г. Самара |
|
17 апреля 2015 г. |
Дело N А65-21835/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя закрытого акционерного общества "Вираж" - Сафиуллина И.Ш. (доверенность от 12.01.2015 N 12),
представитель Муниципального казенного учреждения "Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования Буинский муниципальный район" - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель общества с ограниченной ответственностью "Рикитикитави" - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 апреля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Вираж"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 февраля 2015 года по делу N А65-21835/2014 (судья Хамитов З.Н.),
по заявлениям закрытого акционерного общества "Вираж" (ОГРН 1021606558071, ИНН 1614000011), г.Буинск, Республика Татарстан,
Муниципального казенного учреждения "Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования Буинский муниципальный район", г.Буинск, Республика Татарстан,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714), г.Казань,
при участии третьего лица не заявляющего самостоятельных требований: общества с ограниченной ответственностью "Рикитикитави" (ОГРН 1117325003795, ИНН 7325104936), г.Ульяновск,
о признании недействительными пунктов решения, предписания,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Вираж" (далее - первый заявитель, ЗАО "Вираж") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнений) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, УФАС по РТ) о признании недействительным пунктов 2 и 4 решения УФАС по РТ по делу N 06-111/2014 от 23.06.2014, о признании недействительным пунктов 1.1, 1.3 части 1 (в части необходимости принятия мер к расторжению договора аренды N 011125 от 04.05.2008 и дополнительного соглашения к нему от 02.12.2013), п.1.4 части 1 предписания N06-111/2014 от 04.07.2014, выданного во исполнение пункта 5 решения УФАС по РТ по делу N06-111/2014 от 23.06.2014 (т.1 л.д.3-10).
В судебном заседании 19.01.2015 представитель Муниципального казенного учреждения "Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования Буинский муниципальный район" заявило ходатайство о его вступлении в дело в качестве соистца (далее - второй заявитель), поскольку оспариваемые ЗАО "Вираж" пункты решения и предписания также нарушают права и интересы МКУ ПИЗО.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство Муниципального казенного учреждения "Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования Буинский муниципальный район" о вступлении в дело в качестве соистца судом удовлетворено.
Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований - общество с ограниченной ответственностью "Рикитикитави", г.Ульяновск.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.02.2015 по делу N А65-21835/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 2 л.д. 191-202).
В апелляционной жалобе ЗАО "Вираж" просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить (т.3 л.д. 4-9).
Антимонопольный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Палата имущественный отношений и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей антимонопольного органа, палаты и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки антимонопольным органом установлено, следующее:
- МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан" (422430, Республика Татарстан, г.Буинск, ул.Космовского, д.108г) допущено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части неправомерного отказа ООО "Рикитикитави" в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18 и неправомерного изменения разрешенного вида использования земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18;
- МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан" (422430, Республика Татарстан, г.Буинск, ул.Космовского, д.108г), допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части осуществления согласованных действий МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан" с ЗАО "Вираж" с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В результате Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесено решения от 04.07.2014 по делу N 06-111/2014 (т.1 л.д.14-26). В решении антимонопольный орган указал:
1. Прекратить рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссий Татарстанского УФАС России действиях (бездействиях).
1. Признать действия МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан" нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части неправомерного отказа ООО "Рикитикитави" в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Признать действия МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан" нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части незаконного изменения разрешенного вида использования земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
3. Признать действия МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан" и ЗАО "Вираж" нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в осуществлении согласованных действий, с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
4. Выдать МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
5. Передать материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
На основании решения от 04.07.2014 по делу N 06-111/2014 в адрес МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан" выдано предписание от 04.07.2014 N 06-111/2014 (т.1 л.д.27-28), с требованием прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно ( с учетом определения об исправлении описок):
1. МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан" не позднее 40 дней с момента получения настоящего предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения Предписания) прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), далее по тексту, а именно:
1.1 отменить распорядительные акты органов местного самоуправления Буинского муниципального района Республики Татарстан в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18, направленные на передачу их в аренду (собственность) ЗАО "Вираж";
1.2. отменить распорядительные акты органов местного самоуправления Буинского муниципального района Республики Татарстан в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18, направленные на изменение их разрешенного вида использования;
1.3. принять соответствующие меры, направленные на расторжение договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18 N 011125 от 04.05.2008 г., и дополнительных соглашений к этому договору;
1.4. вернуть в муниципальную собственность земельные участки с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18.
Заявители частично не согласившись с выводами антимонопольного органа, изложенными в решении и предписании, обратились с настоящим заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан, а также в адрес ответчика с ходатайством о приостановлении срока исполнения предписания.
УФАС по РТ письмом от 25.09.2014 сообщило о приостановлении срока исполнения предписания до вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с позицией, изложенной в пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Целями Закона о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона).
Для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 Закона о конкуренции) обязательно установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями. Установленный частью 1 статьи 15 Закона запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Кроме того, для такой квалификации необходимо установить запрещенные законом, не соответствующие нормативным положениям и совершенные действия, которые приводят или могут привести к обозначенным последствиям для определенного товарного рынка (ввиду понятий, закрепленных в пунктах 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона).
Согласно части 1 статьи 15 Закона о конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
При этом запрет касается актов, влекущих неблагоприятные последствия не для конкретных хозяйствующих субъектов, а для конкуренции в целом.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в силу части 1 статьи 15 Закона о конкуренции и приведенного правила доказывания действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом.
В связи с этим констатация тех или иных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, не может рассматриваться как необходимое и достаточное основание для признания соответствующих органов нарушившими требования части 1 статьи 15 Закона.
Как следует из материалов дела, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение ООО "Рикитикитави" (N 1563/ж от 25.12.2013) по вопросу правомерности действий (бездействий) Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан при осуществлении передачи в аренду земельного участка с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 по адресу РТ. г. Буинск ул. Р.Люксембург д. 115а и 16:14:990132:18 по адресу РТ, г. Буинск ул. Р.Люксембург, д. 113.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанного обращения антимонопольным органом направлены соответствующие запросы информации.
По итогам рассмотрения обращения заявителя, а также изучения представленных документов антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства.
Согласно обращению ООО "Рикитикитави", в газете "Знамя" Буинского муниципального района N 86(9233) от 15.11.2013 опубликовано информационное сообщение о намерении Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан предоставить в аренду два земельных участка свышеуказаными кадастровыми номерами для жилищного строительства.
На основании опубликованного информационного сообщения ООО "Рикитикитави" 26.11.2013 обратилось с заявлением предоставить ему данные земельные участки для жилищного строительства.
03.12.2013 в адрес ООО "Рикитикитави" поступил ответ от Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан с отказом в связи с тем, что информационное сообщение в газете "Знамя" N 86(9233) от 15.11.2013 опубликовано ошибочно и данные земельные участки уже ранее были предоставлены ЗАО "Вираж" в 2008 году.
Судом первой инстанции установлено, что распоряжением Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан от 04.05.2008 N 302 "О предоставлении земельных участков", вышеуказанные земельные участки по договору аренды от 04.05.2008 N 011125 переданы ЗАО "Вираж" сроком до 01.06.2018.
Вышеуказанные земельные участки переданы с предназначением "для строительства супермаркета".
Согласно дополнительному соглашению от 10.07.2008 "Об изменении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 04.05.2008 N 011125", ранее представленного "под супермаркет", разрешенный вид использования вышеуказанных земельных участков на основании распоряжения Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан от 10.06.2008 N 366 изменен на "для жилищного строительства".
В соответствии с кадастровыми выписками на земельные участки дата постановки земельных участков на кадастровый учет:
- земельный участок с кадастровым номером 16:14:990132:73 - 14.07.2004 года;
- земельный участок с кадастровым номером 16:14:990132:18 - 22.06.2006 года.
Разрешенное использование земельных участков для жилищного строительства.
Указанные сведения также содержатся в публичной кадастровой карте.
Председателем МКУ "Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования Буинский муниципальный район" подтверждено, что на земельном участке до предоставления в аренду ЗАО "Вираж" располагались жилые дома, за изменением разрешенного использования в органы государственной регистрации истцы не обращались, следовательно, земельные участки с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18 изначально имели разрешенное использование для жилищного строительства.
Согласно материалам жалобы (вх.N 1563/ж от 25.12.2013) ООО "Рикитикитави" осуществлен запрос в ЕГРП по вышеуказанным земельным участкам, согласно полученному ответу какие-либо зарегистрированные права на эти участки на тот момент отсутствовали.
На основании вышеизложенного, УФАС по РТ действия МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан", выразившиеся в неправомерном отказе ООО "Рикитикитави" в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18 признало нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Татарстанским УФАС указано, что при предоставлении вышеуказанных земельных участков органами местного самоуправления Буинского муниципального района Республики Татарстан неверно выбран способ предоставления указанных земельных участков.
Вопросы, связанные с порядком предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством, регулируются Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В силу статьи 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 11, 22 и 29 ЗК РФ, пункта 10 статьи 3 Федерального закона 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и их предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 30.1 и 30.2, в которых установлены особенности предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Данная норма введена в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" и действует с 01.10.2005.
Следовательно, с 01.10.2005 действует особый порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - исключительно в форме аукционной продажи.
До 01.03.2007 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 01.10.2005, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
В случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации частично или полностью выполнены процедуры по выбору земельного участка для строительства, но до 01.10.2005 не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона (абзацы 4 и 5).
Из перечисленного следует, что предоставление земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов после 01.10.2005 (даты вступления в силу статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации) возможно до 01.03.2007, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 01.10.2005 либо до 30.12.2007 при наличии соглашения, заключенного до 30.12.2004.
Таким образом, законодательством установлены предельные сроки предоставления земельных участков для жилищного строительства без проведения аукциона, по истечении которых земельные участки могут быть предоставлены для указанной цели только при условии соблюдения процедуры, предусмотренной статьями 30.1 и 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Исходя из положений пункта 2 статьи 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков, для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков, для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Исключение из этого правила допускается при предоставлении земельных участков в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 ЗК РФ, а именно:
- предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование для целей жилищного строительства победителю торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
- предоставление земельных участков жилищно-строительным кооперативам в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
- предоставление земельного участка в собственность или в аренду лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории;
- предоставление земельного участка единственному участнику указанного в пункте 2 статьи 30.1 ЗК РФ аукциона, если такой аукцион признан не состоявшимся.
Положения пункта 2 статьи 30.1 ЗК РФ сформулированы как императивные и содержащие исчерпывающий перечень случаев, когда для предоставления земельного участка аукцион не проводится (за исключением индивидуального жилищного строительства - пункт 3 статьи 30.1 ЗК РФ).
Целями проведения аукциона является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.
УФАС по РТ сделал вывод, что органы местного самоуправления Буинского муниципального района Республики Татарстан неверно выбрав способ предоставления земельного участка нарушили порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства - без проведения аукциона.
В ходе рассмотрения настоящего дела комиссией Татарстанского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
На основании опубликованного информационного сообщения в газете Буинского муниципального района "Знамя" от 27.02.2008 N 15(8645), 03.03.2008 ЗАО "Вираж" обратилось с заявлением в адрес Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан с просьбой предоставить в аренду вышеуказанные земельные участки с целью строительства супермаркета.
При предоставлении земельного участка с разрешенным видом использования под строительство супермаркета соблюдения иных конкурентных процедур не требовалось.
Распоряжением Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан от 04.05.2008 N 302 "О предоставлении земельных участков", вышеуказанные земельные участки по договору аренды от 04.05.2008 N 011125 переданы ЗАО "Вираж" сроком до 01.06.2018 под строительство супермаркета, хотя видом разрешенного использования на эту дату было зарегистрировано как, "под жилую застройку индивидуальную".
Согласно дополнительному соглашению от 10.07.2008 (через месяц после заключения договора) "Об изменении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 011125 от 04.05.2008, ранее предоставленного под строительство супермаркета", разрешенный вид использования вышеуказанных земельных участков на основании распоряжения Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан от 10.06.2008 N 366 изменен с "под жилую застройку индивидуальную", на "под жилую застройку многоквартирную".
Согласно дополнительному соглашению от 02.12.2013 изменены размеры земельных участков.
На момент обращения ООО "Рикитикитави" по информационному сообщению в газете "Знамя" N 86(9233) от 15.11.2013, договор аренды от 04.05.2008 N 011125 и дополнительные соглашения к нему не проходили государственную регистрацию в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается документом, приложенным к жалобе N 1563/ж от 25.12.2013 (уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
В отношении вышеуказанного договора и дополнительных соглашений к нему осуществлена государственная регистрация права (N 16/001/2014-129, N 16/001/2014-130 от 13.02.2014)
В соответствии со статьей 609 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законодательством.
В соответствии со статьей 25 ЗК РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год (статья 26 ЗК РФ).
Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы (статья 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
В соответствии со статьей 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.
Из вышеизложенного следует, что Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан заключила с ЗАО "Вираж" вышеуказанный договор аренды земельного участка для строительства супермаркета сроком на десять лет.
Таким образом, вышеуказанный договор подлежал государственной регистрации.
На момент обращения ООО "Рикитикитави" вышеуказанный договор не был зарегистрирован и следовательно не мог иметь ни каких правовых последствий.
Таким образом, на момент обращения ООО "Рикитикитави", вышеуказанный договор не был зарегистрирован в установленном порядке, комиссия Татарстанского УФАС России пришла к обоснованному выводу, что Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан неправомерно отказала в предоставлении земельных участков, указанных в информационном сообщении в газете "Знамя" N 86(9233) от 15.11.2013 ООО "Рикитикитави".
Следовательно, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка предоставления земельных участков и неправомерного отказа ООО "Рикитикитави" в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18.
При изменении разрешенного вида использования вышеуказанных земельных участков на "под жилую застройку многоквартирную" распоряжением от 10.06.2008 N 366, Палатой имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан нарушен порядок, установленный локальными нормативными правовыми актами Буинского муниципального района Республики Татарстан.
На момент изменения разрешенного использования вышеуказанных земельных участков действовало Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Буинском муниципальном районе Республики Татарстан, утвержденное решением Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 14.05.2007 N 5-16.
Разделом 12, вышеуказанного Положения, установлены особенности проведения публичных слушаний по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, которые проводятся в порядке и сроки установленные разделом 11 этого Положения. Указанным разделом установлены особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Положения разделов 2-7 вышеуказанного Положения распространяются на правоотношения, возникающие при проведении публичных слушаний по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4-8 пункта 1.4, с учетом особенностей, установленных разделами 8- 13.
Согласно подпункту 8 пункта 1.4 вышеуказанного Положения, на публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии правил землепользования и застройки, утвержденных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Решением Буинского городского Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 09.08.2011 N 2-9 утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования "город Буинск".
Материалами дела установлено, что разрешенный вид использования вышеуказанных земельных участков был изменен на разрешенное использование - "под жилую застройку многоквартирную" на основании распоряжения Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан от 10.06.2008 N 366.
Публичные слушания при этом органами местного самоуправления Буинского муниципального района Республики Татарстан не проводились, что подтверждается письменными пояснениями Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан (вх.N 1555 от 19.02.2014).
Разделом 11 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Буинском муниципальном районе Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 14.05.2007 N 5-16, установлено следующее.
Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
Если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капительного строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (пункт 11.1. Положения).
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (пункт 11.2. Положения).
Срок подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства составляет не более одного месяца (пункт 11.3. Положения).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их руководителю Буинского районного исполнительного комитета (пункт 11.4. Положения).
На основании указанных рекомендаций руководитель Буинского районного исполнительного комитета в течение трех дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (пункт 11.5. Положения).
Лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования, самостоятельно за счет собственных средств осуществляет подготовку демонстрационного материала, приобретение необходимых канцелярских принадлежностей, оплачивает аренду помещения для проведения публичных слушаний, оплачивает размещение публикаций в средствах массовой информации и несет иные расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по своему вопросу (пункт 11.1. Положения).
Статьей 73 Устава муниципального образования "Буинский муниципальный район" о порядке опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов установлено:
- муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования;
- обязательному официальному опубликованию подлежат также ненормативные правовые акты о назначении местного референдума, по вопросу изменения границ, преобразования Района, избрании Главы Района и его заместителя, назначении Руководителя Исполнительного комитета Района и его заместителей и иные акты в соответствии с законодательством;
- официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется посредством опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления Района, либо иных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории Района. При опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным.
В соответствии с разделом 4, 6 и 7 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Буинском муниципальном районе Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 14.05.2007 N 5-16, публичные слушания назначаются решением об их проведении не позднее чем за 7 дней до дня их проведения, вместе с тем такое решение подлежит обязательному официальному опубликованию не позднее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний. При проведении публичных слушаний ведет соответствующий протокол. По результатам публичных слушаний принимается итоговое решение в виде заключения, которое подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 7 дней после проведения публичных слушаний.
Из вышеизложенного следует, что Палатой имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан, без проведения соответствующих обязательных процедур, по заявлению ЗАО "Вираж" распоряжением от 10.06.2008 N 366 изменен разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18, что образует нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в незаконном изменении разрешенного вида использования земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18.
В результате такого перевода на вышеуказанных земельных участках стало возможным строительство жилых домов с последующим выкупом земельных участков в собственность, без проведения обязательных процедур при предоставлении земельного участка в виде аукциона.
Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что данная информация свидетельствует о том, что Палатой имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан и ЗАО "Вираж" совершались последовательные согласованные действия, с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
Действия по передаче земельных участков Палатой имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан в аренду ЗАО "Вираж" и дальнейшее изменение их разрешенного вида использования, в нарушение целей их предоставления, осуществлялись с целью уклонения от соблюдения требований земельного законодательства.
В силу части 2 статьи 170 ГК РФ притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна.
В соответствии со статьей 30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. При этом продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Имея намерение предоставить земельные участки заинтересованным лицам для жилищного строительства, Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан была обязана реализовывать земельные участки или права на земельные участки исключительно на аукционах.
Совершая последовательные согласованные действия с ЗАО "Вираж", Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан, минуя процедуру аукционов и порядок изменения разрешенного вида использования, предоставила ЗАО "Вираж" преимущественное право, позволяющее ему осуществлять жилищное строительство на этих земельных участках с последующим их выкупом в собственность и (или) передачи такого права иным заинтересованным лицам.
Палата имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан изменив разрешенный вид использования передала ЗАО "Вираж" на праве аренды земельные участки с разрешенным видом использования "под жилую застройку многоквартирную", что противоречит закону Российской Федерации.
Частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.
Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача земельных участков в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы земельного и антимонопольного законодательства (Письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2009 N Д23-2854).
В соответствии с частью 3 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
По смыслу данной нормы права земельный участок под индивидуальное жилищное строительство может быть предоставлен исключительно гражданам -физическим лицам, исключающим возможность предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство юридическим лицам.
Таким образом, возможность предоставления юридическим лицам земельных участков под индивидуальное жилищное строительство действующим законодательством не предусмотрена.
Статьей 11 ЗК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно части 2 статьи 38 ЗК РФ в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством наделения его имуществом и утверждением тарифов на оказание услуг, предоставляя ему преимущественное местоположение перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на том же рынке услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, создание дискриминационных условий.
В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом УФАС по РТ правомерно усмотрела в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан и ЗАО "Вираж" признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении согласованных действий, с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителей о том, что у них не было согласованных действий что первоначально планировалось строительство супермаркета и с этой целью заключен договор на проектно сметную документацию и проведена оплата.
В заявлениях ЗАО "Вираж" от 03.03.2008 на предоставление земельных участков с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18 не содержатся сведения о целях использования испрашиваемых участков, поэтому факт изначального намерения использовать земельные участки для строительства супермаркета не может быть подтвержден только лишь заказом проектно сметной документации для строительства супермаркета, так как супермаркет может быть построен и на другом месте.
Часть 3 статьи 607 ГК РФ устанавливает, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
При отсутствии этих данных в договоре условие- об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Земельные участки, переданные по договору аренды от 04.05.2008 N 011125 ЗАО "Вираж", определены в договоре (содержатся кадастровые номера, площадь, местонахождение), поэтому арендатор не мог не знать, о зарегистрированном фактически возможном разрешенном использовании "под жилую постройку индивидуальную".
Распоряжением Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан от 04.05.2008 N 302, вышеуказанные земельные участки по договору аренды от 04.05.2008 N 011125 переданы ЗАО "Вираж" для строительства супермаркета - на основании публикации, без проведения процедуры торгов.
На момент предоставления ЗАО "Вираж" земельные участки с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18 имели разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства.
Пунктом 2 статьи 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков, для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков, для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Предоставление земельных участков ЗАО "Вираж" для строительства супермаркета на основании публикации информационного сообщения, формально соблюдая процедуры, установленные ЗК РФ, позволяет не проводить торги.
В тоже время указанные действия истцов не соответствуют требованиям земельного, градостроительного законодательства, поскольку земельные участки с разрешенным использованием для жилищного строительства не могут предоставляться для строительства супермаркета без внесения соответствующих изменений.
При изменении разрешенного использования также не были соблюдены принципы публичности, открытости - обязанность по проведению публичных слушаний органами местного самоуправления не была исполнена.
Согласно дополнительному соглашению от 10.07.2008, разрешенный вид использования земельных участков "под супермаркет" на основании распоряжения Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан от 10.06.2008 N 366 изменен на "под жилую застройку многоквартирную".
Таким образом, изменение использования земельных участков, предполагающее жилищное строительство произошло спустя месяц с момента предоставления земельных участков.
Согласно сведениям, указанным в общедоступных источниках информации кадастрового учета, земельные участки с кадастровыми номерами 16:14:990132:73 и 16:14:990132:18 в настоящее время также имеют разрешенное использование для жилищного строительства, таким образом, довод истца ЗАО "Вираж" об отсутствии намерения использовать земельный участок для жилищного строительства - не соответствует документам и доказательствам, имеющимся в материалах дела.
На официальном сайте истца ЗАО "Вираж" (http://virazh-rt.ru/about/) содержится информация о деятельности организации: "...Кроме того ведется строительство многоквартирных жилых домов, индивидуальных коттеджей, выпуск стеновых и фундаментных блоков, филенчатых дверей и другие изделия...".
Таким образом, оснований полагать, что заявитель не осуществляет деятельность, связанную с жилищным строительством не имеется.
С учетом изложенного комиссия Татарстанского УФ АС России правомерно установила в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Буинского муниципального района Республики Татарстан и ЗАО "Вираж" нарушение статьи 16 Федерального закона N 135-ФЗ, выразившееся в осуществлении согласованных действий, с целью не проведения аукционов по реализации земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
В ходе судебного рассмотрения настоящего дела судом был сделан запрос в Росреестр по РТ.
Росреестр по РТ сообщил, что согласно сведениям государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 16:14:990132:73, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Буинский муниципальный район, г. Буинск, ул. Р. Люксембург, д. 115, площадью - 1912 кв.м., числящегося на праве аренды за ЗАО "Вираж" (право аренды зарегистрировано), - для жилищного строительства.
Указанные сведения о виде разрешенного использования земельного участка внесены в ГКН на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений N 16-0-1-134/3011/2013-107 от 07.11.2013, межевого плана от 09.11.2013, подготовленного РГУП "БТИ", Распоряжения Палаты имущественных и земельных отношений муниципального образования Буииского муниципального района от 07.11.2013 N 1129 (изменен вид разрешенного использования земельного участка с "под жилую застройку индивидуальную" на "под жилую застройку многоквартирную").
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 16:14:990132:19, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Буинский муниципальный район, г. Буинск, ул. Напольная, д. 31/12, площадью - 677 кв.м., числящегося на праве общей долевой собственности за собственниками помещении многоквартирного жилого дома, - под жилую застройку многоквартирную.
Указанные сведения о виде разрешенного использования земельного участка были внесены в ГКН на основании Распоряжения Палаты имущественных и земельных отношений муниципального образования Буинского муниципального района N 976 от 24.10.2011 (изменен вид разрешенного использования земельного участка на "под жилую застройку многоквартирную").
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что отсутствую основания для удовлетворения требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 февраля 2015 года по делу N А65-21835/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Вираж" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-21835/2014
Истец: ЗАО "Вираж", г. Буинск
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: Директору филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Татарстан, Муниципальное казенное учреждение "Палата имущественных и земедьных отношений муниципального образования Буинский муниципальный район ,г.Буинск, ООО "Рикитикитави"