Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет. Декларация по НДС
В соответствии с п. 4 ст. 58 НК РФ уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Уплата налогов и сборов в бюджет юридическими лицами производится только в безналичном порядке через расчетный счет. Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Согласно п. 1 ст. 174 НК РФ уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения НДС в соответствии с подпунктами 1-3 п. 1 ст. 146 НК РФ, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров, работ, услуг (в том числе для собственных нужд) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ. Таким образом, общий срок для уплаты НДС установлен не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
У организации сумма НДС за 2 квартал к уплате в бюджет составила 239 000 руб. Уплатить налог следует равными долями (239 000 руб. : 3 = 79 666,67 руб.). Поскольку налог уплачивается в целых рублях, а третья часть суммы НДС получилась с копейкам, округляем ее до полных рублей. Таким образом, подлежат уплате по срокам:
в июле - 79 667 руб.
в августе - 79 667 руб.
в сентябре - 79 666 руб.
Всего за квартал будет уплачено 239 000 руб. (79 667 + 79 667 + 79 666).
Неуплата или неполная уплата НДС в бюджет (в размере меньшем, чем 1/3 от суммы налога, причитающегося к уплате за истекший налоговый период) на 25-е число месяца является нарушением налогового законодательства и влечет за собой применение комплекса мер принудительного взыскания, а также обеспечительных мер для исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога (см. информацию ФНС России от 17.10.2008 "О новом порядке уплаты НДС в бюджет", письмо УФНС России по г. Москве от 26.12.2008 N 19-12/121393), то есть начисление штрафов и пеней.
Согласно п. 2 ст. 174 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах. Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения (п. 3 ст. 174 НК РФ).
Если иностранная организация имеет на территории РФ несколько подразделений (представительств, отделений), то она самостоятельно выбирает подразделение, по месту налоговой регистрации которого она будет предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ своих подразделений. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории РФ (п. 7 ст. 174 НК РФ).
При ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле (второй абзац п. 1 ст. 174, ст. 177 НК РФ). Статья 82 ТК ТС определяет, что сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС. То есть для каждой таможенной процедуры и таможенной операции установлены отдельные нормы, определяющие сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.
С 1 января 2014 года согласно п. 3 ст. 80 и п. 5 ст. 174 НК РФ плательщики НДС, в том числе налоговые агенты, обязаны представлять налоговые декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (см. также письмо ФНС России от 30.09.2013 N ПА-4-6/17542). Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ утверждена форма налоговой декларации по НДС.
Декларацию по НДС налогоплательщики, налоговые агенты, а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ, должны представлять не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). В указанный срок декларацию представляет также участник договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета (п. 4 ст. 174.1 НК РФ).
Декларации, в том числе уточненные, сдаются по формам, действующим в тот период, за который подается декларация. См. хронологическую справку о периодах действия форм деклараций.
Темы
Налог на добавленную стоимость
Порядок уплаты налогов (авансовых платежей по налогу) в бюджет
См. также
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет
Особенности налогообложения НДС при ввозе товаров в РФ
НДС при передаче товаров для собственных нужд организации
Определение налоговой базы по НДС при реализации
Случаи и порядок уплаты НДС неплательщиками и налоговыми агентами
Пеня за несвоевременную уплату налога
Бухгалтерский учет перечисления налогов и сборов с расчетного счета
Энциклопедия судебной практики
Формы документов
Уведомление о предоставлении налоговых деклараций по НДС и уплате налога иностранной организацией
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы
При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Д. Стрелковой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.
См. информацию об авторах