г. Санкт-Петербург |
|
21 октября 2014 г. |
Дело N А56-27801/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Тихоновой Н.И.
при участии:
от заявителя: Першина А.С. по доверенности от 01.04.2014;
от заинтересованного лица: Ионина Д.Ю, по доверенности от 21.12.2013;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16390/2014) ООО "Балтик Кост Трейдинг" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2014 по делу N А56-27801/2014 (судья Пасько О.В.), принятое
по заявлению ООО "Балтик Кост Трейдинг"
к Балтийской таможне
о признании недействительным решения
установил:
ООО "Балтик Кост Трейдинг" (195197, г. Санкт-Петербург, ул.Минеральная, д.13, лит.А, пом.12Н, ОГРН 1057812298060, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Балтийской таможни (198184,Санкт-Петербург,Канонерский остров, д.32-а, далее- таможенный орган, заинтересованное лицо) о проведении дополнительной проверки от 22.04.2014 по ДТ N 10216120/210414/0017158 и решения об отказе в выпуске товаров, ввезенных в контейнерах OOLU7786497, OOLU7631849 по коносаменту N 2544189470 от 18.04.2014, формализованного в графе "С" ДТ N 10216120/210414/0017158.
Решением суда первой инстанции от 09.06.2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить по тем основаниям, что в данном случае отсутствовали конкретные признаки недостоверности заявленной декларантом классификации. Однако таможенный орган использовал для расчета суммы обеспечения кода товара "готовый лосось", который явно противоречит свойствам ввезенного товара "сушеная шинкованная морская капуста" в результате чего, рассчитанное таможенным органом обеспечение превысило в два раза всю сумму подлежащих уплате таможенных платежей.
Представитель таможенного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что, в данном случае, основанием для отказа в выпуске товара, при наличии сомнений в достоверности классификации ввезенного товара, явился отказ общества во внесении обеспечения уплаты таможенных платежей.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в рамках контракта от 12.11.2012 N 18 11/12 СН, заключенного между компанией "Fujian luoyuan country guangfuhang foodstuff co. Ltd." (Китай) и ООО "Балтик Кост Трейдинг", на таможенную территорию Таможенного союза на условиях поставки CRF - Санкт-Петербург ввезен и задекларирован по ДТ N 10216120/210414/017158 товар "морская капуста (laminaria) естественной сушки, резаная, пригодная для употребления в пищу", классифицируемый в товарной подсубпозиции 1212 21 000 0 в соответствии с ТН ВЭД ТС, страна происхождения - Китай.
22.04.2014 таможенным постом Гавань Балтийской таможни принято решение о проведении дополнительной проверки с целью определения классификации товара, задекларированного по ДТ N 10216120/210414/017158.
22.04.2014 докладной запиской N 568 продлены сроки выпуска товара. Кроме того, таможенным органом в адрес общества выставлен расчет суммы обеспечения таможенных пошлин, налогов на сумму 1 873 050,65 рублей.
25.04.2014 произведен таможенный досмотр товара, о чем составлен акт N 10216110/250414/000846.
26.04.2014 ООО "Балтик Кост Трейтинг" письмом уведомило таможенный орган о том, что общество не располагает денежными средствами для выпуска ДТ N 10216120/210414/017158 под обеспечение и попросило принять решение по декларации.
В связи с чем, на основании подпункта 3 статьи 195, пункта 1 статьи 201 ТК ТС 26.04.2014 т/п Гавань Балтийской таможни принято решение об отказе в выпуске товара, задекларированного по ДТ N 10216120/210414/01715, путем проставления соответствующей отметки в графе "С" ДТ(л.д.10).
Общество, полагая, что решение Балтийской таможни о проведении дополнительной проверки от 22.04.2014 и решение об отказе в выпуске товаров от 27.04.2014, нарушают его права и интересы, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал объективную оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 195 Таможенного кодекса таможенного союза (далее-ТК ТС) выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса - международными договорами государств - членов таможенного союза и пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса - законодательством государств - членов таможенного союза;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу пункта 3 статьи 195 ТК ТС товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.
При применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 193 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию (пункт 2 статьи 196 ТК ТС).
Согласно пункту 4 статьи 196 ТК ТС сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим кодексом.
Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 220 Закона N 311-ФЗ, где установлено, что выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее установленных пунктом 1 статьи 196 ТК ТС. В указанные сроки таможенные органы при необходимости осуществляют проверку таможенной декларации, товаров и документов на них.
В соответствии с пунктом 9 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.
Продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 ТК ТС допускается при проведения дополнительной проверки с целью определения классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии с частями 9 и 10 статьи 106 настоящего Федерального закона (подпункт 3 пункта 2 статьи 220 Федерального закона).
Как видно из материалов дела, усмотрев при документальной проверке товаросопроводительных документов к ДТ N 10216120/210414/01715 наличие признаков недостоверной классификации ввезенного обществом товара, 22.04.2014 таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки с целью определения классификации товара, задекларированного по указанной ДТ, обществу предложено предоставить техническую документацию или заключение эксперта по рыбе.
Для проведения таможенного досмотра товара 22.04.2014 докладной запиской N 568 продлены сроки выпуска товара. 25.04.2014 произведен таможенный досмотр товара (акт N10216110/250414/000846).
Таким образом, таможенный орган действовал в соответствии с положениями пункта 9 статьи 106 Закона N 311-ФЗ и пункта 4 статьи 196 ТК ТС и в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно части 10 статьи 106 Закона N 311-ФЗ если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные статьей 196 ТК ТС для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Общество не отрицает тот факт, что 26.04.2014 письмом уведомило таможенный орган о том, что общество не располагает денежными средствами для выпуска ДТ N 10216120/210414/017158 под обеспечение уплаты таможенных платежей и попросило принять решение по декларации.
В соответствии со статьей 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 названного Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 ТК ТС и в пункте 2 этой статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Порядок оформления отказа в выпуске товаров определяется решением Комиссии Таможенного союза (пункт 1 статьи 201 ТК ТС).
Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:
- выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;
- выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 2 статьи 201 ТК ТС).
В пункте 2 Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров", прямо установлено, что при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 201 Кодекса, должностное лицо таможенного органа не позднее истечения срока выпуска товаров, установленного пунктом 2 статьи 196 Кодекса, отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению. Причины, послужившие основанием для отказа в выпуске товаров, указываются должностным лицом на оборотной стороне основного листа ДТ, заявления либо перечня, заверяются подписью и оттиском личной номерной печати.
Декларант вправе подать новую ДТ после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выпуске товаров.
В качестве основания для отказа в выпуске товара, таможенным органом указано на пункт 1 статьи 195 и пункт 201 ТК ТС (л.д.10).
Обязательность исполнения требований таможенных органов закреплена п. 1 ст. 22 Закона N 311-ФЗ, в соответствии с которой законные требования таможенных органов и их должностных лиц обязательны для исполнения всеми лицами.
27.04.2014 общество повторно задекларировало товар "морская капуста (laminaria) естественной сушки, резаная, пригодная для употребления в пищу" по ДТ N 10216120/270414/0018000 и уведомило таможенный орган, что вновь выставленное обеспечение в сумме 445 545,32 рублей можно списать с платежных поручений от 24.12.2013 N 479 и от 09.12.2013 N 422. Выпуск товара по указанной ДТ произведен таможенным органом в этот же день.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что сам факт вынесения таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки при выявлении признаков, свидетельствующих о возможных нарушениях таможенного законодательства, равно как и отказ в выпуске товара при отказе декларанта предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов никаким образом непосредственно не может нарушить права и законные интересы декларанта, а указание в решении о проведении дополнительной проверки на размер обеспечения оплаты таможенных платежей не несет правовой нагрузки в отношении заявителя, так как не возлагает на заявителя обязанность по уплате дополнительных таможенных платежей, поскольку согласно статье 117 Закона N 311-ФЗ, факт внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не рассматривается законодателем как исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет собой защитную меру федерального бюджета от неисполнения плательщиком взятых перед таможенным органом обязательств.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении требования о признании недействительными решений о дополнительной проверке и отказе в выпуске товара, принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 июня 2014 года по делу N А56-27801/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Балтик Кост Трейдинг"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-27801/2014
Истец: ООО "Балтик Кост Трейдинг"
Ответчик: Балтийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
10.08.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-15089/15
12.02.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1001/14
21.10.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-16390/14
09.06.2014 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-27801/14