28 октября 2014 г. |
Дело N А55-4522/2014 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Туркина К.К.,
судей Балашевой В.Т., Кузнецова С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Баклановой Е.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "РН-Транс" на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 июля 2014 года по делу А55-4522/2014 (судья Бунеев Д.М.)
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к закрытому акционерному обществу "РН-Транс"
о взыскании 31 682 руб. 30 коп.,
с участием:
от истца - представитель не явился, извещён надлежащим образом,
от ответчика - представитель Поляков С.А., доверенность от 01.12.2013.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее по тексту - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к закрытому акционерному обществу "РН-Транс" (далее по тексту - ответчик) о взыскании платы за пользование вагонами 31 682 руб. 30 коп.
Решением суда первой инстанции от 29 июля 2014 года с закрытого акционерного общества "РН-Транс" в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" взыскано 31 682 руб. 30 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины 2 000 руб.
При неисполнении решения суда постановлено взыскать с закрытого акционерного общества "РН-Транс" в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на всю взыскиваемую в пользу истца по настоящему судебному акту денежную сумму, исходя из ставки рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых с момента вступления решения суда в законную силу до его фактического исполнения.
Не согласившись с принятым судебным актом, закрытое акционерное общество "РН-Транс" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 29 июля 2014 года, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что сторонами в договоре определено условие, при котором истец вправе начислить и предъявить плату за время ожидания подачи или приема вагонов - нарушение срока доставки груза. Кроме того, заявитель указывает, что договор на организацию расчетов N ЭР/11 от 29.11.2010 регламентирует лишь порядок расчетов между сторонами и не затрагивает обстоятельства наличия или отсутствия обязанности уплаты владельцем перевозчику платы за пользование вагонами. Также заявитель указывает, что представленные истцом акты общей формы не соответствуют требованиям, установленным Правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Помимо этого, заявитель полагает, что истцом не соблюден досудебный порядок рассмотрения споров, установленный п. 28 Договора. Также ответчик ссылается на нарушение истцом уборки вагонов.
Истец, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечил.
Суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело и апелляционную жалобу в отсутствии истца.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалами дела подтверждается, что между ОАО "Российские железные дороги" (перевозчик) и ЗАО "Юкос-Транссервис" (согласно решению акционера N 1 от 01.02.2012 переименован в ЗАО "РН-Транс", владелец) заключен договор N ЮТС/591/2010 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожной станции Дземги Дальневосточной железной дороги, в соответствии с которым осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу, примыкающего к железнодорожной станции Дземги локомотивом перевозчика (далее-Договор).
Согласно п. 14 Договора на железнодорожном пути необщего пользования устанавливаются следующие технологические нормы на количество вагонов, подаваемых на места погрузки, выгрузки для одновременного начала проведения грузовых операций: погрузка нефтепродуктов - 2,0 часа; выгрузка нефти - 2 часа. Технологические нормы на выполнение сдвоенных операций, выгрузка нефти и погрузка нефтепродуктов - 4 часа.
Согласно п.17 "б" Договора в согласованной редакции протокола разногласий владелец уплачивает перевозчику плату за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику, за время ожидания подачи или приема вагонов по причинам, зависящим от владельца.
Пунктом 18 Договора определено, что сборы и платы вносятся путем списания перевозчиком денежных средств с единого лицевого счета владельца на основании договора на организацию расчетов, заключенного между ЗАО "РН-Транс" и ОАО "РЖД".
Между ОАО "РЖД" и ЗАО "РН-Транс" 29.11.2010 заключен договор N ЭР/11 на организацию расчетов, который регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой клиентом (ЗАО "РН-Транс") провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей.
Пунктом 2.1.11 дополнительного соглашения N 2 к договору на организацию расчетов от 29.11.2010 N ЭР/11 установлено, что в случае нарушения клиентом (ЗАО "РН-Транс"), являющимся грузополучателем, на железнодорожной станции назначения времени подачи, приема вагонов, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от клиента, являющегося грузополучателем (например, занятость фронтов погрузки-выгрузки и другие причины), с клиента, являющего грузополучателем, взимается плата за время нахождение таких вагонов на путях общего пользования в ожидании их подачи или приема в размере, определенном в приложении N 3 к договору.
В феврале 2013 г. с различных железнодорожных станций грузоотправителем ЗАО "РН-Транс" г.Новокуйбышевск в адрес грузополучателя ЗАО "РН-Транс" г. Комсомольск-на-Амуре были отправлены вагоны с грузом "Нефть сырая" по железнодорожным накладным \°N ЭХ109002, ЭХ231839, ЭХ404551, ЭХ123577, ЭХ123625, ЭХ248279, ЭХ248386, ЭХ223865, ЭХ224081, ЭХ102640, ЭХ231815, ЭХ113849, ЭФ113803, ЭХ083195, ЭХ083160, ЭХ188805, ЭХ113939, ЭХ374440, ЭХ083226, ЭХ091344, ЭХ319725, ЭХ083256, ЭХ113892, ЭХ091271 до станции назначения Дземги Дальневосточной железной дороги.
Срок доставки истекал с 20.02.2013 по 27.02.2013.
В адрес ответчика спорные вагоны с грузом прибыли с 18.02.2013 по 21.02.2013, о чем в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ), п. 5 Договора N ЮТС/591/2010 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ответчик был уведомлен по телефону о времени подачи вагонов на подъездной путь.
В связи с отказом грузополучателя в приеме груза под выгрузку на подъездные пути, на объявленное время подачи, вагоны простаивали на путях станции.
Грузополучателем были нарушены технологические сроки оборота вагонов, что отражено в памятке приемосдатчика, подтверждающих занятость фронтов выгрузки ЗАО "РН-Транс".
В соответствии со статьей 119 УЖТ РФ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности, в том числе грузополучателя, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Разделом 3 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 45, предусмотрено, что задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути, удостоверяется актом общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, времени начала и окончания задержки, фактического времени задержки вагонов, контейнеров.
Время и причина задержки спорных вагонов на путях станции подтверждается актами общей формы N N 4/1490, 4/1492, 4/1489, 4/1491, 4/1483, 4/1484, 4/1485, 4/1486, 4/1487, 482, 4/1488, 4/1476, 4/1480, 4/1475, 4/1481, 4/1474. 4/1478, 4/1473, 4/1477, 4/1472, 4/1479, -об, 4/1467, 4/1468, 4/1464, 4/1465, 4/1469, 4/1463, 4/1470, 4/1462, 4/1471, 4/1459, 4/1461, -58, 4/1460, 4/1454, 4/1457, 4/1453, 4/1455, 4/1451, 4/1452, 4/1456, 4/1445, 4/1446, 4/1444, 147, 4/1443, 4/1448, 4/1442, 4/1449, 4/1438, 4/1439, 4/1440, 4/1441, 4/1450, 4/1436, 4/1437, -34. 4/1435, 4/1429, 4/1433, 4/1422, 4/1423, 4/1424, 4/1425, 4/1426, 4/1427, 4/1428, 4/1432, -21. 4/1431, 4/1416, 4/1417, 4/1418, 4/1419, 4/1420, 4/1430 и памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов.
Данные акты были предъявлены на подпись представителю ЗАО "РН-Транс", однако последний от подписи отказался, о чем также имеется соответствующая запись.
В соответствии со ст. 39 УЖТ РФ за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.
В соответствии с пунктом 5 указанной статьи размер платы за пользование вагонами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в силу того, что ОАО "РЖД" относится к субъектам естественных монополий на транспорте, размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной службой по тарифам. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками.
Грузополучателем на железнодорожной станции назначения нарушены время подачи, приема вагонов, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от ЗАО "РН-Транс", и, следовательно, с клиента, являющего грузополучателем, взимается плата за время нахождение таких вагонов на путях общего пользования в ожидании их подачи или приема в размере, определенном в приложении N 3 к договору N ЭР/11 на организацию расчетов.
Сумма платы за пользование вагонами составляет 31 682 руб. 30 коп.
В соответствии с п. 6.2 Договора N ЭР/11 от 29.11.2010 на организацию расчетов с ЗАО "РН-Транс" в случае, если споры не урегулированы сторонами в досудебном претензионном порядке, они передаются заинтересованной стороной на рассмотрение Арбитражного суда Самарской области.
До настоящего времени ответчик долг не погасил, что послужило основанием для обращения истца с иском в суд.
Ответчик, не соглашаясь с исковыми требованиями, указывал, что оснований для взыскания платы за время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования не имеется, поскольку причины задержки вагонов не зависят от ответчика.
По мнению ответчика, задержка вагонов на путях общего пользования в спорный период образовалась в связи с нарушением ОАО "РЖД" равномерности подачи вагонов на пути ответчика. Вагоны, за простой которых на путях общего пользования в результате ожидания подачи или приема на путь необщего пользования начислена плата, поступили на станцию Дземги с 19.02.2013 по 21.02.2013 - с нарушением сроков доставки груза либо с досрочной доставкой. При этом вагоны, поступившие ранее, были поданы под погрузку, а вагоны сверх запланированных на указанную дату остались на простое. Указанные обстоятельства вызваны несвоевременной доставкой груза, задержкой в пути следования.
Ответчик полагает также, что в расчете неверно исчислено количество часов простоя вагонов без учета технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами.
Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и возврат их с пути необщего пользования производится по уведомлению. О предстоящей подаче вагонов перевозчик уведомляет пользователя не позднее, чем за два часа до предстоящей подачи. Об окончании погрузки-выгрузки и готовности к уборке всех одновременно поданных вагонов пользователь уведомляет станцию регистрируемой телефонограммой с указанием номеров вагонов, груженный или порожний, с последующим письменным подтверждением не позднее, чем за два часа после окончания грузовой операции. Сдача и прием вагонов производится в местах погрузки-выгрузки.
На железнодорожном пути необщего пользования устанавливается следующая вместимость мест погрузки-выгрузки по погрузке: путь N 1, N 2 - по 24 в/цистерны каждый (итого 48 в/ц); путь N 12, N 13 -по 9 в/цистерн каждый (итого 18 в/ц).
Время нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется с момента фактической подачи вагонов к местам погрузки-выгрузки грузов, до момента получения железнодорожной станцией от пользователя уведомления о готовности вагонов к уборке. На железнодорожном пути необщего пользования согласно Методике по разработке и определению технологических норм погрузки в вагоны и выгрузки из вагонов, утвержденной Приказом МПС России от 10.10.2003 N 70 устанавливается следующее технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами в холодный период времени: выгрузка нефти - 3,0 часа, на выполнение сдвоенных операций (выгрузка и погрузка) - 5,0 часов.
За время ожидания подачи или приема вагонов, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях общего пользования, а также за время задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику в пути следования в "брошенных" поездах по причинам, зависящим от пользователя, пользователь уплачивает перевозчику плату в размере 50 процентов от ставок плат, установленных таблицей 9 Тарифного руководства N 2.
Ответчик указывал, что основанием для начисления платы является невыполнение пользователем технологических норм погрузки-выгрузки грузов, отказ в приеме порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, и невозможность подачи вагонов в срок, установленный договором.
На основании статьи 791 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.
Погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со статьями 55 и 56 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования; подача и уборка вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями.
Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов (статья 58 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации).
Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации N 26 от 18.06.2003 утверждены Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Согласно пункту 1.7 указанных Правил на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.
Статьей 11 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации установлено, что для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов. Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней. Заявки представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении.
Пунктом 3.2. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации N 26 от 18.06.2003, сдача и прием вагонов с проверкой пригодности в техническом и коммерческом отношении, в том числе с грузами при обслуживании локомотивом, принадлежащим перевозчику, производятся на местах погрузки, выгрузки, а при обслуживании локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования - на выставочных железнодорожных путях.
Порядок передачи и приема вагонов, контейнеров устанавливается правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
Как установлено пунктом 3 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации N 28 от 18.06.2003, основанием для выделения грузоотправителю вагона под перевозку груза является наличие заявки на перевозку груза, согласованной перевозчиком и владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), а также согласие перевозчика (виза) в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная).
В соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.
Грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающие грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, освобождаются от платы за пользование вагонами, контейнерами вследствие подачи перевозчиком вагонов, контейнеров в количестве, превышающем количество вагонов, контейнеров, установленное соответствующим договором.
В жалобе ответчик указывает на то, что факт простоя вагонов на путях общего пользования в ожидании их подачи на путь необщего пользования ответчика в течение периода, за который ОАО "РЖД" начислена плата, по причинам, зависящим от ЗАО "РН-Транс" недоказан истцом, а представленные истцом доказательства (акты общей формы, ведомости подачи и уборки вагонов, памятки приемосдатчика) не позволяют прийти к выводу о том, что ответчик должен был и мог принять вагоны, за простой которых ОАО "РЖД" начислена плата, либо, что невозможность приема вагонов ответчиком обусловлена нарушением ответчиком технологического срока оборота вагонов.
Судебная коллегия отклоняет указанные доводы, поскольку в соответствии со ст. 11 УЖТ РФ для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов. Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней.
Сведения, изложенные в согласованной заявке, содержат в себе количество планируемых к перевозке вагонов на указанный в заявке период без указания на конкретные вагоны.
Ответчиком в материалы дела не представлена как сама заявка с указанием в ней на период действия, так и иные документы подтверждающие факт прибытия спорных вагонов ранее согласованной даты в заявке. Кроме того, заявка считается выполненной в том случае, если для грузоотправителя подано определенное в заявке количество вагонов.
В соответствии со ст. 34 УЖТ РФ по прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать грузы и транспортную железнодорожную накладную грузополучателю, который обязан оплатить причитающиеся перевозчику платежи и принять грузы.
Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон (ст. 34 УЖТ РФ).
В силу пункта 4.3 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования утвержденных Приказом МПС России 18.06.2003 N 26, время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути на основании памятки приемосдатчика.
Памятки приемосдатчика являются двусторонним документом. Таким образом, представитель ответчика, подписывая памятку без возражений, удостоверяет таким образом изложенную в ней информацию.
Из представленных в материалы дела памяток приемосдатчика следует, что вагоны ЗАО "РН-Транс" выгружались с нарушением установленных в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования норм - вместо 3-х часов груз выгружался по 5-16 часов.
Таким образом, большое скопление вагонов, прибывающих в адрес ответчика в спорный период, возникло не из-за раннего прибытия груза, а из-за нарушения последним технологических норм на выгрузку груза, установленных в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Ответчик документально не обосновал свой довод о прибытии спорных вагонов ранее согласованной даты в заявке. Не представлено доказательств, что спорные вагоны должны были прибыть по заявке на следующий месяц (а не в текущем месяце), т.к. при учете факта выполнения заявки учитывается количество прибывших вагонов.
Согласно ст. 39 УЖТ РФ за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.
В соответствии с п. 4.6 Правил при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования.
Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
На основании акта обшей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами. Так, на станции назначения перевозчиком были составлены акты общей формы фиксирующие период простоя спорных вагонов на путях общего пользования (с момента дачи уведомления ГУ-2 о времени подачи под грузовую операцию плюс два часа до момента освобождения фронтов выгрузки грузополучателя).
ОАО "РЖД" не известны основания и причины по которым от времени простоя вагонов на путях общего пользования должно быть отнято время, предусмотренное для выгрузки груза из вагонов. Время простоя фиксируется актами общей формы за фактическое нахождение вагонов на путях станции и плата рассчитывается исходя из этого времени. Следовательно, довод ответчика о неверном исчислении количества часов простоя вагонов безоснователен.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворены в полном объеме исковые требования.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку. При этом отсутствуют нарушения или неправильное применения норм материального права, нарушения или неправильное применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта.
В соответствии с ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 июля 2014 года по делу А55-4522/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "РН-Транс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
К.К. Туркин |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-4522/2014
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице Дальневосточной железной дороги филиала ОАО "РЖД"
Ответчик: ЗАО "РН-Транс", ЗАО "РН-Транс" ТОП в г. Комсомольск-на-Амуре
Хронология рассмотрения дела:
21.04.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7809/16
25.01.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18109/15
18.02.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-19508/13
28.10.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13725/14
29.07.2014 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-4522/14