Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 15 июля 2010 г. N 270
Должностной регламент
начальника Управления государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта
Начальник Управления государственной службы и кадров (далее - Управление) назначается и освобождается от должности руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство).
Начальник Управления непосредственно подчиняется руководителю Федерального агентства воздушного транспорта.
Начальнику Управления, в связи со служебной деятельностью, подчинены все работники Управления.
Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
В случае временного отсутствия начальника Управления (болезнь, отпуск, командировка и др.) исполнение его полномочий и должностных обязанностей, возлагается на одного из заместителей начальника Управления.
Должность начальника Управления относится к главной группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Управления
1.1. В число квалификационных требований к начальнику Управления входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Начальник Управления должен иметь не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
1.4. К начальнику Управления предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.
Начальник Управления должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федерального агентства воздушного транспорта и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
3) Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, Положение об Управлении;
4) нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Министерства транспорта Российской Федерации, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;
5) основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
6) основы экономики гражданской авиации, организации труда, производства и управления гражданской авиацией в условиях рыночных отношений;
7) нормативные документы по вопросам кадровой работы;
8) организацию кадровой работы и кадрового делопроизводства;
9) передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления и кадровой работы;
10) правила работы со служебной информацией;
11) основные обязанности гражданского служащего;
12) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
13) ограничения, связанные с гражданской службой;
14) запреты, связанные с гражданской службой;
15) требования к служебному поведению гражданского служащего;
16) основы психологии и социологии труда;
17) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.
Начальник Управления должен:
1) иметь лидерские навыки и качества;
2) уметь эффективно и последовательно взаимодействовать с другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
3) уметь обеспечивать проведение государственной политики в области развития отрасли (сферы отрасли);
4) уметь разрабатывать отдельные положения комплексных программ развития отрасли и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;
5) уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
6) уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
7) уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;
8) уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых программ и решений;
9) уметь анализировать статистические и отчетные данные, финансовую деятельность подведомственных организаций;
10) организовывать практическую работу Управления, направлять деятельность работников на обеспечение выполнения возложенных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;
11) уметь воспитывать у подчиненных работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу;
12) уметь сочетать в своей работе применение материальных и моральных стимулов повышения эффективности служебной деятельности, единоначалие и коллегиальность при обсуждении и решении наиболее важных вопросов;
13) уметь работать в коллективе и с людьми;
14) уметь вести деловые переговоры;
15) уметь планировать свою работу;
16) уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;
17) владеть навыками подготовки делового письма;
18) владеть приемами межличностных отношений;
19) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
20) уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
21) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением.
2. Должностные обязанности, права и ответственность начальника Управления
2.1. Начальник Управления должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования статей 8, 9, 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.2. На начальника Управления возлагаются следующие функции:
1) Непосредственное руководство Управлением.
2) Обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Министерство транспорта Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
3) Обеспечение рассмотрения и согласования в Агентстве поступивших проектов актов в пределах компетенции и функциональных обязанностей начальника Управления.
4) Обеспечение подготовки в установленном порядке проектов актов и других документов Агентства в части полномочий, возложенных на Управление.
5) Обеспечение рассмотрения поступивших в Агентство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них.
6) Обеспечение проведения мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы в Управлении.
7) Подготовка и внесение руководителю Агентства предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о федеральной государственной гражданской службе, трудовых отношениях, военной службе и профессиональном образовании в части, относящейся к деятельности Управления.
8) Организация совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и его территориальными органами работы по эффективному функционированию системы государственной гражданской службы.
9) Участие в формировании высокопрофессионального кадрового состава Агентства, способного обеспечивать качественное осуществление полномочий, возложенных на Агентство.
10) Организация разработки предложений об основных направлениях кадровой политики, социально-трудовых отношений и охраны труда, профессионального обучения работников центрального аппарата и территориальных органов Агентства, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений (далее - организация), находящихся в его ведении.
11) Организационное обеспечение деятельности руководителя Агентства по решению вопросов, касающихся прохождения государственной гражданской службы в центральном аппарате Агентства и его территориальных органах.
12) Подготовка проектов актов Агентства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением.
13) Организационно-штатное и кадровое обеспечение деятельности центрального аппарата Агентства и в пределах компетенции Управления - его территориальных органов.
14) Анализ кадрового состава Агентства, прогнозирование образования вакансий, планирование замещения вакантных должностей и должностного роста гражданских служащих.
15) Обеспечение проведения конкурсов, испытаний, аттестаций, квалификационных экзаменов и организация работы с кадровым резервом.
16) Осуществление в организациях, находящихся в ведении Агентства, внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; координация их работы по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
17) Участие в разработке и реализации концепции непрерывного профессионального образования авиационного персонала, занятого на работах в установленной сфере деятельности.
18) Обеспечение контроля ежегодного набора абитуриентов для поступления на обучение в образовательные учреждения гражданской авиации, прохождения студентами и курсантами производственных практик.
19) Организация проведения в подведомственных Агентству образовательных учреждениях (предприятиях и организациях) конкурсов молодых ученых, конкурсов на лучший музей и обеспечение подведение итогов конкурсов.
20) Взаимодействие с Советами ветеранов гражданской авиации. Организация торжественных мероприятий посвященных отраслевым праздникам, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами отрасли.
21) Организация работы по патриотическому воспитанию молодежи, проведению отраслевых спартакиад образовательных учреждений гражданской авиации.
22) Организация профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих центрального аппарата Агентства и его территориальных органов.
23) Организация набора абитуриентов в учреждения гражданской авиации в соответствии с государственным заказом на подготовку молодых специалистов по направлениям обучения, специальностям и специализациям по зонам набора образовательных учреждений и потребностью в авиационных специалистах.
24) Организация работы по обеспечению исполнения мероприятий национального Плана противодействия коррупции и коррупционных проявлений, положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", связанных с основными обязанностями гражданского служащего, ограничениями и запретами связанными с гражданской службой.
25) Организация выполнения функций, возложенных на Управление:
а) в области организации прохождения гражданской службы и кадрового обеспечения деятельности центрального аппарата Агентства;
б) в области организации прохождения гражданской службы и кадрового обеспечения деятельности территориальных органов Агентства;
в) в области кадрового обеспечения деятельности организаций, находящихся в ведении Агентства;
г) в области социально-трудовых отношений и охраны труда;
д) в области организации профессионального обучения.
26) Организация служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих центрального аппарата Агентства (в случае возникновения необходимости) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.3. Для выполнения возложенных на него функций начальник Управления обязан:
1) Обеспечить формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Агентства.
2) Организовать и обеспечить проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв центрального аппарата Агентства.
3) Организовать и обеспечить проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Агентства, прохождение ими испытания при поступлении на гражданскую службу.
4) Организовать работу по проведению квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Агентства и присвоению классных чинов гражданским служащим Агентства.
5) Организовать работу по формированию кадрового резерва Агентства на конкурсной основе, его подготовке и эффективному использованию.
6) Организовать подготовку предложений по предельной численности и фонду оплаты труда работников центрального аппарата Агентства, по его структуре и штатному расписанию.
7) Организовать подготовку к согласованию в установленном порядке проектов структур и штатных расписаний территориальных органов Агентства, предложений по распределению утверждённой предельной численности между территориальными органами.
8) Организовать подготовку проектов актов Агентства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Агентства.
9) Организовать подготовку и оформление требуемых документов по кандидатурам, назначаемым на должности заместителей руководителя Агентства и руководителей его территориальных органов.
10) Организовать подготовку требуемых документов по кандидатурам для назначения на должность заместителя представителя Российской Федерации в Международной организации гражданской авиации - члена Аэронавигационной комиссии Международной организации гражданской авиации.
11) Организовать проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу в центральный аппарат Агентства.
12) Обеспечить в пределах компетенции Управления защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также оформление работникам допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
13) Организовать проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Организовать работу в Росавиации по реализации национального Плана противодействия коррупции и коррупционных проявлений. Обеспечить подготовку Плана противодействия коррупции и коррупционных проявлений в Росавиации и реализацию необходимых мероприятий.
14) Организовать ведение реестра гражданских служащих в Агентстве.
15) Организовать документационное обеспечение прохождения гражданской службы и трудовой деятельности работников центрального аппарата Агентства.
16) Организовать подготовку материалов к награждению работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, ведомственными наградами и знаками отличия, а также к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
17) Организовать паспортно-визовое обеспечение работников центрального аппарата Агентства.
18) Организовать работу по назначению на должность и освобождению от должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства.
19) Организовать и обеспечить проведение аттестации руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства.
20) Организовать работу по подготовке и проведению конкурсов на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении Агентства.
21) Организовать работу по оформлению назначения на должность руководителей организаций, находящихся в ведении Агентства, заключению, изменению и прекращению трудового договора с ними.
22) Организовать и обеспечить проведение аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Агентства.
23) Принимать участие в разработке предложений по совершенствованию оплаты труда и пенсионного обеспечения работников предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Агентства.
24) Принимать участие в разработке тарифно-квалификационных характеристик по должностям отдельных категорий работников предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Агентства.
25) Принимать участие в подготовке предложений по обеспечению реализации государственных гарантий и компенсаций, предоставляемых лицам (включая военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации), работающим в подведомственных Агентству организациях, в том числе проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
26) Организовать взаимодействие с общероссийскими профсоюзами (объединениями профсоюзов) и объединениями работодателей, участие в переговорах по заключению отраслевых тарифных соглашений.
27) Координировать работу находящихся в ведении Агентства организаций по реализации государственной политики в области охраны труда.
28) Организовать разработку мероприятий по обеспечению безопасности труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда, в центральном аппарате Агентства.
29) Принимать участие в разработке и согласовании направлений подготовки и образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования подведомственных Агентству учебных заведений гражданской авиации.
30) Принимать участие в согласовании учебных планов и образовательных программ по направлениям обучения специалистов, работающих в сфере деятельности Агентства.
31) Принимать участие в проведении обязательной сертификации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня, согласно перечням должностей авиационного персонала.
32) Организовать профессиональную подготовку гражданских служащих Агентства и подведомственных ему территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировки.
33) Организовать размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих центрального аппарата Агентства и его территориальных органов.
34) Принимать участие в обеспечении деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
35) Принимать участие в проведении служебных проверок.
36) Консультировать гражданских служащих центрального аппарата Агентства по вопросам гражданской службы. Консультировать юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
37) Принимать граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. Своевременно и в полном объеме рассматривать устные и письменные обращения граждан, принимать по ним в пределах своей компетенции соответствующие решения. Готовить предложения для руководителя Агентства. Направлять заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
38) Выполнять требования Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
- представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п. 1 ст. 8);
- уведомлять руководителя Агентства, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (п. 1 ст. 9);
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (п. 1 ст. 11);
- уведомлять в письменной форме руководителя Агентства о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (п. 2 ст. 11);
- сообщать в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы при заключении трудовых договоров представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы (п. 2 ст. 12).
2.4. Начальник Управления имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации:
1) Взаимодействовать с иными структурными подразделениями Агентства и вести с ними переписку.
2) Взаимодействовать с территориальными органами Агентства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Агентству организациями и вести с ними переписку по вопросам, отнесенным к компетенции и функциональным обязанностям Управления.
3) Подписывать ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.
4) Направлять запросы организациям, подведомственным Агентству, иным организациям органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и необходимым для исполнения Управлением возложенных на него функций и задач в соответствии с Положением об Управлении, а также по поручениям руководителя Агентства.
5) По поручению руководителя Агентства подписывать письма, телеграммы в адрес территориальных органов и организаций, подведомственных Агентству, по вопросам предоставления руководителям отпусков и командировок как на территории Российской Федерации, так и за ее пределы.
6) Давать разрешение руководителям подведомственных образовательных учреждений на корректировку планов набора абитуриентов по зонам набора в пределах утвержденных контрольных цифр, замену председателей и заместителей председателей зональных приемных комиссий.
7) По поручению руководителя Агентства принимать участие в совещаниях, переговорах, проводимых сторонними организациями по вопросам, находящимся в его компетенции.
8) Распределять обязанности между своими заместителями, а также определять должностные обязанности работников Управления.
9) Утверждать положения об отделах Управления.
10) Привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
11) Представлять предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий.
12) Проводить совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.
13) Запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
14) Вносить руководителю Агентства предложения по вопросам сферы деятельности Управления, участвовать в их рассмотрении.
15) Участвовать в контроле деятельности территориальных органов Агентства и находящихся в его ведении организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
16) Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
17) Вносить предложения об установлении для территориальных органов Агентства и организаций, находящихся в его ведении, перечня и форм отчетности по вопросам сферы деятельности Управления.
18) Осуществлять иные полномочия, установленные актами Агентства, положением об Управлении и поручениями руководителя Агентства.
2.5. Начальник Управления несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей, настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
установленную также в разделе IX "Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта" заключенного с ним служебного контракта;
за разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
3. Перечень вопросов, по которым начальник Управления вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Начальник Управления вправе или обязан в соответствии со своей компетенцией принимать управленческие и иные решения, в том числе разрабатывать, участвовать в разработке, подготавливать и согласовывать следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, протоколов, перечней, а также служебные письма, извещения, докладные записки, пояснительные записки, объяснительные записки, справки, сводки, доклады, отзывы, списки.
4. Перечень вопросов, по которым начальник Управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией Начальник управления вправе участвовать при подготовке следующих проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
актов Президента Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
актов Правительства Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
документов Агентства по вопросам развития отрасли.
Начальник управления при разработке (участии в разработке) правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений решает следующие вопросы: определение проблемы; постановка цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы; реализация решения; контроль результатов.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Управления
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений, определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 и соответствующим административным регламентом Агентства.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", Инструкции по делопроизводству в Агентстве, Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства транспорта Российской Федерации.
Начальник Управления несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, разрабатываемых (рассматриваемых) Управлением.
6. Порядок служебного взаимодействия начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник Управления взаимодействует с работниками Агентства, его территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Агентства, профсоюзными и общественными организациями отрасли, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, подразделениями по вопросам государственной службы и кадров Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Он организует взаимодействие в той или иной мере при принятии управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
г) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
Основные направления работ, в которых участвует начальник Управления, включают:
а) анализ практики применения действующего законодательства в сфере государственной гражданской службы и кадровой работы (выходными документами должны быть концепции и проекты законодательных актов);
б) изучение кадрового состава в целях прогнозирования вакансий, планирования замещения вакантных должностей и должностного роста работников;
в) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
г) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Агентства, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
д) выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых начальником Управления гражданам и организациям в соответствии с Административным регламентом Агентства
При выполнении своих должностных обязанностей начальник Управления организует (оказывает или участвует в оказании) следующие государственные услуги:
проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ и оказание услуг в установленной сфере деятельности;
консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
организация приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику Управления) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
участие в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
проведение государственных статистических наблюдений в области кадровой работы, социально-трудовых отношений и охраны труда, профессионального обучения работников в центральном аппарате Агентства и его территориальных органах;
участие в проведении работ по формированию общественного мнения по вопросам функционирования и развития отрасли в установленной сфере деятельности.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника Управления
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника Управления оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных документов, заданий;
б) качество выполненных документов, заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) масштаб руководства;
г) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
д) новизна работ;
е) разнообразие и комплексность работ;
ж) самостоятельность выполнения служебных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.