г. Москва |
|
20 января 2015 г. |
Дело N А41-29245/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
судей Бархатова В.Ю., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Оськиным П.П.,
при участии в заседании:
от ФГУП "РТРС" (ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084): Жидков И.А., доверенность от 12.01.2015 г.,
от Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области: Бирюков А.В., доверенность от 14.01.2015 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2014 года по делу N А41-29245/14, принятое судьей Юдиной М.А., по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Московской области о признании недействительными решений от 25.11.2013 N 2058 и N 2059,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ" (далее - ФГУП "РТРС", заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Московской области (далее - МИФНС России N 10 по Московской области, заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 2058 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.11.2013.
Определением суда от 23.06.2014 года дело N А41-29245/14 было объединено в одно производство с делом N А41-29244/14 по заявлению ФГУП "РТРС" к МИФНС России N 10 по Московской области о признании недействительным решения N 2059 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.11.2013 г. с присвоением объединенному делу N А41-29245/14 (том 1, л.д. 116).
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены частично: решение МИФНС России N 10 по Московской области об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.11.2013 N 2058 признано недействительным в части доначисления ФГУП "РТРС" земельного налога в размере 1405482 руб. В удовлетворении остальной части заявления отказано (том 2, л.д. 139-143).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ФГУП "РТРС" и МИФНС России N 10 по Московской области обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права (том 3, л.д. 3-5, 19-21).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ФГУП "РТРС" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Возражал против доводов апелляционной жалобы налоговой инспекции.
Представитель МИФНС России N 10 по Московской области поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. Возражал против доводов изложенных в апелляционной жалобе налогоплательщика.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, должностными лицами МИФНС России N 10 по Московской области в период с 25.06.2013 г. по 25.09.2013 г. были проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2011-2012 г.г., по результатам которых составлены акты камеральной налоговой проверки от 09.10.2013 N 33333 за период 2012 год (том 1, л.д. 30-33), от 09.10.2013 N 33334 за период 2011 год (том 1, л.д. 89-92).
Рассмотрев указанные акты, возражения налогоплательщика и материалы проверок, заместителем начальника МИФНС России N 10 по Московской области приняты решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения:
- от 25.11.2013 N 2058, в соответствии с которым заявителю доначислен земельный налог за 2012 г. в размере 2810966 руб. (том 1, л.д. 34-37);
- от 25.11.2013 N 2059, в соответствии с которым заявителю доначислен земельный налог за 2011 год в размере 2810966 руб. (том 1, л.д. 93-96).
Не согласившись с данными решениями, ФГУП "РТРС" обратилось в порядке статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации с апелляционными жалобами в вышестоящий налоговый орган.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Московской области от 25.02.2014 N 07-12/10047 (том 1, л.д. 38-41) и N 07-12/0048 (том 1, л.д. 97-100) апелляционные жалобы налогоплательщика оставлены без удовлетворения, решения от 25.11.2013 N 2058 и N 2059 - без изменения.
Ссылаясь на неправильное определение налоговым органом налоговой базы по земельному налогу за 2011-2012 годы в связи с использованием завышенного значения площади земельного участка, ФГУП "РТРС" обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Оценив содержащиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом доводов заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает выводы суда первой инстанции о частичном удовлетворении заявленных требований законными и обоснованными по следующим основаниям.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Следовательно, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз. 1 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Согласно статье 45 Закона "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу этого Закона (01.03.2008) с учетом определенных статьей 43 Закона особенностей, признается юридически действительным.
Пунктом 1 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу данного Закона, либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с названным Законом, считаются ранее учтенными земельными участками.
Сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом (пункт 7 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости).
В силу подп. 3 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 20 Закона о государственном кадастре недвижимости постановка земельных участков на кадастровый учет и внесение соответствующих сведений в государственный кадастр осуществляется по инициативе управомоченного лица - собственника земельного участка или землепользователя.
Из материалов дела усматривается, что постановлением Главы Администрации Орехово-Зуевского района Московской области от 22.02.1993 N 224 перерегистрирован и предоставлен в бессрочное пользование по назначению Радиоцентру N 7 ГПР-1 земельный участок площадью 900,76 га в пос. Авсюнино (том 1, л.д. 135).
На основании указанного постановления Радиоцентру N 7 ГПР-1, (в настоящее время - обособленное подразделение ФГУП "РТРС"), Администрацией Орехово-Зуевского района Московской области было выдано свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, в соответствии с которым в бессрочное (постоянное) пользование передан земельный участок площадью 900,76 га (том 1, л.д. 53).
В соответствии с постановлением Главы Орехово-Зуевского района Московской области от 06.11.1997 N 1040 земельный участок площадью 2,2 га у д. Титово изъят у Радиоцентра N 7 и передан администрации Дороховского сельского округа (том 1, л.д. 136).
В материалы дела представлена кадастровая выписка от 27.01.2011 N 5024/201/11-411, в соответствии с которой заявителю на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, с/о Дороховский, севернее п. Авсюнино, кадастровый номер 50:24:00600833:3, дата внесения кадастрового номера - 01.03.1993 г., площадь 8985600 кв.м., кадастровая стоимость 1159868985 руб., категория земель: "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", разрешенное использование: "территория радиоцентра" (л.д. том 1, 137).
Согласно представленным в материалы дела документам, в 2012 г. ФГУП "РТРС" проведено межевание и определены границы земельного участка под радиоцентром, отраженные в межевом плане (том 1, л.д. 139-144).
Заявителем получено свидетельство о государственной регистрации права от 14.01.2013 г. серии 50-АД N 898278, согласно которому в собственности Российской Федерации находится земельный участок с кадастровым номером 50:24:0060833:3, категория земель: "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", разрешенное использование: "территория радиоцентра", общая площадь 7533865 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Орехово-Зуевский район, Дороховское сельское поселение, севернее пос. Авсюнино (том 1, л.д. 52).
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости земельного участка от 15.07.2013 г., выданной филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060833:3 составляла на 01.01.2009 г., 01.01.2010 г., 01.01.2011 г., 01.01.2012 г. 1159868985 руб., на 27.06.2012 г. - 972471294 руб. 20 коп., на 09.12.2012 г., 01.01.2013 г., 02.07.2013 г., а также на момент выдачи кадастровой справки - 4347040105 руб. (том 1, л.д. 145-146).
В ответ на запрос суда из филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области получен ответ от 21.08.2014 N исх.01-40/9395, из которого следует, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:24:0060833:3, как о ранее учтенном, внесены в реестр объектов недвижимости 19.04.2006 г., площадь участка учтена как 8985600 кв.м., исходя из указанной площади земельного участка была утверждена кадастровая стоимость земельного участка 1159868985 руб., 27.06.2012 г. филиалом были внесены изменения в реестр объектов недвижимости в сведения о площади земельного участка (уменьшена с 8985600 кв.м. до 7533865 кв.м.).
27.06.2012 г. ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области также был произведен перерасчет кадастровой стоимости земельного участка в размере 972471294 руб. 20 коп., исходя из вновь установленной площади земельного участка.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.11.2012 N 217-РМ "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Московской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель, к которым относится и принадлежащий РТРС участок, результаты оценки вступили в силу с 09.12.2012 г.
Кадастровая стоимость земельного участка заявителя определена в размере 5184691200 руб. применительно к площади земельного участка 8985600 кв.м., установленной на момент начала работ по государственной оценке земель. Указанные сведения автоматизированным способом внесены в реестр объектов недвижимости 09.12.2012 г.
08.02.2013 г. филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в связи с ранее учтенным изменением площади земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060833:3 внесена в реестр кадастровая стоимость земельного участка 4347040105 руб.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которой кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060833:3 определена в размере 1678997153 руб. 90 коп. Соответствующие сведения внесены в реестр объектов недвижимости 09.12.2013 г.
Указанные выше сведения, касающиеся изменения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060833:3, предоставленного ФГУП "РТРС", также отражены в кадастровом деле, копия которого представлена филиалом ФГУП "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по запросу суда.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2011 г. и 01.01.2012 г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060833:3 составляла 1.159.868.985 руб. Изменения кадастровой стоимости земельного участка, связанные с инициированным ФГУП "РТРС" межеванием и уточнением его границ, а также с утверждением результатов государственной кадастровой оценки земель, к которым отнесен земельный участок, были произведены начиная с июня 2012 года, окончательные сведения внесены в реестр объектов недвижимого имущества в декабре 2012 года и в декабре 2013 года.
Учитывая изложенное, на 01 января 2011 года кадастровая стоимость земельного участка составляла 1159868985 руб., и указанная стоимость правомерно, в соответствии со статьями 389, 390, пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации использована налоговым органом как налоговая база при исчислении земельного налога за 2011 год при вынесении оспариваемого ФГУП "РТРС" решения от 25.11.2013 N 2059.
Судом установлено, что в распоряжениях об отверждении результатов государственной кадастровой оценки земель отсутствуют указания на возможность применения вновь утвержденной стоимости ретроспективно, к прошлым периодам, соответствующая возможность также не предусмотрена при внесении сведений об уточнении площади земельного участка после определения его границ, учитывая, что такой участок не является новообразованным.
Заявитель также не представил в материалы дела акты органов местного самоуправления, исполнительной власти субъекта или вступившие в законную силу судебные акты, в соответствии с которыми уточнения площади и кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060833:3 могут быть применены для целей налогообложения в 2011 году.
С учетом изложенного, довод ФГУП "РТРС" о необходимости учета при расчете налоговой базы по земельному налогу и, соответственно, при исчислении налога за 2011 год, площади земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060833:3 не 8985600 кв.м., а 7533865 кв.м., правомерно отклонен судом области, поскольку не основан на положениях действующего законодательства о налогах и сборах.
При этом, судом области обоснованно принято во внимание, что пересчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060833:3 не был связан с ранее допущенными ошибками или неточностями, равно как и с ненадлежащим исполнением органом кадастрового учета возложенных на него действующим законодательством обязанностей, соответственно, в рассматриваемом деле отсутствуют основания для пересчета земельного налога в порядке исправления ошибок, на которые указывается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О о возможности пересчета земельного налога за предшествующие периоды.
Поскольку судом установлены обстоятельства индивидуализации спорного земельного участка, а также факт уточнения и определения его границ только в июне 2012 г., земельный налог в отношении указанного земельного подлежит уплате в общеустановленном порядке, то есть с определением налоговой базы на основании установленной кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2011 г.
Вместе с тем, ФГУП "РТРС" не было лишено права инициировать межевание ранее, чем в 2012 г., обеспечив, таким образом, определение точных границ земельного участка и соответствующей им кадастровой стоимости.
Вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.07.2013 N 3125/13.
Довод общества о том, что в спорные периоды площадь земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060833:3 фактически составляла не 8985600 кв.м., а 7533865 кв.м., также правомерно отклонен судом, в связи с отсутствием доказательств межевания по инициативе ФГУП "РТРС", равно как и доказательств, свидетельствующих о государственной регистрации права на части земельного участка, первоначально выделенного заявителю в 1993 г., иных лиц.
Кроме того, изменение площади и кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060833:3, в том числе момент внесения соответствующих сведений в реестр объектов недвижимости, отражены в кадастровом деле земельного участка, ведение которого осуществляет уполномоченный государственный орган и назначенные им лица. В рамках рассматриваемого дела, связанного с правоотношениями, возникающими в связи с уплатой налогов и сборов, уточнение данных государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, не может произведено.
При этом, заявитель не был лишен права оспаривать кадастровую стоимость земельного участка и иные сведения, внесенные в государственный реестр уполномоченным на то органом, в административном или судебном порядке, вне зависимости от рассматриваемого дела. Соответствующее разъяснение было дано в п. 3.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 N 1555-О.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительным решения МИФНС России N 10 по Московской области от 25.11.2013 N 2058.
Между тем, при доначислении земельного налога за 2012 год МИФНС России N 10 по Московской области не были учтены положения постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 06.11.2012 N 7701/12, 29.05.2012 N 16485/11.
В силу пункта 1 статьи 52, пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную характеристику объекта налогообложения.
Кадастровая стоимость земельного участка исчисляется путем умножения его площади на средний удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале применительно к соответствующему виду разрешенного использования.
Определяя кадастровую стоимость земельных участков после изменения его площади, заявитель применил кадастровую стоимость, установленную распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 30.11.2005 N 216-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Московской области", соответствующий виду использования средний удельный показатель кадастровой стоимости и площади земельного участка, что не оспаривается налоговым органом.
Таким образом, для определения налоговой базы по спорному земельному участку за период с 01.07.2012 по 31.12.2012 заявитель правомерно использовал утвержденные указанным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации показатели кадастровой стоимости, то есть показатели, установленные на начало налогового периода, в связи с чем доводы инспекции о нарушении положений пункта 1 статьи 391 Кодекса обоснованно отклонены судом.
Отсутствие в главе 31 Кодекса нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении площади земельного участка в течение налогового периода, не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененной площади.
К рассматриваемому спору, суд первой инстанции счел возможным применить позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении Президиума от 06.11.2012 N 7701/12, в которой суд указывает на правомерное исчисление налогоплательщиком земельного налога при изменении вида разрешенного использования в течение налогового периода, поскольку кадастровая стоимость земельного участка исчисляется путем умножения его площади на средний удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале применительно к соответствующему виду разрешенного использования.
В деле, рассматриваемом Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, в течение налогового периода изменился вид разрешенного использования земельного участка, в настоящем деле - площадь, то есть показатели, умножение которых определяет кадастровую стоимость земельного участка.
При этом, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в данном постановлении и вышеуказанных судом постановлениях указывает на возможность исчисления земельного налога исходя из измененной кадастровой стоимости земельного участка после внесения изменений в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровая стоимость спорного земельного участка заявителя изменилась лишь по состоянию на 27.06.2012, что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости земельного участка (том 1, л.д. 146).
Таким образом, как обоснованно указано судом области, земельный налог за 2012 год подлежал исчислению за период январь-июнь 2012 года, исходя из кадастровой стоимости земельного участка 1159868985 руб., за период июль-декабрь 2012 года - 972471.294 руб., всего подлежал уплате налог за 2012 год в размере 15992553 руб.
На основании статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал решение МИФНС России N 10 по Московской области об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.11.2013 N 2058 недействительным в части доначисления ФГУП "РТРС" земельного налога в размере 1405482 руб., как вынесенное с нарушением норм действующего законодательства о налогах и сборах в указанной части.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах на решение, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 2014 года по делу N А41-29245/14 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Ю. Епифанцева |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-29245/2014
Истец: ФГУП "РТРС"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N10 по Московской области
Третье лицо: Межрайонная ИФНС России N10 по Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" -филиал по МО