г. Ессентуки |
|
17 декабря 2014 г. |
Дело N А20-2018/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Жукова Е.В.,
судей: Бейтуганова З.А., Джамбулатова С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Григорян А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики и индивидуального предпринимателя Машуковой Ларисы Хусеновны на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.09.2014 по делу N А20-2018/2014
по исковому заявлению Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик
к индивидуальному предпринимателю Машуковой Ларисе Хусеновне, г.Нальчик,
о взыскании 8 180 656 руб. 64 коп. неустойки (судья Р.И. Байзулаев),
при участии в судебном заседании представителя:
индивидуального предпринимателя Машуковой Ларисы Хусеновны - Пушков Т.Х. по доверенности от 23.12.2014;
от Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики - не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики (далее - истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к индивидуальному предпринимателю Машуковой Л.Х. (далее - ответчик, предприниматель, ИП Машукова Л.Х.) о взыскании 8 180 656 руб. 64 коп. неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам N 167/04/2013-ДЛО, N 172/04/2013-ДЛО, N 175/04/2013-ДЛО, N 178/04/2013-ДЛО, N 186/04/2013-ДЛО, N 190/04/2013-ДЛО, N 191/04/2013-ДЛО, N 199/04/2013-ДЛО, N 200/04/2013-ДЛО, N 202/04/2013-ДЛО, N 205/04/2013-ДЛО, N 207/04/2013-ДЛО, N 208/04/2013-ДЛО, N 209/04/2013-ДЛО, N 210/04/2013-ДЛО.
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.09.2014 по делу N А20-2018/2014 исковые требования министерства удовлетворены частично. С индивидуального предпринимателя Машуковой Л.Х. в пользу Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики взысканы 127 526 руб. 69 коп. неустойки и 50 930 руб. государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска министерству отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.09.2014 по делу N А20-2018/2014, министерство обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Как указывает министерство, поставка товара осуществлена с просрочкой по всем указанным госконтрактам.
Заявитель также указывает, что в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по государственным контрактам, Минздрав КБР вправе требовать взыскания с неустойки на основании п. 7.3. государственных контрактов, в соответствии с которым в случае просрочки исполнения Поставщиком своих обязательств по поставке товаров в том или ином периоде поставки, Государственный заказчик обязан потребовать от Поставщика уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по поставке товаров в периоде поставки, начиная со дня, следующего за днем истечения такого периода. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной четвертой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости не поставленного Товара за каждый день просрочки исполнения обязательства предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязательств.
Истец считает, что ИП Машукова Л.Х. обязана оплатить Министерству неустойку в размере 8 180 656, 64 рублей.
Министерство также считает незаконным взыскание неустойки только в пределах срока действия контрактов, поскольку в пункте 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим и по истечении соответствующего срока до полного и надлежащего исполнения обязательств, вытекающих из этого договора, либо до иного определенного в договоре момента окончания исполнения сторонами обязательств.
По мнению истца, поскольку заключенные сторонами госконтракты не содержат условия о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон, договорная неустойка взыскивается за пределами срока действия контрактов.
Апеллянт считает, что следует признать то, что рассчитанная истцом неустойка подлежит взысканию полностью.
Предприниматель, также, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение Арбитражного суда КБР от 08.09.2014 по делу N А20-2018/2014 в части взыскания с ИП Машуковой Л.Х. в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 49 768, 80 рублей.
Предприниматель указывает, что из решения суда первой инстанции следует, что неустойка за период с 11.05.2013 г. по 31.12.2013 г., начисленная на основании п. 7.3. контрактов составляет 5 586 000, 43 руб., а размер госпошлины в соответствии со ст. 333.21 Налогового Кодекса РФ равна 50 930 руб.
Заявитель считает, что поскольку взысканная судом первой инстанции с учетом применения ст. 333 ГК РФ неустойка в размере 127 526 руб. 69 коп. составляет 2, 28% от 5 586 000, 43 руб., а истец освобожден от уплаты госпошлины, то в связи с этим, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 1 161, 20 руб. (50930 х 2,28%)
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, в части взыскания неустойки просил оказать в удовлетворении апелляционной жалобы министерства.
В судебном заседании от 10.12.2014 представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции отменить в части взыскания с ИП Машуковой Л.Х. в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 49 768, 80 рублей, апелляционную жалобу - удовлетворить, в удовлетворении апелляционной жалобы министерства отказать.
От министерства, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.09.2014 по делу N А20-2018/2014 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителя лица, участвующего в деле, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.09.2014 по делу N А20-2018/2014 следует изменить, апелляционные жалобы Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики и индивидуального предпринимателя Машуковой Ларисы Хусеновны - частично удовлетворить.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам открытого аукциона в электронной форме между сторонами 10.04.2013 заключены государственные контракты на поставку медицинских препаратов N 167/04/2013-ДЛО, N 172/04/2013-ДЛО, N 175/04/2013-ДЛО, N 178/04/2013-ДЛО, N 186/04/2013-ДЛО, N 190/04/2013-ДЛО, N 191/04/2013-ДЛО, N 199/04/2013-ДЛО, N 200/04/2013-ДЛО, N 202/04/2013-ДЛО, N 205/04/2013-ДЛО, N 207/04/2013-ДЛО, N 208/04/2013-ДЛО, N 209/04/2013-ДЛО, N 210/04/2013-ДЛО ценою 4 225 руб. 94 коп., 46 265 руб. 39 коп., 60676 руб. 94 коп., 1 637 руб. 55 коп., 3 782 руб. 03 коп., 8 060 руб. 79 коп., 9 714 руб. 38 коп., 33 668 руб. 90 коп., 34 392 руб. 09 коп., 42 601 руб. 63 коп., 94 755 руб. 92 коп., 213 807 руб. 93 коп., 374 090 руб. 58 коп., 384 149 руб. 17 коп. и 506 297 руб. 44 коп., а всего на 1 818 126 руб. 68 коп.
Пунктами 3.1 контрактов Машукова Л.Х. (поставщик) обязалась произвести поставку в течении 30-ти дней с момента подписания этих сделок.
Минздрав (заказчик) обязался произвести оплату препаратов в течении 30-ти банковских дней.
Согласно актов приема передачи от 18.04.2013 Машукова Л.Х. произвела поставку поконтрактам N N 167/04/2013-ДЛО, 172, 178, 186, 190, 191, 199, 200, 202, 205, 207, 209, 210 на суммы 3 417 руб. 67 коп., 43 181 руб. 99 коп., 1 037 руб. 55 коп., 1 253 руб. 87 коп., 4 229 руб.43 коп., 5 370 руб. 66 коп., 28 414 руб. 14 коп., 27 857 руб. 52 коп., 14 869 руб. 64 коп., 56 258 руб. 20 коп.. 202 254 руб. 36 коп., 55 148 руб. 22 коп. и 32 062 руб. 98 коп. Далее, 29.04.2013произведена поставка препаратов по контракту N 175 на 48 799 руб. 04 коп., по контракту N 208 на 109 970 руб. 40 коп.
ИП Машукова Л.Х. иной товар на аптечный склад Минздрава не сдавала и соответственно сумма недопоставки составляет 1 184 001 руб. 01 коп. Данный факт сторонами не оспаривается.
Пунктами 7.3 контрактов предусмотрена ответственность поставщика в виде уплаты неустойки в размере одной четвертой действующей ставки рефинансирования Центробанка России.
В силу этих условий контрактов Минздравом на Машукову Л.Х. за период с 11.05.2013 по 10.04.2014 начислена неустойка в размере 8 180 656 руб. 64 коп.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, заказчик обратился с настоящим иском в суд.
При вынесении решения о частичном удовлетворении исковых требований Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики к индивидуальному предпринимателю Машуковой Л.Х. о взыскании неустойки в размере 127 526 руб. 69 коп. и 50 930 руб. государственной пошлины, суд первой инстанции руководствовался следующими нормами прав.
В соответствии со ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Статьей 521 ГК РФ определено, что установленная законом или договором неустойка за просрочку поставки товара взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товара в последующих периодах поставки.
В силу п. 1 ст. 511 ГК РФ поставщик обязан восполнить недопоставку лишь в пределах срока действия договора.
Суд первой инстанции установил, что в рассматриваемом случае срок поставки препаратов определен до 10.05.2013, а сами контракты действуют по 31.12.2013 включительно.
В связи с этим, суд первой инстанции посчитал, что требование Минздрава о взыскании неустойки за период с 01.01.2014 по 10.04.2014 не соответствует нормам, установленным ст.ст. 511, 521 ГК РФ, т.к. заявлено за пределами сроков поставки и действия контрактов.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что иск о взыскании 2 594 656 руб. 21 коп. неустойки, начисленной за период с 01.01.2014 по 10.04.2014, не подлежит удовлетворению.
Делая такой вывод, суд первой инстанции ссылался на позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированную в определении от 07.11.2011 N ВАС-12410/11.
В связи с изложенным, суд первой инстанции признал, что за период с 11.05.2013 по 31.12.2013 неустойка, начисленная на основании п. 7.3 контрактов составляет 5 586 000 руб. 43 коп.
Ответчиком в суде первой инстанции заявлено ходатайство о снижении неустойки на основании ст. 333 ГК РФ до 63 763 руб. 33 коп.
Статьей 333 ГК РФ предусмотрено, что, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при обращении в суд с требованием о взыскании неустойки кредитор должен доказать неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства должником, которое согласно закону или соглашению сторон влечет возникновение обязанности должника уплатить кредитору соответствующую денежную сумму в качестве неустойки (пункт 1 статьи 330 ГК РФ). Соразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства предполагается.
Исходя из принципа осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (статья 1 ГК РФ) неустойка может быть снижена судом на основании статьи 333 ГК РФ только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика.
При этом ответчик должен представить доказательства явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, в частности, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки.
Суд первой инстанции посчитал, что доказательством явной несоразмерности является то обстоятельство, что предусмотренная пунктами 7.3 контрактов неустойка составляет 752% годовых или 2.0625% в день от сумы недопоставки (8.25 : 4 * 365 дн.) при том, что учетная ставка рефинансирования Центробанка России на момент заключения соглашений о поставке и на день рассмотрения дела в суде составляет 8.25% годовых.
Суд первой инстанции верно признал, что ИП Машукова Л.Х. действительно допустила просрочку исполнения обязательства по поставке и с учетом ее вины, отсутствия авансирования со стороны Минздрава и статуса предпринимателя, в связи с этим суд первой инстанции посчитал возможным уменьшение неустойки до двойной учетной ставки рефинансирования, что составляет 127 526 руб. 69 коп. за период с 11.05.2014 по 31.12.2014.
При этом судом первой инстанции принято во внимание то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 7.2 контрактов заказчик за просрочку платежа уплачивает неустойку в размере одной трехсотой (1/300), исходя из действующей ставки рефинансирования, то есть 0, 0275% в день от суммы долга.
Согласно п. 2.6 контрактов оплата производится заказчиком в течении 30-ти "банковских дней" со дня исполнения поставщиком обязательств.
В силу пункта 4 статьи 421 ГК РФ стороны вправе определить условия договора по собственному усмотрению, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Поскольку нормативные правовые акты, регулирующие деятельность банков, кредитных организаций не содержат термина "банковский день", то суд первой инстанции руководствуясь положениями главы 11 ГК РФ признал, что установленный пунктами 2.6 контрактов срок оплаты следует исчислять календарными днями.
Судом первой инстанции установлено, что исходя из этого Минздрав оплату по всем 15-ти контрактам производил в нарушении установленного срока.
Так, по контрактам N N 167, 178, 186, 191, 199, 200, 202, 205, 207, 210 товар получен Минздравом 18.04.2013, однако оплата произведена 20.05.2013 (платежные поручения NN 1912, 1919, 1925, 1929, 1936, 1937, 1932, 940, 1941, 1942).
По контрактам N N 172, 190 поставка произведена 18.04.2013, а оплата - 30.05.2013 (платежные поручения NN 2133, 2139).
По контракту N 175 препараты получены 29.04.2013, а расчет произведен 30.05.2013 (платежное поручение N 2134).
По контрактам N N 209, 208 товар передан 18.04.2013. а перечисление денег состоялось 10.06.20133 и 04.07.2013 (платежные поручения NN 2480, 3459).
Части 9 и 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) предусматривают равную ответственность государственного заказчика и поставщика за просрочку исполнения обязательств, аналогичную по размеру той, которая установлена в спорных контрактах для Минздрава (1/300 от ставки рефинансирования).
Такой подход, основанный на сопоставимости мер ответственности сторон государственных контрактов, корреспондирует с положениями ст. 124 ГК РФ о том, что публичные образования вступают в гражданские отношения на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Равные начала предполагают определенную сбалансированность мер ответственности, предусмотренных для сторон одного договора при неисполнении ими принятых обязательств.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Президиума от 17.12.2013 N 12945/13 следует, что получение в рамках исполнения государственных контрактов денежных средств с поставщиков за счет завышения санкций не отнесено к целям принятия Закона N 94-ФЗ и может воспрепятствовать эти целям, дискредитировав саму идею размещения государственных и муниципальных заказов на торгах. обеспечивающих прозрачность, конкуренцию, экономию бюджетных средств и направленных на достижение антикоррупционного эффекта.
Кроме того, суд первой инстанции по правилам ст. 110 АПК РФ судебные расходы по делу в виде государственной пошлины возложил на ИП Машукову Л.Х. пропорционально обоснованно предъявленной сумме иска - 5 586 000 руб. 43 коп.
Машуковой Л.Х. в суде первой инстанции не заявлено ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины и не приведены доказательства об отсутствии на ее счетах денежных средств.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции взыскал с индивидуального предпринимателя Машуковой Л.Х. в пользу Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики неустойку в размере 127 526 руб. 69 коп. и 50 930 руб. государственной пошлины с нарушением материального и процессуального права.
В указанной части взыскания неустойки и государственной пошлины с предпринимателя суд апелляционной считает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению, а апелляционные жалобы - частичному удовлетворению.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования в части взыскания с ответчика неустойки за период с 01.01.2014 по 10.04.2014 - даты окончания срока действия контракта от 10.04.2013, исходил из того, что прекращение отношений по контрактам исключает возможность начисления неустойки, предусмотренной условиями данного договора.
В то же время согласно п. 12.2. Госконтрактов, контракты действуют по 31.12.2013 включительно.
Суд первой инстанции посчитал, что указанная дата является окончательным сроком поставки товара и после названной даты в силу статьи 511 ГК РФ у истца отсутствуют правовые основания для взыскания неустойки, за просрочку исполнения обязательств, по поставке товаров за период с 01.01.2014 по 10.04.2014 г.
Вместе с тем, согласно пункту 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 104 от 21.12.2005 "Обзор практики применения арбитражными судами Гражданского кодекса Российской Федерации о некоторых основаниях прекращения обязательств" (далее - информационное письмо N 104), согласно которым, если иное не вытекает из соглашения сторон, расторжение договора влечет прекращение обязательств на будущее время и не лишает кредитора права требовать с должника образовавшиеся до момента расторжения договора суммы основного долга и имущественных санкций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора.
Согласно положениям статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) обязательства должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса установлено, что договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства, за исключением случаев, когда договором или законом предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по данному договору.
Пунктом 12.1 контрактов определено, что он вступает в силу со дня его подписания с 10.04.2013 и действует до 31.12.2013 г. Положения данного договора не содержат указания на то, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон.
В соответствии с пунктом 4 статьи 425 Гражданского кодекса окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Данный правовой подход изложен в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8171/13 от 12.11.2013 г.
Суд апелляционной инстанции считает, что за период с 11.05.2013 по 31.12.2013 неустойка, начисленная на основании п. 7.3 контрактов составляет 5 586 000 руб. 43 коп., а за период с 11.05.2013 г. по 10.04.2014 г. сумма задолженности по неисполненным контрактам составляет 1 184 000, 25 руб., а всего неустойка за ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам составляет 8 180 656 руб. 64 коп.
Суд первой инстанции обоснованно применил правила статьи 333 ГК РФ, в соответствии с которой если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что неустойка, подлежащая уплате за период с 11.05.2013 г. по 10.04.2014 должна составлять 179 080 руб. 04 коп. (исходя из расчета 1 184 000, 25 руб. х 330 х 8,25/36000 = 89 540 руб. 02 коп. х 2).
Согласно пунктам 9 и 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 81 от 22.12.2011 г. "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского Кодекса Российской Федерации" рассматривая вопросы о распределении между сторонами расходов по уплате государственной пошлины в случаях уменьшения размера подлежащей взысканию неустойки, арбитражным судам необходимо учитывать, что согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации в цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты.
Если истец уменьшил размер требования о взыскании неустойки, излишне уплаченная государственная пошлина возвращается истцу органом Федерального казначейства как уплаченная в размере большем, чем предусмотрено законом (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если размер заявленной неустойки снижен арбитражным судом по правилам статьи 333 ГК РФ на основании заявления ответчика, расходы истца по государственной пошлине не возвращаются в части сниженной суммы из бюджета и подлежат возмещению ответчиком исходя из суммы неустойки, которая подлежала бы взысканию без учета ее снижения.
В случаях, когда истец освобожден от уплаты государственной пошлины, соответствующая сумма государственной пошлины взыскивается с ответчика пропорционально размеру сниженной судом неустойки (часть 3 статьи 110 АПК РФ).
По правилам ст. 110 АПК РФ судебные расходы по делу в виде государственной пошлины следует возложить на ИП Машукову Л.Х. пропорционально взысканной суммы неустойки, что составляет 1 393 руб. 90 коп. (исходя из расчета: 179 080 руб. 04 коп. х 63 903 руб. 33 коп. / 8 180 665 руб. 64 коп.)
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что поскольку с индивидуального предпринимателя Машуковой Ларисы Хусеновны в пользу Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик следует взыскать 179 080 руб. 04 коп. неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам N 167/04/2013-ДЛО, N 172/04/2013-ДЛО, N 175/04/2013-ДЛО, N178/04/2013-ДЛО, N 186/04/2013-ДЛО, N 190/04/2013-ДЛО, N 191/04/2013-ДЛО, N 199/04/2013-ДЛО, N 200/04/2013-ДЛО, N 202/04/2013-ДЛО, N 205/04/2013-ДЛО, N 207/04/2013-ДЛО, N 208/04/2013-ДЛО, N 209/04/2013-ДЛО, N 210/04/2013-ДЛО, а с индивидуального предпринимателя Машуковой Ларисы Хусеновны подлежит взысканию 1 393 руб. 90 коп. государственной пошлины в доход федерального бюджета
В остальной части решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.09.2014 по делу N А20-2018/2014 следует оставить без изменения.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы следует возложить на подателя жалобы, однако взысканию не подлежат, поскольку государственная пошлина в сумме 2 000 руб. уплачена при подаче апелляционной жалобы.
Поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы от уплаты государственной пошлины освобождены, то государственная пошлина с Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики за подачу апелляционной жалобы не подлежит взысканию.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционные жалобы Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики и индивидуального предпринимателя Машуковой Ларисы Хусеновны - удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.09.2014 по делу N А20-2018/2014 изменить.
Изложить абзац 1 резолютивной части решения в следующей редакции.
"Взыскать с индивидуального предпринимателя Машуковой Ларисы Хусеновны (ОГРН304070218200041):
- в пользу Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик 179 080 руб. 04 коп. неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам N 167/04/2013-ДЛО, N 172/04/2013-ДЛО, N 175/04/2013-ДЛО, N178/04/2013-ДЛО, N 186/04/2013-ДЛО, N 190/04/2013-ДЛО, N 191/04/2013-ДЛО, N 199/04/2013-ДЛО, N 200/04/2013-ДЛО, N 202/04/2013-ДЛО, N 205/04/2013-ДЛО, N 207/04/2013-ДЛО, N 208/04/2013-ДЛО, N 209/04/2013-ДЛО, N 210/04/2013-ДЛО.
- в доход федерального бюджета 1 393 руб. 90 коп. государственной пошлины".
В остальной части решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.09.2014 по делу N А20-2018/2014 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Председательствующий |
Е.В. Жуков |
Судьи |
З.А. Бейтуганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-2018/2014
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 апреля 2015 г. N Ф08-1688/15 настоящее постановление изменено
Истец: Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
Ответчик: Машукова Л. Х.
Третье лицо: Пшуков Т. Х.
Хронология рассмотрения дела:
02.04.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1688/15
28.01.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4023/14
17.12.2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4023/14
08.09.2014 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-2018/14