бухгалтер вправе руководствоваться собственным профессиональным суждением, не забывая о том, что сформированная в бухгалтерском учете стоимость объекта основных средств напрямую влияет на величину базы по налогу на имущество. На наш взгляд, с учетом специфики деятельности аптечных организаций в большинстве случаев у них не возникнет обязанности по начислению оценочных обязательств на демонтаж и утилизацию объектов основных средств и восстановление окружающей среды.
Пример 2
ООО "Лекарь" приобрело в течение 2012 г. новый холодильник.
Организация не является малым предприятием, поэтому обязана применять ПБУ 8/2010.
Согласно п. 5 ПБУ 8/2010 оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:
- у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать. В случае, когда у организации возникают сомнения в наличии такой обязанности, организация признает оценочное обязательство, если в результате анализа всех обстоятельств и условий, включая мнения экспертов, более вероятно, чем нет, что обязанность существует;
- уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно;
- величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.
Применительно к рассматриваемой ситуации нельзя утверждать, что организация не сможет избежать несения расходов на утилизацию холодильника, ведь существует возможность избавиться от старого холодильника бесплатно. Например, старую технику готовы взять ремонтные организации для разборки на запчасти. Кроме того, некоторые торгующие фирмы безвозмездно утилизируют старую технику при условии приобретения нового агрегата и т.д. Поскольку требование пп. "а" п. 5 ПБУ 8/2010 не выполняется, обязанность начисления оценочного обязательства не возникает.
Строка 1230 "Дебиторская задолженность"
Привычно утверждение, что в целях определения показателя строки 1230 баланса необходимо сложить остатки дебиторской задолженности, числящиеся по счетам 62, 76 и другим счетам учета расчетов, и вычесть из полученной суммы кредитовое сальдо счета 63 "Резервы по сомнительным долгам"*(15). Вместе с тем в Рекомендациях от 09.01.2013 Минфин указал на еще одну важную особенность: в случае перечисления организацией оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) дебиторская задолженность отражается в бухгалтерском балансе в оценке за минусом суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей вычету (принятой к вычету) в соответствии с налоговым законодательством. Иными словами, по мнению финансового ведомства, суммы выданных организацией авансов показываются в балансе не в полной величине, а за вычетом НДС, который организация приняла (вправе принять) к вычету.
Примечание. Обязанность формировать резервы по сомнительным долгам не зависит от признания (непризнания) организации субъектом малого предпринимательства. При наличии сомнительной "дебиторки" создавать резерв должны все предприятия.
Заметим, такие разъяснения не стали неожиданностью, поскольку аналогичная позиция представлена в Толковании Т 16/2012-КпТ "НДС с авансов выданных"*(16). Специалисты Бухгалтерского методологического центра обосновали эту позицию следующим образом. Дебиторская задолженность по уплаченным авансам на приобретение оборудования, товаров, работ, услуг и т.п. показывает в отчетности право организации получить предусмотренные договором объекты. Указанная задолженность не свидетельствует о праве получить назад перечисленные денежные средства, поскольку возврат аванса происходит лишь вследствие расторжения договора, неспособности поставщика (исполнителя) выполнить свои обязательства по договору и других подобных обстоятельств, которые после перечислении аванса не являются наступившими, и в обычных условиях нет оснований ожидать их наступления в будущем. Кроме того, при наступлении таких обстоятельств (если непоставка произошла по вине поставщика) у организации, как правило, возникает право не только на возврат аванса, но и на получение компенсаций. В связи с этим оценка дебиторской задолженности по уплаченным авансам должна показывать в бухгалтерской отчетности не сумму, которая была перечислена, а стоимость, по которой будут оцениваться приобретаемые товары, работы и услуги при их оприходовании (в части авансирования). Этой сумме соответствует величина уплаченного аванса за вычетом возмещаемого НДС. К тому же в силу положений гл. 21 "НДС" НК РФ у организации после получения права на вычет "авансового" НДС впоследствии (при принятии к учету товаров, результатов работ и услуг) не наступят факты, которые изменяли бы права и обязанности (расчеты) по уплате и возмещению НДС. Поэтому нет оснований для отражения в балансе каких-либо активов и обязательств в сумме "авансового" НДС после того, как указанная сумма однажды уже была учтена в расчетах с бюджетом к возмещению.
Обратите внимание! Такое толкование основано на том допущении, что приобретаемые товары, работы и услуги будут использоваться в облагаемой НДС деятельности и у организации отсутствуют проблемы по сбору пакета документов, необходимых для получения вычета "авансового" налога (договор, счета-фактуры и т.д.).
И еще один важный нюанс. В соответствии с п. 20 ПБУ 4/99 в группе статей "Дебиторская задолженность" баланса должны обособленно отражаться:
- покупатели и заказчики;
- векселя к получению;
- задолженность дочерних и зависимых обществ;
- задолженность участников (учредителей) по вкладам в уставный капитал;
- выданные авансы;
- прочие дебиторы.
В Рекомендациях от 27.01.2012 также указано, что выданные авансы должны отражаться в балансе обособленно от остальной дебиторской задолженности. При этом Минфин подчеркнул, что ввести дополнительную строку для детализации необходимо, только если размер выданных поставщикам (исполнителям) авансов (без учета возмещаемого НДС) является существенным показателем.
Пример 3
ООО "Медик" по состоянию на 31.12.2012 имеет следующие показатели:
- общая дебиторская задолженность - 13 500 тыс. руб., в том числе покупатели и заказчики - 11 000 тыс. руб., авансы выданные - 2 200 тыс. руб., прочие дебиторы - 300 тыс. руб.;
- резервы по сомнительным долгам (созданы в отношении задолженности покупателей и заказчиков) - 400 тыс. руб.
По величине непогашенных авансов (2 200 тыс. руб.) организация воспользовалась правом вычета НДС в размере 230 тыс. руб.
Согласно произведенным расчетам величина задолженности покупателей и заказчиков является существенной, размер перечисленных поставщикам (исполнителям) авансов (за вычетом НДС) в целях составления бухгалтерского баланса представляет собой:
- вариант 1: несущественную величину;
- вариант 2: существенную величину.
При варианте 1 не возникает обязанность выделять из общей суммы дебиторской задолженности показатель "авансы выданные". Величина, которая должна быть отражена по строке 1230, равна 12 870 тыс. руб. (13 500 - 400 - 230). В строке 1231 следует отразить задолженность покупателей и заказчиков за вычетом резервов по сомнительным долгам, то есть показатель сроки составит 10 600 тыс. руб. (11 000 - 400).
Поэтому фрагмент баланса будет иметь следующий вид.
Пояснения | Наименование показателя | Код | На 31 декабря 2012 г. | На 31 декабря 2011 г. | На 31 декабря 2010 г. |
Дебиторская задолженность | 1230 | 12 870 | ... | ... | |
в том числе: покупатели и заказчики | 1231 | 10 600 |
При варианте 2 сведения о "дебиторке" будут представлены в балансе полнее, так как для отражения выданных авансов организация должна ввести дополнительную строку, в которой указывается сумма 1 970 руб. (2 200 - 230). В этом случае фрагмент баланса будет иметь такой вид.
Пояснения | Наименование показателя | Код | На 31 декабря 2012 г. | На 31 декабря 2011 г. | На 31 декабря 2010 г. |
Дебиторская задолженность | 1230 | 12 870 | ... | ... | |
в том числе: покупатели и заказчики | 1231 | 10 600 | |||
авансы выданные | 1232 | 1 970 | ... | ... |
Заемные средства
Для отражения заемных средств в утвержденной Минфином форме баланса предназначены две строки - 1410 (в разделе IV "Долгосрочные обязательства") и 1510 (в разделе V "Краткосрочные обязательства"). При этом необходимо учитывать следующее. Обязательство по займу (кредиту) может содержать в себе как долгосрочную, так и краткосрочную части, которые могут постоянно изменяться по мере приближения сроков платежей. Поэтому неверно полагать, что сальдо по счету 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" однозначно должно указываться в составе долгосрочных обязательств. Следовательно, чтобы правильно сформировать показатели рассматриваемых строк, бухгалтеру нужно выделить долгосрочную и краткосрочную части долга исходя из сроков погашения кредита и займа.
Этот же подход применяется к отражению в балансе начисленных процентов. Если они должны уплачиваться в течение 2013 года, указываем их в разделе V "Краткосрочные обязательства", в противном случае отражаем в составе долгосрочных обязательств в разделе IV баланса. В связи с этим суммы кредитов и займов могут быть квалифицированы как долгосрочные обязательства, а начисленные проценты - как краткосрочный долг.
Согласно п. 20 ПБУ 4/99 суммы кредитов и займов должны отражаться в балансе обособленно. Таким образом, если соответствующий показатель признан существенным, нужно ввести в баланс дополнительную строку для его отражения.
Оценочные обязательства
Сведения об оценочных обязательствах, как и о заемных средствах, представлены в двух разделах пассива - IV "Долгосрочные обязательства" и V "Краткосрочные обязательства". В строках 1430 и 1540 отражается кредитовое сальдо по счету 96 (в зависимости от предполагаемого срока исполнения конкретного обязательства).
Наиболее распространенными видами оценочных обязательств являются следующие:
- по предстоящим расходам на оплату работникам отпусков;
- в связи с предстоящими выплатами работникам по итогам года либо за выслугу лет (если такие выплаты предусмотрены коллективным или трудовыми договорами);
- по заведомо убыточным договорам;
- в связи с участием в судебном разбирательстве, если у организации есть основания считать, что судебное решение будет принято не в ее пользу, и она может обоснованно оценить сумму, которую придется уплатить истцу.
Строка 1520 "Кредиторская задолженность"
Показатель данной строки формируют следующие суммы:
- задолженность перед поставщиками и подрядчиками;
- задолженность по векселям;
- задолженность перед дочерними и зависимыми обществами;
- задолженность перед персоналом организации;
- задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
- задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;
- полученные авансы;
- задолженность перед прочими кредиторами.
В случае существенности эти суммы должны выделяться (детализироваться) путем введения в баланс расшифровочных строк (п. 20 ПБУ 4/99). При этом дополнительным строкам присваиваются коды 1521, 1522, 1523 и т.д.
Обратите внимание! В Рекомендациях от 09.01.2013 Минфин указал, что при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок организацией товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) кредиторская задолженность отражается в бухгалтерском балансе в оценке за вычетом суммы НДС, подлежащей уплате (уплаченной) в бюджет в соответствии с налоговым законодательством.
Иными словами, подход к отражению в составе "кредиторки" полученных организацией авансов аналогичен рассмотренному выше в отношении уплаченных авансов, числящихся в учете как дебиторская задолженность.
Отчет о финансовых результатах
Форма этого отчета не поменялась, изменилось лишь его название (в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", о чем было сказано в начале статьи). Причем поскольку в Приказ Минфина РФ N 66н не внесены поправки в части замены названия "Отчет о прибылях и убытках" на "Отчет о финансовых результатах", сделать это необходимо самой организации. В любом случае так называемая вторая форма за 2012 год должна именоваться ОФР.
Содержание отчета раскрыто в разд. V ПБУ 4/99, однако все представленные в нем показатели нашли отражение в форме, приведенной в Приказе Минфина РФ N 66н, так что в нее не придется вводить дополнительные строки (для отражения существенных показателей - п. 11 ПБУ 4/99).
Поэтому напомним лишь основное требование, о котором на практике часто забывают. В силу п. 18.1 ПБУ 9/99 "Доходы организации"*(17) выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности. Соответствующее положение имеется и в ПБУ 10/99: в случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов (п. 21.1). Таким образом, отражение в ОФР выручки и себестоимости продаж одной строкой в целом по организации может являться нарушением бухгалтерских стандартов. Необходимо учитывать этот нюанс и не забывать выносить в отдельные строки составляющие доходов и расходов организации.
Кроме того, следует отметить, что неотражение некоторыми организациями оценочных обязательств (в нарушение требований ПБУ 8/2010) в большинстве случаев неизбежно приведет к недостоверности сумм расходов, то есть повлечет искажение показателей, отраженных в соответствующих строках ОФР.
Т.Ю. Кошкина,
эксперт журнала "Аптека:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
*(2) Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.
*(3) Отдельные аспекты заполнения упрощенной формы бухгалтерского баланса (разрешенной для использования субъектами малого предпринимательства) уже рассматривались в статье Е.П. Зобовой "Бухгалтерская отчетность для малых предприятий: особенности представления", N 1, 2013. Поэтому сейчас будем говорить только о традиционной форме баланса.
*(4) Напомним, это новое название привычного всем отчета о прибылях и убытках. На необходимости переименования "второй формы отчетности" настаивает Минфин, отмечая, что новое название должно применяться с 1 января 2013 года (в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), в том числе в отношении отчетности за 2012 год (Информация Минфина РФ N ПЗ-10/2012).
*(5) Доводятся до заинтересованных лиц письмом Минфина, которому каждый год присваивается одинаковый номер - N 07-02-18/01, что позволяет легко найти документ, в том числе за все предшествующие годы. Эти письма появляются в конце января - начале февраля следующего года, что дает бухгалтеру возможность учесть разъяснения при подготовке годовой бухгалтерской отчетности.
*(6) Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н.
*(7) Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н.
*(8) Такова и предварительная позиция Бухгалтерского методологического центра (http://bmcenter.ru/Files/RBP-position).
*(9) Размещено на сайте БМЦ - http://bmcenter.ru/Files/T_KpT_15_2012.
*(10) Этот вывод следует из Приказа Минфина РФ N 66н (незавершенное строительство и незаконченные операции по приобретению, модернизации и т.п. основных средств отражаются в пояснениях к разделу 2 "Основные средства" - таблице 2.2 "Незавершенные капитальные вложения"; при этом код соответствующих строк начинается с цифр 52 - кода группы статей "Основные средства").
*(11) Чиновники рекомендуют продавцу отражать выбывший объект основных средств до момента признания доходов и расходов от его выбытия на счете 45 "Товары отгруженные", открыв к нему отдельный субсчет "Переданные объекты недвижимости" (Рекомендации от 27.01.2012, Письмо Минфина РФ от 22.03.2011 N 07-02-10/20).
*(12) См. также Толкование Р102 "Право собственности как критерий признания и списания основных средств" (принято Комитетом по толкованиям 25.02.2010, утверждено в итоговой редакции 11.05.2010). Размещено на сайте БМЦ - http://bmcenter.ru/ Files/P102.
*(13) Утверждено Приказом Минфина РФ от 13.12.2010 N 167н.
*(14) Утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.
*(15) Напомним, обязательность формирования такого резерва с 2011 года закреплена в п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н). Однако если дебиторы организации являются дисциплинированными (в плане соблюдения сроков платежей) и надежными (то есть несмотря на просрочку у организации не возникает сомнений в погашении долга) либо предоставили соответствующее обеспечение, обязанность производить отчисления в данный резерв не возникает.
*(16) Размещено на сайте БМЦ - http://bmcenter.ru/Files/T_16_2012_KpT_itog.
*(17) Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"