Хищение имущества бюджетной организации проблемы документального оформления
Хищение
Как следует из ст. 158-162, 164 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), хищение является уголовным преступлением.
Согласно примечанию 1 к ст. 158 УК РФ под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинивших ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Основным признаком хищения является то, что похищенное имущество является чужим для виновного.
Статьей 158 УК РФ предусмотрено наказание за тайное хищение (кражу) чужого имущества любого физического (юридического) лица.
Пункт 44 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 разъясняет, что в качестве чужого имущества расценивается любое имущество, не принадлежащее данному работнику, в частности имущество, принадлежащее работодателю, другим работникам, а также лицам, не являющимся работниками данной организации.
В зависимости от стоимости похищенного имущества хищения относятся к административным правонарушениям или к уголовным преступлениям. Если стоимость имущества не превышает 1000 руб., то хищение является мелким и относится к административным правонарушениям [ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)]; если же стоимость имущества превышает 1000 руб., то хищение относят к уголовным преступлениям.
Оформление факта хищения имущества
При выявлении фактов хищения материальных ценностей следует написать заявление в органы внутренних дел, которое послужит основанием для возбуждения уголовного дела [п. 1 ч. 1 ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ)]. Это право, а не обязанность потерпевшей стороны. Обращение в полицию (подача заявления) подтверждает факт хищения, что является необходимым для начала оперативно-розыскной деятельности по установлению виновных в краже лиц и поиска пропавшего имущества.
При получении заявления о преступлении непосредственно от заявителя или оформлении протокола устного заявления сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление, помимо регистрации обязан выдать заявителю под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем заявление, а также даты и времени его принятия (п. 4 разд. II Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях, утвержденной приказом Минюста России от 11.07.2006 N 250). Форма талона-уведомления приведена в приложении 2 к данной Инструкции.
Согласно ст. 145 УПК РФ решение следственных органов после рассмотрения заявления может быть следующим:
- возбуждение уголовного дела при наличии достаточных фактов, указывающих на признаки преступления (ч. 1 ст. 146 УПК РФ);
- отказ в возбуждении уголовного дела. При этом в течение 24 часов с момента вынесения решения копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должна быть направлена (или по требованию вручена лично) заявителю (ч. 4 ст. 148 УПК РФ).
Хищение материальных ценностей - один из случаев, при наступлении которого проведение инвентаризации обязательно. Основание - абз. 5 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49).
Порядок проведения инвентаризации определен Методическими указаниями N 49. Результаты проведенной инвентаризации оформляются инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087), Ведомостью расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). На основании указанной Ведомости (ф. 0504092) оформляется акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Частью 1 ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) установлено, что работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, кроме случаев возникновения ущерба вследствие (ст. 239 ТК РФ):
- непреодолимой силы;
- нормального хозяйственного риска;
- крайней необходимости;
- необходимой обороны;
- неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя (ч. 1, 2 ст. 238 ТК РФ).
Если с работником заключен договор о полной материальной ответственности, он обязан возместить причиненный работодателю ущерб в полном размере (п. 2 ч. 1 ст. 243, ст. 244 ТК РФ).
Причиненный ущерб может быть возмещен виновным работником добровольно или по решению суда. Работник, виновный в причинении ущерба, может возместить его в добровольном порядке полностью или частично (ч. 4 ст. 248 ТК РФ).
Удержания из заработной платы работника производятся с учетом ограничений, установленных ст. 137, 138 ТК РФ.
Размер ущерба, причиненный недостачами и хищениями, определяется исходя из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи недостающих материальных ценностей. Основание - абз. 2 п. 220 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для осуществления такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. При установлении причины возникновения ущерба обязательным является истребование от работника письменного объяснения (ч. 1, 2 ст. 247 ТК РФ).
Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества (ч. 1 ст. 246 ТК РФ). При этом федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в случае, если фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер (ч. 2 ст. 246 ТК РФ). Например, п. 6 ст. 59 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" установлено, что в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками трудовых обязанностей повлекло хищение либо недостачу наркотических средств или психотропных веществ, работники несут материальную ответственность в размере 100-кратного размера прямого действительного ущерба, причиненного юридическому лицу.
С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за причиненный ущерб (ч. 5, 6 ст. 248 ТК РФ).
Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, осуществляется по распоряжению работодателя. В этом случае размер среднего заработка определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления среднего заработка". Данное распоряжение может быть издано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного ущерба (ч. 1 ст. 248 ТК РФ).
В целях защиты интересов работника предельный размер всех удержаний, производимых по инициативе работодателя из зарплаты работника, не может превышать 20% от сумм, причитающихся работнику при каждой выплате (ч. 1 ст. 138 ТК РФ). Причем в ст. 138 ТК РФ речь идет о заработной плате, выплачиваемой работнику на руки. Поэтому именно с нее необходимо рассчитывать лимит в 20%. Если работодатель удержит из зарплаты работника больше 20%, ему грозит административный штраф (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):
- для юридического лица - от 30 000 до 50 000 руб.;
- должностных лиц работодателя - от 1 000 до 5000 руб.
Обратите внимание! Работник может быть освобожден от материальной ответственности. Это происходит в случае возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий хранения имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ). Нужно учитывать, что обязанность доказать отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника, лежит на работодателе (см. п. 4 постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю").
Кроме того, работодатель вправе с учетом конкретных обстоятельств полностью или частично отказаться от взыскания ущерба с виновного работника. Но это право может ограничиваться собственником имущества организации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации (ст. 240 ТК РФ).
С учетом вышеприведенных требований действующего законодательства алгоритм действий работодателя при выявлении фактов хищения материальных ценностей должен быть следующим.
Этап. 1. Составление заявления о преступлении в органы внутренних дел, его регистрации в отделении полиции, получение талона-уведомления (п. 1 ч. 1 ст. 140 УПК РФ, п. 4 разд. II и приложение N 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минюста России от 11.07.2006 N 250).
Этап 2. Издание приказа о создании инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации материальных ценностей бюджетного учреждения (абз. 5 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 1.5 Методических указаний N 49). Оформление результатов инвентаризации формами 0504087, 0504092, 0504835. Поскольку материальная ответственность работника возникает только при наличии его вины (ст. 233 ТК РФ), задачами инвентаризационной комиссии будет являться установление причины возникновения ущерба, наличия условий наступления материальной ответственности работника, а также определение точного размера ущерба и суммы ущерба, которую можно будет взыскать с работника.
Этап 3. В случае обнаружения факта хищения материальных ценностей - оформление требования о предоставлении письменных объяснений работником (произвольная форма).
При этом отказ работника от дачи письменных объяснений не влияет на порядок возмещения ущерба (ч. 2 ст. 247 ТК РФ).
Этап 4. В случае отказа работника от дачи письменных объяснений - составление акта об отказе предоставить письменные объяснения по факту хищения (произвольная форма).
Этап 5. Расчет суммы причиненного ущерба (ч. 1 ст. 246 ТК РФ). С работника, виновного в хищении материальных ценностей, можно взыскать ущерб исходя из большей величины:
- либо рыночной стоимости похищенных материальных ценностей;
- либо балансовой (остаточной) стоимости похищенных материальных ценностей.
Если работодатель примет решение взыскать с работника ущерб по рыночной цене, то эту цену надо документально подтвердить. В противном случае работник сможет оспорить размер удерживаемой с него суммы в суде.
Обратите внимание! Если работодатель решит определять размер причиненного ущерба по рыночной стоимости, то у него могут возникнуть сложности с официальными источниками информации о рыночных ценах. При отсутствии таких источников обосновать примененную при расчете суммы ущерба рыночную цену проблематично. И если впоследствии дело о взыскании ущерба с работника будет рассматриваться в суде, то суд может признать такой расчет необоснованным. Поэтому на практике в подавляющем большинстве случаев размер ущерба при хищении имущества определяется по остаточной стоимости похищенного имущества.
Этап 6. Оформление Протокола служебного расследования факта хищения материальных ценностей бюджетного учреждения (произвольная форма), который включает следующую информацию:
- факт причинения прямого действительного ущерба;
- причины возникновения и размер ущерба;
- сумму ущерба, которая будет предъявлена к возмещению работнику (рыночная или балансовая стоимость похищенных материальных ценностей);
- отсутствие (наличие) обстоятельств, исключающих материальную ответственность;
- противоправность действия (бездействия) работника;
- вину работника в причинении ущерба;
- причинно-следственную связь между действиями (бездействием) виновного лица и ущербом;
- содержание объяснений работника или указание на отказ работника от дачи письменных объяснений.
Этап 7. Оформление работодателем предложения о возмещении ущерба от хищения виновным работником в добровольном порядке.
Этап 8. При согласии работника добровольно возместить ущерб составление и подписание двустороннего соглашения о возмещении ущерба.
Этап 9. При отказе работника от добровольного возмещения ущерба, если сумма такого ущерба не превышает среднего заработка работника, издание распоряжения работодателя о взыскании рассчитанной суммы причиненного ущерба (см. этап 3) из зарплаты работника (ч. 1 ст. 248 ТК РФ). Этот документ составляется в произвольной форме.
Издать данное распоряжение нужно в течение одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба (ч. 1 ст. 248 ТК РФ). Месячный срок следует исчислять со дня окончания мероприятий по определению размера причиненного вреда и причин его возникновения. Несоблюдение месячного срока издания распоряжения может повлечь признание такого документа незаконным в судебном порядке. Работник должен быть ознакомлен с этим документом и выразить согласие с его содержанием. Для этого в распоряжение нужно включить реквизит "С распоряжением ознакомлен, с содержанием согласен", в котором работник должен поставить подпись.
Этап 10. При отказе работника от добровольного возмещения ущерба, если сумма такого ущерба превышает средний заработок работника, взыскание причиненного ущерба должно быть произведено в судебном порядке (ч. 2 ст. 248 ТК РФ). Для этого работодателю придется подготовить следующий пакет документов:
- исковое заявление о возмещении работником суммы причиненного ущерба;
- копию приказа о приеме работника на работу (форма N Т-1);
- копию трудового договора с работником;
- акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
- копию договора о полной материальной ответственности (при его наличии);
- копию протокола служебного расследования;
- должностную инструкцию работника;
- требование о предоставлении письменных объяснений работником;
- акт об отказе предоставить письменные объяснения по факту хищения;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- копию доверенности на представление интересов в суде.
Проблемы учета и налогообложения похищенного имущества
Налог на добавленную стоимость
Учреждению, являющемуся плательщиком НДС, нужно выяснить два обстоятельства:
- использовалось ли имущество, выбывшее в связи с хищением, в облагаемых НДС операциях до факта хищения;
- был ли ранее принят к вычету "входной" НДС по такому имуществу.
Если выяснится, что такое имущество использовалось в облагаемых операциях и "входной" НДС по нему был принят к вычету, то возникает вопрос: обязано ли бюджетное учреждение восстановить налог на добавленную стоимость в периоде, в котором утратило имущество?
Перечень случаев, когда налогоплательщик должен восстановить сумму "входного" НДС, которую ранее правомерно принял к вычету, приведен в п. 3 ст. 170 НК РФ. С 1 октября 2011 года этот перечень расширен [подпункт "б" п. 18 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ, ст. 163 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)]. Однако по-прежнему большинство специалистов считают вышеуказанный перечень закрытым. По их мнению, в ситуациях, не упомянутых в п. 3 ст. 170 НК РФ, налогоплательщики не обязаны восстанавливать налог на добавленную стоимость. Например, в вышеприведенной норме не указаны ни угон автомобиля, ни кража иного имущества. Соответственно обязанность по восстановлению и доплате НДС в вышеперечисленных ситуациях нормами главы 21 НК РФ не предусмотрена. Такая позиция поддерживается и судьями (см. решения ВАС РФ от 19.05.2011 N 3943/11 и от 23.10.2006 N 10652/06, постановления ФАС Поволжского округа от 10.05.2011 по делу N А55-17395/2010, Северо-Кавказского округа от 21.02.2011 по делу N А63-13595/2009, ФАС Московского округа от 16.11.2010 по делу N КА-А40/13770-10). Если учреждение примет решение не восстанавливать НДС, скорее всего, свои интересы ему придется отстаивать в арбитражном суде. Причем с учетом сложившейся арбитражной практики учреждение имеет высокие шансы добиться справедливости в суде и не восстанавливать налог на добавленную стоимость по похищенному имуществу.
Однако контролирующие органы продолжают настаивать на необходимости восстановления НДС в подобных ситуациях (см. письма Минфина России от 07.06.2011 N 03-03-06/1/332, от 04.07.2011 N 03-03-06/1/387, от 19.05.2010 N 03-07-11/186, от 20.07.2009 N 03-03-06/1/480, от 15.05.2008 N 03-07-11/194, от 01.11.2007 N 03-07-15/175). В обоснование своей позиции они ссылаются на подпункт 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, согласно которому налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам или услугам нужно восстановить, если эти товары, работы или услуги перестали использоваться в операциях, облагаемых НДС (подпункт 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). Под вышеуказанное основание контролирующие органы подводят в том числе утраты имущества в результате хищения. Ведь выбытие имущества по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, например его утрата в результате хищения, не является объектом обложения НДС. Это следует из норм ст. 39, 146 НК РФ. Таким образом, согласно официальной позиции НДС по похищенному имуществу, правомерно принятый к вычету при оприходовании имущества, нужно восстановить к уплате и перечислить в бюджет. Сделать это нужно в том налоговом периоде, в котором учреждение списало такие активы с учета. Если речь идет о хищении амортизируемого имущества, например об угоне автомобиля, то восстановлению подлежит не вся сумма налога на добавленную стоимость, ранее принятая к вычету, а только сумма, пропорциональная остаточной стоимости основного средства без учета переоценки.
Не принимать во внимание мнение Минфина России по данному вопросу опасно. Тем более что налоговые инспекторы на местах обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт 5 п. 1 ст. 32 НК РФ).
Налог на прибыль
Согласно подпункту 5 п. 2 ст. 265 НК РФ расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены, приравниваются к внереализационным расходам. Причем факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти (подпункт 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).
При этом НК РФ не содержит перечня документов, которые подтверждают факт неустановления виновных лиц.
Если уголовное дело по факту хищения возбуждено не было, то документом, свидетельствующим об отсутствии виновных лиц, может являться постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (см. постановление ФАС Поволжского округа от 09.03.2011 по делу N А55-9531/2010).
Подтвердить убытки от хищений, совершенных неустановленными лицами, можно копией документа о приостановлении дознания или предварительного следствия (в зависимости от того, в какой форме проводилось предварительное расследование по уголовному делу).
Напомним читателям журнала, что дознание (наряду с предварительным следствием) является формой предварительного расследования уголовного дела и производится по уголовным делам, указанным в ч. 3 ст. 150 УПК РФ.
На основании подпункта 1 п. 1 ст. 208 УПК РФ предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается, если лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено. При этом следователь выносит соответствующее постановление, копию которого направляет прокурору.
В соответствии со ст. 223 УПК РФ предварительное расследование в форме дознания осуществляется в порядке, установленном главами 21, 22 и 24-29 УПК РФ, с изъятиями, предусмотренными главой 32 настоящего Кодекса.
Таким образом, дознаватель, как и следователь, приостанавливает дознание, если лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено. При этом дознаватель выносит соответствующее постановление.
На этом основании, в случае если предварительное расследование осуществляется в форме дознания, факт отсутствия виновных в хищении лиц может быть подтвержден для целей налогообложения прибыли копией постановления о приостановлении дознания в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, вынесенного в порядке, предусмотренном ст. 208 УПК РФ.
Списание стоимости похищенных материальных ценностей по вине неустановленных лиц происходит после истечения срока обжалования постановления о прекращении уголовного дела. В соответствии с нормами ст. 213 УПК РФ уголовное дело прекращается по постановлению следователя, и его копия направляется прокурору. В постановлении указываются:
- дата и место его вынесения;
- должность, фамилия, инициалы лица, его вынесшего;
- обстоятельства, послужившие поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;
- пункт, часть, статья УК РФ, предусматривающие преступление, по признакам которого было возбуждено уголовное дело;
- результаты предварительного следствия с указанием данных о лицах, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование;
- применявшиеся меры пресечения;
- пункт, часть, статья УПК РФ, на основании которых прекращаются уголовное дело и (или) уголовное преследование;
- решение об отмене меры пресечения, а также наложения ареста на имущество, корреспонденцию, временного отстранения от должности, контроля и записи переговоров;
- решение о вещественных доказательствах;
- порядок обжалования данного постановления.
Следователь вручает либо направляет копию постановления о прекращении уголовного дела лицу, в отношении которого прекращено уголовное преследование, и потерпевшему. Последнему также разъясняется право предъявить иск в порядке гражданского судопроизводства, если уголовное дело прекращается по основаниям, предусмотренным п. 2-6 ч. 1 ст. 24, ст. 25, п. 2-6 ч. 1 ст. 27 и ст. 28 УПК РФ.
Таким образом, в целях признания убытков от хищения материальных ценностей в составе внереализационных доходов (подпункт 5 п. 2 ст. 265 НК РФ) факт отсутствия виновных лиц учреждение может подтвердить постановлением о прекращении уголовного дела или заверенной копией постановления о приостановлении дознания или предварительного следствия в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого (см. письма Минфина России от 20.06.2011 N 03-03-06/1/365, от 27.08.2010 N 03-03-06/4/81, от 04.08.2010 N 03-03-06/2/139, п. 3 письма Минфина России от 27.12.2007 N 03-03-06/1/894, постановления ФАС Московского округа от 18.04.2011 N КА-А40/3277-11 по делу N А40-93116/10-13-423, от 16.01.2008 N КА-А40/13948-07 по делу N А40-76807/06-142-512, ФАС Уральского округа от 03.06.2008 N Ф09-3931/08-С3 по делу N А50-15018/07).
После того как будут выданы вышеуказанные документы, похищенные материальные ценности можно списать.
Бухгалтерский учет
Согласно подпункту "б" п. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, а сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетных, автономных и казенных учреждений списываются и отражаются в учете в порядке, установленном Минфином России.
Если не установлены лица, причинившие ущерб учреждению или судом отказано в возмещении ими ущерба, то суммы выявленных недостач, потерь подлежат списанию с бюджетного учета и относятся на финансовый результат учреждения (абз. 5 п. 373 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Списание с бюджетного учета похищенных материальных ценностей должно быть оформлено следующими первичными документами (см. табл.).
Таблица
Первичные документы, которыми оформляется списание похищенных активов
Группы активов | Перечень первичных документов для оформления списания похищенных активов |
Хищения основных средств (абз. 5 п. 373 Инструкции N 157н) | Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003) |
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033) | |
Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004) | |
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) | |
Соответствующая отметка в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) | |
Хищения нематериальных активов (п. 34, 63 Инструкции N 157н) | Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003) |
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033) | |
Соответствующая отметка в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) | |
Хищения материальных запасов (п. 112, 113 Инструкции N 157н) | Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) |
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) |
Е.В. Орлова
"Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях", N 4, апрель 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях"
Некоммерческое партнерство Издательский дом "Панорама"
Адрес: г. Москва, ул. Верхняя, д. 34
Тел.: (495) 211-54-18
С полным содержанием журнала можно ознакомиться на сайте www.panor.ru