г. Санкт-Петербург |
|
27 апреля 2015 г. |
Дело N А56-85994/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Асаевой М.Л. по доверенности от 25.03.2015
от ответчика: Дегтяренко А.А. по доверенности от 28.01.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6107/2015) ООО "Энергодорстрой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2015 по делу N А56-85994/2014 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое
по заявлению ООО "Энергодорстрой"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Энергодорстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - инспекции, ГАТИ) от 10.12.2014 N 5043 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда первой инстанции от 11.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
Инспекцией представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 10.11.2014 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых и отсутствии представителя общества, уведомленного надлежащим образом о месте, времени и дате составления протокола был проведен осмотр зоны производства аварийных работ на инженерных сетях по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д. 18, лит. А по факту нарушения порядка закрытия ордера.
В ходе осмотра установлено, что на данной территории Обществом проводились работы по ордеру ГАТИ N У-22993 от 30.09.2014, срок действия которого истек 05.10.2014, ордер в установленном порядке не закрыт, работы завершены.
Результаты осмотра отражены в протоколе осмотра от 10.11.2014 с приложением фототаблицы и схемы осмотра места административного правонарушения.
Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 10.11.2014 N 54388, действия которого квалифицированы инспекцией по пункту 2 статьи 14 Закона N 273-70.
Постановлением от 10.12.2014 N 5043 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с постановлением инспекции, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-техническая инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.
Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 N 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
В силу пункта 1.4 Правил N 4 "Ордер" - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ.
В соответствии с п.п. 6.13, 3.2.17, 3.2.18, 10.1, 10.1.1 Правил N 4 ордер действителен только на срок, указанный в ордере, благоустройство должно быть восстановлено в сроки действия ордера, для продления, установленных ордером ГАТИ сроков производства работ, производитель работ обязан не позднее чем за 12 рабочих дней до даты истечения срока действия ордера обратиться в ГАТИ; после завершения работ, восстановление нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований производитель работ (генеральный подрядчик) обязан исполнить порядок закрытия ордера, установленный Правилами N 4.
В соответствии с п. 12.1 Правил N 4 закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в п.12.3 Правил N 4. Ордер должен быть закрыт в течении 15 рабочих дней после истечения срока действия ордера.
Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в п. 12.3 Правил N 4, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на закрытие ордера не может превышать 5 рабочих дней.
Материалами дела подтверждается, что ордер ГАТИ N У-22993 от 30.09.2014 был выдан Обществу на производство земляных работ при устранении аварии на электрокабеле на срок с 30.09.2014 по 04.10.2014. Срок действия ордера истек 05.10.2014, а следовательно, общество обязано было исполнить порядок закрытия ордера в срок до 25.10.2014 (15 рабочих дней с момента истечения срока действия ордера). Таким образом, в установленные сроки Ордер не был закрыт.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом Правил N 4 и образуют в его действиях событие административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70.
Вопреки требованиям части 1 статьи 65 АПК РФ в обоснование своих возражений Общество доказательств не представило.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в сфере проведения земляных работ на территории Санкт-Петербурга и недопущение совершения административного правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о вине Общества применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение административным органом процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, в том числе соблюдение ГАТИ срока привлечения Общества к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Не содержат материалы дела и доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции с учетом позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, не усматривает и оснований для снижения размера штрафа.
С учетом изложенного, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления ГАТИ.
Ссылки Общества на улучшение его положения в связи с внесением изменений в Правила N 4, согласно которым с 01.01.2015 устранена обязанность производителя работ по закрытию ордера, апелляционным судом отклонены, как основанные на неправильном толковании положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ.
Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела апелляционным судом не установлено, в связи с чем основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.02.2015 по делу N А56-85994/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-85994/2014
Истец: ООО "Энергодорстрой"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4164/16
29.03.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3444/16
12.08.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4410/15
27.04.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6107/15
11.02.2015 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-85994/14