Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи И.И.Полубениной, судей О.М.Козырь, Г.Г.Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление от 24.12.2010 общества с ограниченной ответственностью "Международный парк развлечений и туризма" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2010, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.09.2010 по делу Арбитражного суда города Москвы N А40-162940/09-120-1027 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Международный парк развлечений и туризма" к Департаменту земельных ресурсов города Москвы о признании недействительным распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы от 01.07.2009 года N 3114 "О внесении изменений в распоряжение Департамента земельных ресурсов города Москвы от 09 октября 2008 года N 3362".
В качестве третьих лиц по делу привлечены Правительство Москвы, Москонтроль, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.
Суд установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 решение оставлено без изменения
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.09.2010 решение и постановление суда кассационной инстанции оставлены без изменения.
Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, ООО "Международный парк развлечений и туризма" просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права.
Суд установил, что Департаментом земельных ресурсов города Москвы было принято оспариваемое распоряжение от 01 июля 2009 года N 3114, которым утвержден план границ земельного участка с расположенным на нем зданием, в связи с тем, что на него было зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право оперативного управления войсковой части N 52295. Указанное распоряжение принято с учетом фактического расположения въезда и возможности пользоваться указанным объектом недвижимости и уточняло положения ранее принятого распоряжения от 09 октября 2008 года N 3362 "Об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером 77:01:0002021:056"
Посчитав, что оспариваемый акт недействителен и Департамент земельных ресурсов города Москвы не обладает достаточными полномочиями по принятию данного акта, ООО "Международный парк развлечений и туризма" обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражные суды пришли к выводу, что оспариваемое распоряжение является законным, соответствует положениям Закона г. Москвы "О землепользовании и застройке в г. Москве", Положению о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденному Постановлением Правительства г. Москвы от 30 октября 2007 года N 949-ПП, пункту 6.6 Положения о Регламенте Правительства г. Москвы, Постановления Правительства Москвы от 27 марта 2007 года N 196-ПП "О порядке рассмотрения обращения о внесении изменений в договоры аренды земельных участков и инвестиционные контракты (договоры), предусматривающие строительство (реконструкцию) градостроительных объектов, или об их расторжении" и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Суды указали, что утверждение заявителя о том, что Департамент земельных ресурсов города Москвы не обладает достаточными полномочиями по принятию оспариваемого акта, подлежит отклонению, поскольку принимая как распоряжение от 09 октября 2008 года N 3362, так и оспариваемое распоряжение от 01 июля 2009 года N 3114, ответчик действовал в пределах полномочий, установленных пунктами 1.1, 3.1.4 Положения от 30.10.2007 N 949-ПП.
Суды не приняли во внимание довод заявителя о том, что оспариваемым распоряжением фактически был изменен предмет договора аренды земельного участка от 08 сентября 2003 года N М-01-024669.
Суды указали, что возможность изменения условий договора предусмотрена статьями 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому принятие оспариваемого распоряжения Департаментом земельных ресурсов города Москвы не могло повлечь и не повлекло за собой изменение условий указанного договора, а значит, и нарушение прав заявителя. Кроме того, как следует из содержания оспариваемого распоряжения, оно не было направлено на изменение или прекращение договора и не содержит в себе каких-либо указаний на необходимость внесения в него соответствующих изменений.
Содержащиеся в заявлении доводы о нарушении судами единообразия в толковании и применении норм права отклонены, поскольку заявителем приведены в обоснование судебные акты по делу, имеющему иные фактические обстоятельства и изложенная в них правовая позиция не может быть учтена при рассмотрении настоящего дела.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела N А40-162940/09-120-1027 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2010, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.09.2010 отказать.
Председательствующий судья |
И.И.Полубенина |
Судьи |
О.М.Козырь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 февраля 2011 г. N ВАС-697/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-162940/09-120-1027
Истец: ООО "Международный парк развлечений и туризма"
Ответчик: Департамент земельных ресурсов города Москвы
Третье лицо: Правительство города Москвы, Контрольный комитет г. Москвы, Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-697/11
28.01.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-697/11
24.09.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/11015-10
22.06.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13026/2010