г. Пермь |
|
12 ноября 2014 г. |
Дело N А71-5842/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Васевой Е. Е., Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О. И.,
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 5" (ОГРН 1052128030954, ИНН 2128701733): Балобанов Я. В., паспорт, доверенность от 08.04.2014, Тюренков С. Н., паспорт, доверенность N 06-12/111 от 05.05.2014;
от заинтересованного лица Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800279014, ИНН 1831100790): Захматов А. А., паспорт, доверенность N 191 от 25.12.2012, Чукавина М. С., удостоверение, доверенность N 15 от 22.04.2014;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 5"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 августа 2014 года по делу N А71-5842/2014,
принятое судьей Коковихиной Т. С.,
по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 5"
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике
о признании незаконными и отмене предписания и постановления о назначении административного наказания,
установил:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 5" (далее - ОАО "ТГК-5", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 08.05.2014 N 40/1/15. Заявление принято судом к производству с присвоением номера А71-5842/2014.
ОАО "ТГК-5" также обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 27.06.2014 N 07/67. Заявление принято судом к производству с присвоением номера А71-7691/2014.
Определением суда от 21.07.2014 дела N N А71-5842/2014 и А71- 7691/2014 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу номера А71-5842/2014.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.08.2014 (резолютивная часть решения объявлена 18.08.2014) в удовлетворении требований общества отказано полностью.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы обществом приведены доводы, аналогичные изложенным суду первой инстанции. ОАО "ТГК-5" указывает, что общество не является надлежащим субъектом проведенной проверки; помещение проходной Ижевской ТЭЦ-1 не является надлежащим объектом проверки. Объект не был введен в эксплуатацию и не был передан на баланс ОАО "ТГК-5". В нарушение требований п. 48 Приказа МЧС России от 28.06.2012 N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности", при осуществлении внеплановой проверки, административный орган проверил соблюдение требований пожарной безопасности на не введенном в эксплуатацию объекте защиты после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта. Объект "Реконструкция Ижевской ТЭЦ-1" введен в эксплуатацию и передан на баланс ОАО "ТГК-5" филиал Удмуртский только 20.05.2014 после подписания акта N1 формы КС-14 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией; а получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не является датой начала его эксплуатации. Предписание, выданное ненадлежащему субъекту не исполнимо. Полагает, что нарушение требований пожарной безопасности на спорном объекте допущено подрядной организацией, которой на момент проверки велись строительно-монтажные работы. Кроме того, считает, что вмененное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное.
Представители заявителя в судебном заседании на доводах жалобы настаивали.
Административный орган против доводов жалобы общества возражает, по мотивам письменного отзыва; решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании доводы отзыва поддержали.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившими обращениями Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике от 26.03.2014 N 6/1483нс, от 04.04.2014 N 6/16814нс, на основании распоряжения от 07.04.2014 N 40 должностными лицами административного органа в период с 10.04.2014 по 08.05.2014 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объектах Ижевской ТЭЦ-1 ОАО "ТГК-5" по адресу: г. Ижевск, проезд им. Дерябина, 7.
По результатам внеплановой выездной проверки в отношении заявителя составлен акт проверки от 08.05.2014 N 40 с фототаблицей нарушений (т.1 л.д. 10-39), вынесено предписание от 08.05.2014 N 40/1/1-15 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, которым заявителю предписано в срок до 10.11.2014 устранить следующие, выявленные в ходе проверки нарушения.
1. Эвакуационный выход в помещении проходной загроможден различными изделиями, материалами (строительный мусор) - подп. б п.36 ППР.
2. Эвакуационные пути, ведущие через марши лестницы в лестничные клетки главного корпуса (ряд А ось 7), коридор электротехнического отделения 3-го этажа главного корпуса загромождены подмостями строительными - подп. "б" п. 36 ППР.
3. Противопожарные двери, ведущие из электротехнического отделения 3-го этажа главного корпуса в турбинный зал и лестничную клетку, противопожарные двери помещения N 11 главного корпуса устройствами для самозакрывания не оборудованы - ч. 8 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, п. 153 ППР.
4. Устройство для самозакрывания двери эвакуационного выхода из коридора блочного щита управления 4-го этажа главного корпуса в лестничную клетку (ряд А ось 7) находится в неисправном состоянии (в расцепленном виде) - подп. "г" п. 36, п. 62, п. 153 ППР.
5. В главном корпусе самозакрывающиеся двери эвакуационного выхода из помещения блочного щита управления в коридор 4 этажа зафиксированы в открытом положении - подп. "г" п. 36 ППР.
6. Пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода, размещенный в пожарном шкафу на отметке "0,00" главного корпуса у ГТУ, не укомплектован пожарным рукавом и ручным пожарным стволом - п. 57 ППР.
7. Автоматическая пожарная сигнализация в помещениях главного корпуса, складе масел и помещении водоподготовительной установки объединенного корпуса находится в неисправном (неработоспособном) состоянии - п. 61 ППР.
8. Автоматическая пожарная сигнализация в помещениях административно-бытовой пристройки объединенного корпуса не смонтирована - п. 1.2, п. А.10 прил. А, п. 38 таблицы А.3 СП 5.13130.2009; п. 4.6 СП 2.13130.2009; п. 2 ч. 5.2 раздела 9 "мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (05R11D-10UHG-1009-FP) проектной документации "Реконструкция Ижевской ТЭЦ-1 с применением ПГУ".
9. Объем помещения N 409 (серверная) главного корпуса системой пожаротушения не защищен - п. 1.2, п. А.10 прил. А, п. 35.2 таблицы А.3 СП 5.13130.2009; п. 4.6 СП 2.13130.2012; (п. 4.3 2.13130.2009) п. 5 лист 1 рабочей документации "Главный корпус. Автоматическая установка газового пожаротушения. Технологическая часть". 05R11-10UHG-1910-FP.
10. Категория по взрывопожарной и пожарной опасности на дверях помещений N 409 (серверная) и блочного щита управления на 4-ом этаже главного корпуса не обозначена - п. 20 ППР.
11. Помещение насосной станции схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов не обеспечено. На задвижках и пожарных насосах-повысителях таблички с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей отсутствуют - п. 58 ППР.
12. Помещение насосной станции телефонной связью с помещением пожарного поста не оборудовано - п. 5.10.14 СП 5.131.30.2009.
13. Цифры указывающие расстояние до пожарного гидранта, расположенного возле входа в лестничную клетку (ряд А ось 7) главного корпуса, на указателе направления движения к пожарному гидранту не нанесены - п. 55 (абзац 4) ППР.
14. Толщина огнезащитного покрытия строительных металлических конструкций в турбинном зале главного корпуса и в циркуляционной станции объединенного корпуса менее чем предусмотрено проектной документацией (протокол ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по УР от 06.05.2014 N 277/М) - п.4.6 СП 2.13130.2012 (п.4.3 СП 2.13130.2009); рабочая документация N 05R11-10UPB-1910-FP циркуляционная станция, N 05R11-10UHJ-1910-FP главный корпус.
15. В объеме лестничной клетки (ряд А ось 7) нанесенный на несущие металлические конструкции огнезащитный состав имеет повреждения (сколы) - п. 21 ППР.
02.06.2014 должностным лицом административного органа по факту выявленных нарушений составлены протоколы об административном правонарушении N N 07/66, 07/67, 07/68, по результатам рассмотрения которых, а также иных материалов проверки 27.06.2014 вынесено постановление о назначении административного наказания N 07/67, в соответствии с которым ОАО "ТГК-5" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Несогласие заявителя с постановлением и предписанием послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя составов вмененных обществу административных правонарушений, отсутствии существенных процессуальных нарушений, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ). Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - ППР в РФ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования.
Таким образом, требования пожарной безопасности могут содержаться как в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, так и в нормативных документах по пожарной безопасности, подлежат выполнению всеми лицами в зависимости от возложенных на них действующим законодательством задач и обязанностей.
Статьей 37 Федерального закона N 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ).
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 26.12.2011 Администрацией города Ижевска в лице Главного управления архитектуры и градостроительства Филиалу ОАО "Территориальная генерирующая компания N 5 "Удмуртский" выдано разрешение на строительство N 1031800554400-"549" на реконструкцию Ижевской ТЭЦ-1 с применением ПГУ, расположенной по адресу: г. Ижевск, пр. Дерябина, 7.
ОАО "ТГК-5" (заказчик) заключен договор подряда по проекту "Реконструкция Ижевской ТЭЦ-1" от 03.04.2014.
В соответствии с Актом приемки объекта капитального строительства от 25.03.2014 заказчиком/застройщиком в лице ОАО "ТГК-5" принят объект "Реконструкция Ижевской ТЭЦ-1 с применением ПГУ", работы осуществлены в сроки 20.04.2012 по 26.03.2014 (т. 1 л.д. 141).
26.03.2014 Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска ОАО "ТГК -5" выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 18303000-156 (т.1 л.д.140).
18.04.2014 Западно-Уральским управлением Ростехнадзора выдано разрешение N 204/14 на допуск в постоянную эксплуатацию электроустановок объекта "Реконструкция Ижевской ТЭЦ-1 с применением ПГУ" по адресу: г.Ижевск, пр. Дерябина, 17.
ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" письмом от 20.06.2014 N Р58-б-IV-1-19-1033 подтвердил, что энергоблок ПГУ-230 Ижевской ТЭЦ-1 18.04.2014 начал вырабатывать и передавать электрическую энергию потребителям.
Довод заявителя о том, что объект "реконструкция Ижевской ТЭЦ-1 с применением ПГУ" не был введен в эксплуатацию, отклонен судами, как противоречащий материалам дела и основанный не неверном толковании закона.
На время осуществления работ по реконструкции объекта, имущество из владения и распоряжения ОАО "ТГК-5" не выбыло, следовательно, в соответствии со ст. 38 Закона о пожарной безопасности заявитель обязан соблюдать правила пожарной безопасности на объекте и нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Заключение договора подряда не освобождает собственника имущества от обязанностей по соблюдению правил пожарной безопасности. Кроме того, материалами дела подтверждается, что 25.03.2014 между ОАО "ТГК-5" и подрядчиком подписан акт приемки выполненных работ.
Доводы апеллятора о том, что спорный объект не был введен в эксплуатацию и потому административный орган не вправе был проводить внеплановую проверку, также противоречат материалам дела.
Как было указано выше 26.03.2014 Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска ОАО "ТГК-5" выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 18303000-156 (т.1 л.д. 140).
При этом, в соответствии с положениями ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
А для принятия решения о его выдаче необходимы в том числе следующие документы: акт приемки объекта капитального строительства; документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
Материалами дела также подтверждается, что энергоблок ПГУ-230 Ижевской ТЭЦ-1 18.04.2014 начал вырабатывать и передавать электрическую энергию потребителям, что также свидетельствует о несостоятельности доводов общества.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя событий вмененных ему административных правонарушений, факт наличия которых подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и заявителем документально не опровергнут.
Факты вышепоименованных нарушений требований пожарной безопасности имели место на момент проведения проверки, подтверждены материалами дела (в том числе актом проверки от 08.05.2014, фототаблицей, протоколами об административном правонарушении от 02.06.2014) и заявителем документально не опровергнуты.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат доказательств принятия заявителем всех необходимых, достаточных и своевременных мер для соблюдения требований правил и норм пожарной безопасности, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
Виновное совершение административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Таким образом, в действиях заявителя доказано наличие составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание, назначенное заявителю в минимальном размере санкции, предусматривающей более строгое наказание, соответствует положениям, установленным ст. 4.4 КоАП РФ.
Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии признаков малозначительности.
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Указанный вывод суда первой инстанции является обоснованным, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, оснований для его переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона N69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 69-ФЗ государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 17 Закона о защите прав юридических лиц в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что действия административного органа по проведению проверки соответствуют требованиям Закона о защите прав юридических лиц, Федерального закона N 69-ФЗ, Административного регламента. Доводы заявителя о нарушении ответчиком п. 48 Административного регламента при проведении проверки основаны на ошибочном толковании правовых норм.
С учетом вышеизложенных выводов о наличии в действиях (бездействии) заявителя правонарушений, не имеется оснований для признания незаконным предписания административного органа от 08.05.2014 N 40/1/15.
Оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом в рамках предоставленных ему полномочий; является исполнимым; вынесено законно и обоснованно, прав и законных интересов заявителя не нарушает. Содержащиеся в предписании формулировки являются доступными для понимания относительно конкретных действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо совершить заявителю.
На основании изложенного, совокупность оснований, указанных в ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания оспариваемого предписания административного органа недействительным арбитражными судами первой и апелляционной инстанций также не установлена.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для ее переоценки апелляционный суд не усматривает.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 августа 2014 года по делу N А71-5842/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N5" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5842/2014
Истец: ОАО "Территориальная генерирующая компания N5"
Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике