Учет мягкого инвентаря (для бюджетной сферы)
Смотрите в этом материале:
Общие положения по учету мягкого инвентаря
Общие положения по учету мягкого инвентаря
Мягкий инвентарь подлежит бухгалтерскому (бюджетному) учету в составе материальных запасов на счете (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н):
- 0 105 35 000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения" казенными учреждениями;
- 0 105 25 000 "Мягкий инвентарь - особо ценное движимое имущество учреждения" или 0 105 35 000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения" бюджетными и автономными учреждениями.
В целях бухгалтерского (бюджетного) учета к мягкому инвентарю относится (п. 118 Инструкции N 157н):
- белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);
- постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.);
- одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.), а также входящие в состав спецодежды отдельные предметы (см. письмо Минфина России от 04.06.2015 N 02-05-10/32375);
- обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.);
- спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.);
- прочий мягкий инвентарь.
При этом в состав специальной одежды входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды), функционально ориентированные на охрану труда, технику безопасности, гражданскую оборону, защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Не всегда изделия из текстиля или иных аналогичных материалов можно отнести к мягкому инвентарю. Например, сырье для изготовления мягкого инвентаря (ткань, кожа, фурнитура и т.п.), ветошь, образовавшаяся после утраты пригодности к эксплуатации мягкого инвентаря, ковры, костюмы театральные и другие аналогичные объекты мягким инвентарем НЕ являются.
К мягкому инвентарю принято относить изделия текстильные готовые класса 14 "Одежда" и группы 13.92 "Изделия текстильные готовые, кроме одежды" Общероссийского классификатора по видам экономической деятельности (ОКПД 2), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, далее - Общероссийский классификатор) (раздел 2 Методических рекомендаций по применению Стандарта "Запасы", доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075).
Отнесение перчаток к мягкому инвентарю
Согласно Общероссийскому классификатору перчатки хлопчатобумажные относятся к одежде (класс 14), перчатки резиновые (латексные) относятся к изделиям резиновым и пластмассовым (класс 22).
Таким образом, если перчатки приобретаются в целях соблюдения норм охраны труда и техники безопасности (например, для сотрудника учреждения, занимающегося уборкой помещений), то учет их организуется на счете 105 05 "Мягкий инвентарь" в качестве спецодежды и иных средств индивидуальной защиты (см., например, Приложение к приказу Минтруда России от 09.12.2014 N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением").
Если же перчатки приобретаются учреждением для хозяйственных нужд и используются сотрудниками учреждения не в целях соблюдения норм охраны труда и техники безопасности, а в хозяйственных целях (например, для проведения "субботника"), то их следует отнести к прочим материальным запасам с отражением на счете 105 06 "Прочие материальные запасы".
Если перчатки латексные используются исключительно в медицинских целях (например, в учреждении здравоохранения при оказании медицинских услуг), то учет их следует организовать на счете 105 01 "Лекарственные препараты и медицинские материалы" (письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111).
Принятие решения об учете нефинансовых активов, в частности отнесение объектов к предметам мягкого инвентаря либо иному виду имущества (основным средствам, прочим материальным запасам и др.) находится в компетенции комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).
Единица бухгалтерского учета мягкого инвентаря, как и других материальных запасов, выбирается учреждением самостоятельно с учетом положений, установленных им в рамках формирования учетной политики.
В зависимости от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования единицей мягкого инвентаря является (п. 8 Стандарта "Запасы"):
- номенклатурная (реестровая) единица;
либо
- партия, однородная (реестровая) группа запасов.
Выбранная единица бухгалтерского учета должна обеспечить формирование полной и достоверной информации о запасах, в том числе для представления внешним пользователям.
Выбор единицы учета мягкого инвентаря
Для учета спецодежды в качестве единицы измерения может быть выбрана как однородная группа "Комплект спецодежды", так и номенклатурная единица (для предметов одежды - штука, для обуви - пара).
Все предметы мягкого инвентаря маркируются ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения. Исключением является одежда и обувь для всех групп воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Маркировка мягкого инвентаря (одежды, обуви, спортивной одежды и обуви) старшей возрастной группы воспитанников (выпускников) учреждений может производиться без порчи внешнего вида предмета путем прикрепления (пришивания) тканевых жетонов, на которые предварительно несмываемой краской нанесен специальный маркировочный штамп (письмо Минфина России от 15.02.2016 N 02-06-05/7872).
При выдаче предметов мягкого инвентаря в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.
Детальный порядок маркировки мягкого инвентаря может быть определен учетной политикой учреждения (письмо Минфина России от 27.07.2016 N 02-07-10/43970).
Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя (п. 118 Инструкции N 157н).
Аналитический учет мягкого инвентаря ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) по их группам (видам), наименованиям и количеству, в разрезе ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов, мест хранения), а также при необходимости правовых оснований поступления с учетом положений, предусмотренных отраслевыми особенностями.
Для учета мягкого инвентаря, выданного в личное пользование работнику (служащему) при исполнении им служебных обязанностей дополнительно открывается Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206).
Поступление мягкого инвентаря в учреждение
Расходы на приобретение предметов мягкого инвентаря производятся по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
Для отражения операций, связанных с движением мягкого инвентаря, предназначены подстатьи 345 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря" и 445 "Уменьшение стоимости мягкого инвентаря" КОСГУ (п.п. 11.4.5, 12.4.5 Порядка N 209н). Коды КОСГУ отражаются в 24-26 разрядах номера счета 105 05 (п. 21 Инструкции N 157н, п. 21 Инструкции N 162н, п. 31 Инструкции N 174н, п. 31 Инструкции N 183н).
Расходы на приобретение сырья (ткани, кожи, фурнитуры и т.п) для изготовления мягкого инвентаря относятся на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов". Если из приобретенной ткани будут изготовлены основные средства (например, театральные костюмы), то расходы на ее приобретение следует отнести на подстатью 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).
Мягкий инвентарь принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 11 Стандарта "Запасы").
При формировании первоначальной стоимости мягкого инвентаря нет особенностей - этот процесс осуществляется в общем порядке для материальных запасов.
О формировании первоначальной стоимости материальных запасов подробнее смотрите здесь.
Приобретение мягкого инвентаря за плату (по обменным операциям) отражается в общем порядке для материальных запасов.
Пример. Отражение в учете учреждения приобретения (пошива) штор
Учреждением у коммерческой организации приобретены шторы. Шторы пошиты на заказ из материала исполнителя.
Согласно Общероссийскому классификатору шторы для интерьера относятся к подкатегории 13.92.15.120 "Шторы для интерьеров", которая входит группу 13.92 "Изделия текстильные готовые (кроме одежды)". Шторы приняты к учету на счет 0 105 35 000 "Мягкий инвентарь" в составе мягкого инвентаря - иного движимого имущества (пример приводится из Методических рекомендаций к Стандарту "Запасы").
В бухгалтерском (бюджетном) учете отразятся следующие записи:
Казенное учреждение |
Бюджетное (автономное) учреждение |
Содержание операции |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
||
КРБ 1 105 35 345 |
КРБ 1 302 34 734 |
0 105 35 345 |
0 302 34 734 |
Приняты к учету шторы в составе мягкого инвентаря |
|
КРБ 1 302 34 834 |
КРБ 1 304 05 345 |
0 302 34 834 |
0 201 11 610 |
Отражена оплата поставщику за шторы |
|
Кроме того, мягкий инвентарь (одежда, костюмы, постельное белье и т.п.) может изготавливаться силами самого учреждения либо учреждение может заказать пошив предметов мягкого инвентаря у стороннего подрядчика (ателье).
Формирование фактической стоимости по изготавливаемым материальным запасам, не предназначенным для продажи, а также по материальным запасам при их приобретении, в том числе по нескольким договорам отражается с применением счета 106 04 "Вложения в материальные запасы". На счет 105 00 "Материальные запасы" суммы, накопленные на счете 106 04 "Вложения в материальные запасы", переносятся только после формирования фактической стоимости материальных запасов.
Образовательным учреждением у коммерческой организации приобретены ткань, нитки и необходимая фурнитура для пошива комплектов постельного белья для общежития. Пошив постельного белья произведен сотрудником учреждения, с которым заключен договор гражданско-правового характера на выполнение данных работ. Изготовленные комплекты постельного белья приняты к учету на счет 0 105 35 000 "Мягкий инвентарь" в составе мягкого инвентаря - иного движимого имущества.
В бухгалтерском (бюджетном) учете отразятся следующие записи:
Казенное учреждение |
Бюджетное (автономное) учреждение |
Содержание операции |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
||
КРБ 1 105 36 346 |
КРБ 1 302 34 734 |
0 105 36 346 |
0 302 34 734 |
Приобретены ткань, нитки и фурнитура для пошива комплектов постельного белья |
|
КРБ 1 106 34 345 |
КРБ 1 105 36 446 |
0 106 34 345 |
0 105 36 446 |
Израсходованы ткань, нитки и фурнитура для пошива комплектов постельного белья |
|
КРБ 1 106 34 345 |
КРБ 1 302 26 737 |
0 106 34 345 |
0 302 26 737 |
Отражена сумма вознаграждения, выплаченного сотруднику за пошив комплектов постельного белья |
|
КРБ 1 106 34 345 |
КРБ 1 303 ХХ 731 |
0 106 34 345 |
0 303 ХХ 731 |
Отражена сумма отчислений во внебюджетные фонды |
|
КРБ 1 105 35 345 |
КРБ 1 106 34 345 |
0 105 35 345 |
0 106 34 345 |
Комплекты постельного белья приняты к учету в качестве мягкого инвентаря |
Кроме того, предметы мягкого инвентаря могут поступать в учреждение по необменным операциям (в том числе, безвозмездно). Тогда в бухгалтерском (бюджетном) учете отражаются следующие корреспонденции счетов:
Казенное учреждение |
Бюджетное (автономное) учреждение |
Содержание операции |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
||
КРБ 1 105 35 345 |
КРБ 1 304 04 345 |
0 105 Х5 345 |
0 304 04 345 |
Безвозмездное получение мягкого инвентаря в рамках внутриведомственных расчетов, в рамках движения объектов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) |
|
КРБ 1 105 35 345 |
КДБ 1 401 10 19Х |
2 105 Х5 345 |
2 401 10 19Х |
Безвозмездное получение мягкого инвентаря от организаций, в том числе от организаций бюджетной сферы, физических лиц, нерезидентов за исключением закрепления права оперативного управления |
|
|
|
4 105 Х5 345 |
4 401 10 191 |
Безвозмездное получение мягкого инвентаря при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством РФ |
|
КРБ 1 105 35 345 |
КРБ 1 106 34 34Х |
0 105 Х5 345*(1) |
0 106 Х4 34Х |
Оприходование мягкого инвентаря в сумме их фактической стоимости, сформированной при безвозмездном получении, в том числе в рамках нескольких договоров |
|
КРБ 1 105 35 345 |
КДБ 1 401 10 199 |
0 105 Х5 345 |
0 401 10 199 |
Оприходование неучтенных предметов мягкого инвентаря, выявленных при инвентаризации |
|
КРБ 1 105 35 345 |
КДБ 1 209 74 66Х |
0 105 Х5 345 |
0 401 10 172 |
Принятие к учету мягкого инвентаря, поступившего в натуральной форме при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом |
|
КРБ 1 105 35 345 |
КДБ 1 401 10 172 |
0 105 Х5 345 |
0 401 10 172 |
Принятие к учету мягкого инвентаря, поступившего в результате разукомплектации объектов материальных запасов |
Если помимо суммы, уплачиваемой в соответствии с договором поставщику (продавцу), учреждение не будет осуществлять никаких других затрат, непосредственно связанных с приобретением мягкого инвентаря, его поступление сразу может отражаться по дебету счета 105 00 "Материальные запасы" (см. определение Верховного Суда РФ от 08.04.2020 N 301-ЭС20-3205).
Принятие к бухгалтерскому учету приобретенных (полученных) предметов мягкого инвентаря осуществляется на основании первичных (сводных) учетных документов (п. 11 Стандарта "Запасы").
Это может быть:
- Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), оформленный комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов в порядке, определенном в рамках учетной политики;
- Акт о приемке материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220), оформляемый комиссией при принятии к учету материалов, поступающих в возмещение ущерба от виновного лица, а также в случае наличия количественного и (или) качественного расхождения либо несоответствия ассортимента принимаемых материалов сопроводительным документам отправителя (поставщика).
- первичные учетные документы, предусмотренные условиями договора (контракта). Подобные отгрузочные документы, оформленные надлежащим образом, являются достаточным основанием для принятия к учету объектов. При этом оформление дополнительного первичного учетного документа в виде Приходного ордера (ф. 0504207) не требуется (см. письмо Минфина России от 07.12.2016 N 02-07-10/72795). Вместе с тем, учетной политикой может быть предусмотрен конкретный порядок оформления подобных дополнительных документов.
Списание мягкого инвентаря
Выдача мягкого инвентаря со склада, а также его перемещение внутри учреждения отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете путем изменения ответственного лица и (или) места хранения и оформляется соответствующим первичным документом.
Это может быть:
- Требование-накладная (ф. 0504204) или Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) - применяются для учета движения материальных ценностей внутри учреждения между структурными подразделениями или ответственными лицами
- Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) - составляется при выдаче мягкого инвентаря в личное пользование работникам (сотрудникам) для выполнения ими своих служебных обязанностей и служит основанием, в том числе для списания его с баланса (с последующим отражением его стоимости на забалансовом счете 27).
Выдача мягкого инвентаря в пользование (эксплуатацию)
Учреждение спорта со склада выдает своим сотрудникам (тренерам) спортивную экипировку для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей. Спортивная экипировка учтена в составе мягкого инвентаря - иного движимого имущества. В целях обеспечения контроля за сохранностью, целевым использованием и движением спортивной экипировки ее учет после выдачи в пользование организован на забалансовом счете 27.
В бухгалтерском (бюджетном) учете отразятся следующие записи:
Казенное учреждение |
Бюджетное (автономное) учреждение |
Содержание операции |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
||
КРБ 1 401 20 272 (1 109 ХХ 272) |
КРБ 1 105 35 445 |
0 401 20 272 (0 109 ХХ 272) |
0 105 35 445 |
Выдана спортивная экипировка в пользование (эксплуатацию) |
|
Увеличение забалансового счета 27 |
|
Увеличение забалансового счета 27 |
|
Выданная спортивная экипировка учтена на забалансовом счете 27 |
Выбытие мягкого инвентаря осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом - Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином РФ (п. 34 Инструкции N 157н, п. 40 Стандарта "Запасы"). Для списания мягкого инвентаря оправдательным документом служит Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
Как заполнить Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) смотрите здесь.
Нормы обеспечения мягким инвентарем и сроки его эксплуатации регламентируются различными нормативными документами в зависимости от направления деятельности учреждения, например:
- Методическими рекомендациями об обеспечении участников образовательного процесса спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, приведенными в приложении 5 к Приказу Госкомспорта РФ от 03.03.2004 N 190/л;
- Типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, утв. приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 997н;
- Рекомендациями по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, утв. постановлением Минтруда России от 24.04.2002 N 29;
- Нормами обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста 18 лет, обучающихся и воспитывающихся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов), утв. приказом Минпросвещения России от 13.11.2018 N 203;
- Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н.
Истечение нормативных сроков эксплуатации мягкого инвентаря не является основанием для его списания при условии пригодности к дальнейшей эксплуатации. Списанию подлежит только полностью непригодный мягкий инвентарь, который невозможно восстановить или восстановление которого экономически нецелесообразно (см. например, п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н, а также письмо Минтруда России от 02.11.2016 N 15-2/ООГ-3886).
Списание мягкого инвентаря в бухгалтерском (бюджетном) учете осуществляется на основании положений Инструкций NN 157н, 162н, 174н, 183н. Данные нормативные правовые акты не содержат особенностей списания мягкого инвентаря. Они списываются в общем порядке, предусмотренном для списания материальных запасов.
В результате выбытия мягкого инвентаря могут быть получены материальные ценности, пригодные для дальнейшего использования в текущей деятельности учреждения (например, ветошь). Информация о таких материальных ценностях указывается в специальной таблице Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Передача вновь принимаемых к учету ценностей в места хранения может оформляться Приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
В Акте о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании предметов мягкого инвентаря и перечень мероприятий по исполнению решения о списании (ликвидация, утилизация, передача, передача в переработку (аффинаж) иные мероприятия), а также отметка о результатах проведенных мероприятий.
Списание мягкого инвентаря
Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов приняла решение о списании комплектов постельного белья (мягкого инвентаря - иного движимого имущества), не пригодного для дальнейшего использования в результате физического износа. В результате списания мягкого инвентаря получена ветошь, которая оприходована по текущей оценочной стоимости на дату принятия ее к учету.
В бухгалтерском (бюджетном) учете отразятся следующие записи:
Казенное учреждение |
Бюджетное (автономное) учреждение |
Содержание операции |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
КРБ 1 401 20 272 (1 109 ХХ 272) |
КРБ 1 105 35 445 |
0 401 20 272 (0 109 ХХ 272) |
0 105 35 445 |
Списаны комплекты постельного белья, пришедшие в негодность |
КРБ 1 105 36 346 |
КРБ 1 401 10 199 |
0 105 36 346 |
0 401 10 199 |
Принята к учету ветошь, пригодная для использования в хозяйственных целях |
______________________________
*(1) Инструкции NN 174н, 183н не содержат такой бухгалтерской записи, но с учетом того, что данные бухгалтерского учета учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, данная бухгалтерская запись может быть согласована бюджетными учреждениями в порядке п. 4 Инструкции N 174н, автономными учреждениями в порядке п. 5 Инструкции N 183н.
Тема
Материальные запасы. Счет 105 00 (для бюджетной сферы)
См. также
Группировка материальных запасов по аналитическим счетам "Материальные запасы" (для бюджетной сферы)
Поступление материальных запасов (для бюджетной сферы)
Выбытие (отпуск) материальных запасов (для бюджетной сферы)
Первичные документы по учету материальных запасов (для бюджетной сферы)
Документальное оформление списания материальных запасов (для бюджетной сферы)
Учет приобретения материальных запасов за плату (для бюджетной сферы)
Учет приобретения спецодежды (для бюджетной сферы)
Формы документов
Акт маркировки мягкого инвентаря
Пример заполнения Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.