Мораторий на проверки - 2025 Смотрите в этом материале: - запрет на включение в план-2025; - проверки и КНМ без взаимодействия с проверяемыми; - нюансы оформления решений о проведении КНМ и предостережений; - профвизиты на государственные и муниципальные объекты как альтернатива проверке; - профвизиты в рамках контроля/ надзора в сфере связи; - возбуждение дел об административных правонарушениях; - прокурорские, налоговые, таможенные и подобные проверки; - отдельные виды проверочных мероприятий в рамках отдельных видов надзора; - мораторий для аккредитованных IT-компаний; - мораторий на проверки в отношении мобилизованных предпринимателей Запрет на включение лица / объекта в план-2025
В связи с непростой политико-экономической ситуацией в связи с началом СВО в 2022-2025 годах Правительству РФ были переданы полномочия по установлению особенностей проведения контрольно-надзорной деятельности в РФ, в том числе в части введения моратория на проведение проверок, контрольных (надзорных) мероприятий (см. п. 2 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ). Правительство РФ воспользовалось этим полномочием неоднократно: - постановлением от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) с 10 марта по конец 2022 года был введен очень жесткий мораторий - почти полный запрет на плановые и существенные ограничения на внеплановые проверки и КНМ; - поправками в Постановление N 336 мораторий (не абсолютный!) на плановые проверки был продлен до 2030 года, в декабре 2024 г. изменениями в Закон о госконтроле было установлено, что плановые КНМ проводятся исключительно в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и чрезвычайно высокого риска (ч. 2 ст. 25 Закона о госконтроле) Таким образом, и в 2025 году, и до 2030 года в планы проведения плановых КНМ, планы проведения плановых проверок нельзя включать значительную часть контролируемых лиц:
Проведение в 2025 году проверок и КНМ без взаимодействия с проверяемым/ контролируемым лицом
Мораторий не накладывает никаких ограничений на проведение КНМ без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия, если они проводятся хоть по Закону о госконтроле, хоть по Закону N 294-ФЗ о проверках (см., например, письмо Минэкономразвития России от 22.09.2022 N ОГ-Д24-10113). Согласовывать с прокурором такие КНМ и проверочные мероприятия не нужно (такое требование не предъявляется законом в принципе). Напомним, что в ходе таких КНМ инспекторы не могут вступать во взаимодействие с теми, кого они проверяют, в том числе требовать документы, разговаривать (даже по телефону) и т.п. (ч. 1, ч. 3 ст. 56 Закона о госконтроле). Правда, после выездного обследования нельзя выдавать предписания, если (с 08.08.2024) иное прямо не предусмотрено отраслевым законом (см. ч. 5 ст. 75 и ч. 8 ст. 75 Закона о госконтроле). До 25.07.2022 по итогам выездного обследования было не запрещено привлекать к административной ответственности, однако ч. 3.1 во взаимосвязи с частями 3.3, 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ запрещает составление протокола об АП без проведения КНМ со взаимодействием или проверки, если правонарушение выражается в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за редкими исключениями - постоянный рейд, постоянный госконтроль и дела по ст. 9.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. А по итогам наблюдения за соблюдением обязательных требований, по общему правилу (ч. 3 ст. 74 Закона о госконтроле), надзорный орган не может ни наказать, ни выдать предписание - кроме случаев, когда отраслевой закон это прямо разрешает (см. п. 3 ч. 3 ст. 74 Закона о госконтроле, п. 7.2 Постановления N 336), а также: - случаев нарушения ОТ операторами техосмотра транспортных средств, выявленных в рамках федерального госконтроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (абз. 3 п. 7.2 Постановления N 336), - случаев нарушения ОТ в части применения ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применения ККТ с нарушением установленных порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения, выявленных в ходе федерального госконтроля (надзора) за соблюдением законодательства о применении ККТ (абз. 5 п. 7.2 Постановления N 336). Предписания разрешено выдавать также после проведения выездных обследований в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства (абз. 2 п. 7.2 Постановления N 336). Однако в качестве некоторого "мораторного послабления" инспекторам разрешено взаимодействовать с проверяемыми лицами при проведении выездного обследования в рамках федеральных государственных: - охотничьего контроля (надзора), - контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, - контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, - контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов допускается нахождение и перемещение инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований физическими лицами. В этом же случае допускается взаимодействие с физическими лицами с составлением акта КНМ и протоколов об административных правонарушениях (п. 10.1 Постановления N 336).
Выдача и исполнение предписаний в 2025 году
В 2022 г. и до 17.03.2023 выдача и контроль предписаний об устранении нарушений, выявленных во время КНМ, а также последующий контроль за их исполнениями были очень сильно ограничены. В настоящий момент никаких ограничений на выдачу предписаний нет - выдавать их можно при любых выявленных в ходе КНМ / обязательных профилактических визитов нарушениях обязательных требований, кроме КНМ без взаимодействия (в том числе в случаях, если отраслевой закон разрешает выдавать предписания по итогам наблюдения за соблюдением обязательных требований, см. п. 2.5 письма Минэкономразвития России от 27.03.2024 N Д24и-9260). Важное условие: если данные выявленные нарушения не устранены до окончания КНМ или профвизита (ч. 2 ст. 90.1 Закона о госконтроле).
Оформление и выдача предостережений и решений о проведении КНМ
С 19 июля 2024 года упрощено оформление некоторых документов, используемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, которые подчиняются правилам Закона о госконтроле: - отдельное решение о проведении КНМ (по типовым формам, утв. приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151) до 01.01.2030, не оформляется (п. 11.12 Постановления N 336; однако Минэкономразвития полагает, что упрощенный порядок оформления решений о проведении КНМ будет действовать впредь до тех пор, пока действуют Правила формирования ЕРКНМ, см. письмо от 28.08.2024 NОГ-Д24-6064). Такое решение оформляется просто записью в ЕРКН, при этом в ЕРКНМ можно сформировать выписку об указанном решении с QR-кодом. Отметим, однако, что в решении о проведении КНМ обязательно должно указываться основание (повод) для проверки (п. 3 ч. 1 ст.64 Закона о госконтроле), а п. 11.12 Постановления N 336 такого не устанавливает. На практике не исключены ситуации, когда в записи о решении о КНМ в реестре основание для его проведения не будет упомянуто (Минэкономразвития исключает такую ситуацию, см.письмо от 28.08.2024 NОГ-Д24-6064); - то же самое касается предостережений - вместо вынесения отдельного документа и внесения его в ЕРКНМ, в реестре подписывается и публикуется электронный паспорт предостережения, о чем можно сформировать выписку с QR-кодом (п. 11.13 Постановления N 336, см. также письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2024 N ОГ-Д24-6121). Кроме того, оно и не будет специально отсылаться адресату - довольно самого факта его публикации в ЕРКНМ.
Мероприятия в отношении государственных и муниципальных объектов (больниц, интернатов и т.п.) и образовательных организаций
Пунктом 11.4 Постановления N 336 до 2030 года запрещено планировать (и, следовательно, проводить) плановые КНМ в отношении ряда юридических лиц социальной, образовательной и медицинской сферы, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска: - государственных и муниципальных медорганизаций, а также организаций социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), - государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования (см. также письмо Минэкономразвития РФ от 10.04.2023 N ОГ-Д24-3218). Однако в отношении таких организаций может проводиться обязательный профилактический визит (далее также - профвизит), отказаться от которого садик, школа, больница и т.д. не могут (ст. 52.1 Закона о госконтроле). Может ли инспектор инициировать полноценное КНМ, если обнаружил нарушения в ходе профилактического визита? Ранее это было прямо запрещено абз. 5 п. 11.4 Постановления N 336, сейчас такого запрета нет: ч. 4 ст. 45 Закона о госконтроле разрешает организовывать внеплановое КНМ, если при проведении профмероприятия (в том числе профвизита) установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен. Кроме того, в рамках такого профвизита инспекторам разрешается проводить целый ряд контрольных надзорных действий: - осмотр, - отбор проб (образцов), - истребование документов, - испытания, - инструментальное обследование, - экспертизу (ч. 4 ст. 52.1 Закона о госконтроле). Таким образом, обязательные профилактические визиты максимально приближены к такому КНМ, как выборочный контроль (ст. 69 Закона о госконтроле); отличие лишь в том, что во время выборочного контроля инспектор вправе получать письменные объяснения. Согласно ч. 8 ст. 52.1 Закона о госконтроле обязательный профилактический визит должен быть проведен за 10 рабочих дней, однако этот срок можно продлевать на сроки, необходимые для проведения экспертизы, испытаний. Завершается визит составлением акта (ч. 9 ст. 52.1 Закона о госконтроле). Если в ходе обязательного профвизита были выявлены нарушения, и они не устранены до конца визита, то инспектор выдает предписание об устранении этих нарушений и выдает: - предписание - садику /школе /медорганизации / интернату и т.д. либо учредителю, - либо копию предписания - учредителю, если оригинал предписания выдан школе, детсаду, больнице и т.д (ч. 13 ст. 52.1, ч. 3 ст. 90.1 Закона о госконтроле). Контролировать исполнение такого предписание можно самым обычным способом, в том числе через организацию и проведение внеплановых КНМ, наказывать за найденные нарушения нельзя (потому что возбуждение дела об АП допустимо только после КНМ согласно ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ, см. также п. 5.1 письма Минэкономразвития России от 27.03.2024 N Д24и-9260), кроме нарушений, связанных с противодействием инспектору, например, при отказе предоставить запрашиваемые в ходе профвизита документы (п. 5.2 письма Минэкономразвития России от 27.03.2024 N Д24и-9260), либо иное воспрепятствование такому визиту (п. 5.3 указанного письма). Кроме того, частью 12 ст. 52.1 Закона о контроле предусмотрено повторное проведение специального профилактического визита, в случае воспрепятствования его проведению контролируемым лицом.
Обязательные профилактические визиты в рамках надзора в сфере связи
Абзацем 8 п. 11.4 Постановления N 336 установлены особенности проведения обязательных профвизитов в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области связи в целях оценки соблюдения обязательных требований: - данные особенности действуют до 01.01.2030, - указанные профвизиты организуются для оценки отдельных обязательных требований (установленных абз. 5 и 6 п. 2 ст.12, абз. 2 п. 1, п. п. 1.1 и 6 ст. 44, п. 2 ст. 44.2, п.п. 1 - 4 ст. 45.1, абз. 5, 11 и 12 п. 1, п.п. 5 - 5.2.1, 9, 10 и 13 ст. 46, п.п. 2 и 5 ст. 46.1, п.п. 1 и 3 ст. 56.1, ст. 56.1.1 и ст 56.2, п.п. 3, 5, 6 и 8 ст. 65.1 Закона о связи и ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 14.2 Закона об информации, информационных технологиях и о защите информации), - они могут проводиться по решению руководителя Роскомнадзора в соответствии с ч. 2 ст. 52.1 Закона о госконтроле. - для проведения этих профвизитов могут привлекаться (для совершения отдельных КНД) специалисты, обладающие специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Роскомнадзору, в том числе при применении технических средств, а Перечень техсредств, необходимых для совершения отдельных КНД, и полномочия лиц, участвующих в проведении обязательного профвизита, в части прав доступа к системам и ресурсам объектов контроля и информации, передаваемой по сетям связи, устанавливаются решением руководителя Роскомнадзора.
Возбуждение дел об административных правонарушениях
Как правило, после того, как в ходе проверки, иного КНМ инспектор обнаружил нарушения и зафиксировал их в Акте проверки, Акте КНМ, он сам или иное уполномоченное лицо надзорного органа составляет в отношении виновных в нарушении лиц протокол об административном нарушении. В основу протокола в качестве доказательства события нарушения берется именно Акт проверки или иного КНМ. Однако - если мораторий запрещает приходить с проверкой, а нарушения имеются, - надзорные органы зачастую составляли протоколы просто по правилам КоАП, собирая доказательства нарушений в рамках КоАП РФ, не опираясь на материалы проверок. Суды не усматривали в данной практике ничего незаконного, так как "действующее законодательство не ограничивает способы непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, исключительно проведением контрольно-надзорных мероприятий" (см., например, постановления Девятнадцатого ААС от 01.02.2022 N 19АП-7527/21, Одиннадцатого ААС от 27.01.2022 N 11АП-21172/21 и другие). Учитывая данную практику (сначала пунктом 9 Постановления N 336, а с 25.07.2022 и впредь - федеральным законом, а именно ч. 3.1 и примечанием к ст. 28.1 КоАП РФ) надзорным органам запрещено составлять протокол об административном правонарушении в том случае, если состав правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых - это предмет госконтроля (госнадзора, муниципального контроля), а перед тем, как составить протокол об административном правонарушении, надзорный орган не проводил никакого КНМ с взаимодействием по правилам Закона о госконтроле либо проверки по правилам Закона N 294-ФЗ (абзацы 3, 6 и 7 п. 7 письма Минэкономразвития России от 24.03.2022 N Д24и-8436). Это, по мнению ведомства, распространяется в том числе на случаи непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, получение таких сведений от граждан и организаций, органов госвласти и ОМСУ, из СМИ (абз. 5 п. 7 письма Минэкономразвития России от 24.03.2022 N Д24и-8436, п. 5 письма Минэкономразвития России от 27.03.2024 N Д24и-9260). Возможность составлять протоколы по таким правонарушениям и без проведения проверок и КНМ с взаимодействием оставлена только для следующих ситуаций: - после совершения КНД в рамках постоянного госконтроля (госнадзора), постоянного рейда и оформления их результатов (ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ), - дела по ст. 9.21 КоАП РФ могут быть возбуждены УФАС, ФАС РФ без проведения КНМ в случае, если в поступивших материалах, сообщениях, заявлениях содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (ч. 3.3 ст. 28.1 КоАП РФ), - дела по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ могут быть возбуждены без проведения КНМ в случае непредставления в Ростехнадзор сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (ч. 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ), - дела по целому ряду правонарушений, в том числе в сфере обработки персональных данных, могут быть возбуждены Роскомнадзором без проведения КНМ с взаимодействием (ч. 3.5 ст. 28.1 КоАП РФ). Кроме того, возбуждать дело об административном правонарушении можно и без предварительного КНМ, если: - необходимо применить временный запрет деятельности как меру обеспечения производства по делу об АП (ч. 3.2 ст. 28.1 КоАП РФ), - это производство по делу об административном правонарушении, зафиксированном через фото-видео аппаратуру (абз. 11 п. 7 письма Минэкономразвития России от 24.03.2022 N Д24и-8436). Отметим, что судебная практика по данному вопросу (возбуждение дела без КНМ) противоречива (постановления Тринадцатого ААС от 16.05.2023 N 13АП-3616/23, АС Восточно-Сибирского округа от 25.05.2023 N Ф02-2396/23, АС Уральского округа от 20.10.2023 N Ф09-6321/23 и от 26.05.2023 N Ф09-2514/23, АС Центрального округа от 27.04.2023 N Ф10-1280/23, АС Поволжского округа от 24.10.2023 N Ф06-8658/23 и от 27.04.2023 N Ф06-1514/23, АС Северо-Кавказского округа от 15.05.2023 N Ф08-4053/23, АС Московского округа от 02.05.2023 N Ф05-7883/23). Однако постановлением АС Московского округа от 31.03.2023 N Ф05-1094/23 (оставлено без изменения определением ВС РФ от 01.08.2023 N 305-ЭС23-12646) отмечено, что Постановление N 336 не содержит каких-либо правовых норм, ограничивающих возможность возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении нарушений обязательных требований, выявленных не по результатам КНМ, а у административного органа есть объективная возможность и обязанность провести проверку по заявлению (жалобе) гражданина и принять мотивированное решение.
Прокурорские, налоговые, таможенные и подобные проверки
Мораторий-2025 на плановые проверки распространяется исключительно на такие виды надзора/контроля, которые подчиняются правилам, установленным Законом о госконтроле или Законом N 294-ФЗ. Все остальные виды надзора, - поскольку они выведены из-под регулирования Закона о госконтроле и Закона N 294-ФЗ, - никакого моратория не предполагают (постановления АС Уральского округа от 11.10.2023 N Ф09-6334/23, Двенадцатого ААС суда от 14.02.2023 N 12АП-11169/22, определение Пятого КСОЮ от 03.05.2023 по делу N 8а-3163/2023). Перечень таких видов надзора установлен ч. 3 ст. 1 и чч. 4 и 5 ст. 2 Закона о госконтроле, чч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона N 294-ФЗ.
Проверки алкогольной, табачной и прочей розницы, а также некоторых видов продукции и цен на лекарства
В 2025 году действуют специальные особенности оценки соблюдения некоторых (не всех) обязательных требований (ОТ) для избранных видов надзора и контроля. Эти особенности установлены нормами Постановления N 336: и касаются: - оценки соблюдения продавцами и владельцами агрегаторов ОТ к маркировке товаров средствами идентификации, к передаче информации во ФГИС "Честный знак", которая осуществляется Роспотребнадзором в рамках надзора в области защиты прав потребителей, за исключением таких ОТ в отношении алкоголя (п. 11.8 Правил N 336); - оценки соблюдения ОТ к продукции, которая подлежит обязательной маркировке средствами идентификации и при этом реализуется в розницу. Данная оценка осуществляется Роспотребнадзором в рамках надзора в области защиты прав потребителей, и при организации КНМ по индикаторам риска Роспотребнадзор для целей указанной оценки не должен уведомлять проверяемых лиц о проведении таких КНМ (абз. 2 п. 11.8 Постановления N 336); - оценки ОТ к применению цен на лекарства из Перечня ЖНВЛП, которую проводят региональные органы, (приложение 3 к Правилам N 336, оценка осуществляется до 01.09.2026, см. п. 11.9 Правил N 336), - оценки ОТ к отдельным видам продукции , которая осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора), установленного п. 15 ст. 46 Закона о техрегулировании (приложение 4 к Правилам N 336, оценка осуществляется до 01.09.2026, см. п. 11.9 Правил N 336), - оценки ОТ к алкогольной продукции, которую проводит Росалкогольтабакконтроль в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 11.10 Постановления N 336). До 01.09.2026 в целях подтверждения соответствия такой продукции обязательным требованиям и направления ее на экспертизу проводится выборочный контроль алкогольной продукции определенного наименования отдельного (конкретного) производителя или импортера (у розничных продавцов, продукция должна соответствовать специальным Критериям), "плохие" результаты могут повлечь внеплановое КНМ с взаимодействием в отношении контролируемых лиц, осуществивших производство / оборот "плохого" алкоголя, в том числе импорт, - оценки ОТ к розничным продажам табака, кальянов, никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления, которую проводит Роспотребнадзор в рамках надзора в области защиты прав потребителей (приложение 1 к Правилам N 336), - оценки ОТ к розничным продажам алкоголя, в том числе в общепите, которую проводят региональные органы надзора в области продаж алкоголя и спиртосодержащей продукции (приложение 2 к Правилам N 336, оценка осуществляется до 01.09.2026, см. п. 11.9 Правил N 336), В рамках двух последних видов надзора - для целей указанных оценок - можно проводить специальные выездные обследования, которые могут внезапно для бизнеса превратиться в контрольную закупку (или мониторинговую закупку). Такие выездные обследования проводятся по квартальному плану. Критерии, по которым организации и ИП отбираются в план, должны учитывать: - репутацию контролируемого лица (нарушало ли оно в прошлом обязательные требования в области оборота табака/алкоголя, и поступали ли на него неоднократные жалобы), - сведения об объемах реализованной продукции по данным ФГИС маркировки товаров или ЕГАИС. Если во время выездного обследования инспектор обнаружит не очень серьезные нарушения обязательных требований, то нарушителю будет выдано предписание (неисполнение которого в будущем повлечет полноценную проверку). Если обнаруженные нарушения серьезны (либо их обнаруживают во второй раз за полгода), инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку (или мониторинговую закупку без обязательного проведения экспертизы, испытания), по итогам которого можно не только выдавать предписания, но и привлекать к административной ответственности.
Мораторий для аккредитованных российских IT-компаний
Отдельный мораторий на проверки аккредитованных российских IT-компаний в 2025 году введен федеральными законами от 08.03.2022 N 46-ФЗ и от 26.12.2024 N 494-ФЗ (ими внесены соответствующие изменения в Закон N 294-ФЗ). В 2025 году запрещены любые плановые проверки, проведение которых подчиняется Закону N 294-ФЗ, в отношении имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (ст. 26.4 Закона N 294-ФЗ). Отметим, что формулировка указанной статьи "разрешает" проведение плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), однако поскольку на эти проверки требования Закона N 294-ФЗ в принципе не распространяются (см. ст. 26.3 Закона N 294-ФЗ о пределах его действия), то упоминание санитарных проверок является, вероятно, технической ошибкой (отметим, что Закон о госконтроле, который регулирует проведение санитарных проверок, не содержит никаких изъятий для IT-компаний, и разрешает проведение и санитарных, и иных плановых КНМ в отношении объектов IT-компаний. отнесенных к категориям высокого или чрезвычайно высокого риска). Таким образом, контроль за деятельностью аккредитованного IT-бизнеса в 2025 году возможен со стороны: - надзорных и контролирующих органов, которые осуществляют надзор и контроль в соответствии с нормами Закона о госконтроле (плановые и внеплановые КНМ), - надзорных и контролирующих органов, которые осуществляют надзор и контроль в соответствии с нормами Закона N 294-ФЗ (внеплановые проверки), - прокуратуры (зато по любым, без исключения, направлениям), - правоохранительных органов (в рамках проверки сообщений о преступлениях и ОРД), - налоговых органов и органов валютного контроля (однако согласно письмам ФНС России от 24.03.2022 N СД-4-2/3586@ и Минфина России от 18.03.2022 N 03-02-06/21331, проведение в отношении аккредитованных IT-организаций выездных (повторных выездных) налоговых проверок, за исключением проверок, назначенных с согласия руководителя (замруководителя) вышестоящего налогового органа, руководителя (замруководителя) ФНС России, приостанавливается до 03.03.2025 включительно. Назначение и проведение выездных налоговых проверок в отношении аккредитованных IT-организаций возможно только с согласия руководителя (замруководителя) вышестоящего налогового органа, руководителя (замруководителя) ФНС России. Для обоснования назначения выездной налоговой проверки нижестоящим налоговым органом в вышестоящий налоговый орган должен быть направлен мотивированный запрос), - санитарного врача в рамках санитарно-эпидемиологического расследования и некоторых других.
Мораторий на проверки в отношении мобилизованных предпринимателей
Отдельный мораторий на поверки предусмотрен в связи с объявленной Указом Президента РФ от 21.09.2022 N 647 частичной мобилизацией (постановление Правительства РФ от 20.10.2022 N 1874). Мораторий распространяется на: - граждан РФ (включая ИП), призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ, - а также организаций, в которых мобилизованное лицо на дату его призыва на военную службу по мобилизации является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа. В отношении таких предпринимателей и организаций приостанавливаются уже начатые выездные налоговые проверки, не могут быть назначены новые, в том числе валютные или по кассам, не могут быть заблокированы счета. Срок моратория - весь период службы и до 28 числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания частичной мобилизации. См. подробнее в отдельном материале.
|
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.
См. информацию об авторах