г. Саратов |
|
08 июня 2015 г. |
Дело N А12-46311/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Жаткиной С. А.,
судей Волковой Т. В., Никитина А. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Григорьевой Н. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Казпромволга"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2015 года по делу N А12-46311/2014 (судья О. А. Толмачёва),
по исковому заявлению Администрации Дзержинского района Волгограда (400075, г. Волгоград, ул. Историческая, д. 122, ИНН 3443900373, ОГРН 1023402975012)
к закрытому акционерному обществу "Казпромволга" (403003, Волгоградская область, р.п. Городище, ул. Октябрьская, д. 1А, ИНН 3403015608, ОГРН 1023405361759),
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица:
департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 16а, ИНН 3445050435, ОГРН 1023403855100)
об обязании исполнить обязательства,
без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Дзержинского района Волгограда (далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Казпромволга" (далее - ЗАО "Казпромволга", ответчик) об обязании произвести компенсационную посадку зеленых насаждений в весенний период 2015 года в срок до 20.04.2015 в количестве 68-ми деревьев породы вяз мелколистный по шоссе Авиаторов и предоставить акт компенсационного озеленения.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2015 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "Казпромволга" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2015 года по делу N А12-46311/2014 отменить.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что ответчик не может исполнить обязанность по посадке саженцев по вине заказчика - застройщика, поскольку последний не предоставил ЗАО "Казпромволга" план посадки зеленых насаждений, схемы местонахождения саженцев, описание местности. Без указания территории для посадки саженцев у ответчика отсутствует возможность подготовить акт компенсационного озеленения и согласовать его с администрацией. Кроме того, муниципальный контракт был досрочного расторгнут сторонами, в связи с чем обязанность по посадке саженцев перешла на заказчика - застройщика. Принятое судом решение является неисполнимым для ЗАО "Казпромволга".
Стороны в судебное заседание не явились. О времени и месте указанные лица извещены надлежащим образом путем направления почтового извещения в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями абзаца 2 части 1 статьи 121 АПК РФ. Публикация в сети Интернет произведена 30.04.2015.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Постановлением Администрации Дзержинского района Волгограда N 395-14 от 26.05.2014 "О разрешении ЗАО "Казпромволга" на снос зеленых насаждений и проведении компенсационных мероприятий", ответчику разрешено провести снос 34-х деревьев породы вяз мелколистный, клен ясенелистный.
Согласно п. 2 данного постановления ЗАО "Казпромволга" обязано произвести в осенний период 2014 компенсационную посадку 68-ми деревьев породы вяз мелколистный по шоссе Авиаторов, на высаженные деревья предоставить акт в администрацию Дзержинского района. Саженцы деревьев должны соответствовать ГОСТ 24909-81.
ЗАО "Казпромволга" произвело разрешенную вырубку зеленых насаждений, однако компенсационное озеленение не осуществило, что послужило основанием для обращения с настоящим иском.
Принимая законный и обоснованный судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства, порождающих гражданские права и обязанности.
В статьях 309 и 310 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, за исключением случаев, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон N 7) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
На основании статьи 61 Закона N 7 охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
На основании статьи 77 Закона N 7 юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В целях обеспечения и развития зеленого фонда города в порядке реализации полномочий органов местного самоуправления главой Волгограда вынесено Постановление от 23.12.2009 N 3344 (ред. от 03.04.2013) "О проведении работ по вырубке и компенсационной посадке зеленых насаждений на территории Волгограда".
В соответствии с пунктом 3 данного постановления проведение работ по вырубке зеленых насаждений может проводиться, в том числе в случае осуществления градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случаях повреждения, уничтожения, разрешенной вырубки зеленых насаждений при осуществлении строительной деятельности в постановлении администрации указываются мероприятия по проведению компенсационного озеленения в двукратном размере с указанием адресов компенсационной посадки зеленых насаждений, их количества, породного состава и периода проведения работ. Саженцы деревьев лиственных пород должны соответствовать ГОСТ 24909-81, саженцы деревьев хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 25769-83.
Проведение работ по компенсационному озеленению должно быть завершено не позднее года со дня принятия постановления администрации на вырубку и компенсационную посадку зеленых насаждений.
Зеленые насаждения, высаженные в рамках компенсационного озеленения, комиссия принимает по акту компенсационного озеленения по форме согласно приложению 1 к настоящему постановлению, который утверждается заместителем главы администрации района Волгограда, курирующим указанное направление работ. К акту компенсационного озеленения прилагается схема посадки зеленых насаждений, составленная заявителем и утвержденная заместителем главы администрации района Волгограда, курирующим указанное направление работ.
Копия утвержденного акта компенсационного озеленения направляется в департамент в срок не позднее пяти дней со дня его утверждения с приложением схемы посадки зеленых насаждений.
Заявитель обеспечивает проведение комплекса работ по уходу и сохранности указанных зеленых насаждений в течение первого вегетационного периода со дня высадки в порядке компенсационного озеленения в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 декабря 1999 г. N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации".
Комиссия принимает от заявителя зеленые насаждения по истечении указанного периода по акту сохранности зеленых насаждений, подготовленному по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению, который утверждается заместителем главы администрации района Волгограда, курирующим указанное направление работ. Копия указанного акта направляется в департамент не позднее пяти дней со дня его подписания сторонами (пункт 5.6 постановления).
Ответчик произвел вырубку зеленых насаждений, что подтверждается актом осмотра от 10.03.2015, однако в установленный срок компенсационную посадку зеленых насаждений в полном объеме не произвел, чем причинил вред окружающей среде, подлежащий возмещению в силу закона.
В соответствии с актом от 28.11.2014, составленному комиссией администрации Дзержинского района Волгограда, установлено, что компенсационное озеленение в осенний период ЗАО "Казпромволга" в количестве 68-ми деревьев не выполнено. Иного материалы дела не содержат.
Доказательства компенсационной посадки зеленых насаждений ответчик судам первой и апелляционной инстанций не представил.
Ссылка заявителя на расторжение муниципального контракта, а также на неправомерность действий заказчика - застройщика является необоснованной, поскольку обязанность ЗАО "Казпромволга" произвести высадку 68-ми саженцев определена Постановлением Администрации Дзержинского района Волгограда N 395-14 от 26.05.2014 "О разрешении ЗАО "Казпромволга" на снос зеленых насаждений и проведении компенсационных мероприятий", которое никем не оспорено, неправомерным не признано.
На основании вышеизложенного судебная коллегия приходит к выводу о правомерности удовлетворения судом иска.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций подтверждаются судебной практикой (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.10.2014 по делу N А12-31715/2013).
Довод заявителя, что время, указанное судом, (до 20.04.2015) не позволит осуществить посадку зеленых насаждений, не подкрепляется доказательствами. Кроме того, судебная коллегия полагает, что в случае, если во время, указанное судом, отсутствуют необходимые природные условия по посадке, общество вправе заявить ходатайство об отсрочке исполнения судебного акта в порядке статьи 324 АПК РФ.
Таким образом, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение об удовлетворении заявленных требований, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов Арбитражного суда Волгоградской области.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 марта 2015 года по делу N А12-46311/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
С. А. Жаткина |
Судьи |
Т. В. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-46311/2014
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
Ответчик: ЗАО "Казпромволга"
Третье лицо: Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда