Организация (магазин) была привлечена административным органом к ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ за изображение на холодильниках информации о пиве, которая не содержала предупреждения о вреде чрезмерного употребления. Организация, не согласившись с постановлением, обратилась с заявлением в арбитражный суд, указав, что холодильники являются торговым оборудованием, используются только для обслуживания покупателей и хранения продукции. Является ли довод организации обоснованным?
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пп. 5 и 7 ст. 3 Закона N 38-ФЗ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно части 3 ст. 21 Закона N 38-ФЗ реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно части 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.; на должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб.; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 руб.
Во время проверки административный орган пришел к выводу, что изображенные на холодильниках марки пива являются рекламой, в связи с чем организация подлежит административной ответственности.
В рассматриваемой ситуации организация в заявлении указывает на то, что холодильник является торговым оборудованием и используется только для обслуживания покупателей. Таким образом, холодильники с изображением марки пива являются оборудованием для хранения в них пива, предназначенного для продажи населению.
В соответствии с п. 5 части 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ настоящий Федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (постановления ФАС Дальневосточного округа от 7.11.09 г. N Ф03-6026/2009, ФАС Дальневосточного округа от 6.11.09 г. N Ф03-5720/2009, от 12.11.09 г. N Ф03-5918/2009, ФАС Уральского округа от 26.05.09 г. N Ф09-3381/09-С1).
Пунктом 1 письма ФАС России от 9.08.06 г. N АК/13075 "О распространении рекламы пива" установлено, что исходя из сложившейся судебной практики не являются рекламой пива сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные, в частности, на фирменной одежде, также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках и т.п.), используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства и выставках.
Из изложенного следует, что довод организации является обоснованным.
Л. Горшкова,
руководитель Центра методологии
бухгалтерского учета и налогообложения
11 августа 2011 г.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 32, август 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71