г. Москва |
|
31 октября 2014 г. |
Дело N А40-46915/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лящевского И.С.,
судей Алексеевой Е.Б., Cемикина О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Закировой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 05.08.2014 по делу N А40-46915/14,
принятое судьей Немовой О.Ю.
по иску Открытого акционерного общества "Московская Объединенная Энергетическая Компания" (ОГРН 1047796974092, 119048, Москва,
ул. Ефремова, д. 10)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" (ОГРН 1087746433004, 119602, Москва,
улица академика Анохина, 6,5)
о взыскании разницы в тарифах
при участии в судебном заседании:
от истца: Кохан М.С. по доверенности от 16.09.2014
от ответчика: Костычева Г.С. по доверенности от 01.09.2014
УСТАНОВИЛ:
Арбитражным судом города Москвы рассмотрен иск ОАО "МОЭК" к ГКУ г.Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" о взыскании разницы в тарифах в сумме 88.097 руб. 54 коп.
Решением суда иск удовлетворен.
На указанное решение суда ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель истца против доводов жалобы возражал, представил письменные пояснения на апелляционную жалобу.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
В соответствии с договором теплоснабжения N 08.701515-ТЭ от 01.03.2011, заключенным с Садоводческим товариществом "Труд", с января по декабрь 2013 г. была осуществлена поставка тепловой энергии (отопление) и горячей воды в жилой дом, находящийся под управлением вышеуказанной организацией.
За поставленную тепловую энергию (отопление) и горячую воду в период январь - декабрь 2013 г. расчеты с СТ "Труд" производились по тарифам для населения, установленным Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 г N 671-ПП.
Согласно данному Постановлению ОАО "МОЭК" установлен тариф, который должен применяться для расчетов с населением в 2013 г. за тепловую энергию в размере с 01.01.2013 г.- 1 075,43 руб./Гкал, с 01.08.2013 г. - 1 172,22 руб./Гкал, за горячую воду в размере - с 01.01.2013 - 116,00 руб. за куб.м, 01.08.2013 - 125,69 руб./куб.м). Тарифы для прочих потребителей на 2013 год на горячую воду установлены Постановлением РЭК города Москвы от 21.12.2012 N 383, на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии Постановлением РЭК города Москвы от 21.12.2012 N 381.
Поскольку уровень тарифов для населения ниже фактической стоимости её производства, передачи и распределения, и во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательств были приняты нормативно правовые акты, в соответствии с которыми Москва, как субъект РФ, взял на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета Москвы непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу "прочие" и стоимости энергии, определенной по тарифу "население".
В силу ст.78 Бюджетного кодекса РФ в целях возмещения ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению, в соответствии с Постановлением Правительства N 602 -ПП от 31.10.2012 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказанию услуг) населению" (далее Порядок), Правительством Москвы был утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям, в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, а так же на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы, ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, а так же на тепловую энергию (отопление) поставляемую для бытовых нужд населения (Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП) - субсидии предоставляются государственными казенными учреждениями города Москвы дирекциями заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов (ГКУ дирекции ЖКХиБ АО) в пределах, доведенных до них соответственно Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы, на соответствующий финансовый год и плановый период.
Между ОАО "МОЭК" и ГКУ города Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЗАО" заключены договоры N 02/13-ГВС от 22.02.2013 "О предоставлении субсидии из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения" и между ОАО "МОЭК" и инженерной службой ЗАО - Филиал ГКУ города Москвы "Дирекцией ЖКХиБ ЗАО" N 02/13-Э от 22.02.2013 "О предоставлении субсидии из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления", по условиям которых Ответчик обязан ежемесячно перечислять субсидию в ОАО "МОЭК".
В январе - декабре 2013 году ОАО "МОЭК" поставило тепловую энергию и горячую воду в жилой дом, находящийся под управлением СТ "Труд", однако до настоящего времени субсидии ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" не выплачены.
Факт поставки и количество поставленной тепловой энергии и горячей воды в СТ "Труд" подтверждается: актами приемки-передачи тепловой энергии и горячей воды, актами приемки-передачи энергоресурсов, счетами и счетами-фактурами.
Таким образом, субсидии за январь-декабрь 2013 года на покрытие разницы в тарифах, применяемых в расчетах с СТ "Труд" на общую сумму 88 097 руб. 54 коп.
ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" не выплачены.
В соответствии со ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
На основании ст. ст. 154 и 157 ЖК РФ, ст. 4 ФЗ от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1, п.2 п.З, п.4. ст. 12. Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2105 годов" (в ред. Закона г. Москвы от 30.01.2013 N 4, и от 10.04.2013 N 59), Постановления Правительства N 602 -ПП от 31.10.2012 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, Постановлением Правительства Москвы от 27.1 1.2012 г N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", учитывая, что факт поставки тепловой энергии и количество поставленной тепловой энергии жилищным организациям подтверждается двухсторонними актами о фактическом отпуске тепловой энергии для бытовых нужд населения, актами приемки-передачи тепловой энергии, исковые требования в заявленном размере удовлетворены обоснованно.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для удовлетворения иска ввиду того, что жилой дом N 10 в д. Румянцево под управлением СТ "Труд" не находится на территории Западного административного округа и размеры субсидий распорядительными документами Префектуры ЗАО на 2013 год определены без учета данного жилищного фонда, подлежат отклонению, поскольку согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.03.2011 N 08.701515-ТЭ, границей раздела балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон между истцом и СТ "Труд" является первый фланец входных и последний фланец выходных задвижек в тепловой камере Т.1. Следовательно, точкой поставки тепловой энергии по договору является тепловая камера, которая находится в городе Москве, а не жилой дом, что подтверждается указанным актом разграничения балансовой принадлежности, свидетельством о государственной регистрации права собственности ОАО "МОЭК" на теплосеть по адресу: г. Москва, ул. 50 лет Октября, д. 2, корп. 2, а также планом подземных инженерных коммуникаций.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05.08.2014 по делу N А40-46915/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО" без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
И.С. Лящевский |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-46915/2014
Истец: ОАО "МОЭК"
Ответчик: ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО" (Филиал), ЗАО ГКУ г. Москвы Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Хронология рассмотрения дела:
16.04.2015 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17315/14
17.03.2015 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17315/14
31.10.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-43553/14
05.08.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46915/14