г. Ессентуки |
|
06 апреля 2015 г. |
Дело N А20-3169/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2014 г. по делу N А20-3169/2014,
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью "Тринада",
о привлечении к административной ответственности, (судья Э.Х. Браева),
при участии в судебном заседании:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу - Подгурская А.В. по доверенности N дов 8-9 от 13.03.2015;
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением о привлечении ООО "Тринада" к административной ответственности, предусмотренной статьей ч.1 ст. 14.43 КОАП РФ.
Решением Арбитражного суда КБР от 17.11.2014 по делу N А20-3169/2014 в привлечении ООО "Тринада" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, отказано в связи отсутствием события административного правонарушения. Суд пришел к выводу об отсутствии доказательств нарушения стандартов при изготовлении алкогольной продукции.
Управление подало апелляционную жалобу, в которой указывает, что Арбитражным судом КБР неверно применены нормы материального и процессуального права, решение не соответствует фактическим обстоятельствам дела и закону, вследствие чего подлежит отмене. Считает, что несоответствие алкогольной продукции стандартам подтверждено заключением экспертизы, назначенной в установленном порядке. Экспертиза проведена аккредитованной организацией с использованием утвержденной методики. Проведенная впоследствии экспертиза Роспотребнадзора по КБР не относится к факту правонарушения, поскольку пробы для данной экспертизы отбирались от иных партий товаров.
Представитель Подгурская А.В. доводы поддержала.
От общества поступила телефонограмма об отложении дела в связи с болезнью представителя. Подтверждающих документов не представлено. Ходатайство отклонено, поскольку неявка представителя лица, уведомленного надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела.
Выслушав представителя лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение подлежит отмене.
Из материалов дела усматривается.
ООО "Тринада" имеет действующие лицензии в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка:
-А 607924 регистрационный номер 07ПВН0000541 от 03.07.2012 г на производство, хранение и поставки алкогольной продукции (фруктовые вина) сроком действия до 13.11.2016 г.;
-А 607923 регистрационный номер 07ПВН0000539 от 03.07.2012 г (на производство, хранение и поставки алкогольной продукции (вина);
-А 607922 регистрационный номер 07ПВН0000540 от 03.07.2012 г на производство, хранение и поставки алкогольной продукции (винные напитки без добавления этилового спирта) сроком действия до 13.11.2016 г.;
-А 604846 регистрационный номер 07ПВН0001350 от 16.11.2012 г на производство, хранение и поставки алкогольной продукции (ликерные вина) сроком действия до 15.11.2017 г.;
-А 604847 регистрационный номер 07ПВН0001351 от 16.11.2012 г на производство, хранение и поставки алкогольной продукции (игристые вина (шампанские) сроком действия до 15.11.2017 г.
На основании поручения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка управлением установлено, что общество производит винный напиток "Портвеин 72" и "Потрвеин 777", при этом утвержденные обществом технологические инструкции по их производству не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в связи с чем, 16.04.2014 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
18.04.2014 проведен осмотр территорий и помещений принадлежащих ООО "Тринада" по адресу: КБР, г. Чегем, ул. Им. Кярова, д. 8. В ходе осмотра установлено, что в складе готовой продукции N 2 обнаружена различная алкогольная продукция, в том числе:
- винный напиток "Портвейн 777", 0,7 литра, крепостью 14 %, производства ООО "Тринада", адрес производства КБР, г. Чегем, ул. им. Кярова, д. 8, дата розлива 10.04.2014, в количестве 22 635 бутылок;
- винный напиток "Портвейн 72", 0,7 литра, крепостью 14 %, производства ООО "Тринада", адрес производства КБР, г. Чегем, ул. им. Кярова, д. 8, дата розлива 08.04.2014, в количестве 10 200 бутылок.
По результатам в присутствии директора общества и понятых составлен протокол N 07-14/023-1 (том 1 л.д. 30-520.
Для проведения экспертизы были отобраны 6 бутылок винного напитка "Портвеин 72" и 6 бутылок винного напитка "Портвеин 777", имеющие поименованные федеральные акцизные марки, упакованы в коробки, что подтверждено протоколом взятия проб и образцов N 07-14/238-2 от 18.04.2014, составленным в присутствии представителя общества и понятых (том 1 л.д. 88-89).
Общество уведомлено о предстоящем назначении экспертизы (том 1 л.д. 94).
22.04.2014 вынесено определение о назначении экспертизы, производство которой поручено ГНУ ВНИИ ПБ и ВП Россельхозакадемии (том 1 л.д. 95-97).
Отобранные вышеуказанные образцы алкогольной продукции были отправлены для проведения исследования в ГНУ ВНИИ ПБ и ВП Россельхозакадемии (адрес нахождения: 119435, г. Москва, ул. Россолимо, д. 7), для проведения экспертизы на предмет соответствия требованиям ГОСТа.
Согласно полученному экспертному заключению от 30.05.2014 ГНУ ВНИИ ПБ и ВП Россельхозакадемии, исх. N 528/1-22 с протоколами испытаний, экспертом сделаны следующие выводы:
Образец "Винный напиток "Портвейн 777" емкостью 0,7 л., крепостью 14 %, в количестве 2 бутылок, шифр образца - 687.
Представленный образец "Винный напиток "Портвейн 777" шифр 687:
- не соответствует по органолептическим показателям (внешний вид, аромат, вкус) наименованию "винный напиток" по требованиям ГОСТ Р 51159-2009 "Напитки винные. Общие технические условия" п. 4.1.2 (образец мутный, с посторонними включениями). (Протокол испытаний N 1-22/687 от 20.05.2014);
- соответствует по физико-химическим показателям (объёмная доля этилового спирта, массовая концентрация Сахаров, массовая концентрация титруемых кислот, массовая концентрация летучих кислот, массовая концентрация общего диоксида серы) требованиям ГОСТ Р 51159-2009 "Напитки винные. Общие технические условия" п.п. 4.1.3.1 - 4.1.3.5 (Протокол испытаний N1-22/687 от 20.05.2014);
- соответствует по содержанию токсичных элементов требованиям ГОСТ Р 52523-2006 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" п. 4.1.3.8, требованиям СанПиН 2.3.2.1078-2001 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" инд. 1.8.7 и "Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2010, N 299 (протокол испытанийN 1-22/687 от 20.05.2014);
- содержит спирт не виноградного происхождения, что противоречит информации, нанесенной на этикетке данной продукции (протокол испытанийN 1-22/687/1 от 20.05.2014);
- содержит глицерин в концентрации 11,5 г/дмЗ (протокол испытанийN 1-22/687/6 от 20.05.2014).
Следовательно, представленный образец "Винный напиток "Портвейн 777" емкостью 0,7 л., крепостью 14 %, шифр образца - 687 не соответствует наименованию и требованиям ГОСТ Р 51159-2009 "Напитки винные. Общие технические условия" п. 4.1.2. Указанный образец произведен с нарушением технологии производства, в частности, добавлении этилового спирта в продукцию, о чем свидетельствует присутствие спиртов не виноградного происхождения.
Образец "Винный напиток "Портвейн 72" емкостью 0,7 л., крепостью 14 %, в количестве 2 бутылок, шифр образца - 688.
Представленный образец "Винный напиток "Портвейн 72" шифр 688:
- не соответствует по органолептическим показателям (внешний вид, аромат, вкус) наименованию "винный напиток" по требованиям ГОСТ Р 51159-2009 "Напитки винные. Общие технические условия" п. 4.1.2 (образец мутный, с посторонними включениями). (Протокол испытаний N 1-22/688 от 20.05.2014);
- не соответствует требованиям ГОСТ Р 51159-2009 "Напитки винные. Общие технические условия" п. 4.1.3.2 по массовой концентрации Сахаров - в образце массовая концентрация Сахаров выше установленной нормы;
- соответствует по физико-химическим показателям (объёмная доля этилового спирта, массовая концентрация титруемых кислот, массовая концентрация летучих кислот, массовая концентрация общего диоксида серы) требованиям ГОСТ Р 51159-2009 "Напитки винные. Общие технические условия" п.п. 4.1.3.1 -4.1.3.5 (Протокол испытаний N 1-22/688 от 20.05.2014);
- соответствует по содержанию токсичных элементов требованиям ГОСТ Р 52523-2006 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" п. 4.1.3.8, требованиям СанПиН 2.3.2.1078-2001 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" инд. 1.8.7 и "Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору(контролю)", утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2010, N 299 (протокол испытанийN 1-22/688 от 20.05.2014);
- содержит спирт не виноградного происхождения, что противоречит информации, нанесенной на этикетке данной продукции (протокол испытанийN 1-22/688/1 от 20.05.2014);
- содержит глицерин в концентрации 11,8 г/дмЗ (протокол испытанийN 1-22/688/6 от 20.05.2014).
Следовательно представленный образец "Винный напиток "Портвейн 72" емкостью 0,7 л., крепостью 14 %, шифр образца - 688 не соответствует наименованию и требованиям ГОСТ Р 51159-2009 "Напитки винные. Общие технические условия" п. 4.1.2, 4.1.3.2. Указанный образец произведен с нарушением технологии производства, в частности, добавлении этилового спирта в продукцию, о чем свидетельствует присутствие спиртов не виноградного происхождения.
Копии заключения эксперта вручены обществу.
Общество извещено о месте и времени составления протокола (том 1 л.д. 21).
16.06.2014 управлением составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, выразившемся в том, что винный напиток не соответствует наименованию и требованиям ГОСТ Р 51159-2009; произведен с нарушением технологии производства (том 1 л.д. 16-20).
03.07.2014 управление обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (ч.1 ст.1 Закона N 171-ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из Федерального закона N 171-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон N 323-ФЗ) охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно - противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 323-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относятся, в том числе проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья; защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья; организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере охраны здоровья.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Таким образом, привлечение организации административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ связано с превентивными мерами и направлено, в конечном счете, на охрану жизни и здоровья граждан.
Материалами административного дела, экспертным заключением от 30.05.2014 ГНУ ВНИИ ПБ и ВП Россельхозакадемии, исх. N 528/1-22, протоколами испытаний подтверждено, что в нарушение положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", требований ГОСТ Р 51159-2009 "Напитки винные. Общие технические условия" ООО "Тринада" (ИНН 0708012525) в период времени с 08.04.2014 по 18.04.2014 (время совершения правонарушения), осуществило производство алкогольной продукции - "Винный напиток "Портвейн 777", емкостью 0,7 л., крепостью 14 %, и "Винный напиток "Портвейн 72", емкостью 0,7 л., крепостью 14 %, по адресу нахождения и осуществления деятельности: КБР, г. Чегем, ул. им. Кярова, д. 8 (место совершения правонарушения), с нарушением требований технических регламентов.
Деяние образует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что протокол испытаний и, вынесенное ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии не могут являться доказательством по делу, так указанная область проверки продукции не входит в область аккредитации ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии.
При этом судом не учтено, что Испытательный Центр ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии создан в октябре 2008 года и имеет опыт проведения испытаний алкогольной продукции, пива, минеральных вод, безалкогольных напитков, сырья для их производства, объектов окружающей среды и других видов продукции. Испытательный Центр ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии аккредитован Федеральным агентством по техническому регулированию в системе ГОСТ Р на техническую компетентность и независимость (аттестат аккредитации N РОСС RU. 0001.21ПТ61 от 08.11.10) и зарегистрирован в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного Союза пеод N 1033. Лаборатория Испытательного Центра ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии была аккредитована и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", что соответствует и международным стандартам ИСО/МЭК 17025.
"Методика измерений отношений изотопов 13С/12С спиртов и Сахаров в виноградных суслах и винах методом изотопной масс-спектрометрии" была разработана Государственным научным учреждением "Всероссийским научно-исследовательским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности" Российской академии сельскохозяйственных наук, и была аттестована в соответствии с ГОСТ Р 8.563-2009, ГОСТ Р ИСО 5725-2002(Свидетельство N 01.00225/54-10 от 28.09.2010 г.). В результате аттестации установлено, что методика измерений соответствует предъявленным к ней метрологическим требованиям и обладает основными метрологическими характеристикам. Вследствие чего данная методика была утверждена 30.09.2010 г. Председателем технического комитета по стандартизации ТК 091 "Пивобезалкогольная и винодельческая продукция", директором ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии доктором технических наук, профессором Л.В. Оганесянц.
Аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры), проводящие испытания винодельческой продукции, в соответствии с пунктом 5.4 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 могут использовать методики ее идентификации, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений размещены на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (http:// www.fundmetrology.ru/default.aspx).
Суд первой инстанции сделал вывод о недоказанности состава правонарушения, сославшись на то, что в материалах дела присутствуют два взаимно исключающих экспертных заключений: экспертное заключение от 30.05.2014 ГНУ ВНИИ ПБ и ВП Россельхозакадемии о несоответствии напитков винных требованиям ГОСТа, исх. N 528/1-22 и экспертное заключение Роспотребнадзора по КБР от 13.08.2014, согласно которому напитки винные соответствуют требованиям ГОСТа (том 2 л.д. 24 - 26).
При этом судом не учтены требования относимости доказательств, установленное частью 1 статьи 67 АПК РФ и выражающееся в том, что арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.
Как усматривается из материалов дела, управление в рамках административного производства не налагало арест на две партии алкогольной продукции, от которых были отобраны и направлены на исследовании образцы, поэтому винный напиток находился в свободном обращении, препятствий для его реализации не имелось.
В целях предупреждения правонарушений управление 02.07.2014, направило в Управление Роспотребнадзора по КБР протокол об административном правонарушении (том 2 л.д. 21)
Согласно экспертному заключению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" Роспотребнадзора по КБР от 13.08.2014 и протоколам лабораторных исследований N 6150 и 6151 от 04.08.2014 (том 2 л.д. 24 - 26) исследованию подвергнуты образцы, отобранные 30.07.2014 от партий 08.04.2014 и 09.04.2014, объем партии не указан; образцы находились в стеклянных бутылках по 0,75 л., сведения об этикетках отсутствовали. При этом в экспертном заключении указано, что исследовались образцы - бутылки по 0,7л., эти противоречия не устранены. Образцы отбирались от партий, произведенных 08.04.2014 и 09.2014, при этом стеклянные бутылки не имели акцизных марок; в то время как по административному делу отбирались образцы от партий, произведенных 08.04.2014 и упакованных в потребительскую тару 0,7 л. с акцизными марками.
Кроме того, согласно справке по остаткам готовой продукции по состоянию на 10.06.2014, подписанной руководителем общества, винный напиток без добавления этилового спирта "Портвеин 777" и "Портвеин 72" в остатках не значится (том 2 л.д. 3).
Эти обстоятельства подтверждают, что на исследование в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" Роспотребнадзора по КБР были представлены образцы от продукции, изготовленной в иное время, не расфасованной в потребительскую тару, и не относящиеся к образцам, исследованным ГНУ ВНИИ ПБ и ВП Россельхозакадемии.
Общество не представило доказательств того, что при обороте винных напитков приняты все меры для соблюдения установленных технических регламентов и обязательных требований, что свидетельствует о его вине.
Довод суда о качестве продукции в связи с наличием документов о сертификации данной продукции не соответствует позиции Высшего арбитражного суда Российской Федерации изложенной в постановлении президиума ВАС РФ от 17.06.2008 N 3796/08 где сказано, что наличие документов о соответствии алкогольной продукции требованиям государственных стандартов само по себе не освобождает общество от ответственности за оборот такой продукции, если она фактически не соответствует названным требованиям.
Согласие ООО "Кабардино-Балкарский центр сертификации и качества" на замену этикеток "столовый виноматериал" на "столовый плодовый виноматериал" (том 2 л.д. 20) не влияет на состав выявленного правонарушения.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, общество было извещено обо всех процессуальных действиях.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Обстоятельств, подтверждающих малозначительность правонарушения, или возможность снижения наказания ниже низшего предела судом не установлено, такие сведения в материалах дела отсутствуют. Смягчающие и отягчающие обстоятельства отсутствуют.
При таких обстоятельствах апелляционный суд назначает наказание в минимальном размере - 100000 рублей.
Суд первой инстанции неправильно применил нормы права, дал неправильную оценку доказательствам, выводы суда не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, что является основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы подтвердились.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2014 г. по делу N А20-3169/2014 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Тринада" к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по КБР, МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу ИНН/КПП 2626800494/262601001 (л/с 04041А65540) р/сч 40101810100000010017 Отделение-НБ Кабардино-Балкарская Республика БИК банка 048327001.
360000, Кабардино- Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Головко, д. 2 ИНН/КПП банка 7702235133/072102001 БИК банка 048327001 ОКТМО 83 701 ООО (г. Нальчик).
КБК 160 116 08010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции".
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-3169/2014
Истец: Межрегиональное управление федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу
Ответчик: ООО "Тринада"
Третье лицо: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, ООО "Тринада"
Хронология рассмотрения дела:
17.07.2015 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4150/15
06.04.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3310/14
23.01.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9986/14
17.11.2014 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-3169/14
14.10.2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3310/14