Учет основных средств, полученных унитарными предприятиями от собственников
Унитарное предприятие получило основное средство от собственника. Как отражается эта операция в бухгалтерском и налоговом учете унитарного предприятия?
Юридические аспекты
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон 161-ФЗ). Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (ст. 125 ГК РФ) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Существует два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 2 Закона N 161-ФЗ):
1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (федеральные государственные предприятия, государственные предприятия субъектов РФ, муниципальные предприятия);
2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия, казенные предприятия субъектов РФ, муниципальные казенные предприятия)
Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления, в котором содержатся в том числе сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия (с учетом минимума, установленного Законом 161-ФЗ), порядке и источниках его формирования, за исключением казенных предприятий (п. 3 ст. 113, п. 2 ст. 114 ГК РФ, ст. 9 Федерального закона N 161-ФЗ).
Уставный фонд муниципального или государственного унитарного предприятия может быть сформирован в том числе путем передачи в установленном порядке имущества. Порядок формирования уставного фонда установлен ст. 13 Закона N 161-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона 161-ФЗ допускается увеличение размера уставного фонда, например, за счет дополнительно передаваемого собственником имущества.
В то же время государственный орган или орган местного самоуправления, уполномоченный на создание унитарного предприятия, может передать ему имущество не только в пределах взноса в уставный фонд, но и сверх него. Для этого публично-правовое образование принимает решение о закреплении имущества за предприятием, представитель собственника публичного имущества и унитарное предприятие подписывают соответствующий договор, имущество передается по акту.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ). Аналогичное правило установлено в п. 2 ст. 11 Закона N 161-ФЗ.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8.1 ГК РФ). Государственной регистрации подлежат в том числе и права хозяйственного ведения, оперативного управления на объекты недвижимости (п. 1 ст. 131 ГК РФ). Пункт 1 ст. 299 ГК РФ содержит специальное правило о моменте возникновения права хозяйственного ведения и оперативного управления: с момента передачи имущества, а не с момента государственной регистрации прав. Следовательно, для подтверждения такого права необходимо только наличие акта приема-передачи имущества и соответствующего решения собственника. См. определение ВАС РФ от 02.04.2008 N 4222/08.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом возникают вне зависимости от государственной регистрации этих прав.
Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (п. 5 ст. 8 Закона N 161-ФЗ). Это значит, что независимо от суммы взноса, характера, состояния передаваемого имущества и иных факторов для их оценки необходимо привлечь независимого оценщика.
Бухгалтерский учет
Инструкция к счету |
Типовые проводки к счету 01: по дебету к счету 02: по дебету/по кредиту к счету 08: по дебету/по кредиту к счету 76: по дебету/по кредиту |
Для принятия к учету имущества в качестве ОС необходимо выполнение четырех условий, названных в п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств". В свою очередь, из п. п. 21, 22, 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания), следует, что на балансе организации в составе ОС учитывается имущество, находящееся на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления. Таким образом, порядок учета ОС унитарным предприятием, обладающим имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, аналогичен учету собственных ОС других юридических лиц. Особенность состоит лишь в отражении поступления ОС.
Согласно Плану счетов государственные и муниципальные унитарные предприятия для учета всех видов расчетов с уполномоченными на их создание государственными органами и органами местного самоуправления применяют специальный субсчет к счету 75 "Расчеты с учредителями". На величину уставного фонда, указанного в учредительных документах, делается проводка:
Дебет |
Кредит |
75, |
При фактическом поступлении ОС производится запись:
Дебет |
Кредит |
75, |
При получении ОС сверх суммы уставного фонда делается запись по дебету счета 75 и кредиту 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" на стоимость ОС, подлежащих получению сверх сумм уставного фонда. Такая корреспонденция Планом счетов не предусмотрена, но рекомендована Минфином России в письмах от 05.08.2003 N 16-00-14/247, от 21.08.2003 N 16-00-22/11.
Аналогичная корреспонденция может быть использована, на наш взгляд, в казенном предприятии, в котором уставный фонд не формируется. Однако нормативными документами по бухгалтерскому учету не установлено, каким образом и на каких счетах пассива отражается стоимость имущества, переданного ему собственником. Поэтому порядок учета поступлений имущества от собственника следует зафиксировать в учетной политике.
Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. То есть в качестве первоначальной стоимости ОС, внесенных в уставный фонд, признается его денежная оценка, утвержденная учредителем в соответствии с заключением оценщика. Если имущество передается сверх уставного фонда, то оно принимается к учету по стоимости, указанной собственником в акте приема-передачи (распоряжении о наделении имуществом) (п. 9 ПБУ 6/01). Такой вывод сделан в письме Минфина России от 22.09.2005 N 03-06-01-04/373.
Обратите внимание, что нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету не предусмотрено отражение в бухгалтерском учете организации (в том числе государственного или муниципального унитарного предприятия), принимающей объект основных средств в хозяйственное ведение, сумм амортизации, начисленных организацией, передающей такой объект (см. письмо Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01).
В бухгалтерском учете стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01, п. 49 Методических указаний) одним из способов, установленных п. 18 ПБУ 6/01.
Срок полезного использования объекта ОС определяется организацией при принятии его к бухгалтерскому учету (п. 20 ПБУ 6/01).
Подробнее об амортизации ОС см. Амортизация ОС.
Документооборот
Все формы первичных учетных документов определяются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются - лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ).
Закон N 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм. Однако при разработке собственных первичных учетных документов организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. При составлении собственных документов рекомендуем также воспользоваться правилами по оформлению документов, приведенными в ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
В Информации Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012 разъяснено, что обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (кроме Закона N 402-ФЗ). Это значит, что если использование унифицированной формы предусмотрено, например, ЦБ РФ (кассовые документы), Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и постановлением Правительства РФ (транспортная накладная) и т.п., то их использование по-прежнему обязательно.
Основанием для принятия к бухгалтерскому учету объекта ОС, переданного собственником имущества, служит акт приема-передачи (может быть разработан на основе форм ОС-1, ОС-1а, утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7), а также соответствующее решение собственника, подписанный договор и акт независимого оценщика (при передаче в уставный фонд).
Акт заполняется обеими организациями при передаче объекта ОС. Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи заполняются на основании данных передающей стороны (балансодержателя), имеющих информационный характер для объектов ОС, бывших в эксплуатации. Кроме того, указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации. Раздел 2 заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре.
Основанием для отражения в налоговом учете у принимающей стороны остаточной стоимости указанных основных средств будут являться:
- акт о приеме-передаче объекта основных средств;
- технический паспорт основного средства (его копия либо выписка из него с указанием года создания основного средства);
- выписка из регистров налогового учета учредителя о начисленной за период эксплуатации амортизации.
Формы документов Пример заполнения Акта о приеме-передаче основных средств (ОС-1) Пример заполнения Акта о приёме-передаче здания (сооружения) (ОС-1а) |
Налогообложение
Налог на прибыль
Для целей налогообложения прибыли доходы в виде имущества (за исключением денежных средств), которое безвозмездно получено унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ). Порядок признания полученных денежных средств в составе доходов аналогичен порядку признания в доходах субсидий, предусмотренному п. 4.1 ст. 271 НК РФ.
В соответствии со ст. 253 НК РФ суммы начисленной амортизации в целях исчисления налога на прибыль организаций относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, подлежит амортизации у данного предприятия в порядке, установленном главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ, см. также письма Минфина России от 25.01.2017 N 03-03-06/1/3601, от 04.09.2009 N 03-03-06/4/75).
Унитарное предприятие формирует в налоговом учете первоначальную стоимость получаемого имущества и устанавливает срок его полезного использования по данным учета собственника, передающего имущество (письма Минфина России от 28.03.2013 N 03-03-06/4/9909, от 22.10.2013 N 07-01-06/44059, постановление ФАС Московского округа от 30.07.2013 N Ф05-8089/13).
Однако если амортизируемое имущество, которое получено унитарным предприятием в хозяйственное ведение, было приобретено (создано) за счет средств целевого бюджетного финансирования, то амортизация по такому имуществу не начисляется (пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ). Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 13.02.2019 N 03-03-06/1/8819, от 07.02.2019 N 03-03-06/3/7588, от 22.01.2019 N 03-03-06/3/2904, от 21.02.2017 N 03-03-06/1/9856, от 12.11.2015 N 03-03-06/4/65313, от 12.11.2015 N 03-03-06/4/65313 и УФНС России по г. Москве от 20.12.2005 N 19-08/93722.
В определении ВС РФ от 17.07.2018 N 307-КГ18-1836 отмечено, что на основании абзаца второго п. 1 ст. 256 НК РФ амортизация начисляется унитарным предприятием не во всех случаях, а в ситуации, когда амортизируемое имущество, полученное в оперативное управление или хозяйственное ведение, ранее находилось у другого унитарного предприятия и было им создано в рамках осуществления коммерческой деятельности, то есть вне связи с использованием бюджетного целевого финансирования. Исходя из того, что в рассмотренной судом ситуации предприятие приняло к учету основные средства, приобретенные публично-правовым образованием за счет средств бюджетного финансирования, в силу пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ данные объекты амортизации в целях налогообложения не подлежали. См. также постановления АС Северо-Западного округа от 14.05.2018 N Ф07-5238/2018, от 24.11.2017 N Ф07-12391/17, от 02.10.2017 N Ф07-9167/17.
Статья 257 НК РФ не содержит особенностей определения первоначальной стоимости имущества, полученного унитарным предприятием в хозяйственное ведение или оперативное управление. Минфин России в письме от 02.04.2007 N 03-03-06/4/34 рекомендует принимать такое имущество к налоговому учету по остаточной стоимости, отраженной предыдущим держателем в акте приема-передачи ОС по унифицированной форме N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б (аналогично порядку определения стоимости имущества, полученного в уставный капитал, установленному п. 1 ст. 277 НК РФ).
По мнению Минфина России, унитарное предприятие формирует первоначальную стоимость получаемого имущества и устанавливает срок его полезного использования по данным учета собственника, передающего имущество, который обязан предоставить информацию об остаточной стоимости имущества и его оставшемся сроке полезного использования, руководствуясь абзацем вторым п. 1 ст. 257 и абзацем первым п. 1 ст. 258 НК РФ. См. письмо Минфина России от 28.03.2013 N 03-03-06/4/9909.
С 29 сентября 2019 года в п. 1 ст. 277 НК РФ закреплено, что при передаче имущества в уставный фонд унитарного предприятия собственником его имущества стоимостью этого имущества признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание), осуществленные в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Об амортизации ОС, бывших в употреблении, см. Учет основных средств, бывших в эксплуатации. Установление срока полезного использования.
Метод начисления амортизации устанавливается налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике применительно ко всем объектам амортизируемого имущества (за исключением объектов, амортизация по которым начисляется только линейным методом в соответствии с п. 3 ст. 259 НК РФ) (п. 1 ст. 259 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации. См. также письмо Минфина России от 28.02.2013 N 03-03-06/1/5793.
Следовательно, по имуществу, полученному унитарным предприятием от собственника имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, амортизация для целей налогообложения прибыли принимается с момента передачи такого имущества унитарному предприятию (письмо УФНС по г. Москве от 20.12.2005 N 19-08/93722).
НДС
Передача объектов ОС государственным и муниципальным унитарным предприятиям не признается объектом налогообложения НДС в силу прямого указания на это в пп. 5 п. 2 ст. 146 НК РФ.
Налог на имущество
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признаются (если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 НК РФ):
1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ (по среднегодовой стоимости).
2) недвижимое имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ (по кадастровой стоимости).
С 1 января 2019 года движимое имущество исключено из объектов налогообложения.
Находящиеся у унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения и оперативного управления объекты подлежат налогообложению в общем порядке (письмо Минфина России от 28.03.2007 N 03-03-06/4/28).
C 1 января 2016 года cогласно п. 27 ст. 2 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ объект недвижимого имущества у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения, подлежит налогообложению исходя из кадастровой стоимости (см. письмо Минфина России от 04.06.2015 N 03-05-05-01/32447, информацию ФНС России от 08.12.2015).
По договору о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (сверх уставного фонда) унитарное предприятие получило здание (балансовая стоимость - 20 000 000 руб., амортизация - 0).
В бухгалтерском учете унитарного предприятия операции отражены следующим образом:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб |
Описание |
75, субсчет "Расчеты с уполномоченным органом" |
20 000 000 |
получено от собственника здание на праве хозведения (сверх уставного фонда) |
|
75, |
20 000 000 |
стоимость здания отнесена на увеличение нераспределенной прибыли |
|
20 000 000 |
здание введено в эксплуатацию |
Возможные риски
Риск 1. В какой момент возникает право хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество?
Риск 2. Возможно ли применение унитарным предприятием амортизационной премии по ОС, которые получены от собственника имущества?
Риск 3. Когда наступает обязанность по уплате налога на имущество по объекту недвижимости, полученному от собственника на праве хозведения или оперативного управления?
1. В какой момент возникает право хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество?
Положительная практика
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом возникают вне зависимости от государственной регистрации этих прав. Для их возникновения достаточно принятия собственником решения о закреплении имущества, а также факта его передачи
Акты судебных органов: (+) Определение ВАС РФ от 2 апреля 2008 г. N 4222/08 (+) Постановление Третьего ААС от 15 января 2009 г. N 03АП-3744/2008 (+) Постановление ФАС Центрального округа от 18 марта 2009 г. N А14-5591/2008/193/6 (+) Постановления ФАС Поволжского округа от 29 декабря 2008 г. N А72-831/07 (+) Постановление ФАС Московского округа от 28 сентября 2006 г. N КГ-А40/9160-06-П (+) Постановление ФАС Московского округа от 25 сентября 2006 г. N КГ-А40/8699-06-П |
Отрицательная практика
Однако есть и судебные акты, в которых указывается, что право хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество возникает только с момента его государственной регистрации.
Акты судебных органов: (-) Постановление АС Московского округа от 3 апреля 2018 г. N Ф05-3332/18 (-) Постановление АС Дальневосточного округа от 22 января 2018 г. N Ф03-5190/17 (-) Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25 апреля 2007 г. N А28-7149/2006-142/12 (-) Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 марта 2007 г. N Ф04-1488/2007(32555-А46-13) (-) Постановление ФАС Московского округа от 15 августа 2007 г. N КГ-А41/6985-07 (-) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 марта 2007 г. N А56-12385/2006 (-) Постановление ФАС Уральского округа от 29 августа 2007 г. N Ф09-6945/07-С6 (-) Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22 |
2. Возможно ли применение унитарным предприятием амортизационной премии по ОС, которые получены от собственника имущества?
Отрицательная практика
По мнению Минфина России, изложенному в одном из писем, п. 9 ст. 258 НК РФ не применяется в отношении ОС, полученных унитарным предприятием от собственника имущества, так как нельзя говорить о расходах на капитальные вложения. Причины такие: имущество не находится в собственности унитарного предприятия и его получение не связано со встречным предоставлением со стороны предприятия.
Положительная практика
Однако получение имущества от собственника нельзя считать безвозмездным, так как он имеет право на часть прибыли от использования переданного предприятию имущества. Более того, чиновники указали, что имущество нельзя расценивать как безвозмездно полученное в целях начисления амортизации (письмо Минфина России от 02.04.2007 N 03-03-06/4/34). Кроме того, по имуществу, находящемуся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления амортизация начисляется в общеустановленном порядке (об этом в п. 1 ст. 256 НК РФ установлена прямая норма). Следовательно, амортизационной премией предприятие также может воспользоваться по общим правилам. Арбитражная практика отсутствует.
Письма Минфина России и ФНС (УФНС): (+) Письмо Минфина России от 28 марта 2008 г. N 03-03-06/4/20 (+) Письмо Минфина России от 2 апреля 2007 г. N 03-03-06/4/34 (+) Письмо Минфина России от 30 декабря 2005 г. N 03-03-04/3/21 (+) Письмо Минфина России от 11 октября 2005 г. N 03-03-04/2/76 (+) Письмо Минфина России от 27 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/140 |
3. Когда наступает обязанность по уплате налога на имущество по объекту недвижимости, полученному от собственника на праве хозведения или оперативного управления?
Положительная практика
Сотрудники финансового ведомства в письме от 11.01.2009 N 03-05-04-01/4 указали, что если право на недвижимость не оформлено в установленном законодательством РФ порядке, то основания для постановки на баланс (в состав ОС) государственного унитарного предприятия (казенного предприятия) данных объектов недвижимого имущества отсутствуют. Следовательно, такие объекты не могут рассматриваться в качестве объектов налогообложения налогом на имущество организаций. Отметим, что письмом ФНС от 27.01.2009 N ШС-17-3/17@ указанное письмо Минфина России было доведено до нижестоящих налоговых органов.
Письма Минфина России и ФНС (УФНС): (+) Письмо Минфина России от 11 января 2009 г. N 03-05-04-01/4 |
Отрицательная практика
Другая точка зрения находит поддержку в решениях судебных инстанций и в письмах контролирующих органов: вопрос о включении имущества в объект налогообложения по налогу на имущество не может зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а должен определяться экономической сущностью этого имущества. Объект недвижимого имущества следует включать в налоговую базу по налогу на имущество с момента приведения его в состояние, пригодное для использования (при наличии оформленных документов приема-передачи).
Вместе с тем, если капитальные вложения в имущество еще не завершены, то есть имущество не доведено до состояния, в котором оно может быть использовано в запланированных целях, то его нельзя учесть в качестве ОС. На это не влияет ни ввод во временную эксплуатацию, ни государственная регистрация права на приобретенное имущество, требующее капитальных вложений
Письма Минфина России и ФНС (УФНС): (-) Письмо Минфина России от 28 марта 2007 г. N 03-03-06/4/28 (-) Письмо Минфина России от 10 октября 2007 г. N 03-05-06-01/114 (-) Письмо Минфина России от 11 апреля 2007 г. N 03-05-06-01/30 (-) Письмо Минфина России от 6 сентября 2006 г. N 03-06-01-02/35 (-) Письмо Минфина России от 4 сентября 2007 г. N 03-05-06-01/98 |
Акты судебных органов: (-) Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 мая 2007 г. N Ф04-3150/2007(35291-А27-40) (34396-А27-40) (-) Постановление ФАС Поволжского округа от 15 мая 2007 г. N А72-6330/06-7/250 (-) Постановление ФАС Уральского округа от 11 октября 2007 г. N Ф09-8293/07-С3 |
Учет основных средств, полученных унитарными предприятиями от собственников
Унитарное предприятие получило основное средство от собственника. Как отражается эта операция в бухгалтерском и налоговом учете унитарного предприятия?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Хозяйственные ситуации" - это удобная и наглядная база решений наиболее острых вопросов, возникающих в деятельности предприятия.
Единицей информации является хозяйственная ситуация - некое событие в жизни компании, приводящее к изменению ее экономических показателей.
В Энциклопедии каждая ситуация рассматривается с разных точек зрения, сопровождается всесторонними комментариями, на основе которых Вы сможете быстро найти ответ на вопрос и спланировать свои дальнейшие действия.
Материал подготовлен специалистами компании "Гарант"
См. информацию об обновлениях Энциклопедии
См. содержание Энциклопедии решений. Хозяйственных ситуации