г. Москва |
|
08 сентября 2014 г. |
Дело N А41-4813/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Катькиной Н.Н., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Пятиной Л.Н.,
при участии в заседании:
от ООО "Фонд Нововолково": Аксенова О.А. по доверенности от 13.08.2014;
от ООО "Прогресс": Шашкин А.А. по доверенности от 14.01.2014 N 2;
от Администрации Рузского муниципального района МО: Юминов А.Ю. по доверенности от 29.08.2014 N 4494;
от ООО "Диаком": Ермоленко М.Б. по доверенности от 29.08.2014. от ООО "Вашъ Землеустроитель": Сорокин Б.В. по доверенности от 20.08.2014 N 007;
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по МО, Управления Росреестра по МО: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ООО "Фонд Нововолково", ООО "Прогресс", ООО "Вашъ Землеустроитель" на решение Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2014 года по делу N А41-4813/13, принятое судьей Богатиной Ю.Г. по исковому заявлению ООО "Фонд Нововолково" (ОГРН 1035011660606, ИНН 5075017642); ООО "Прогресс" (ОГРН 1045011651574, ИНН 5075018029) к Администрации Рузского муниципального района Московской области (ОГРН 1025007589199; ИНН 5075003287); ООО "Диаком" (ОГРН 1105075002713, ИНН 5075372453); ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (ОГРН 1027700485757; ИНН 7705401340), третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (ОГРН 1047727043561; ИНН 7727270299); ООО "Вашъ Землеустроитель" (ОГРН 1047796094488; ИНН 7703511668) об установлении границ земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фонд Нововолково", общество с ограниченной ответственностью "Прогресс" обратились в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации Рузского муниципального района Московской области, обществу с ограниченной ответственностью "Диаком", Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области с требованием об установлении границы контура 47, являющегося неотъемлемой частью многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 50:19:0000000:37, в границах согласно межевому плану от 27.12.2011 по приведенным в иске характерным точкам; установить границы контура 38, являющегося неотъемлемой частью многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 50:19:0000000:13, в границах согласно межевому плану от 28.12.2011 по приведенным в иске характерным точкам; обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО погасить запись в государственном кадастре недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:19:0030416:33; обязать УФРС по МО погасить запись в ЕГРП 50-50-19/030/2012-133 от 09.06.2012; признать недействительным (незаключенным) договор аренды земельного участка N 46 от 09.04.2012; признать право аренды ООО "Диаком" на земельный участок площадью 46900 кв.м с КН 50:19:0030416:33 отсутствующим.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2014 года по делу N А41-4813/13 в удовлетворении заявленных требований ООО "Фонд Нововолково", ООО "Прогресс" отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, истцы обжаловали его в апелляционном порядке.
ООО "Фонд Нововолково", ООО "Прогресс", ООО "Вашъ Землеустроитель" направили в судебное заседание своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы.
Администрация Рузского муниципального района Московской области, ООО "Диаком" направили в судебное заседание своих представителей, которые возражали на доводы апелляционной жалобы.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и письменных возражений на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, право собственности ООО "Фонд "Нововолково" на земельный участок с КН 50:19:0000000:37 зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 22.10.2004 и от 09.08.2012, Выпиской из ЕГРП от 30.01.2013.
Основанием для регистрации права является акт приема-передачи объекта недвижимого имущества, вносимого в качестве оплаты уставного капитала ООО "Земельная компания "Прогресс" от 17.02.2004.
На основании Постановления Главы Администрации Рузского муниципального района Московской области от 25.12.1992 N 1418/23 за ООО "Прогресс" зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользование земельным участком с КН 50:19:0000000:13 площадью 16290000 кв.м.
Между Администрацией Рузского муниципального района Московской области и ООО "Прогресс" заключен договор купли-продажи земельного участка от 30.11.2012, на основании которого ООО "Прогресс" приобрел право собственности на земельный участок с КН 50:19:0000000:13.
Право собственности ООО "Прогресс" на земельный участок с КН 50:19:0000000:13 зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.02.2013, Выпиской из ЕГРП от 22.03.2013.
Решением Росреестра по МО от 02.02.2012 отказано в учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с КН 50:19:0000000:13 в связи с пересечением границ участка с границами других земельных участков, сведения о которых содержатся в ГКН.
По результатам проведения землеустроительных работ было установлено, что границы земельных участков истцов, по их мнению, накладываются на границы земельного участка с КН50:19:0030416:33, в связи с чем истцы обратились в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с п. 2 статьи 6 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственный земельный кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 названного Закона кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.
В соответствии со ст. 15 Закона от 02.01.2000 на всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.
Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий.
В соответствии со ст. 19 Закона от 02.01.2000 для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
К землеустроительной документации, включенной в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, относятся документы, полученные в результате проведения землеустройства в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве).
Статья 19 Закона о землеустройстве устанавливала перечень видов землеустроительной документации, который включал, в том числе материалы межевания объектов землеустройства; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства.
В силу статьи 17 Закона о землеустройстве межевание границ земельных участков представляет собой работы по установлению на местности границ участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства.
Карта (план) объекта землеустройства используется при нанесении его границ на соответствующую дежурную кадастровую карту (статья 20 Закона о землеустройстве).
Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны (статья 18 Закона о землеустройстве).
В силу статей 22 - 24 Закона о землеустройстве землеустроительная документация, согласованная и утвержденная в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подлежала включению в землеустроительное дело и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства были обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Состав документов государственного земельного кадастра был определен статьей 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее Закон N 28-ФЗ, признан утратившим силу Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ) и включал, в том числе Единый государственный реестр земель, кадастровые дела, дежурные кадастровые карты (планы).
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона N 28-ФЗ допускалось внесение в государственный земельный кадастр сведений о площади и местоположении земельных участков как на основании данных о межевании, так и на основании сведений, представленных правообладателями земельных участков.
В соответствии со статьей 19 Закона N 28-ФЗ для проведения кадастрового учета земельных участков правообладатели земельных участков подают заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.
Из статьи 1 данного закона следует, что межевание земельного участка - это мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.
Сведения о местоположении земельного участка вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельного участка (статья 17 Закона N 28-ФЗ).
В целях реализации положений Закона N 28-ФЗ и в связи с введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 02.10.2002 N П/327 утверждены Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет (далее - Требования, приказ утратил силу с 01.01.2009 в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412).
В соответствии с пунктами 3 - 6 Требований и приложений N 1 - 5 к ним, документы о межевании, представляемые для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а также для внесения в государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках, оформляются в виде описания земельных участков (далее - описание), которое представляет собой документ, оформляемый на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации о формировании вновь образуемых земельных участков или уточнении сведений о ранее учтенных земельных участках. Описание должно содержать сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешенном использовании земельных участков, а также описание границ земельных участков и их отдельных частей.
В силу пункта 1 статьи 22 Закона N 28-ФЗ, при необходимости уточнить сведения о площади и (или) месторасположении границ земельного участка, уже прошедшего кадастровый учет, уточнение этих сведений осуществлялось по заявке правообладателя в порядке, установленном названным Законом для проведения кадастрового учета.
При этом допускалось проведение государственного кадастрового учета земельного участка исходя из его площади, уточненной по результатам межевания, если для проведения учета был представлен правоустанавливающий документ, содержащий не соответствующие межеванию сведения о площади участка (пункт 6.1 статьи 19 Закона N 28-ФЗ, введенный Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ).
Таким образом, Закон о землеустройстве и Закон N 28-ФЗ предусматривали составление документов по определению границ земельных участков с описанием их координат. Закон N 28-ФЗ предусматривал требования к основаниям и порядку уточнения площади и границ земельных участков, ранее прошедших кадастровый учет.
Следовательно, в случае, если в государственный земельный кадастр были внесены сведения о земельных участках без описания границ, правообладатели были вправе уточнить сведения о земельных участках путем составления описания с определением границ.
Документы по описанию границ земельных участков входили в состав землеустроительной документации, экземпляр которой подлежал передаче для включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Документы по определению границ земельных участков также входили в состав документов государственного земельного кадастра.
Согласно пункту 2.1.1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", утвержденного приказом Минэкономразвития от 14.11.2006 N 376 информация, содержащаяся в государственном фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.
Таким образом, землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, находится у правообладателей земельных участков и в государственном фонде данных в случае, если правообладатель передал экземпляр документации в фонд. При отсутствии такой документации у правообладателя и наличии ее в государственном фонде данных правообладатель вправе запросить необходимые документы из государственного фонда данных.
Как установлено решением ВАС РФ от 05.07.2013 N ВАС-1294/13, в случае наличия у правообладателей землеустроительной документации, составленной в соответствии с нормами Закона N 28-ФЗ, Закона о землеустройстве и Требований, и представления ее на государственный кадастровый учет в период действия Закона N 28-ФЗ, координаты границ земельных участков подлежали внесению в государственный земельный кадастр и впоследствии в ГКН. В этом случае границы земельных участков являются установленными.
В названном решении ВАС РФ указано также, что в случаях внесения в ГКН сведений о земельных участках, право на которые возникло у правообладателей до вступления в силу Закона N 122-ФЗ на основании свидетельств и государственных актов 1992 - 1993, и у таких правообладателей отсутствовали документы об установлении границ, они вправе были составить документы по описанию границ и уточнить сведения о границах в государственном земельном кадастре по правилам Закона N 28-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке проведения инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.07.1993 N 659 "О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам" для проведения инвентаризации земель в районах создаются комиссии, в состав которых включаются: председатель соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству (председатель комиссии), представители природоохранного органа, архитектурно - градостроительной и санитарно - эпидемиологической службы, органов сельского и лесного хозяйства, представители органов местного самоуправления, а также собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы или их представители. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться представители других органов и служб.
При проведении инвентаризации выявляются:
соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактически используемым земельным участкам;
неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;
нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации;
земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий.
В ходе инвентаризации земель устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния земель (п. 4 Положения).
Обобщенные комиссией материалы инвентаризации земель с предложениями по их дальнейшему использованию и установлению правового режима земельных участков рассматриваются местной администрацией с участием представителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству субъекта Российской Федерации и направляются в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для утверждения и принятия решения о дальнейшем использовании этих земель (п. 7 Положения).
Утвержденные материалы инвентаризации земель являются основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно- кадастровую документацию (п. 8 Положения).
Как следует из ответа районного архива Администрации Рузского муниципального района от 03.02.2012 (л.д. 103, т.2) дежурная кадастровая карта Рузского муниципального района, за 2002-2003 г., схема землеустройства Рузского района, планы установления границ земель населенных пунктов Рузского района, проект внутрихозяйственного землеустройства совхоза "Прогресс", материалы инвентаризации земель Рузского муниципального района, проект перераспределения земель совхоза "Прогресс" и/или ТОО "Прогресс", проект распределения земель совхоза "Прогресс", поконтурные карты и поконтурные ведомости к ним в части земель совхоза "Прогресс", тематическая карта и атлас о состоянии использования земель землепользователя на хранение в архив не поступали.
Доказательств того, что карта инвентаризации земель Рузского района исп. МОСНИИПИ Землеустройства, изготовленном по состоянию на 1996 год утверждена в соответствии с порядком, установленным Положением о порядке проведения инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам, в дело не представлено.
Из материалов кадастровых дел на земельные участки с КН 50:19:0000000:37 и 50:19:0000000:13 также не следует, что данная карта является частью земельно-кадастровой документации.
Из части 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) следует, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в данной части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 9 статьи 38 Закона о кадастре).
Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 15.12.2002 СПК "Прогресс-плюс" на земельный участок площадью 34700000 кв.м, основанием для регистрации права является Постановление Главы Администрации Рузского района Московской области от 25.12.1992 N 1418/23.
Как следует из названного Постановления от 25.12.1992, в нем указаны площади передаваемых земель. Описание смежных земельных участков, схема, описание характерных точек координат границ земельного участка данное Постановление не содержит.
Правоустанавливающие документы на земельным участок с КН 50:19:0000000:37 также не содержит указания на план, схему, или характерные точки координат границ участка.
Истцы, подтверждая существование земельных участков в испрашиваемых координатах, представляют планшет ВИСХАГИ р-47-81-Г-б-1 (2822) в масштабе 1:10000 по состоянию на 1991 год, проект землеустройства (перераспределения) земель ТОО "Прогресс" исп. Центргипрозем, изготовленном по состоянию на 1992 года, карту инвентаризации земель Рузского района исп. МОСНИИПИ Землеустройства, изготовленном по состоянию на 1996 год.
Вместе с тем, данные документы также не содержат указание на характерные точки координат, текстовое описание границ земельных участков, указание на смежных землепользователей и координаты границ смежных земельных участков.
Согласно статье 35 Закона о кадастре недвижимости кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании договора подряда, а в случаях, предусмотренных законодательством, на основании определения суда.
Определением суда первой инстанции от 29 августа 2013 года по настоящему делу назначена судебная экспертиза, проведение экспертизы поручено Автономной некоммерческой организации "Центр земельных экспертиз".
Перед экспертами поставлены следующие вопросы:
1) достаточно ли сведений, содержащихся в Постановлении Главы Администрации Рузского района N 1418/23 от 25.12.1992, планшете ВИСХАГИ р-47-81-Г-б-1 (2822) в масштабе 1:10000 по состоянию на 1991 год, проекте землеустройства (перераспределения) земель ТОО "Прогресс" исп. Центргипрозем, изготовленном по состоянию на 1992 года, карте инвентаризации земель Рузского района исп. МОСНИИПИ Землеустройства, изготовленном по состоянию на 1996 год для признания земельного участка с КН 50:19:0030416:33, земельного участка с КН 50:19:0000000:13 в границах, установленных в межевом плане от 27.12.2011, земельного участка с КН 50:19:0000000:37 в границах, установленных в межевом плане от 28.12.2011, расположенными на землях совхоза "Прогресс" согласно сведениям, содержащимся в планшете ВИСХАГИ р-47-81-Г-б-1 (2822) в масштабе 1:10000 по состоянию на 1991 год;
2) соответствуют ли координаты границ контура N 47 многоконтурного земельного участка с КН 50:19:0000000:37, содержащиеся в межевом плане от 28.12.2011, координатам границ, существующим на местности пятнадцать и боле лет и закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющим определить местоположение границ этого земельного участка;
3) соответствуют ли координаты границ контура N 38 многоконтурного земельного участка с КН 50:19:0000000:13, содержащиеся в межевом плане от 27.12.2011, координатам границ, существующим на местности пятнадцать и более лет и закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющим определить местоположение границ этого земельного участка;
4) соответствуют ли координаты границ контура N 47 многоконтурного земельного участка с КН 50:19:0000000:37, содержащиеся в межевом плане от 28.12.2011, координатам границ, установленным в соответствии с Постановлением Главы Администрации Рузского района N1418/23 от 25.12.1992, планшетом ВИСХАГИ р-47-81-Г-б-1 (2822) в масштабе 1:10000 по состоянию на 1991 год, проектом землеустройства (перераспределения) земель ТОО "Прогресс" исп. Центргипрозем, изготовленным по состоянию на 1992 года, картой инвентаризации земель Рузского района исп. МОСНИИПИ Землеустройства, изготовленной по состоянию на 1996 год;
5) соответствуют ли координаты границ контура N 38 многоконтурного земельного участка с КН 50:19:0000000:13, содержащиеся в межевом плане от 27.12.2011, координатам границ, установленным в соответствии с Постановлением Главы Администрации Рузского района N 1418/23 от 25.12.1992, планшетом ВИСХАГИ р-47-81-Г-б-1 (2822) в масштабе 1:10000 по состоянию на 1991 год, проектом землеустройства (перераспределения) земель ТОО "Прогресс" исп. Центргипрозем, изготовленным по состоянию на 1992 года, картой инвентаризации земель Рузского района исп. МОСНИИПИ Землеустройства, изготовленной по состоянию на 1996 год;
6) имеется ли наложение границ земельного участка с КН 50:19:0030416:33 на земельный участок с КН 50:19:0000000:37 в границах, указанных в межевом плане от 28.12.2011 и на земельный участок с КН 50:19:0000000:13, в границах, указанных в межевом плане от 27.12.2011.
Как следует из экспертного заключения от 26.11.2013, сведений, содержащихся в Постановлении Главы Администрации Рузского района N 1418/23 от 25.12.1992 года, недостаточно для признания того, что земельный участок с КН 50:19:0030416:33, земельный участок с КН 50:19:0000000:13 в границах, установленных в межевом плане от 28.12.2011, земельный участок с КН 50:19:0000000:37 в границах, установленных в межевом плане от 27.12.2011, располагаются на землях совхоза "Прогресс".
Согласно карте инвентаризации земель Рузского района, исп. МОСНИИПИ Землеустройства, изготовленной по состоянию на 1996 год, земельные участки с кадастровыми номерами 50:19:0030416:33, контура N 34, 33, 27, 28, 35, 38, 37, 39 земельного участка 50:19:0000000:13, контура N 46, 45, 47 земельного участка 50:19:0000000:37, расположены на землях совхоза "Прогресс".
Согласно планшету ВИСХАГИ р-47-81-Г-б-1 (2822) в масштабе 1:10000 по состоянию на 1991 год земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030416:33, контура N 34, 33, 27, 28, 35, 38, 37, 39 земельного участка 50:19:0000000:13, контура N 46, 45, 47 земельного участка 50:19:0000000:37 расположены на землях совхоза "Прогресс".
Согласно проекту землеустройства (перераспределения) земель ТОО "Прогресс" исп. Центргипрозем, изготовленный по состоянию на 1992 году земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030416:33, контура N 34, 33, 27, 28, 35, 38, 37, 39 земельного участка 50:19:0000000:13, контура N 46, 45, 47 земельного участка 50:19:0000000:37 расположены на землях совхоза "Прогресс".
На второй вопрос эксперты дали следующие ответы.
Лишь часть границ контура N 47 земельного участка 50:19:0000000:37 (часть границы в точках н2260 - н2259 - н2258 - н2257 -н2256 - по направлению на н2255, н2271 - н2270, н2264 - н2263 - н2262 по межевому плану от 27.12.2011) соответствует границам, существующим на местности пятнадцать и более лет и закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения.
Отвечая на третий вопрос, эксперты указали, что лишь часть границ контура N 38 земельного участка 50:19:0000000:13 (часть границы в точках н1887 - н1886 - н1885по межевому плану от 28.12.2011) соответствует границам, существующим на местности пятнадцать и более лет и закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения.
Отвечая на вопрос N 4, эксперты указали, что определить, соответствуют ли координаты границ контура N 47 многоконтурного земельного участка с КН 50:19:0000000:37, содержащиеся в межевом плане от 27.12.2011, координатам границ, установленным в соответствии с Постановлением Главы Администрации N 1418/23 от 25.12.1992, не представляется возможным.
Лишь часть границ контура N 47 земельного участка 50:19:0000000:37 (часть границы в точках н2260 - н2259 - н2258 - н2257 -н2256 - по направлению на н2255, н2271 - н2270, н2264 - н2263 - н2262 по межевому плану соответствуют границам, вычерченным на планшете ВИСХАГИ Р-47-81-Г-6-1 (2822) в масштабе 1:10000 по состоянию на 1991 год (см. чертеж 6).
Лишь часть границ контура N 47 земельного участка 50:19:0000000:37 (часть границы в точках н2260 - н2259 - н2258 - н2257- н2256 - по направлению на н2255, н2271 - н2270, н2264 - н2263 - н2262 по межевому плану соответствуют границам, вычерченным в проекте землеустройства (перераспределения) земель ТОО "Прогресс" исп. Центргипрозем, изготовленный по состоянию на 1992 года.
Лишь часть границ контура N 47 земельного участка 50:19:0000000:37 (часть границы в точках н2260 - н2259 - н2258 - н2257 -н2256 - по направлению на н2255, н2271 - н2270, н2264 - н2263 - н2262 по межевому плану соответствуют границам, вычерченным на карте инвентаризации земель Рузского района исп. МОСНИИИИ Землеустройства, изготовленном по состоянию на 1996 год.
По вопросу N 5:
Определить, соответствуют ли координаты границ контура N 38 многоконтурного земельного участка с КН 50:19:0000000:13, содержащиеся в межевом плане от -28.12.2011, координатам границ, установленным в соответствии с Постановлением Главы Администрации Рузского района N 1418/23 от 25.12.1992, не представляется возможным.
Лишь часть границ контура N 38 земельного участка 50:19:0000000:13 (часть границы в точках н1887 - н1886 - н1885 по межевому плану соответствуют границам, вычерченным на планшете ВИСХАГИ Р-47-81-Г-6-1 (2822) в масштабе 1:10000 по состоянию на 1991 год.
Лишь часть границ контура N 38 земельного участка 50:19:0000000:13 (часть границы в точках н1887 - н1886 - н1885 по межевому плану соответствуют границам, вычерченным в проекте землеустройства (перераспределения) земель ТОО "Прогресс" исп. Центргипрозем, изготовленный по состоянию на 1992 года.
Лишь часть границ контура N 38 земельного участка 50:19:0000000:13 (часть границы в точках н1887 - н1886 - н1885 по межевому плану соответствуют границам, вычерченным на карте инвентаризации земель Рузского района исп. МОСНИИПИ Землеустройства, изготовленном по состоянию на 1996 год.
По вопросу N 6:
Земельный участок с кадастровым номером 50:19:0030416:33 по сведениям государственного кадастра недвижимости накладывается на земельные участки с кадастровыми номерами 50:19:0000000:37 и 50:19:0000000:13, построенные в соответствии с межевыми планами от 27.12.2011 года и 28.12.2011 года соответственно.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При этом никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Согласно кадастровому плану от 14.04.2004 площадь земельного участка с КН 50:19:0000000:37 ориентировочная, подлежит уточнению при межевании. В ГЗК отсутствуют сведения, позволяющие однозначно определить земельный участок как объект недвижимого имущества, подлежащий передаче при сделке. Площадь земельного участка подлежит уточнению в установленном порядке.
Согласно кадастровому плану земельного участка с КН 50:19:0000000:13 от 31.01.2007 площадь земельного участка ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке, сведения об участке подлежат уточнению при межевании.
Таким образом, площадь земельных участков 50:19:0000000:13, 50:19:0000000:37 в момент постановки их на кадастровый учет не была определена.
Из представленных в материалы дела кадастровых дел не следует, что площадь земельных участков с КН 50:19:0000000:13, 50:19:0000000:37 уточнялась при их межевании в установленном порядке.
Истцы в подтверждение наличия границ в заявленных в иске координатах ссылаются на сведения, содержащиеся в планшете ВИСХАГИ р-47-81-Г-б-1 (2822) в масштабе 1:10000 по состоянию на 1991 год, проекте землеустройства (перераспределения) земель ТОО "Прогресс" исп. Центргипрозем, изготовленном по состоянию на 1992 года, карте инвентаризации земель Рузского района исп. МОСНИИПИ Землеустройства, изготовленном по состоянию на 1996 год, Постановление Главы Администрации Рузского района Московской области от 25.12.1992.
Вместе с тем, согласно Постановлению Главы Рузского района Московской области от 12.02.1999 N 173 "Об утверждении земельного баланса на 01.01.1999" по результатам рассмотрения земельного баланса района утверждены списки изъятия земель для государственных и общественных надобностей.
Согласно Постановлению Главы Рузского района Московской области от 02.03.2000 N 237 "Об утверждении земельного баланса на 01.01.2000" утверждены списки изъятия земель для государственных и общественных надобностей (л.д. 113, т. 2).
Таким образом, после составления планшета ВИСХАГИ р-47-81-Г-б-1 (2822) в масштабе 1:10000 по состоянию на 1991 год, проекта землеустройства (перераспределения) земель ТОО "Прогресс" исп. Центргипрозем, изготовленном по состоянию на 1992 года, карты инвентаризации земель Рузского района исп. МОСНИИПИ Землеустройства, изготовленной по состоянию на 1996 год, издания Постановления Главы Администрации Рузского района Московской области от 25.12.1992, площадь и конфигурация земельных участков ТОО "Прогресс" изменялась.
Исходя из изложенного, уточнение границ земельных участков исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, а также исходя из границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 9 статьи 38 Закона о кадастре), не позволяет достоверно установить границы испрашиваемых земельных участков.
Согласно кадастровому плану земельного участка от 14.04.2004, кадастровой Выписки от 04.03.2011, земельный участок с КН 50:19:0000000:37 поставлен на кадастровый учет 14.04.2004.
Согласно Кадастровой Выписке от 04.03.2011 граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 52, т. 2).
Согласно кадастровой Выписке от 30.08.2010 земельного участка с КН 50:19:0000000:13 (л.д. 63, т.2) номер земельного участка внесен в ГКН 25.12.1992. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Как следует из материалов дела, для установления границ земельных участков подготовлены межевые планы земельного участка с КН 50:19:0000000:37 и земельного участка с КН 50:19:0000000:13.
При этом, в заключении кадастрового инженера в межевом плане земельного участка с КН 50:19:0000000:37 указано, что при выполнении кадастровых работ были использованы свидетельство на право собственности на земельный участок от 22.10.2004, землеустроительные дела ООО "Фонд Нововолково" за 2006 год.
Вместе с тем, как следует из ответа ФБГУ "ФКП Росреестра" по МО от 17.04.2013 кадастровое дело на земельный участок с КН 50:19:0000000:37 изъято 04.05.2012.
Таким образом, первичные документы, лежащие в основе составления межевого плана по уточнению границ земельного участка с КН 50:19:0000000:37, в материалах дела отсутствуют.
Как следует из межевого плана земельного участка с КН 50:19:0000000:13 (л.д. 35, т. 11), границы земельного участка установлены в соответствии с ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре и на основании материалов инвентаризации земель ТОО "Прогресс" Рузского района МосНИиПИ землеустройства 1996 г.
В представленной ФГБУ "ФКП Росреестра" копии кадастрового дела на земельный участок с КН 50:19:0000000:13 в качестве документов, подтверждающих права на земельный участок, находится свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от 29.10.1998, план границ земельного участка. Свидетельство и план описание характерных точек координат границ земельного участка не содержат.
Также в исследовательской части экспертного заключения (стр. 13 заключения) указано, что проект землеустройства (перераспределения) земель ТОО "Прогресс" исп. Центргипрозем, изготовленный по состоянию на 1992 год является некачественной копией, так как в ней имеются такие дефекты, как переломы, складки, разрывы листов.
Карта инвентаризации является некачественной копией, так как в ней имеются такие дефекты, как переломы, складки, разрывы листов.
Доказательств фактического владения земельными участками с КН 50:19:0000000:37 и 50:19:0000000:13 истцы не представили.
Как следует из материалов дела, земельный участок с КН 50:19:0030416:33, расположенный как утверждают истцы в границах испрашиваемых участков, передан в аренду ООО "Диаком", договора аренды от 09.04.2012 зарегистрирован в установленном порядке.
В акте осмотра земельного участка отражено, что земельный участок с КН 50:19:0000000:37 ограждений не имеет, часть участка занята неизвестными лицами.
Исходя и изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что планшет ВИСХАГИ р-47-81-Г-б-1 (2822) в масштабе 1:10000 по состоянию на 1991 год, проект землеустройства (перераспределения) земель ТОО "Прогресс" исп. Центргипрозем, изготовленном по состоянию на 1992 года, карта инвентаризации земель Рузского района исп. МОСНИИПИ Землеустройства, изготовленном по состоянию на 1996 год не могут служить доказательством существования границ земельных участков с кадастровым номером 50:19:0000000:37 и 50:19:0000000:13 в заявленных в иске координатах, поскольку они не прошли установленный законом порядок кадастрового учета, не утверждены в установленном законом порядке, не содержат характерных точек координат.
В своих апелляционных жалобах истцы указывают на необходимость проведения в рамках настоящего дела кадастровых работ. ООО "Фонд "Нововолково" заявило соответствующее ходатайство.
Апелляционный суд отказал в удовлетворении указанного ходатайства, ввиду следующего.
В соответствии со ст. 7 Закона о кадастре одной из уникальных характеристик земельного участка является описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
В соответствии со ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
Таким образом, установление (изменение) границ земельного участка является реализацией одного из правомочий собственника земельного участка.
Как установлено решением Арбитражного суда Московской области по делу А41-56474/12 Постановлением Тверского районного суда г. Москвы от 30.11.2007 по уголовному делу N 248509, возбужденного по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, наложен арест на земельный участок кадастровый номер 50:19:13:00766, площадь 34700000 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, Рузский район, Волковский с.о., земли СПК "Прогресс-плюс", в виде запрета, адресованного собственнику или владельцу имущества, то есть, указанного земельного участка, распоряжаться и в необходимых случаях пользоваться им.
Из материалов настоящего дела также следует, что Тверской районный суд г. Москвы от 15.01.2008 по запросу из Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области о порядке исполнения постановления от 30.11.2007 в связи с ликвидацией указанного в постановлении земельного участка путем разделения, постановил считать правильным наложение ареста на основании постановления Тверского районного суда г. Москвы от 30.11.2007 на земельные участки, в том числе на земельный участок с кадастровым номером 50:19:0000000:37 общей площадью 33177999 кв.м, Московская область, Рузский район, земли СПК "Прогресс-плюс".
В соответствии с пунктом 2 статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации наложение (далее - УПК РФ) ареста на имущество состоит в запрете, адресованном собственнику или владельцу имущества, распоряжаться и в необходимых случаях пользоваться им, а также в изъятии имущества и передаче его на хранение.
Пунктом 3 той же статьи предусмотрено, что арест может быть наложен на имущество, находящееся у других лиц, если есть достаточные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия преступления либо для финансирования терроризма, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации).
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2011 N 1-П (далее - Постановление от 31.01.2011 N 1-П) наложение ареста на имущество в рамках предварительного расследования по уголовному делу мера процессуального принуждения, предусмотренная статьей 115 УПК РФ, которая может применяться как в публично-правовых целях для обеспечения возможной конфискации имущества, имущественных взысканий в виде процессуальных издержек или штрафа в качестве меры уголовного наказания, а также для сохранности имущества, относящегося к вещественным доказательствам по уголовному делу, так и в целях защиты субъективных гражданских прав лиц, потерпевших от преступления.
Согласно пункту 5 Постановления от 31.01.2011 N 1-П предусмотренная частью третьей статьи 115 УПК РФ мера процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество других, помимо указанных в части первой той же статьи лиц (подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия), относительно которого имеются достаточные, подтвержденные доказательствами основания полагать, что оно получено в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия преступления либо для финансирования преступной деятельности, обусловлена необходимостью обеспечения публично-правовых целей уголовного судопроизводства.
Как указано в постановлении от 30.11.2007 арест на указанный земельный участок наложен Тверским районным судом г. Москвы для обеспечения исполнения возможного приговора по уголовному делу в части гражданского иска, других имущественных взысканий, а также недопущения дальнейшего отчуждения данного земельного участка в собственности иных лиц, неосведомленных о незаконном возникновении права собственности на него у ООО "Земельная компания "Прогресс".
Таким образом, апелляционный суд полагает, что проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, на которые наложен арест, невозможно.
Апелляционный суд также поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что заявленные исковые требования направлены на изменение индивидуально-определенных признаков земельного участка, на который наложен арест судом общей юрисдикции, установление границ земельного участка, ранее поставленного на кадастровый учет без определения границ, повлияет на установление фактических обстоятельств при рассмотрении уголовного дела, а также на стоимость земельного участка и удовлетворение имущественных взысканий в рамках уголовного производства, что противоречит целям наложенного на земельный участок ареста.
Кроме того, как следует из письма ФГБУ "ФКП Росреестра" от 23.07.2013, земельный участок с КН 50:19:000 00 00:0037 снят с кадастрового учета, имеет статус "архивный".
Исходя из положений пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", внесение изменений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка возможно только в отношении имеющихся в нем актуальных сведений.
Таким образом, поскольку на момент вынесения решения информации о восстановлении на кадастровом учете сведений о земельном участке с КН 50:19:0000000:37 не имелось, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для удовлетворения требований об установлении границ участка, не внесенного в ГКН, не имеется.
Истцы просили также обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО погасить запись в государственном кадастре недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 50:19:0030416:33; обязать УФРС по МО погасить запись в ЕГРП 50-50-19/030/2012-133 от 09.06.2012; признать недействительным (незаключенным) договор аренды земельного участка N 46 от 09.04.2012; признать право аренды ООО "Диаком" на земельный участок площадью 46900 кв.м с КН 50:19:0030416:33 отсутствующим.
Как следует из копии межевого плана на земельный участок с КН 50:19:0030416:33, Постановлением Администрации Рузского муниципального района Московской области от 23.11.2011 N 5120 осуществлено предварительное согласование место размещения предприятия по хранению и переработке общераспространенных полезных ископаемых из ранее нарушенных земель на земельном участке площадью 46900 кв.м из земель государственной неразграниченной собственности, утверждена схема расположения земельного участка с указанием характерных точек координат (л.д. 87-88, т.2), земельный участок отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Данный акт недействительным не признан, не отменен.
Как следует из Кадастровой Выписки на земельный участок с КН 50:19:0030416:33, датой внесения номера в ГКН является 10.01.2012, земельный участок имеет площадь 46900+/-152 кв.м, относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Законность постановки земельного участка с КН 50:19:0030416:33 не оспорена, действия ФГБУ "ФКП Росреестра" при постановке участка на кадастровый учет не оспорены, незаконными не признаны.
Поскольку истцы не доказали права на земельные участки с КН 50:19:0000000:37, 50:19:0000000:13 в указанных в иске границах, оснований для признания записи в ГКН о земельном участке с кадастровым номером 50:19:0030416:33 нарушающей права заявителей не имеется.
Как следует из материалов дела, договор аренды земельного участка с КН 50:19:0030416:33 зарегистрирован в установленном порядке.
Действия по регистрации договора аренды земельного участка с КН 50:19:0030416:33 недействительными не признаны.
Кроме того, согласно п. 2 статьи 167 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
В соответствии с п. 27 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 8 октября 1998 N 13/14 в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Кодекса при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) - возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Исходя из вышеприведенных норм, общим последствием недействительности сделки является двусторонняя реституция (восстановление прежнего состояния). Последствия недействительности сделки могут быть применены лишь к сторонам сделки.
В пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
Между тем, требование в части погашения записи в ЕГРП 50-50-19/030/2012-133 от 09.06.2012 не является последствием недействительности договора аренды земельного участка. Данные требования являются самостоятельными исковыми требованиями и не могут быть удовлетворены на основании статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оснований для удовлетворения требований о признании недействительным (незаключенным) договора аренды земельного участка N 46 от 09.04.2012 и признании права аренды ООО "Диаком" на земельный участок площадью 46900 кв.м с КН 50:19:0030416:33 отсутствующим также не имелось.
В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
В случаях, когда в соответствии с законом сделка оспаривается в интересах третьих лиц, она может быть признана недействительной, если нарушает права или охраняемые законом интересы таких третьих лиц.
Поскольку право собственности истцов на земельные участки с КН 50:19:0000000:37, 50:19:0000000:13 в указанных в иске границах не установлены, оснований для признания договора аренды от 09.04.2012 нарушающим права истцов не имеется.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 26.02.2014 г. по делу N А41-4813/13 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Н.Н. Катькина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-4813/2013
Истец: ООО "Прогресс", ООО "Фонд Нововолково"
Ответчик: Администрация Рузского муниципального района Московской области, ООО "Диаком", Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области
Третье лицо: ООО "Вашъ Землеустроитель", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Хронология рассмотрения дела:
25.02.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17241/14
25.01.2016 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17241/14
02.12.2015 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17241/14
14.09.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-5589/15
24.04.2015 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-4813/13
04.03.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17241/14
08.09.2014 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3941/14
26.02.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-4813/13
29.10.2013 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-9081/13