Учреждение унитарного предприятия Унитарное предприятие может быть создано путем учреждения или путем реорганизации существующего унитарного предприятия. При этом, унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", далее - Закон N 161-ФЗ). Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. При этом, создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается (п. 4 ст. 2, п. 1 ст. 8 Закона N 161-ФЗ). Органы публичной власти федеральной территории осуществляют функции и полномочия учредителя государственных, муниципальных унитарных предприятий от имени Российской Федерации или от имени федеральной территории с учетом положений федерального закона о федеральной территории (п. 1.1 ст. 8 Закона N 161-ФЗ). В целях создания унитарного предприятия принимается решение об учреждении предприятия. В отношении федеральных государственных предприятий такое решение принимается Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти или органами публичной власти федеральной территории в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов . В отношении государственных предприятий субъекта Российской Федерации или муниципальных предприятий указанное решение принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов (п. 2 ст. 8 Закона N 161-ФЗ). ВниманиеКак отмечается в судебной практике, федеральное законодательство не определяет конкретный орган местного самоуправления, который, выступая от имени муниципального образования, уполномочен осуществлять права собственника муниципальных предприятий и принимать решение об их создании, реорганизации и ликвидации, а относит решение этого вопроса к актам, устанавливающим статус органа местного самоуправления*(1). Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ. Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения (п. 3 ст. 8 Закона N 161-ФЗ). Инициатором создания унитарного предприятия выступают уполномоченные органы публично-правового образования. Такая обязанность нередко закрепляется соответствующими нормативными актами*(2). Как правило, наряду с предложением о создании унитарного предприятия, уполномоченные органы направляют: - технико-экономическое обоснование создания предприятия. ВниманиеОбычно в технико-экономическом обосновании создания предприятия указываются: основные виды деятельности создаваемого предприятия; затраты на создание и источники их финансирования, сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, порядке наделения имуществом предприятия; объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемого дохода и прибыли, количество рабочих мест, и пр.*(3). - проект устава предприятия; ВниманиеПроект устава должен содержать сведения, указанные в ст. 9 Закона N 161-ФЗ. Примерные формы устава могут быть утверждены на уровне публично-правового образования*(4). Уставы унитарных предприятий утверждаются уполномоченными государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, а также в отношении отдельных унитарных предприятий - лицами, упомянутыми в п. 2 ст. 9 Закона N 161-ФЗ. - проект сметы доходов и расходов предприятия (для казенных предприятий, см. п. 2 ст. 19 Закона N 161-ФЗ); - проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; - отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за предприятием, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества (п. 5 ст. 8 Закона N 161-ФЗ) - иные документы, предусмотренные нормативными актами, принятыми на уровне публично-правового образования*(5).
Порядок принятия решения о создании унитарных предприятий также устанавливается нормативными актами публично-правового образования. Как правило, такое решение принимается в форме постановления или распоряжения уполномоченного органа. Как следует из п. 5 ст. 8 Закона N 161-ФЗ, решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия. На практике, таком решении, помимо этого указываются: полное и сокращенное фирменное наименование унитарного предприятия; указание на место нахождения унитарного предприятия; размер и источник формирования уставного фонда унитарного предприятия; сведения о назначении руководителя унитарного предприятия и сроке его полномочий; сведения об органе, осуществляющем права собственника имущества предприятия; перечень мероприятий по созданию унитарного предприятия с указанием сроков их проведения; перечень движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за унитарным предприятием; поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации унитарного предприятия*(6). Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, а также в отношении отдельных унитарных предприятий - лицами, упомянутыми в п. 5 ст. 8 Закона N 161-ФЗ. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Особо отметим, что руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор), являющийся единоличным исполнительным органом унитарного предприятия, назначается собственником имущества унитарного предприятия и подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия (п. 1 ст. 21 Закона N 161-ФЗ). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 N 234, назначение руководителей федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе. Аналогичный порядок нередко предусматривается региональными и муниципальными нормативными актами*(7). Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации). Регистрация юридического лица при его создании регулируется главой IV Закона о госрегистрации. Функции регистрирующего органа осуществляют территориальные органы ФНС России.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица, установлен ст. 12 Закона о госрегистрации. В регистрирующий орган представляются следующие документы: - заявление о государственной регистрации по форме N Р11001, утв. приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@; - решение о создании унитарного предприятия; - устав унитарного предприятия; - документ об уплате государственной пошлины в размере 4 000 рублей (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) *(8). ВниманиеПоложениями п. 2 ст. 10 Закона N 161-ФЗ раннее была предусмотрена обязанность предоставления при государственной регистрации унитарного предприятия сведений о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, однако с 8 января 2020 г. данная норма утратила силу (Федеральный закон от 27.12.2019 N 485-ФЗ). Если документы подаются в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр представителем, к документам должна быть приложена нотариально удостоверенная доверенность (или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально) (абз. 2 п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации). При этом, если заявителем является лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления (подп. "д" п. 1.3 ст. 9 Закона о госрегистрации), полагаем, также необходимо предоставить акт государственного органа или органа местного самоуправления, подтверждающий полномочия физического лица выступать заявителем при создании учреждения. Документы подаются в регистрирующий орган любым из способов, указанных в п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации. Госрегистрация юрлиц при их создании осуществляется в срок не более чем 3 рабочих дня со дня представления необходимых документов в регистрирующий орган (п. 3 ст. 13 Закона о госрегистрации). По результатам регистрации направляются документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий госреестр, учредительный документ юрлица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа, документ о постановке на учет в налоговом органе (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации)*(9). Не позднее рабочего дня, следующего за днем госрегистрации унитарного предприятия, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, представляются регистрирующим органом в государственные внебюджетные фонды для регистрации юрлица в качестве страхователей (п. 3.1 ст. 11 Закона о госрегистрации). Также сведения предоставляются регистрирующим органом в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (п. 9 Правил представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ..., утв. постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092). Таким образом, регистрация унитарного предприятия в качестве страхователя в СФР (до 01.01.2023 в ПФР, ФСС РФ) осуществляется не в заявительном порядке, а на основании сведений из ЕГРЮЛ, поступивших от регистрирующего (налогового) органа. В таком же порядке осуществляется присвоение органами статистики унитарному предприятию кодов статистического учета. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ . Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом (п. 2 ст. 3 Закона N 161-ФЗ).
Иные послерегистрационные действия
1) Формирование уставного фонда унитарного предприятия Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. В казенном предприятии уставный фонд не формируется (п. 5 ст. 12, п. 1 ст. 13 Закона N 161-ФЗ). О порядке формирования уставного фонда см. в отдельном материале.
2) Закрепление за унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ, п. 2 ст. 11 Закона N 161-ФЗ). Имущество закрепляется за предприятием на основании решения уполномоченного органа с оформлением акта приема-передачи имущества. Особого порядка закрепления имущества за предприятием на права хозяйственного ведения или оперативного управления, не установлено. Такой порядок может быть предусмотрен нормативными актами публично-правового образования*(10). Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его регистрации, если иное не установлено законом (п. 1 ст. 131, п. 2 ст. 8.1 ГК РФ; см. также п. 5 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22). Регистрация права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" на основании заявления и документов, предоставленных в орган регистрации прав, перечень которых перечислен в ч. 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ (перечень не является исчерпывающим). ВниманиеОсобо отметим, что на практике, суды довольно часто придерживаются позиции, согласно которой с момента передачи имущества предприятие является его законным владельцем независимо от факта государственной регистрации права хозяйственного ведения. Так, рассматривая споры по вопросам о несении бремени содержания имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, а также об использовании такого имущества, суды приходят к выводу, что отсутствие государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество препятствует распоряжению данным имуществом, но не прекращает права владения и пользования закрепленным за унитарным предприятием имуществом*(11). Особо отметим, что публично-правовое образование нормативно не ограничено в правах на иное, отличное от передачи в хозяйственное ведение, распоряжение своим имуществом. Учредитель вправе распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, в том числе передавать его унитарному предприятию и на других правах (в безвозмездное пользование, в аренду и т.п.)*(12).
3) Открытие счетов унитарного предприятия Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами с учетом требований, установленных ст. 24.1 Закона N 161-ФЗ, которой предусмотрены особенности открытия банковских счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, заключение договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретение ценных бумаг кредитных организаций федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем.
4) Изготовление печати унитарного предприятия Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Также предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации (п. 3 ст. 2 Закона N 161-ФЗ). В случае изображения на печати унитарного предприятия Государственного герба РФ, необходимо соблюдать требования Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации, ГОСТа Р 51511-2001, постановления Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации". Порядок и случаи использования на печатях унитарного предприятия герба субъекта РФ или муниципального образования устанавливается нормативными актами, принятыми на соответствующем уровне*(13).
5) Утверждение структуры и штаты унитарного предприятия Согласно п. 1 ст. 21 Закона N 161-ФЗ утверждает структуру и штаты унитарного предприятия руководитель унитарного предприятия. Для унитарного предприятия нормативными правовыми актами, принятыми на уровне публично-правового образования может быть предусмотрена процедура согласования штатного расписания с соответствующим органом перед его утверждением руководителем предприятия*(14). Также отметим, что ст. 349.5 ТК РФ установлено требование о размещении информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных унитарных предприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах государственных органов и организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, предприятий, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. Соответственно, с целью размещения данной информации унитарному предприятию необходимо зарегистрироваться на соответствующих сайтах. В соответствии с частью четвертой ст. 349.5 ТК РФ порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате лиц, указанных в части первой ст. 349.5 ТК РФ, и представления указанными лицами данной информации устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ*(15).
6) Получение лицензий, необходимых для осуществления деятельности унитарного предприятия Согласно п. 3 ст. 3 Закона N 161-ФЗ отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии. Лицензия требуется на занятие видами деятельности, перечисленными в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании). В частности, получение лицензии потребуется для осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (п. 14, п. 48 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Порядок выдачи лицензий регулируется самим Законом о лицензировании; иными законами, устанавливающими особенности лицензирования отдельных видов деятельности; положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ и нормативно-правовыми актами субъектов РФ при передаче субъектам РФ полномочий РФ в области лицензирования отдельных видов деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами (см. также Энциклопедию решений. Лицензирование деятельности).
7) Уведомление уполномоченных органов о создании унитарного предприятия Нормативно правовыми актами, принятыми на уровне публично-правового образования может быть предусмотрена обязанность уведомления уполномоченных органов о регистрации унитарного предприятия с предоставлением определенного перечня документов/сведений*(16).
______________________________ *(1) См., например, апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 31.08.2016 N 9-АПГ16-16, Апелляционное определение СК по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 06.12.2023 по делу N 66а-1127/20230. *(2) См., например, (п. 2.5 Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Городецкого муниципального округа Нижегородской области", утв. Решением Земского собрания Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 21.03.2024 N 34. *(3) См., например: - п. 10 Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Староуткинск, утв. решением Думы городского округа Староуткинск Свердловской области от 25.01.2024 N 241-7с/ДГО, - п. 2.5 Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Нягани, утв. решением Думы г. Нягани от 26.04.2024 N 289, - п. 2.2 Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Дмитровского городского округа Московской области", утв. Решением Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 04.06.2024 N 408/65. *(4) См., например, приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 25.08.2005 N 205 "Об утверждении примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения", Постановление Правительства Московской области от 08.08.2019 N 500/24 "Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области", Приложение 1 к Постановлению Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 20.05.2024 N 354 "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" *(5) См., например, постановление Правительства РФ от 15.12.2007 N 872 "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий", П. 10 Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Вышневолоцкого муниципального округа Тверской области, утв. Решением Думы Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 14.08.2024 N 586, п. 6.5 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области, утв. Решение Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области от 05.04.2024 N 31/187-рс. *(6) См., например, п. 2.5 Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Советского муниципального округа Ставропольского края, утв. Решением Совета депутатов Советского муниципального округа Ставропольского края от 26.01.2024 N 156, п. 11 Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Вышневолоцкого муниципального округа Тверской области, утв. Решением Думы Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 14.08.2024 N 586. *(7) См., например, постановление Администрации Каларского муниципального округа Забайкальского края от 24.07.2024 N 505 "О порядке заключения трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий", Постановление администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики от 03.07.2024 N 689 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального (автономного, бюджетного, казенного) учреждения Козловского муниципального округа Чувашской Республики". *(8) Госпошлина не уплачивается, если документы направляются в электронной форме в порядке, установленном законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и ИП (подп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). Кроме того, на основании подп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ (см. также письмо Минфина России от 22.06.2015 N 03-05-05-03/35959). *(9) Подробнее о государственной регистрации смотрите в материалах: - Энциклопедия решений. Государственная регистрация юридического лица при создании; - Пример заполнения Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (P11001); - Энциклопедия решений. Постановка на учет в налоговом органе вновь созданной российской организации по месту ее нахождения; - Энциклопедия решений. Способы подачи документов на государственную регистрацию юридических лиц и предпринимателей; - Энциклопедия решений. Способы получения документов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. *(10) См., например, : - приказ Департамента культуры г. Москвы от 12.10.2021 N 750/ОД "Об имуществе государственных учреждений и унитарных предприятий, подведомственных Департаменту культуры города Москвы", - Решение Совета депутатов поселения Московский в г. Москве от 21.12.2023 N 16/6 "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности поселения Московский", - Решение Думы городского округа Красноуфимск Свердловской области от 24.08.2023 N 30/1 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа Красноуфимск", - Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 20.05.2024 N 354 "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", - Приказ Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики от 04.06.2013 N 19 "Об утверждении положения о порядке закрепления государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на праве хозяйственного ведения или оперативного управления...". *(11) См., например: - Постановление Шестнадцатого ААС от 26.08.2024 N 16АП-1197/21, - Постановление Девятого ААС от 27.06.2024 N 09АП-30978/24, - Постановление Тринадцатого ААС от 26.06.2024 N 13АП-13311/24, - Постановление АС Московского округа от 07.02.2023 N Ф05-35540/22, - Постановление АС Северо-Кавказского округа от 18.09.2023 N Ф08-8992/23. *(12) См., например, п. 4.1 Определения СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 19.09.2024 N 305-ЭС23-6144 (3, 4). *(13) См., например: - постановление главы муниципального образования - председателя Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 22.11.2023 N 65 "Об утверждении перечня органов администрации города Тамбова Тамбовской области, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений городского округа - город Тамбов, использующих печати, штампы и бланки с воспроизведением герба города Тамбова", - постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 24.07.2015 N 1867-ПА "Об утверждении Порядка изготовления, использования, учета, хранения и уничтожения печатей, бланков и иных носителей герба города Нижний Тагил". *(14) См., например, постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 16.10.2023 N 535-па "Об утверждении Порядка согласования и утверждения штатных расписаний муниципальных унитарных предприятий Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области". *(15) См., например: - постановление Правительства РФ от 28.12.2016 N 1521 "Об утверждении Правил размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий", - постановление Администрации Демянского муниципального округа Новгородской области от 28.06.2024 N 962 "Об утверждении Порядка предоставления и размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Демянского муниципального округа". *(16) См., например, п. 11 Порядка принятия решений об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, расположенных на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области, утв. Решением Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 08.02.2023 N 19/8.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.