Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 января 2015 г. N Ф01-5906/14 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
21 октября 2014 г. |
Дело N А79-1091/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.10.2014.
В полном объеме постановление изготовлено 21.10.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова Ю.В.,
судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем заседания Дмитриевой Ю.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Алатыря
на определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 01.08.2014
по делу N А79-1091/2011,
принятое судьей Емельяновым Д.В.
по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Алатырское коммунальное хозяйство" Рыбникова Алексея Михайловича
о привлечении Сусленкова Михаила Петровича к субсидиарной ответственности и взыскании 4 296 423 руб. 80 коп., и заявления индивидуального предпринимателя Арутуняна Сергея Роландовича о привлечении администрации города Алатырь к субсидиарной ответственности и взыскании 4 296 423 руб. 80 коп.,
при участии:
от администрация города Алатыря - Опалевой Н.А. по доверенности от 17.09.2014 N 01-05-1605-10 сроком действия 1 год;
от индивидуального предпринимателя Арутюняна Сергея Роландовича - Лыткиной А. О. и Дементьевой Е. И. по доверенности от 02.10.2014 сроком действия 1 год;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чувашской Республики - Москалевой Е.Г. по доверенности от 04.07.2014 N 13-39/82 сроком действия до 02.01.2015.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Алатырское коммунальное хозяйство" (далее - МУП "Алатырское коммунальное хозяйство", должник) конкурсный управляющий Рыбников Алексей Михайлович (далее - конкурсный управляющий Рыбников А.М., заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении Сусленкова Михаила Петровича (далее - Сусленков М.П., ответчик) к субсидиарной ответственности по обязательствам должника и о взыскании с него 4 296 423 руб. 80 коп. Заявитель обосновал заявленные требования со ссылкой на положения пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон) и мотивировал тем, что в результате инвентаризации имущества был установлен факт незаконного изъятия собственником части основных средств должника по распоряжению отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатырь Чувашской Республики от 30.12.2010 года N 29; наличие основных средств, в количестве четырех единиц; дебиторской задолженности, с балансовой стоимостью 1593000 руб.; не взысканная задолженность с бывшего работника должника по решению Алатырского районного суда, на сумму 951 028, 8 руб., что подтверждается актами инвентаризации. Конкурсным управляющим была реализована конкурсная масса на общую сумму 1 505 500,31 руб. На день закрытия реестра требований кредиторов МУП "Алатырское коммунальное хозяйство" 03.11.2011, в реестр включены 10 кредиторов третьей очереди, с общей суммой кредиторской задолженности в размер 5 801 924,11 руб. Таким образом, после закрытия реестра требований кредиторов разница между суммой требований кредиторов и реализованной конкурсной массой, составила сумму 4 296 423,80 руб. В связи с виновными действиями ответчика, который был обязан знать о необходимости наличия лицензии на осуществление основного вида деятельности, но не принял мер по ее получению, повлекло за собой невозможность осуществления производственно-хозяйственной деятельности должника и признание его несостоятельным (банкротом).
Конкурсный кредитор индивидуальный предприниматель Арутюнян Сергей Роландович (далее - ИП Арутюнян С.Р.) также обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника администрации г. Алатырь Чувашской Республики (далее - администрация) и взыскании с нее за счет казны муниципального образования города Алатырь 4 296 423 руб. 80 коп. Заявитель обосновал заявленные требования со ссылкой на положения статьи 10 Закона о банкротстве и мотивировано тем, что общий размер непогашенных требований конкурсных кредиторов должника составляет 4 296 423 руб. 80 коп.. При этом указал, что 22.04.2014 собранием кредиторов принято решение о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам предприятия администрации являющегося учредителем должника, и бывшего руководителя МУП "Алатырское коммунальное хозяйство" Сусленкова М.П. Считает, что администрация подлежит привлечению к субсидиарной ответственности, ввиду того, что активы должника были изъяты и переданы в муниципальную казну г. Алатырь Чувашской Республики. Определением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 14.09.2012 по делу N А79-1091/2011 были признаны незаконными действия по изъятию имущества МУП "Алатырское коммунальное хозяйство", распоряжение Отдела имущественных и земельных отношений администрации от 30.12.2010 N 29 признано недействительным, в пользу должника взыскано 1 283 714 руб. 99 коп.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 12.05.2014 по делу N А79-1091/2011 данные заявления объединены в одно производство.
Определением от 01.08.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики отказал конкурсному управляющему Рыбникову А.М. в привлечении Сусленкова М.П. к субсидиарной ответственности по обязательствам должника и взыскании с него 4 296 423 руб. 80 коп., и удовлетворил заявленные требования ИП Арутюняна С.Р., и привлек администрацию к субсидиарной ответственности, взыскав с нее в пользу должника 4 296 423 руб. 80 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции при вынесении обжалуемого определения не дал надлежащей оценки правомерности и обоснованности требованиям ИП Арутюняна С.Р.
Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
ИП Арутюнян С.Р. в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Чувашской Республики (далее - Инспекция) в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции определения.
Сусленков М.П. представив отзыв на апелляционную жалобу, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции определения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.1aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Конкурсный управляющий определение от 01.08.2014 в апелляционной инстанции не обжалует, поэтому суд рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы администрации.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 257-262, 266, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В ходе судебного заседания от представителя администрации поступило ходатайство о проведении финансово-экономической экспертизы.
Представители ИП Арутюняна С.Р. и представитель Инспекции возразили против удовлетворения заявленного ходатайства.
Суд определил отказать в удовлетворении ходатайства администрации о проведении финансово-экономической экспертизы ввиду отсутствия процессуальных оснований, поскольку данное ходатайство об экспертизе в суде первой инстанции не заявлялось.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МУП "Алатырское коммунальное хозяйство" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией 24.09.2004. Учредителем предприятия является Алатырская городская администрация Чувашской Республики.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.04.2011 в МУП "Алатырское коммунальное хозяйство" была введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Рыбников А.М.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 19.08.2011 МУП "Алатырское коммунальное хозяйство" было признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него была открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Рыбников А.М.
Конкурсный управляющий Рыбников А.М. посчитав, что бывший руководитель Сусленков М.П. не принял мер по получению лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности, что повлекло за собой невозможность осуществления производственно-хозяйственной деятельности должника и признание его несостоятельным (банкротом), обратился в суд с заявлением о привлечении его к субсидиарной ответственности по обязательствам должника и о взыскании с него 4 296 423 руб. 80 коп.
Вместе с тем, конкурсный кредитор ИП Арутюнян С.Р. считает, что администрация подлежит привлечению к субсидиарной ответственности, поскольку активы должника по указанному администрации были изъяты и переданы в муниципальную казну г. Алатырь Чувашской Республики, что привело к банкротству должника, обратился в суд с настоящим заявлением о привлечении администрации к субсидиарной ответственности по обязательствам должника и взыскании с нее за счет казны муниципального образования города Алатырь 4 296 423 руб. 80 коп.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены определения арбитражного суда первой инстанции.
Согласно пункту 5 статьи 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также заявление о возмещении должнику убытков,
причиненных ему его учредителями (участниками) или его органами управления (членами его органов управления), по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, рассматривается арбитражным судом в деле о банкротстве должника.
Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности может быть подано в ходе конкурсного производства конкурсным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, а по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, также может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом.
Заявление о возмещении должнику убытков, причиненных ему его учредителями (участниками) или его органами управления (членами его органов управления), может быть подано в ходе конкурсного производства, внешнего управления конкурсным управляющим, внешним управляющим, учредителем (участником) должника, а в ходе конкурсного производства также конкурсным кредитором или уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных взаимоотношений) в случае банкротства должника по вине учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания или имеют возможность иным образом определять его действия, на учредителей (участников) должника или иных лиц в случае недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункте 2 статьи 7 Закона об унитарных предприятиях.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", собственник имущества юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом), или другие лица, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия могут быть привлечены к субсидиарной ответственности лишь в тех случаях, когда несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана их указаниями или иными действиями. Собственник имущества унитарного предприятия, давший обязательные для него указания, относится к числу лиц, на которые может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам признанного несостоятельным (банкротом) юридического лица.
Требования к указанным в настоящем пункте лицам, несущим субсидиарную ответственность, могут быть предъявлены конкурсным управляющим. В случае их удовлетворения судом взысканные суммы зачисляются в состав имущества должника, за счет которого удовлетворяются требования кредиторов.
Поскольку ответственность контролирующих лиц является гражданско-правовой, возложение на ответчика обязанности нести субсидиарную ответственность осуществляется по правилам статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи с чем, для привлечения виновного лица к гражданско-правовой ответственности необходимо доказать наличие состава правонарушения, включающего наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинно-следственную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступившим вредом, вину причинителя вреда.
В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", субсидиарная ответственность указанных в пункте 4 статьи 10 Закона о банкротстве лиц по обязательствам должника может быть возложена на них при недостаточности имущества должника и ее размер определяется исходя из разницы между размером требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, и денежными средствами, вырученными от продажи имущества должника.
Согласно подпункту 6, 12 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия: формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия; утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение.
Согласно пункту 2.1 устава целью создания предприятия является создание в г. Алатырь единого предприятии по оказанию коммунальных и бытовых услуг населению и организациям г. Алатырь, осуществление текущего ремонта объектов внешнего благоустройства г. Алатырь, извлечение прибыли, эффективного использования муниципального имущества.
Как следует из материалов дела 30.12.2010 N 29 Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря исключил из договора хозяйственного ведения МУП "Алатырское коммунальное хозяйство" в связи с отсутствием производственной необходимости муниципальное имущество балансовой стоимостью 15 624 045 руб. 50 коп., остаточной стоимостью 1 108 637 руб. и обязался принять вышеуказанное имущество в состав муниципальной казны города Алатыря по акту приема-передачи. Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.09.2012 по делу N А79-1091/2011 распоряжение Отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатырь Чувашской Республики от 30.12.2010 N 29 признано недействительным и применены последствия недействительности ничтожной сделки в виде взыскания с Отдела имущественных и земельных отношений администрации в пользу МУП "Алатырское коммунальное хозяйство" 1 283 714 руб. 99 коп.
Судом установлено, что в нарушении устава и Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", учредитель (администрация) не наделил предприятие правом хозяйственного ведения в отношении части находившегося во владении предприятия имущества, в том числе наиболее ценного - объектов недвижимости.
В силу положений Устава предприятия и Закона об унитарных предприятиях, администрация имела право давать обязательные для должника распоряжения относительно его имущества.
По соглашению от 05.06.2006 и акту приема-передачи от 05.06.2006, а также распоряжению от 30.12.2010 N 29 и актам приема-передачи от 01.01.2011 ответчик изъял имущество, которое должник использовал для осуществления своих функций и задач, указанных в Уставе предприятия, что привело к невозможности осуществлять должником свою деятельность.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, в том числе бухгалтерскими балансами и отчетами о прибылях МУП "Алатырское коммунальное хозяйство" за 2010 год. Так, согласно отчетам о прибылях и убытках чистая прибыль за 1 квартал 2010 года составила 48 000 руб., за 2 квартал 2010 года - 1 194 000 руб., за 3 квартал 2010 года - 975 000 руб. Напротив, за 4 квартал 2010 года убыток предприятия составил 3 488 000 руб., за 1 квартал 2011 года - 55 000 руб.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что МУП "Алатырское коммунальное хозяйство" в 2010 году имело признаки несостоятельности (непогашенную кредиторскую задолженность, в последующем включенную в реестр требований кредиторов), но продолжало осуществлять уставную деятельность, в ходе которой по результатам первых трех кварталов 2010 года получило прибыль. В четвертом квартале 2010 года произошло изъятие у должника практически всего имущества, и с указанного периода его деятельность стала убыточной.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что имея полную информацию о финансовом состоянии предприятия, администрация не предприняла действий по выведению его из сложившейся критической ситуации, а изъяла из его хозяйственного ведения основные производственные активы, что привело к прекращению хозяйственной деятельности предприятия, его банкротству, невозможности принятия мер по восстановлению платежеспособности и нарушению прав его кредиторов.
При этом судом при вынесении определения Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.09.2012 по делу N А79-1091/2011 было установлено, что в отношении значительной части имущества, находившей во владении и пользовании должника, он не был наделен учредителем правом хозяйственного ведения, а часть имущества была изъята учредителем в 2006 году. В отношении указанного имущества последствия недействительности ничтожной сделки судом применены не были. Таким образом, как верно указал суд, данные противоправные действия администрации по изъятию имущества, в результате которых также привели к невозможности последующего удовлетворения требований кредиторов, являются дополнительным фактическим основанием для привлечения ее к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
В соответствии с пунктом 5 статьи 129 Закона о банкротстве, размер ответственности лиц, привлекаемых к субсидиарной ответственности в соответствии с настоящим пунктом, определяется, исходя из разницы между размером требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, и денежными средствами, вырученными от продажи имущества должника или замещения активов организации-должника.
Из материалов дела следует, что после закрытия реестра требований кредиторов и принятия мер по формированию конкурсной массы разница между суммой требований кредиторов и реализованной конкурсной массой составила 4 296 423 руб. 80 коп., следовательно, размер ответственности администрации по обязательствам должника, определенный заявителем ИП Арутюняном С.Р., является обоснованным.
С учетом установленных фактических обстоятельств на основании всестороннего и полного исследования материалов дела, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о необходимости привлечения администрации к субсидиарной отвественности поскольку судом установлены факт причинения действиями администрации вреда имущественным правам кредитором, противоправность этих действий и причинно-следственная связь между действиями администрации и последующим банкротством МУП "Алатырское коммунальное хозяйство".
Учитывая вышеприведенные нормы права и обстоятельства, суд апелляционной инстанции также приходит к выводу, что имеются основания для привлечения администрации по пункту 4 статьи 10 Закона о банкротстве.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для взыскания в порядке субсидиарной ответственности с администрации в пользу должника 4 296 423 руб. 80 коп. Данная позиция суда первой инстанции основана на законе и не опровергается представленным материалы дела документами.
Всем доводам заявителя судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем оснований для иной оценки и изменения этих выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод ответчика относительно недоказанности причинно-следственной связи между изъятием имущества распоряжением от 30.12.2010 N 29 и наступившим банкротством и недоказанности вины учредителя банкротстве предприятия судом апелляционной инстанции рассмотрен и признается несостоятельным, поскольку не опровергает установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы, и не подтвержден соответствующими доказательствами.
Иные доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы не противоречат имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 01.08.2014 по делу N А79-1091/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Алатыря - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в месячный срок со дня его принятия.
председательствующий судья |
Протасов Ю.В. |
судьи |
Урлекова В.Н. Рубис Е.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-1091/2011
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 января 2015 г. N Ф01-5906/14 настоящее постановление оставлено без изменения
Должник: МУП "Алатырское коммунальное хозяйство"
Кредитор: МУП "Алатырское коммунальное хозяйство"
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Чувашской Республике, Администрация г. Алатырь, Алатырский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике, Алатырское автотранспортное предприятие - филиал ГУП ЧР "Чувашавтотранс", Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования "Алатырский сельскохозяйственный техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессиональное образование "Алатырский сельскохозяйственный техникум" Министерство образования и моложежной политики ЧР, в/у Рыбников А. М., ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, ИП Арутюнян С. Р., Ип Арутюнян Сергей, ИП Арутюнян Сергей Роландович, ИП Арютян Сергей Роландович, к/у ООО "Росинка" Сахалкин А. Г., к/у Рыбников А. М., Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, МУП "Алатырское ПОК и ТС", НП "Первая СРО АУ", ООО "Благоустройство+", ООО "Вода", ООО "Восход", ООО "Голицын - 2", ООО "ОПТАН - Чебоксары", ООО "Росинка", ООО "Сети", Отдел адресно-справочной работы УФМС России по ЧР, отдел имущественных и земельных отношениий Администрация г. Алатыря, Сусленков Михаил Петрович, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики-Чувашии, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, ФГОУ СПО "Алатырский автомобильно-дорожный техникум"
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2017 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-1091/11
21.09.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3900/17
20.06.2017 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5975/14
18.12.2015 Определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5268/15
06.10.2015 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5975/14
29.01.2015 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5906/14
21.10.2014 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5975/14
19.08.2011 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-1091/11