Учет реконструкции и модернизации основных средств
(для госсектора)
Организация госсектора модернизировала оборудование. Как правильно учесть расходы на модернизацию: увеличить стоимость основного средства или списать расходы единовременно? Меняется ли срок амортизации обновленного оборудования?
Юридические аспекты
Модернизация и реконструкция объектов основных средств - одни из способов восстановления имущества. Отличием модернизации и реконструкции от ремонта является то, что при проведении работ по модернизации и реконструкции, как правило, происходит повышение первоначальных показателей функционирования объекта основных средств, а при ремонте технико-экономические показатели объекта не меняются. Определение реконструкции и модернизации приведено, в частности:
- в Градостроительном кодексе РФ;
- в Ведомственных строительных нормативах (ВСН) N 58-88 (Р), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
- в письме Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".
Вопросы квалификации произведенных работ в качестве реконструкции, модернизации или ремонта не относятся к компетенции бухгалтерской службы. Решение этих вопросов в организации госсектора необходимо осуществлять с привлечением профильных специалистов в данной области. Как правило, такое решение оформляется протоколом, подписанным членами профильной комиссии и утвержденным руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом).
Бухгалтерский учет
Расходы организации госсектора по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на реконструкцию, модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ (раздел V Указаний N 65н).
Согласно п. 27 Инструкции N 157н при проведении реконструкции, модернизации объектов нефинансовых активов производится изменение их первоначальной (балансовой) стоимости.
Затраты на реконструкцию, модернизацию относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов по результатам проведенных работ.
Модернизация, реконструкция основного средства может быть осуществлена как собственными силами учреждения, так и с привлечением подрядных организаций.
Независимо от способа проведения работ (собственными силами или с привлечением подрядной организации) затраты, связанные с реконструкцией (в том числе с элементами реставрации), модернизацией объектов основных средств учитываются по дебету счета 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" (увеличение стоимости).
В свою очередь принятие к бухгалтерскому учету увеличения первоначальной (балансовой) стоимости реконструированного, модернизированного объекта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства" и кредиту счета 0 106 01 310 "Вложения в основные средства".
В процессе проведения модернизации, реконструкции основных средств собственными силами в учреждении в качестве расходов могут учитываться расходы, связанные с приобретением необходимых материальных ценностей, начислением заработной платы работников, страховые отчисления с заработной платы и т.д.
Учет данных операций отражается по дебету счета 0 106 01 310 в корреспонденции с кредитом счетов аналитического учета 0 302 00 000, 0 208 00 000, 0 303 00 000, 0 105 00 000.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности у бюджетного (автономного) учреждения может возникнуть необходимость проведения модернизации, реконструкции объекта основных средств за счет нескольких источников.
В таком случае изначально учреждением формируется первоначальная стоимость объекта основных средств также с использованием счета 106 01 "Вложения в основные средства" в разрезе КФО.
Затем осуществляется перевод отдельных операций, осуществленных с целью проведения операций по модернизации, реконструкции основного средства с одного вида деятельности на другой с использованием счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
Объекты основных средств не могут быть учтены по КФО 5 или 6 (письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11).
Поэтому фактические вложения в объекты основных средств, произведенные за счет субсидий на иные цели или за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений, сформированные на счете 106 01, подлежат переносу на КФО 4.
Порядок отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете операций по модернизации, реконструкции, произведенных за счет разных источников учреждение вправе установить в рамках своей учетной политики с учетом положений п. 6 Инструкции N 157н.
Согласно п. 4.8.1 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2014 NN 02-02-07/68722, 42-7.4-05/2.1-823, а также п. 5.2. совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919, объекты основных средств по счету 7 101 10 000, 7 106 10 000 учтены быть не могут.
В результате проведения реконструкции, модернизации, как правило, увеличивается срок полезного использования объекта, который пересматривается по решению комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 44 Инструкции N 157н).
Изменение срока полезного использования в свою очередь повлечет за собой необходимость изменения нормы амортизации (п. 85 Инструкции N 157н).
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение*(1) | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1 | Приобретение материальных запасов, предназначенных для работ по модернизации, реконструкции основных средств: | ||||
1.1 | КРБ 1 105 00 340 | КРБ 1 302 34 730 |
(0 105 20 000), | - при приобретении у поставщика | |
КРБ 1 105 00 340 | КРБ 1 208 34 660 |
(0 105 20 000), | - при приобретение через подотчетное лицо | ||
2 | КРБ 1 106 11 310 КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 105 00 440 КРБ 1 302 00 730 КРБ 1 303 00 730 КРБ 1 208 00 660 | 0 106 11 310 (0 106 11 000) 0 106 21 310 (0 106 21 000) 0 106 31 310 (0 106 31 000) |
| Отражение расходов на проведение модернизации, реконструкции (стоимость расходных материалов, зарплата сотрудников, отчисления с зарплаты, расходы, уплаченные контрагентам за выполненные работы, иные расходы) |
3 | КРБ 1 101 10 310 КРБ 1 101 30 310 | КРБ 1 106 11 310 КРБ 1 106 31 310 |
|
| Принятие к учету увеличения первоначальной стоимости объекта основного средства в результате реконструкции, модернизации |
4 |
|
| Отражение суммы "входного" НДС при наличии права принять его к вычету | ||
5 | Принятие НДС к вычету | ||||
6 | КРБ 1 302 00 830 | КРБ 1 304 05 000 |
Увеличение 18 | Перечисление денежных средств контрагенту в оплату выполненных работ по реконструкции, модернизации |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
*(2) По соответствующему КОСГУ в зависимости от экономического смысла произведенных расходов.
Документооборот
В соответствии с положениями Приложения N 5 к Приказу N 52н принятие к учету операций по законченным работам по реконструкции, модернизации объектов нефинансовых активов осуществляется на основании Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма 0504103).
В свою очередь данные о проведении реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031).
Аналитический учет затрат по реконструкции, модернизации ведется в Многографной карточке (форма 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по конкретному реконструируемому, модернизируемому объекту нефинансовых активов (п. 128 Инструкции N 157н).
Приобретение материальных запасов, предназначенных для работ по реконструкции, модернизации основного средства, отражается на основании первичных учетных документов, оформленных контрагентом (поставщиком):
- товарных и транспортных накладных;
- актов приема-передачи;
- документов, прилагаемых к авансовым отчетам (товарные, кассовые чеки и т.п.);
- других документов, оформленных в рамках обычая делового оборота.
Передача материальных запасов подрядчику для проведения работ по реконструкции, модернизации, а также списание материалов при осуществлении таких работ собственными силами отражается на основании следующих первичных документов:
- ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
- акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо. После исполнения заказа подрядчик обязан представить заказчику в соответствии с требованиями п. 1 ст. 713 ГК РФ отчет о расходовании материалов.
Кроме отчета составляется также акт приема-передачи выполненных работ с указанием перечня и стоимости выполненных работ (ст. 720 ГК РФ).
Унифицированные формы отчета и акта не утверждены, поэтому они разрабатываются самостоятельно. При разработке документов необходимо соблюсти все условия признания документа в качестве первичного, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 7 Инструкции N 157н.
Налогообложение
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. Иными словами, в результате реконструкции изменяются качественные характеристики объекта, повышается его производительность, мощность.
В целях налогового учета к работам по модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Если в результате работ не произошло качественных (функциональных) изменений объекта, то произведен ремонт, а не реконструкция или модернизация.
Затраты на реконструкцию, модернизацию основных средств для целей налогового учета относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта (п. 2 ст. 257 НК РФ).
По мнению Минфина России, если основное средство полностью самортизировано и проведены его достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение, частичная ликвидация, то в налоговом учете также увеличивается первоначальная стоимость такого основного средства. При этом стоимость произведенных достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объекта будет амортизироваться по тем нормам, которые были определены при введении этого основного средства в эксплуатацию (см. письмо Минфина России от 18.11.2013 N 03-03-06/4/49459).
Если после модернизации срок полезного использования основного средства для целей налогового учета не изменился, то амортизация по нему продолжает начисляться в прежнем порядке (тем же методом и с применением прежней нормы амортизации) до полного списания остаточной стоимости объекта (см., например, письма Минфина России от 10.11.2016 N 03-03-06/3/65797, от 25.10.2016 N 03-03-06/1/62131, от 11.02.2014 N 03-03-06/1/5446, от 05.07.2011 N 03-03-06/1/402.
Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения увеличился срок его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основного средства может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство. Таким образом, в случае увеличения срока полезного использования основного средства по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 258 НК РФ, перевод таких объектов из амортизационной группы, в которую они были включены на дату ввода в эксплуатацию, не предусмотрен даже в тех случаях, когда изменилось их технологическое или служебное назначение. В связи с этим остаточную стоимость таких основных средств, включая стоимость произведенной реконструкции, модернизации или технического перевооружения, следует продолжать амортизировать по нормам, которые определены при вводе их в эксплуатацию (см. письмо Минфина России от 03.10.2013 N 03-03-06/1/40974).
Согласно п. 9 ст. 258 НК РФ налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением полученных безвозмездно), а также не более 10% (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 НК РФ. Следовательно, при модернизации, реконструкции и пр. можно единовременно включить в состав расходов амортизационную премию - 10% (30%) от суммы затрат, понесенных в результате модернизации. См. также письма Минфина России от 29.09.2014 N 03-03-06/1/48511, от 05.02.2013 N 03-03-06/4/2438.
НДС
Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания не признается объектом обложения НДС (пп. 4.1 п. 2 ст. ст. 146 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении имущества, если иное не установлено главой 21 НК РФ, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Предъявленные суммы НДС подлежат вычету при условии, что подлежащее модернизации, реконструкции основное средство предназначено для использования в деятельности, облагаемой НДС, а также соответствующие расходы произведены за счет приносящей доход деятельности, подлежащей обложению НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ).
В таком случае, сумма НДС, предъявленная подрядчиком в стоимости выполненных им работ по модернизации, реконструкции основного средства, бюджетное (автономное) учреждение имеет право принять к вычету при приемке результата работ при наличии счета-фактуры подрядчика (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Пример 1
В казенном учреждении была проведена модернизация оборудования подрядным способом. Стоимость работ, выполненных подрядчиком, составила 72 000,00 руб. (в том числе НДС).
Первоначальная стоимость оборудования составляет 252 000,00 руб. Срок полезного использования - 5 лет (60 месяцев). Месячная сумма амортизации составляла 4 200,00 руб. Объект эксплуатировался 2 года, за это время по нему была начислена амортизация в сумме 100 800,00 руб. (4200,00 руб. х 24 мес.).
По итогам модернизации принято решение об отсутствии оснований для пересмотра срока полезного использования оборудования.
В учетной политике учреждения предусмотрен порядок начисления амортизации после проведения модернизации объекта основных средств исходя из остаточной стоимости, увеличенной на затраты по модернизации, и из оставшегося срока полезного использования.
В рассматриваемой ситуации остаточная стоимость после проведения модернизационных работ составит 223 200,00 руб (252 000,00 руб. - 100 800,00 руб. + 72 000,00 руб.).
Остаточный срок полезного использования составляет 3 года (5 лет - 2 года).
После проведения модернизации объекта ежемесячная сумма амортизации для целей бухгалтерского учета равна 6 200,00 руб. (223 200 руб. : 36 месяцев).
В бюджетном учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 302 31 730 | 72 000,00 | Отражена стоимость услуг подрядной организации за выполненные работы по модернизации основного средства (с учетом НДС) |
КРБ 1 302 31 830 | КРБ 1 304 05 310 | 72 000,00 | Оплачены оказанные услуги по модернизации оборудования |
КРБ 1 101 34 310 | КРБ 1 106 31 310 | 72 000,00 | Увеличена первоначальная стоимость оборудования |
КРБ 1 401 20 271 КРБ 1 109 60 271 | КРБ 1 104 34 410 | 6 200,00 | Начислена амортизация по модернизированному оборудованию |
Пример 2
На балансе бюджетного (автономного) учреждения числится оборудование стоимостью 700 000,00 руб. Основное средство учитывается по КФО "4". Работы по модернизации данного объекта проводились за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (КФО "2"), в связи с нехваткой средств субсидии. Стоимость работ по модернизации - 360 000,00 руб.
Срок полезного использования - 5 лет (60 месяцев). Объект эксплуатировался 3 года, за это время по нему была начислена амортизация в сумме 420 000,00 руб. (700 000,00 руб. : 60 мес. х 36 мес.).
После проведения модернизации комиссией было принято решение об установлении оставшегося срока полезного использования оборудования - 4 года (48 месяцев).
В рассматриваемой ситуации остаточная стоимость после проведения модернизационных работ составит 640 000,00 руб (700 000,00 руб. - 420 000,00 руб. + 360 000,00 руб.).
После проведения модернизации объекта ежемесячная сумма амортизации для целей бухгалтерского учета равна 13 333,33 руб. (640 000 руб. : 48 месяцев).
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |||
2 106 31 310 | 2 302 31 730 | 2 106 31 000 | 2 302 31 000 | 360 000,00 | Приняты в объеме выполненных работ по модернизации объекта основных средств обязательства за счет приносящей доход деятельности | |
2 304 06 830 | 2 106 31 410 | 2 304 06 000 | 2 106 31 000 | 360 000,00 | Осуществлен перевод суммы вложений на КФО 4 | |
4 106 31 310 | 4 304 06 730 | 4 106 31 000 | 4 304 06 000 | 360 000,00 | ||
4 101 34 310 | 4 106 31 310 | 4 101 34 000 | 4 106 31 000 | 360 000,00 | Принятие к учету увеличения первоначальной стоимости объекта основного средства в результате реконструкции, модернизации | |
2 302 31 830 | 2 201 11 610 Увеличение (310 КОСГУ) | 2 302 31 000 | 2 201 11 000 | 360 000,00 Увеличение (310 КОСГУ) | За счет средств от приносящей доход деятельности оплачены обязательства перед контрагентом | |
4 401 20 271 4 109 60 271 | 4 104 34 410 | 4 401 20 271 4 109 60 271 | 4 104 34 000 | 13 333,34 | Начислена амортизация по модернизированному оборудованию |
Пример 3
На балансе бюджетного (автономного) учреждения числится недвижимое имущество (здание) стоимостью 1 000 000,00 руб. Основное средство учитывается по КФО "4". Проведены работы по реконструкции данного объекта за счет средств субсидии на иные цели стоимостью 600 000,00 руб.
Срок полезного использования здания составлял 30 лет (360 месяцев). Объект эксплуатировался 10 лет, за это время по нему была начислена амортизация в сумме 333 333,33 руб. (1 000 000,00 руб. : 360 мес. х 120 мес.).
После проведения реконструкции комиссией было принято решение об установлении оставшегося срока полезного использования здания - 25 лет (300 месяцев).
В рассматриваемой ситуации остаточная стоимость после проведения работ по реконструкции составит 1 266 666,67 руб (1 000 000,00 руб. - 333 333,33 руб. + 600 000,00 руб.).
После проведения реконструкции объекта ежемесячная сумма амортизации для целей бухгалтерского учета равна 4 222,22 руб. (1 266 666,67 руб. : 300 месяцев).
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |||
5 106 11 310 | 5 302 31 730 | 5 106 11 000 | 5 302 31 000 | 600 000,00 | Отражение расходов на проведение реконструкции здания | |
5 304 06 830 | 5 106 11 410 | 5 304 06 000 | 5 106 11 000 | 600 000,00 | Осуществлен перевод суммы вложений на КФО 4 | |
4 106 11 310 | 4 304 06 730 | 4 106 11 000 | 4 304 06 000 | 600 000,00 | ||
4 101 12 310 | 4 106 11 310 | 4 101 12 000 | 4 106 11 000 | 600 000,00 | Принятие к учету увеличения первоначальной стоимости объекта основного средства в результате реконструкции | |
5 302 31 830 | 5 201 11 610 Увеличение (310 КОСГУ) | 5 302 31 000 | 5 201 11 000 | 600 000,00 Увеличение (310 КОСГУ) | За счет целевых средств оплачены обязательства перед контрагентом | |
4 401 20 271 4 109 60 271 | 4 104 12 410 | 4 401 20 271 4 109 60 271 | 4 104 12 000 | 13 333,34 | Начислена амортизация по модернизированному оборудованию |
Возможные риски
Существует противоречие в налоговом учете амортизации между формулировкой п. 1 ст. 258 НК РФ и разъяснениями Минфина России.
Отрицательная практика
По мнению специалистов Минфина России, если в результате модернизации объекта основных средств срок его полезного использования остается без изменения, то после окончания модернизации меняется только общая сумма остаточной стоимости основного средства. При этом норма амортизации не пересматривается. Поэтому после окончания срока полезного использования часть стоимости модернизированного основного средства остается несамортизированной. Следовательно, начисление амортизации следует продолжать, используя прежний механизм (норму амортизации), до полного погашения стоимости основного средства.
Письма Минфина России и ФНС (УФНС):
(-) письмо Минфина России от 5 февраля 2013 г. N 03-03-06/4/2438
(-) письмо Минфина России от 26 сентября 2012 г. N 03-03-06/1/503
(-) письмо Минфина России от 3 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/714
(-) письмо Минфина России от 5 июля 2011 г. N 03-03-06/1/402
(-) письмо Минфина России от 27 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/813
(-) письмо Минфина России от 12 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/57
(-) письмо Минфина России от 6 февраля 2007 г. N 03-03-06/4/10
(-) письмо Минфина России от 13 марта 2006 г. N 03-03-04/1/216
(-) письмо Минфина России от 2 марта 2006 г. N 03-03-04/1/168
(-) письмо ФНС России от 14 марта 2005 г. N 02-1-07/23
(-) письмо УФНС России по г. Москве от 16 августа 2006 г. N 20-12/72962
(-) письмо УФНС России по г. Москве от 16 июня 2006 г. N 20-12/53521@
Положительная практика
В то же время в п. 1 ст. 258 НК РФ сказано, что если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик при исчислении амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования.
Из такой формулировки можно сделать вывод, что после проведения модернизации основного средства налогоплательщик имеет право начислять амортизацию по нему исходя из оставшегося срока полезного использования, то есть с применением новой нормы амортизации и исходя из остаточной стоимости, увеличенной на сумму модернизации. Такой вывод поддерживают некоторые арбитражные суды
Акты судебных органов:
(+) Постановление АС Поволжского округа от 22 января 2016 г. N Ф06-4506/15
(+) Постановление ФАС Уральского округа от 8 июля 2014 г. N Ф09-3525/14
(+) Постановление ФАС Московского округа от 7 августа 2007 г. N КА-А40/5187-07
(+) Постановление ФАС Поволжского округа от 17 июля 2007 г. N А49-998/07
(+) Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 мая 2008 г. N А29-6646/2007
(+) Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29 апреля 2008 г. N А28-8591/2007-366/11
Учет реконструкции и модернизации основных средств (для госсектора)
Организация госсектора модернизировала оборудование. Как правильно учесть расходы на модернизацию: увеличить стоимость основного средства или списать расходы единовременно? Меняется ли срок амортизации обновленного оборудования?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.