г. Самара |
|
18 апреля 2014 г. |
Дело N А65-27613/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 18 апреля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Кувшинова В.Е., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16.04.2014 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.01.2014 по делу N А65-27613/2013 (судья Латыпов И.И.), принятое по заявлению федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан" (ИНН 1655104997, ОГРН 1061655009217), г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,
об оспаривании решения,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Татарстан", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными пунктов 2, 3 и 4 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) от 07.10.2013 по делу N 221-гз/2013 (с учетом принятого судом заявления об уточнении заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.01.2014 по делу N А65-27613/2013 удовлетворил указанные требования и обязал Татарстанское УФАС России устранить допущенные нарушения прав и интересов учреждения.
В апелляционной жалобе Татарстанское УФАС России просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе учреждению в удовлетворении заявленных требований. По мнению Татарстанского УФАС России, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Татарстан" апелляционную жалобу отклонило по основаниям, приведенным в отзыве.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, 16.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311100016813000084 на предмет выполнения работ по монтажу системы пожарно-охранной сигнализации в административном здании МЧС МВД России по Республике Татарстан. Государственный заказчик - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Татарстан". Начальная (максимальная) цена контракта - 774193 руб. 76 коп. Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.09.2013. Дата проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме - 30.09.2013.
Комиссией Татарстанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 07.10.2013 в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего в тот период (далее - Закон о размещении заказов) была рассмотрена жалоба ООО "ЭкспоСтройПроект" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Татарстан" при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
По результатам рассмотрения жалобы Татарстанское УФАС России приняло решение от 07.10.2013 по делу N 221-гз/2013 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Этим решением Татарстанское УФАС России признало жалобу ООО "ЭкспоСтройПроект" необоснованной (пункт 1), но при этом признало государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Татарстан" нарушившим требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов с отсылочной нормой на часть 2 статьи 19.1 этого закона (пункт 2), а также посчитало необходимым выдать государственному заказчику - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов (пункт 3) и передать в установленном порядке материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов (пункт 4).
Удовлетворяя заявленные учреждением требования, суд первой инстанции не учел следующее.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В письме ФАС России от 13.07.2011 N АЦ/27041 указано, что изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке. Во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.
Данное письмо не является нормативным правовым актом, однако позиция ФАС России, изложенная в этом письме, не может быть не учтена при рассмотрении настоящего дела.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Между тем согласно локальному сметному расчету документации об открытом аукциона в электронной форме в обоснование начальной (максимальной) цены товара был указан только счет ООО "Фундамент" от 13.09.2013.
Таким образом, учреждением были нарушены требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов с отсылочной нормой на часть 2 статьи 19.1 этого закона.
Вышеуказанные доводы подтверждаются выводами, содержащимися, в частности, в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.03.2013 N ВАС-1957/13 по делу N А59-1130/2012, от 23.01.2013 N ВАС-18204/12 по делу N А05-1511/2012, от 16.04.2012 N BAC-4161/12 по делу N А73-9161/2011.
В части 3 статьи 201 АПК РФ указано, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует закону или иному нормативному правовому акту и (или) не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции отменяет обжалованное судебное решение в связи с несоответствием содержащихся в нем выводов обстоятельствам дела и неправильным применением судом первой инстанции норм материального права (пункты 3, 4 части 1, часть 2 статьи 270 АПК РФ) и, руководствуясь пунктом 2 статьи 269 АПК РФ, принимает новый судебный акт об отказе учреждению в удовлетворении его заявления.
С учетом положений части 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на учреждение расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче заявления в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 января 2014 года по делу N А65-27613/2013 отменить.
Принять новый судебный акт.
Отказать федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан" в удовлетворении заявления.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-27613/2013
Истец: Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан", г. Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара