город Воронеж |
|
31 июля 2014 г. |
Дело N А48-4456/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
судей: Скрынникова В. А.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловской области на решение арбитражного суда Орловской области от 05.05.2014 по делу N А48-4456/2013 (судья Пронина Е.Е.), принятое по заявлению государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловской области к ликвидационной комиссии общества с ограниченной ответственностью "Спецоборудование" (ОГРН 1055742016637, ИНН 5754004616) о взыскании задолженности по уплате страховых взносов и пени
при участии в судебном заседании:
от государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловской области - представители не явились, надлежаще извещено;
от общества с ограниченной ответственностью "Спецоборудование" - представители не явились, надлежаще извещено;
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (далее - управление Пенсионного фонда, фонд, страховщик) обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением к ликвидационной комиссии (ликвидатору) общества с ограниченной ответственностью "Спецоборудование" (далее - общество "Спецоборудование", общество, страхователь) о взыскании задолженности по уплате страховых взносов и пени в сумме 4 248,49 руб. (с учетом уточнения).
Решением арбитражного суда Орловской области от 05.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление Пенсионного фонда обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы фонд указал, что им был соблюден досудебный порядок обращения за взысканием сумм задолженности по страховым взносам и пеням, отраженным в направленном 15.11.2013 в адрес ликвидационной комиссии (ликвидатора) общества "Спецоборудование" требовании N 27-12325, однако ликвидационная комиссия уклонилась от обязанности по включению спорных сумм задолженности в промежуточный ликвидационный баланс, в связи с чем единственно возможным способом взыскания задолженности с ликвидируемой организации является судебное взыскание.
Вывод суда области о невозможности заявления требований о взыскании задолженности по страховым взносам к ликвидационной комиссии (ликвидатору) фонд считает неправомерным, так как такая возможность прямо предусмотрена положениями статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).
В представленном отзыве общество "Спецоборудование" в лице ликвидационной комиссии (ликвидатора) возразило против доводов апелляционной жалобы, полагая решение арбитражного суда Орловской области законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
По мнению общества, требование о взыскании страховых взносов в силу положений законодательства об обязательном пенсионном страховании может быть заявлено лишь к страхователю, каковым является само общество, а не ликвидационная комиссия.
Кроме того, как указывает общество, фондом пропущен давностный срок взыскания задолженности, поскольку после возвращения судебными приставами -исполнителями исполнительных документов на их взыскание фондом не предпринималось никаких мер по взысканию в течение шестимесячного срока, установленного пунктом 6 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ).
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, объяснениях по делу и отзыве на апелляционную жалобу, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, общество "Спецоборудование", являющееся страхователем на обязательное пенсионное страхование и состоящее в указанном качестве на учете в управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области, представляло в 2007 году в управление Пенсионного фонда декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, не исполняя при этом обязанности по уплате исчисленных в них страховых взносов.
Так, из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что задолженность общества по уплате страховых взносов за 1 квартал 2007 года составила 1 296,38 руб., за 2 квартал 2007 года - 1 307 руб.
В связи с неперечислением указанных сумм страховых взносов в установленный законодательством срок, управлением Пенсионного фонда в адрес общества были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов N 887 по состоянию на 13.08.2007 на сумму 1 296,38 руб. с учетом начисленных пеней в сумме 36,38 руб. со сроком исполнения до 31.08.2007, а также N 1183 по состоянию на 10.10.2007 на сумму 1 307 руб. с учетом начисленных пеней в сумме 47 руб. со сроком исполнения до 26.10.2007.
Так как указанные требования не были исполнены страхователем в установленный в них срок, управлением Пенсионного фонда были приняты решения от 07.09.2007 N 973 и от 23.11.2007 N 1330 о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням по требованиям от 13.08.2007 N 887 и от 10.10.2007 N 1183.
Одновременно фондом были приняты постановления N N 973 и 1330 о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов со страхователя-организации, направленные для принудительного исполнения в Северный районный отдел судебных приставов г. Орла управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области. Постановления были приняты к исполнению с возбуждением дел N 16049/701/06/2007 на сумму 1 296,38 руб. и N 20455/971/06/2007 на сумму 1 307 руб. 19.11.2007 и 29.12.2007 соответственно указанные исполнительные производства были окончены в связи с невозможностью взыскания, о чем судебным приставом-исполнителем были составлены соответствующие акты. Исполнительные документы были возвращены в адрес фонда согласно постановлениям от 19.11.2007 и от 29.12.2007 и получены им, как это следует из отметок о их получении, соответственно 06.12.2007 и 12.03.2008.
Дальнейших мер ко взысканию суммы задолженности по страховым взносам и пеням за 1 и 2 кварталы 2007 года управлением Пенсионного фонда не предпринималось.
В связи с наличием у общества "Спецоборудование" недоимки по страховым взносам за 1 и 2 квартал 2007 года, фондом страхователю производилось начисление пеней и направлялись требования об их уплате, в том числе от 17.12.2007 N 1678 на сумму 57,05 руб., от 09.07.2008 N 2190 на сумму 178,17 руб., от 30.04.2009 N 2777 на сумму 237,07 руб., от 03.07.2009 N 3024 на сумму 127,53 руб., от 24.05.2010 N 395 на сумму 254,56 руб., от 09.12.2010 N 1357 на сумму 130,35 руб., от 23.09.2011 N 48 на сумму 196 руб., от 21.6.2012 N 198 на сумму 182,95 руб., от 27.02.2013 N 105 на сумму 172,80 руб., от 23.10.2013 N 261 на сумму 165,63 руб. В требованиях содержалось указание на срок уплаты задолженности, сумму задолженности, сумму пеней и период их образования. Получение требований, как и их неисполнение, страхователем не отрицаются.
В отношении указанных сумм пеней фондом также принимались меры для бесспорного взыскания, в том числе выносились решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов со страхователя-организации от 06.02.2008 N 161, от 01.08.2008 N 345, от 04.06.2009 N 164, от 30.07.2009 N 242, от 12.10.2010 N 23, от 26.04.2011 N 102, от 24.11.2011 N 340, от 16.08.2012 N 214, от 12.07.2013 N 116, а также принимались соответствующие постановления, также направляемые фондом в Северный районный отдел судебных приставов г. Орла Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области (далее - Служба судебных приставов).
Службой судебных приставов в отношении задолженности по пеням также были возбуждены исполнительные производства N N 3316/278/6/2008, 54/4/13721/6/2009, 54/4/16090/6/2009, 54/4/26857/6/2010, 4088/11/24/57, 24791/11/04/57, 56943/12/04/57, 17982/13/04/57, которые до настоящего времени не исполнены в полном объеме, за исключением исполнительного производства N 54/4/16090/6/2009, оконченного в связи с невозможностью взыскания.
Взыскиваемая управлением Пенсионного фонда задолженность была частично погашена, в связи с чем сумма задолженности общества по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила 4 248,44 руб., в том числе 2 520 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 1 728,44 руб. пени.
Согласно данным официального печатного издания "Вестник государственной регистрации" от 06.11.2013 N 44(453), единственным участником общества "Спецоборудование" Зубовым В.И. принято решение от 28.10.2013 N 3 о ликвидации общества. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ликвидатором общества назначен Зубов В.И.
Управлением Пенсионного фонда после публикации указанных сведений, а именно 11.11.2013 в адрес ликвидатора общества было направлено письмо N 15-27/2994 о предоставлении информации в связи с ликвидацией. Одновременно в адрес межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Орловской области было направлено заявление от 11.11.2013 N 15-27/2993 о наличии задолженности по уплате страховых взносов и пеней в общей сумме 4 305,49 руб.
Впоследствии, 15.11.2013 заказным почтовым отправлением в адрес ликвидационной комиссии общества "Спецоборудование" было направлено требование N 27-12325 о включении задолженности по страховым взносам и пеням в промежуточный ликвидационный баланс ликвидируемого юридического лица, оставленное ликвидационной комиссией без ответа.
Полагая, что задолженность по страховым взносам и пеням подлежит взысканию в судебном порядке, управление Пенсионного фонда обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании 4 248,44 руб. с учетом уточнения заявленных требований от 23.04.2013 N 27-3682 (т.2 л.д.27).
Суд области, отказывая в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, исходил из того, что, поскольку фондом было реализовано право на взыскание с общества спорной суммы недоимки по страховым взносам и пеням во внесудебном порядке, то одновременное использование как бесспорного, так и судебного порядка взыскания недоимки противоречит действующему законодательству. Кроме того, суд области указал, что ликвидационная комиссия (ликвидатор) не может являться ответчиком по данному делу.
Суд апелляционной инстанции, полагая решение суда области об отказе в удовлетворении заявленных фондом требований по существу верным, с указанными выводами суда области согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 62 Гражданского кодекса учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица (пункт 1 статьи 63 Гражданского кодекса).
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет, как это установлено пунктом 2 статьи 63 Гражданского кодекса, промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Таким образом, в ходе процедуры ликвидации требования кредиторов отражаются в промежуточном балансе, а целью деятельности ликвидационной комиссии является, в том числе, выявление кредиторов ликвидируемой организации.
В силу пункта 4 статьи 64 Гражданского кодекса в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонении от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса организации обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов в случаях и в порядке, предусмотренных названым Кодексом.
Поскольку приведенными нормами гражданского законодательства предусмотрен специальный порядок разрешения разногласий, возникающих при ликвидации организации, то, по мнению апелляционной коллегии, фонд, чьи требования об уплате страховых взносов и пеней были проигнорированы ликвидатором общества "Спецоборудование", вправе был в судебном порядке заявить требование о понуждении ликвидатора к включению в промежуточный ликвидационный баланс названного общества задолженности по уплате страховых взносов и пеней.
В то же время, несмотря на наличие у фонда права на обращение в арбитражный суд за взысканием задолженности по страховым взносам и пеням, оснований для удовлетворения его требований у суда не имелось в силу пропуска фондом давностного срока взыскания, повлекшего утрату им возможности взыскания как основной задолженности, так и пеней.
Порядок взыскания органами Пенсионного фонда недоимок по страховым взносам и пеням до 01.01.2010 регулировался Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), с 01.01.2010 - Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
Частью 1 статьи 60 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года включительно, и задолженность по соответствующим пеням и штрафам исчисляются и уплачиваются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу названного Федерального закона.
В силу части 2 статьи 60 Федерального закона N 212-ФЗ взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря 2009 года включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 24 Федерального закона N 167-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в отношении каждой части страхового взноса и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов, устанавливаемых пунктом 2 статьи 10 названного Федерального закона.
Ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного статьей 22 названного Федерального закона. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, страхователи представляют взносам в налоговый орган декларацию по страховым взносам по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Частью 2 статьи 26 Федерального закона N 167-ФЗ установлена обязанность страхователей по начислению и уплате пеней в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными названным Федеральным законом сроки.
Аналогичная норма установлена частью 1 статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.05.2008 N 16933/07 указано, что в отличие от недоимки по страховым взносам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому фонд вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, используя порядок начисления и взыскания пеней, изложенный в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.
При этом при рассмотрении вопроса о взыскании пеней судом осуществляется проверка соблюдения фондом срока давности взыскания пеней в отношении каждого дня просрочки. Кроме того, суд обязан проверить, не утрачена ли возможность взыскания основной задолженности, на которую начислены пени, поскольку пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате задолженности, возможность взыскания которой утрачена.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона N 167-ФЗ в случае, если сумма недоимки не превышала в отношении индивидуальных предпринимателей - пяти тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществлялось территориальными органами Пенсионного фонда на основании принимаемого ими решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ.
Данное решение, как это следует из пункта 6 статьи 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ, подлежало принятию после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов и обращалось к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (пункт 14 Федерального закона N 167-ФЗ).
Принудительное исполнение решения о взыскании недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов, предусмотренного статьей 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ, производилось в порядке, установленном Федеральным законом N 229-ФЗ (пункт 15 статьи 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ).
В частности, на основании пунктов 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2007-2008 годах), исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, подлежал возврату взыскателю в случае невозможности установить местонахождение должника и его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда названным Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества, а также в случае отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Одновременно частью 4 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ устанавливалось, что возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 названного Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 21 Федерального закона N 167-ФЗ оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.
Статьей 22 Федерального закона N 229-ФЗ установлено, что в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
Таким образом, законодательство, действовавшее в период возникновения у общества "Спецоборудование" недоимок по уплате страховых взносов, предоставляло органам Пенсионного фонда возможность повторного направления судебному приставу-исполнителю решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, принятого в порядке статьи 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ для исполнения в порядке, установленном Федеральным законом N 229-ФЗ.
При этом Федеральный закон N 229-ФЗ в периоде, когда фонд осуществлял действия по бесспорному взысканию недоимок по уплате страховых взносов с общества "Спецоборудование" за 1 и 2 кварталы 2007 года, не содержал нормы, обязывающей взыскателя представлять судебному приставу-исполнителю информацию об изменении имущественного положения должника. Данная норма - часть 5 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ введена лишь Федеральным законом от 28.12.2013 N 441-ФЗ.
Следовательно, после возвращения постановлений от 07.09.2007 N 973 и от 23.11.2007 N 1330 о взыскании задолженности по страховым взносам в сумме 1 296,38 руб. с учетом начисленных пеней в сумме 36,38 руб. за 1 квартал 2007 года и в сумме 1 307 руб. с учетом начисленных пеней в сумме 47 руб. за 2 квартал 2007 года фонд не лишен был возможности повторного предъявления названных постановлений к исполнению в течение срока, установленного частью 6 статьи 21 Федерального закона N 167-ФЗ.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, предпринятые фондом действия по взысканию сумм задолженности, начисленной по расчетам за 1 и 2 кварталы 2007 года не дали результата в связи с тем, что исполнительные производства по вынесенным фондом постановлениям были прекращены судебным приставом-исполнителем в связи с невозможностью взыскания.
При этом, фонд не воспользовался своим правом на повторное предъявление исполнительных документов к исполнению, вследствие чего им утрачена возможность взыскания сумм недоимок, указанных в постановлениях от 07.09.2007 N 973 и от 23.11.2007 N 1330, за 1 и 2 кварталы 2007 года.
Утрата возможности взыскания основной задолженности по страховым взносам свидетельствует и об отсутствии оснований у фонда для начисления пеней на указанную задолженность.
Следовательно, поскольку к моменту обращения фонда в арбитражный суд с требованием к ликвидатору общества "Спецоборудование" о включении в промежуточный ликвидационный баланс задолженности по страховым взносам и пеням в общей сумме 4 248,49 руб. реальная возможность взыскания со страхователя задолженности по уплате страховых платежей на обязательное пенсионное страхование за 1 и 2 кварталы 2007 года и пеней за их несвоевременную уплату у фонда отсутствовала, у суда области не имелось оснований для удовлетворения требований фонда.
В указанной связи судом области обоснованно отказано управлению Пенсионного фонда в удовлетворении требований о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням в сумме 4 248,49 руб.
Неверные выводы суда об отсутствии у фонда права на обращение в арбитражный суд и о необоснованном привлечении в качестве ответчика по делу ликвидатора общества "Спецоборудование" не привели к принятию неправильного решения (часть 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем она не может быть удовлетворена судом апелляционной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда Орловской области от 05.05.2014 по делу N А48-4456/2013 отмене не подлежит.
Поскольку на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 337.37 Налогового кодекса государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены, оснований для взыскания или возврата государственной пошлины апелляционная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Орловской области от 05.05.2014 по делу N А48-4456/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-4456/2013
Истец: ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области
Ответчик: Ликвидационная комиссия ООО "Спецоборудование"