Пример. Приобретение основных средств - особо ценного движимого имущества бюджетным (автономным) учреждением за счет нескольких источников финансового обеспечения деятельности
Учреждение приобретает автомобиль, подлежащий учету в составе особо ценного движимого имущества. Стоимость автомобиля - 1 180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.). Составлен Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Оплата будет осуществляться как за счет средств целевой субсидии (900 000 руб.), так и за счет средств от приносящей доход деятельности (280 000 руб.). Восстановление средств, израсходованных на приобретение автомобиля в рамках одного вида деятельности за счет средств другого вида деятельности, не планируется. Оборудование будет использовать преимущественно в основной деятельности учреждения, а также в приносящей доход деятельности - для осуществления операций, освобожденных от обложения НДС.
Расчеты с контрагентами осуществляются путем перечисления средств с лицевого счета, открытого в органе казначейства.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
5 106 21 310 | 5 302 31 730 | 5 106 21 000 | 5 302 31 000 | 900 000 | Автомобиль поступил в учреждение - учтены вложения и кредиторская задолженность перед контрагентом (с учетом НДС)*(1) |
2 106 21 310 | 2 302 31 730 | 2 106 21 000 | 2 302 31 000 | 280 000 | |
5 302 31 830 | 5 201 11 610 | 5 302 31 000 | 5 201 11 000 | 900 000 | За счет средств целевой субсидии частично оплачены обязательства перед контрагентом |
Увеличение (310 КОСГУ) | Увеличение (310 КОСГУ) | ||||
2 302 31 830 | 2 201 11 610 | 2 302 31 000 | 2 201 11 000 | 280 000 | За счет средств от приносящей доход деятельности частично оплачены обязательства перед контрагентом |
Увеличение (310 КОСГУ) | Увеличение (310 КОСГУ) | ||||
5 304 06 830 | 5 106 21 410 | 5 304 06 000 | 5 106 21 000 | 900 000 | Вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению госзадания |
2 304 06 830 | 2 106 21 410 | 2 304 06 000 | 2 106 21 000 | 280 000 | |
4 106 21 310 | 4 304 06 730 | 4 106 21 000 | 4 304 06 000 | 1 180 000 | |
4 101 25 310 | 4 106 21 310 | 4 101 25 000 | 4 106 21 000 | 1 180 000 | Автомобиль учтен в составе основных средств по первоначальной стоимости |
По смыслу положений действующих нормативных правовых актов на счете 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" у бюджетных (автономных) учреждений подлежит отражению общая стоимость имущества, которым учреждение не может распоряжаться самостоятельно (без согласования с учредителем).
В течение года в результате приобретения учреждениями активов за счет средств, выделенных уполномоченным органами власти (местного самоуправления), списания имущества или иных случаев поступления, выбытия активов данные, отражаемые на счете 0 210 06 000, утрачивают свою актуальность. Следовательно, они подлежат корректировке в порядке и с периодичностью, определенными пользователями бухгалтерской отчетности: учредителями и финансовыми органами. В настоящее время специалисты Минфина России указывают на следующие минимальные обязательные требования по уточнению подобных данных: один раз в год, по итогам года на момент составления отчетности.
_______________________
*(1) Поскольку приобретаемое имущество не предназначено для использования в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, сумма налога, предъявленная поставщиками и иными контрагентами, включается в стоимость приобретаемого имущества и не принимается учреждением к вычету (п.п. 23, 47, 224 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, п. 2 ст. 170 НК РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Авторы:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России
В. Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, аудитор
А. Кузьмина, кандидат юридических наук
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности