г. Тула |
|
14 апреля 2015 г. |
Дело N А68-3943/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.04.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.04.2015.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рыжовой Е.В., судей Тимашковой Е.Н. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Феоктистовой Д.О., при участии от истца - Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (город Тула, ОГРН 1087154003518, ИНН 7106503078) - Чехлатовой О.А. (доверенность от 03.10.2014 N 20-01-21/12200) и третьих лиц - закрытого акционерного общества "Тулаинвенст" (город Тула, ОГРН 1027100965935, ИНН 7107039733), закрытого акционерного общества "Центрспецэкскавация" (город Тула, ОГРН 1027100975824, ИНН 7107003462) - Избасаровой О.А. (доверенности от 29.12.2014), в отсутствие ответчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (город Москва, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) и третьих лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (город Тула, ОГРН 1097154026056, ИНН 7106512065), Правительства Тульской области (город Тула, ОГРН 1037101131033, ИНН 7107027505), Администрации города Тулы (город Тула, ОГРН 1037101133552, ИНН 7107030032), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Тулаинвенст" на решение Арбитражного суда Тульской области от 04.12.2014 по делу N А68-3943/2014 (судья Косоухова С.В.), установил следующее.
Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 71:30:050101:36, расположенного по адресу: город Тула, улица Металлистов, дом 3, в размере его рыночной стоимости в сумме 5 306 800 рублей, определенной по состоянию на 01.01.2012 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (т. 1, л. д. 4 - 7; т. 2, л. д. 45).
Определениями суда от 05.05.2014, от 16.06.2014, от 03.07.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Управление Росреестра по Тульской области), Правительство Тульской области (далее - правительство), Администрация города Тулы (далее - администрация), ЗАО "Тулаинвенст", ЗАО "Центрспецэкскавация" (т. 1, л. д. 1 - 3, 107 - 108, 124 - 125).
Решением Арбитражного суда Тульской области от 04.12.2014 исковые требования удовлетворены: установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 71:30:050101:36, расположенного по адресу: город Тула, улица Металлистов, дом 3, равной рыночной стоимости в размере 5 306 800 рублей (т. 2, л. д. 53 - 61).
Не согласившись с судебным актом, ЗАО "Тулаинвенст" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт (т. 2, л. д. 73 - 76).
Заявитель жалобы полагает, что поскольку выкупная цена земельного участка определяется на момент подачи заявления о предоставлении участка в собственность, учитывая, что такое заявление было подано 24.10.2013, у министерства отсутствуют правовые основания и интерес в оспаривании размера кадастровой оценки участка; изменение кадастровой стоимости земельного участка после подачи заявления о выкупе не влияет на размер выкупной цены такого участка. Считает, что принятие судом решения об изменении кадастровой стоимости спорного земельного участка не влияет в данном случае на права и интересы министерства. По мнению заявителя, заключение эксперта ООО "Стандарт-Оценка" от 16.10.2014 N 86/Н-2014 составлено не корректно, а анализ стоимости земельных участков основан на сравнении неидентичных земельных участков; в соответствии с указанным заключением рыночная стоимость земельного участка по адресу: город Тула, улица Металлистов, дом 3, превышает в 8 раз установленную кадастровую стоимость данного участка; при этом кадастровая стоимость всех остальных земельных участков, расположенных в одном кадастровом квартале со спорным земельным участком, истцом не оспаривается, их кадастровая оценка не признана заниженной; все остальные земельные участки в данном кадастровом квартале имеют одинаковую кадастровую стоимость квадратного метра.
В письменных пояснения истец указал на то, что установление кадастровой стоимости спорного земельного участка, размер которой существенно ниже его действительной (рыночной) стоимости, нарушает права министерства, как лица, осуществляющего полномочия собственника указанного земельного участка на основании Закона Тульской области от 10.12.2008 N 1168-ЗТО "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле" (т. 2, л. д. 138 - 140).
Отметил, что Арбитражным судом Тульской области рассмотрены аналогичные споры по делам N А68-6876/2014, N А68-6877/2014, N А68-6878/2014, N А68-6350/2014, N А68-4645/2014, N А68-3942/2014, N А68-4319/2014, N А68-4646/2014, N А68-3915/2014, N А68-3914/2014, N А68-3916/2014, где исковые требования министерства также были удовлетворены.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ЗАО "Тулаинвенст" и ЗАО "Центрспецэкскавация" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель истца не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Ответчик и иные третьи лица в судебное заседание не явились.
Апелляционная жалоба, с учетом отсутствия возражений представителей истца и третьих лиц (ЗАО "Тулаинвенст" и ЗАО "Центрспецэкскавация"), рассматривалась в отсутствие ответчика и иных третьих лиц, не явившихся в судебное заседание, извещенных надлежащим образом о времени и месте его проведения, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Тульской области от 04.12.2014 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и пояснений, заслушав представителей ЗАО "Тулаинвенст", ЗАО "Центрспецэкскавация" и министерства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 71:30:050101:36, расположенный по адресу: город Тула, улица Металлистов, дом 3, относится к земельным участкам, собственность на которые не разграничена, что подтверждается кадастровым паспортом от 16.09.2013 N 71/13-242099, а также уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 12.09.2013 N 01/003/2013-5373 (т. 1, л. д. 8 - 10).
Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет в 2006 году, кадастровый номер участка внесен в государственный кадастр недвижимости 02.08.2006.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 71:30:050101:36 от 16.09.2013 N 71/13-242099 кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 655 222 рубля 24 копейки (т. 1, л. д. 9 - 10).
Из отчета от 26.03.2014 N ГК-2/9 об определении рыночной стоимости земельного участка усматривается, что кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 24.03.2014 составила 3 517 225 рублей (т. 1, л. д. 15 - 41 - 48).
Ссылаясь на то, что установление кадастровой стоимости спорного земельного участка, размер которой существенно ниже его действительной (рыночной) стоимости, нарушает права истца, как лица, осуществляющего полномочия собственника указанного земельного участка на основании Закона Тульской области от 10.12.2008 N 1168-ЗТО "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле", министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском (с учетом уточнения заявленных требований) (т. 1, л. д. 4 - 7; т. 2, л. д. 45).
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, правомерно удовлетворил их в полном объеме, исходя из следующего.
В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно Федеральному стандарту оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)", утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 22.10.2010 N 508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила).
В соответствии с данными Правилами государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Пунктами 1 и 10 Правил предусмотрено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 2.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания), при расчете кадастровой стоимости земельного участка в составе вида разрешенного использования учитываются факторы стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и информация о рынке земельных участков.
Пунктом 1.3 Методических указаний установлено, что кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 01 января года путем проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в границах субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
В настоящее время пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, согласно которой в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка на его рыночную стоимость.
Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть назначена экспертиза.
Определением суда от 11.09.2014 по ходатайству истца была назначена судебная экспертиза по определению величины рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2012, проведение которой поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ-ОЦЕНКА" Богомолову М.В. (т. 1, л. д. 110 - 111, 172 - 174).
Согласно поступившему в суд экспертному заключению от 16.10.2014 N 86/Н-2014 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 71:30:050101:36, расположенного по адресу: город Тула, улица Металлистов, дом 3, по состоянию на 01.01.2012 составила 5 306 800 рублей (т. 2, л. д. 4 - 15 - 26).
Оценив заключение эксперта ООО "СТАНДАРТ-ОЦЕНКА" от 16.10.2014 N 86/Н-2014 при отсутствии противоречий в выводах эксперта и сомнений в обоснованности представленного в суд экспертного заключения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о его соответствии требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральным стандартам оценки.
Довод заявителя жалобы о том, что экспертное заключение составлено не корректно, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку каких-либо противоречий указанное заключение не содержит, соответствует требованиям статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сомнений в его достоверности и противоречий в выводах, которые являются обоснованными, не имеется.
Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Довод заявителя о неверном избрании экспертом объектов-аналогов, необходимых для сравнительного анализа, отклоняется судом по следующим основаниям.
Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами-аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом-аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (пункт 14 ФСО N 1).
Тем самым, объектом-аналогом в силу ФСО N 1 является объект, сходный объекту оценки по отдельным характеристикам, определяющим его стоимость. Положение пункта 14 ФСО N 1 не содержит императивного требования о том, что объектом-аналогом может быть избран только полностью соответствующий объекту оценки аналог, не отличающийся от объекта оценки, в частности, по следующим показателям: общая площадь земельного участка, вид разрешенного использования, адрес.
Все сравниваемые земельные участки находятся в собственности, категория земель всех объектов-аналогов - земли населенных пунктов, как и у объекта оценки. Хотя разрешенное использование участков-аналогов и объекта оценки различные, вместе с тем для аналогов экспертом подобраны земельные участки с разрешенным использованием для коммерческих целей.
При этом экспертом учтено, что переход от одного разрешенного использования к другому разрешенному использованию осуществляется бесплатно на основании заявления собственника земельного участка. При таких обстоятельствах оснований для вывода о неверном избрании экспертом аналогов при сравнительном подходе (метод сравнения продаж) не имеется, поскольку на формирование рыночной цены земельного участка влияют, прежде всего, его местоположение, разрешенное использование и площадь.
Таким образом, суд апелляционной инстанции признает заключение эксперта ООО "СТАНДАРТ-ОЦЕНКА" от 16.10.2014 N 86/Н-2014 надлежащим доказательством рыночной стоимости спорного земельного участка, согласно которому по состоянию на 01.01.2012 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 71:30:050101:36, расположенного по адресу: город Тула, улица Металлистов, дом 3, составляет 5 306 800 рублей (т. 2, л. д. 4 - 15 - 26).
При таких обстоятельствах, с учетом выводов, изложенных в заключение эксперта ООО "СТАНДАРТ-ОЦЕНКА" от 16.10.2014 N 86/Н-2014, уточнения истцом заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции обоснованно установил по состоянию на 01.01.2012 кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 71:30:050101:36, расположенного по адресу: город Тула, улица Металлистов, дом 3, в размере 5 306 800 рублей.
При этом Арбитражный суд Тульской области правомерно отклонил довод ЗАО "Тулаинвенст" об отсутствии у министерства правового интереса в оспаривании кадастровой стоимости спорного земельного участка по следующим основаниям.
На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Закона Тульской области от 10.12.2008 N 1168-ЗТО "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Туле осуществляться уполномоченными органами государственной власти Тульской области.
Согласно пункту 1 Положения о министерстве, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 28.09.2011 N 6 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области" министерство является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Тульской области, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями правительства Тульской области, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами губернатора Тульской области и постановлениями правительства Тульской области, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Тульской области.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок является земельным участком, собственность на который не разграничена. Министерство является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Тульской области, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области - городе Туле.
Таким образом, поскольку на момент рассмотрения настоящего искового заявления судом первой инстанции земельный участок с кадастровым номером 71:30:050101:36 в собственность третьим лицам не предоставлен, управление и распоряжение данным участком осуществляет министерство, в связи с чем оно вправе заявлять исковые требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка предъявляется к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе и функции по государственной кадастровой оценке.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета).
В соответствии с пунктом 5 Положения о Росреестре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Росреестр осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе, осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; ведение государственного реестра кадастровых инженеров; государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения); государственный земельный надзор; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; организует проведение государственной кадастровой оценки; проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 409-р к ведению Росреестра отнесены организации, ранее находившиеся в ведении Роснедвижимости, включая федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации.
Таким образом, федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации (в настоящее время - филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации) являются учреждениями, подведомственными Росреестру.
В соответствии с приказом Росреестра от 11.03.2010 N П/93 федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации, подведомственные Росреестру, наделены полномочиями органа кадастрового учета. То есть, ФГБУ "ФКП Росреестра" является непосредственным исполнителем по внесению сведений о кадастровой стоимости земельного участка в кадастр объектов недвижимости.
При этом восстановление нарушенного права заявителя возможно только путем внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорных земельных участков на их рыночную стоимость.
Доводы апелляционной жалобы изучены судом апелляционной инстанции, однако они подлежат отклонению, так как не опровергают выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении суда, а выражают лишь несогласие с ними, что не является основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 2 000 рублей относится на заявителя - ЗАО "Тулаинвенст".
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 04.12.2014 по делу N А68-3943/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Тулаинвенст" (город Тула, ОГРН 1027100965935, ИНН 7107039733) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Рыжова |
Судьи |
Е.Н. Тимашкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-3943/2014
Истец: Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Филиал ФГБУ "Федеральная Кадастровая палата" Росреестра по Тульской области
Третье лицо: Администрация города Тулы, ЗАО "Тулаинвест", ЗАО "Центрспецэкскавация", ООО "Тулаинвест", Правительство Тульской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области