Установление торгового сбора. Полномочия властей
Согласно п. 1 ст. 411 НК РФ плательщиками торгового сбора признаются организации и ИП, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения) установлен торговый сбор. Эти виды деятельности должны осуществляться с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории муниципального образования (городов федерального значения), в котором введен торговый сбор.
Торговый сбор устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях этих субъектов РФ (п. 1 ст. 410 НК РФ).
С 1 июля 2015 года торговый сбор введен только на территории г. Москвы (Закон г. Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе"). При этом ставка торгового сбора для торговли, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, не определена. Поэтому указанный вид деятельности торговым сбором в Москве не облагается. Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора по этому виду деятельности не требуется (см. письма Департамента финансов г. Москвы от 20.04.2015 N 90-01-01-07-53/15, от 17.03.2015 N 90-01-01-07-38/15).
Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы муниципальных образований (городов федерального значения) определяют ставку сбора в пределах, установленных главой 33 НК РФ. Ими же могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения (пункты 2 и 3 ст. 410 НК РФ).
Плательщики торгового сбора, в отношении которых установлены льготы по сбору нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) обязаны представить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора по общим правилам - в срок, предусмотренный в п. 2 ст. 416 НК РФ (см. письмо Минфина России от 28.10.2015 N 03-11-09/62139).
Кроме установления торгового сбора, органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных ст. 418 НК РФ. Для выполнения этих задач муниципальным нормативным правовым актом (законами городов федерального значения) определяется уполномоченный орган (пункты 1 и 2 ст. 418 НК РФ). Например, согласно ст. 4 Закона г. Москвы от 17.12.2014 N 62 таким органом является Департамент экономической политики и развития г. Москвы (см. также письма Минфина России от 19.06.2015 N 03-11-06/35766, от 17.06.2015 N 03-11-11/35026).
Уполномоченный орган контролирует полноту и достоверность информации об объектах обложения сбором на территории своего муниципального образования (города федерального значения). При выявлении торговых объектов, по которым в налоговый орган не подано уведомление или в уведомлении указаны недостоверные сведения, этот орган в течение 5 дней составляет соответствующий акт и направляет информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются ФНС России (они еще не утверждены). Таким образом, плательщик сбора, не вставший на учет самостоятельно, будет поставлен на учет уполномоченным органом, который обязан в течение 5 дней проинформировать плательщика сбора о направлении информации о нем в налоговый орган (с приложением соответствующего акта).
Акты, составленные уполномоченным органом, могут быть обжалованы плательщиком сбора в порядке, установленном законодательством РФ. В случае отмены акта сведения об этом в том же порядке направляются уполномоченным органом в налоговый орган (п. 4 ст. 418 НК РФ). Формы и форматы документов, которые должны использоваться уполномоченными органами в рамках контроля полноты и достоверности информации об объектах обложения сбором, утверждены приказом ФНС России от 10.03.2016 N ММВ-7-2/122@.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы
При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Д. Стрелковой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.
См. информацию об авторах