Процедура инспекционного визита (лицензионный контроль за УК МКД) Смотрите в этом материале: - начало визита - заведение в Реестре; - согласование; - уведомление лицензиата о визите; - осмотр; - опрос; - изучение "местных" документов; - длительность инспекционного визита; Инспекционный визит - это, по сути, разновидность выездной проверки (ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ", далее - Закон о госконтроле): инспектор выезжает на место, но не может ни назначить экспертизу, ни провести инструментальное обследование, а визит должен уложиться в 1 рабочий день (п. 48 Положения N 1110, ч. 5 ст. 70 Закона о госконтроле)
С чего начинается инспекционный визит?
Начинаются эти проверки, как и другие КНМ с взаимодействием, с того, что: 1. Подходит время планового инспекционного визита или обнаруживается/ появляется подходящее "внеплановое" основание для его проведения. Подробнее об основаниях для проведения КНМ - в Энциклопедии решений "Основания для лицензионных проверок УК МКД и других КНМ органами ГЖН"; 2. Выносится Решение о проведении Инспекционного визита по типовой форме, установленной приложением N 4 к приказу Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151. Реквизиты Решения о перечислены в ч. 2 ст. 64 Закона о госконтроле, в частности, в нем нужно указать предмет КНМ (включает в себя ссылки на НПА и их структурные единицы, содержащие обязательные требования, соблюдение которых является предметом КНМ, либо ссылку на ранее выданное предписание, см., например, п. 1 примечания к п. 10 Типовой формы решения о проведении Инспекционного визита, утв. Приказом N 151). На всех документах о КНМ, оформляемых органом лицензионного контроля, в том числе и на Решении о проведении инспекционного визита, должен быть специальный куар-код, позволяющий сразу перейти в паспорт КНМ в Едином реестре КНМ (п. 21, примечание 1 к Правилам формирования и ведения ЕРКНМ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N 604, далее - ПП 604). Решение о проведении инспекционного визита может составляться на бумаге или в электронной форме, а с 2024 года - только в электронной форме с УКЭП инспектора (ч. 1 ст. 21, а также ч. 9 и ч. 9.1, ч. 14 ст. 98 Закона о госконтроле). ВниманиеПроведение КНМ без оформления или предъявления Решения о его проведении - само по себе, при соблюдении иных требований Закона N 248-ФЗ, - не является грубым нарушением требований к организации КНМ (ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле). Однако технически это маловероятно - такой инспекционный визит может не "появиться" в ЕРКНМ, а вот это уже - грубое нарушение процедуры (п. 11 ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле). 3. Визит: - "заводится" в ЕРКНМ (федеральном государственном ресурсе (ч. 1 и ч. 3 ст. 19 Закона о госконтроле), а проведение КНМ, информации о которых нет в ЕРКНМ на момент начала их проведения, запрещено (ч. 5 ст. 19, ч. 2 ст. 64 Закона о госконтроле) - и получает уникальный учетный номер из 20 цифр (он же - учетный номер электронного паспорта КНМ, см. п. 8 ПП 604). Плановое КНМ "заводится" и получает учетный номер в момент согласования плана проведения плановых КНМ, а внеплановое - в день принятия решения о проведении, но не позднее начала проведения мероприятия (см. графу "Срок внесения" Приложения к ПП 604). Для публики большинство сведений о КНМ из ЕРКНМ становятся доступны только после окончания "события" - на следующий рабочий день после проведения КНМ (кроме документарной проверки и ряда сведений о выездной, см. графу "Статус отображения в публичном доступе" Приложения к ПП 604). Однако на всякий подлинный документ, оформляемый органом ГЖН, в том числе Решение, наносится QR-код, сформированный в ЕРКН, обеспечивающий переход на страницу КНМ, в рамках которого составлен документ, причем при использовании для просмотра информации QR-кода сведения отображаются без ограничений доступа к ним (п. 21, примечание 1 к ПП 604). ВниманиеПроведение инспекционного визита, не учтенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением (п. 11 ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле) и влечет несколько важных последствий: - принятые по итогам такого незаконного КНМ предписания и иные решения (а к ним п. 3 ч. 2 ст. 90 Закона о госконтроле относит, в том числе, "меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности"), должны быть отменены (ч. 1 ст. 91 Закона о госконтроле); - если это нарушение выявлено самим ОГЖН, уполномоченное должностное лицо этого органа принимает решение о признании результатов такого КНМ недействительными (ч. 1 ст. 91 Закона о госконтроле); - повторное КНМ в отношении той же УК, независимо от его вида и основания, обязательно согласовывается с прокурором (ч. 3 ст. 91 Закона о госконтроле); - должностные лица органа ГЖН могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ (исключительное право привлекать по этой статье есть у прокурора, см. ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Согласование в прокуратуре
В необходимых случаях инспекционный визит согласовывают у прокурора (ч. 7 ст. 70 Закона о госконтроле), а именно: - если визит проводится на основании сведений о причинении вреда /ущерба охраняемым законом ценностям либо об угрозе причинения такого вреда/ущерба (п. 1 ч. 1 ст. 57 Закона о госконтроле). Но если эти сведения говорят о непосредственной угрозе причинения вреда/ущерба, ОГЖН для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры и без согласования с прокуратурой (ч. 12 ст. 66 Закона о госконтроле, п. 11 Порядка согласования надзорным органом с прокурором проведения внепланового КНМ, утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 02.06.2021 N 294); - если предыдущее КНМ в отношении УК проводилась с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора, в связи с чем его результаты были признаны недействительными (ч. 3 ст. 91 Закона о госконтроле). ВниманиеПроведение инспекционного визита, не согласованного с прокуратурой (если надо было), является грубым нарушением требований к организации КНМ (п. 2 ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле) и влечет несколько важных последствий: - принятые по итогам такого незаконного КНМ предписания и иные решения (а к ним п. 3 ч. 2 ст. 90 Закона о госконтроле относит, в том числе, "меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности"), должны быть отменены (ч. 1 ст. 91 Закона о госконтроле); - если это нарушение выявлено самим ОГЖН, уполномоченное должностное лицо этого органа принимает решение о признании результатов такого КНМ недействительными (ч. 1 ст. 91 Закона о госконтроле); - повторное внеплановое КНМ в отношении той же УК, независимо от его вида и основания, обязательно согласовывается с прокурором (ч. 3 ст. 91 Закона о госконтроле); - должностные лица органа ГЖН могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ (исключительное право привлекать по этой статье есть у прокурора, см. ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Предупреждение о предстоящем инспекционном визите
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления УК (ч. 4 ст. 70 Закона о госконтроле, постановление Первого ААС от 24.05.2023 N 01АП-2844/23).
Инспектор на пороге
После прохождения всех вышеуказанных формальностей инспектор ГЖН приезжает на объект - место проведения инспекционного визита, то есть место нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) (п. 47 Положения N 1110). Перед тем как начать свои контрольные/ надзорные действия (КНД - осмотр, опрос и т.п.), инспектор обязан: - предъявить свое служебное удостоверение и - электронный подлинник или заверенную в установленном порядке копию Решения о проведении инспекционного визита, оформленное на свое имя, - сообщить учетный номер проверки/осмотра в ЕРКНМ (ч. 7 ст. 65 Закона о госконтроле). Если вместе с инспектором приехал специалист, то его ФИО тоже должны быть указаны в Решении о проведении инспекционного визита (п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о госконтроле), а инспектор обязан - в целях "подтверждения полномочий специалиста" - ответить на все вопросы о нем (ч. 9 ст. 65 Закона о госконтроле). ОГЖН может вносить изменения в Решение в части указания других проверяющих (постановление Второго ААС от 08.09.2023 г. N 02АП-4534/23). Пропустить инспектора и его сопровождающих, показать (кроме жилых помещений) все объекты и помещения, указанные в Решении, - обязанность лицензиата (ч. 6 ст. 70 Закона о госконтроле). Если лицензиат-ИП не может присутствовать на собственном инспекционном визите, потому что болеет или находится в другом населенном пункте, то визит переносится (п.55, п.56 Положения N 1110, см. также ч. 8 ст. 31 Закона о госконтроле). Важно: инспекционный визит разрешено проводить без личного присутствия инспектора на объекте, а онлайн или с использованием других средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи (ч. 5 ст. 56 Закона о госконтроле).
Осмотр объекта
Осмотр производственного объекта и отдельных помещений - это важное КНД инспекционного визита (п. 1 ч. 3 ст. 70 Закона о госконтроле, пп. "а" п. 48 Положения N 1110). Осмотр - это визуальное обследование: - территорий; - помещений/отсеков (кроме жилых! - осмотр жилья, в принципе, может быть разрешен отраслевым законом, однако Жилищный кодекс РФ этого не разрешает, следовательно, проводить осмотр жилья в рамках лицензионного контроля за УК, даже по приглашению владельца, нельзя, см. ч. 4 ст. 76 Закона о госконтроле); - производственных и иных объектов; - продукции (товаров); - иных предметов. Главное условие - такое визуальное обследование проводится без вскрытия осматриваемых помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (ч. 1 ст. 76 Закона о госконтроле). Обследование помещений, транспорта и иных объектов со вскрытием помещений, транспорта, упаковки, удалением пломб, распечатыванием и т.п. называется досмотром (ст. 77 Закона о госконтроле), но в рамках лицензионного контроля за УК МКД проводить досмотр запрещено (см. ч. 2 ст. 65 Закона о госконтроле и перечень разрешенных контрольных действий, установленный п. 48-50 Положения N 1110), проведение досмотра является грубым нарушением требований к организации КНМ (п. 9 ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле) и влечет отмену результатов инспекционного визита. Закон о госконтроле разрешает проводить осмотр без видеозаписи, если в осмотре участвует и контролируемое лицо (ч. 2 ст. 76), п. 57 Положения N 1110 отдает этот вопрос на усмотрение инспектора (см. абзац 3 п. 57 Положения N 1110). Аудио- и видеозапись должна идти в ходе осмотра непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи, подробно фиксировать место и характер выявленного нарушения лицензионных требований, а если инспектор делает фото - нужно не меньше двух снимков на каждое нарушение. Видеофайлы (пленки, фотографии) прикладываются к Акту инспекционного визита (абзац 4 п. 57 Положения N 1110). Помимо видеозаписи, инспектор обязан оформить также протокол смотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов (ч. 3 ст. 76 Закона о госконтроле).
Опрос граждан
Под опросом Закон о госконтроле понимает устную беседу инспектора как с контролируемым лицом или его представителем, работниками, так и с любым другим (например, соседом), кто может располагать интересующей инспектора информацией (ч. 1 ст. 78). Инспектору ОГЖН разрешено опрашивать во время инспекционного визита (п. 2 ч. 3 ст. 70 Закона о госконтроле, пп. "б" п. 48 Положения N 1110). При этом Закон о госконтроле нигде не устанавливает прямо обязанность каждого, к кому обратиться инспектор, отвечать на его вопросы и поддерживать беседу, однако имеются опасения, что все же инспектор может расценить отказ от опроса как неповиновение законному распоряжению инспектора (ст. 19.4 КоАП РФ) или даже как воспрепятствование его законной деятельности (ст. 19.4.1 КоАП РФ). По факту невозможности провести опрос составляется отдельный протокол (п. 5 ч. 2 ст. 29 Закона о госконтроле). В то же время, как представляется, очень сложно привлечь к ответственности за дачу ошибочных или даже заведомо ложных ответов на вопросы инспектора. При опросе оформляется протокол опроса, который подписывает опрошенное лицо, подтверждая тем самым достоверность изложенных им сведений (ч. 2 ст. 78 Закона о госконтроле).
Истребование и изучение документации, которая должна находиться на самом объекте
Для полноты картины инспектор изучит и документы УК - в частности, те, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться у контролируемого лица в месте проведения инспекционного визита (п. 5 ч. 3 ст. 70 Закона о госконтроле, пп. "г" п. 48 Положения N 1110). Для этого инспектор предъявит Требование представить (точнее - ознакомить, учитывая короткий срок визита) необходимые ему документы по перечню, в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации (ч. 1 ст. 80 Закона о госконтроле). Если состав документов будет неполным или иметь иные изъяны, или их вовсе на объекте не будет, - инспектор запросит объяснительные от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (ст. 79 Закона о госконтроле, пп. "в" п. 48 Положения N 1110). Автор объяснения может написать его собственноручно, или просто устно сообщить инспектору необходимые сведения, а затем подписать пересказ, составленный инспектором, с примечанием "С моих слов записано инспектором верно".
Окончание и оформление Акта инспекционного визита
После изучения объекта (территорий, помещений и т.п.) визита, просмотра документов и пояснений инспектор ГЖН должен сделать вывод о том, соблюдает ли УК лицензионные требования. На этом инспекционный визит окончен, инспектор оформляет Акт инспекционного визита (ч. 3 ст. 87 Закона о госконтроле, п. 59, п. 60 Положения N 1110) по типовой форме, установленной приложением N 11 к приказу Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151. В нем обязательно описывается нарушение лицензионных требований (если выявлено): какое именно, каким НПА и какой статьей /пунктом / подпунктом этого НПА установленное. Если нарушение устранили до окончания инспекционного визита, в Акте это должно быть отражено (а дополнительно - указано в ЕРКНМ, см. ч. 1 ст. 90 Закона о госконтроле). Все истребованные объяснения, протоколы осмотра и видео/фотоматериалы, а также иные протоколы, если они доказывают нарушение лицензионных требований, прилагаются к Акту (ч. 2 ст. 87 Закона о госконтроле), а вот предписание - если оно выдано по итогам проверки - не является приложением в Акту и оформляется после подписания Акта (п. 1 ч. 2 ст. 90 Закона о госконтроле, п. 63 Положения N 1110). Подробнее о предписании см. в отдельном материале. Если в Акте зафиксированы нарушения обязательных требований - то предписание выдается обязательно, за его невыдачу инспектору грозит административная ответственность по ч. 4 ст. 19.6.1 КоАП РФ. После составления Акта он предъявляется контролируемому проверенному лицу (ч. 1 ст.88 Закона о госконтроле, см. также п. 64 Положения N 1110). Важно: тот, кого проверили, обязан этот Акт проверки подписать - тем же способом, каким Акт изготовлен (ч. 3 ст. 88 Закона о госконтроле). В ЕРКНМ отражается факт ознакомления контролируемого лица с результатами инспекционного визита (строка 8 сведений об акте КНМ в приложении к ПП 604). ВниманиеНепредставление Акта инспекционного визита - грубое нарушение (п. 10 ч. 2 ст.91 Закона о госконтроле), которое влечет несколько важных последствий: - принятые по итогам такого незаконного КНМ предписания и иные решения (а к ним п. 3 ч. 2 ст. 90 Закона о госконтроле относит, в том числе, "меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности"), должны быть отменены (ч. 1 ст. 91 Закона о госконтроле); - если это нарушение выявлено самим ОГЖН, уполномоченное должностное лицо этого органа принимает решение о признании результатов такого КНМ недействительными (ч. 1 ст. 91 Закона о госконтроле); - повторное внеплановое КНМ в отношении той же УК, независимо от его вида и основания, обязательно согласовывается с прокурором (ч. 3 ст. 91 Закона о госконтроле); - должностные лица органа ГЖН могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ (исключительное право привлекать по этой статье есть у прокурора, см. ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Как быстро закончится инспекционный визит?
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день (ч. 5 ст. 70 Закона о госконтроле). Превышение срока КНМ является грубым нарушением (п. 8 ч. 2 ст. 91, см. также п. 11 ч. 1 ст. 29 Закона о госконтроле и влечет несколько важных последствий: - принятые по итогам такого незаконного КНМ предписания и иные решения (а к ним п. 3 ч. 2 ст. 90 Закона о госконтроле относит, в том числе, "меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности"), должны быть отменены (ч. 1 ст. 91 Закона о госконтроле); - если это нарушение выявлено самим ОГЖН, уполномоченное должностное лицо этого органа принимает решение о признании результатов такого КНМ недействительными (ч. 1 ст. 91 Закона о госконтроле); - повторное внеплановое КНМ в отношении той же УК, независимо от его вида и основания, обязательно согласовывается с прокурором (ч. 3 ст. 91 Закона о госконтроле); - должностные лица органа ГЖН могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ (исключительное право привлекать по этой статье есть у прокурора, см. ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).
Штраф за нарушение лицензионных требований
Если Акт инспекционного визита зафиксировал нарушение лицензионных требований (п.п. 1-6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п. 3 Положения N 1110), инспектор ОГЖН в соответствии с ч. 1 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ - на основе Акта инспекционного визита составит протокол об административном правонарушении (может быть, даже в день составления акта) по соответствующей части ст. 14.1.3 КоАП РФ, после чего должностное лицо ГЖН или суд (в зависимости от обстоятельства) рассмотрит протокол и вынесет постановление о наказании (или о прекращении дела, если к тому будут основания, см. ст. 29.9 КоАП РФ).
Досудебное обжалование Акта инспекционного визита
Если УК не согласна с фактами и выводами, изложенными в Акте инспекционного визита, она вправе направить жалобу в ГЖН (ст. 89, ч. 1 ст. 39 и п. 2 ч. 4 ст. 40, ч. 5.4 ст. 98 Закона о госконтроле, п. п. 65, 66 Положения N 1110) или сразу в суд (только до 01.01.2023, см. ч. 3 ст. 98 Закона о госконтроле). С 2023 года судебное обжалование результатов лицензионных КНМ в отношении УК, минуя предварительную жалобу в ГЖН, запрещено (ч. 2 ст. 39, ч. 3 ст. 98 Закона о госконтроле). Такая жалоба, в соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о госконтроле, подается: - исключительно в электронном виде с использованием ЕПГУ или региональных порталов госуслуг, - причем подписанная УКЭП (если жалоба подается организацией) или любой электронной подписью (если жалуется гражданин), но с 01.10.2022 по 31.12.2029 жалобу (и организации, и гражданина) можно подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре Портала госуслуг, или простой электронной подписью физического лица, как ИП, так и действующего от имени юрлица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием ЕПГУ) (п. 11.2 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336). Срок подачи жалобы на Акт пока не определен однозначно (см. ч. 5, 6 ст. 40 Закона о госконтроле), по мнению Минэкономразвития, - это 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало либо должно было узнать о нарушении своих прав (письмо от 08.09.2021 N ОГ-Д24-6965), обязательные реквизиты жалобы установлены ст. 41 Закона о госконтроле, подать жалобу может и представитель лица (ч. 3 ст. 41 Закона о госконтроле). Срок обжалования предписания - 10 рабочих дней с момента получения лицензиатом предписания (ч. 6 ст. 40 Закона о госконтроле, п. 68 Положения N 1110). До момента принятия итогового решения жалобу можно многократно дополнять новыми материалами (ч. 4.1 ст. 43 Закона о госконтроле), в том числе по просьбе того, кто эту жалобу рассматривает (ч. 3 ст. 43 Закона о госконтроле). В рассмотрении жалобы могут отказать по причинам, перечисленным в ст. 42 Закона о госконтроле. Рассматривают жалобу долго - почти месяц, 20 рабочих дней со дня регистрации, срок рассмотрения могут увеличить "в исключительных случаях" (ч. 2 ст. 43 Закона о госконтроле).
Судебное обжалование
Если результат обжалования не устроил, тогда можно идти в суд (ч. 2 ст.189 АПК РФ, ч. 3 ст. 218 КАС РФ), однако есть шанс, что арбитражные суды будут просто прекращать подобное дело на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, поскольку Акт инспекционного визита или иного КНМ носит информационный характер, не содержит властно-распорядительных предписаний или запретов и не является ненормативным правовым актом, каким-либо образом нарушающим права проверяемого лица либо налагающим на него обязанности (см. абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21, определение ВС РФ от 29.07.2019 N 305-ЭС19-11401, постановления Второго ААС от 06.07.2023 N 02АП-4682/23, АС Московского округа от 26.09.2017 N Ф05-13303/17, Первого ААС от 31.07.2017 N 01АП-2360/17, АС Уральского округа от 21.04.2016 N Ф09-2754/16); иной подход сформулирован в ответе на Вопрос 1 Рекомендации N 1/2021 Научно-консультативного совета при АС Западно-Сибирского округа, утв. президиумом АС Западно-Сибирского округа 19.11.2021. Суды общей юрисдикции относятся к таким делам лояльнее и могут рассмотреть их по существу (определения Пермского краевого суда от 25.10.2017 по делу N 33а-12597/2017, Омского облсуда от 06.07.2016 по делу N 33а-6551/2016, Брянского облсуда от 14.01.2016 по делу N 33а-238/2016, противоположную позицию см. в определении Мосгорсуда от 16.08.2019 по делу N 33а-4609/2019).
|
Тема Лицензионные проверки и другие КНМ в отношении управляющих компаний МКД
См. также Основания для лицензионных проверок УК МКД и других КНМ органами ГЖН Предписание УК МКД об устранении нарушений лицензионных требований Формы документов Сопроводительное письмо к документам, представляемым по требованию контрольного (надзорного) органа Ходатайство о невозможности представления в установленный срок документов Жалоба на акт контрольного (надзорного) мероприятия
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Энциклопедия решений. Управляющие компании в многоквартирных домах" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб, юристов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Управляющие компании в многоквартирных домах
При подготовке раздела "Энциклопедия решений. Управление многоквартирными домами" использованы авторские материалы, предоставленные В. Глебовым, Е. Парасоцкой, И. Разумовой
См. информацию об авторах