г. Ессентуки |
|
08 июля 2015 г. |
Дело N А20-5201/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский институт бизнеса" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.04.2015 по делу N А20-5201/2014 (судья Кустова С.В.)
по заявлению Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский институт бизнеса" (г. Нальчик, ул. Ахохова д. 169 А)
к Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская д. 16)
Прокуратуре Кабардино-Балкарской Республики (г. Нальчик, пр. Кулиева д. 16)
о признании незаконными действий, о признании недействительными ненормативных правовых актов,
В судебном заседании участвуют представители НОУ ВПО "Кабардино-Балкарский институт бизнеса" - Хараева Ф.Ф. по доверенности N 1825/43 от 07.07.2015, Мамбетов К.Б. по доверенности N 1825/44 от 07.07.2015,
УСТАНОВИЛ:
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский институт бизнеса" (далее - заявитель, институт) обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - служба, Рособрнадзор), Прокуратуре Кабардино-Балкарской Республики (далее - прокуратура) о признании незаконными действий должностных лиц Рособрнадзора, о признании недействительным приказа Рособрнадзора от 31.07.2014 N 1206 "О проведении внеплановой выездной проверки", о признании недействительным акта проверки Рособрнадзора от 05.08.2014 N 118/ВП/Л/З/К, о признании недействительным предписания Рособрнадзора от 07.08.2014 N 03-55-161/15-Л/З/К, о признании недействительным решения о согласовании проверки от 01.08.2014, принятое заместителем прокурора Кабардино-Балкарской Республики Маховым А.Л., в связи с тем, что проверка была проведена незаконно, с грубым нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", о признании незаконными действий должностных лиц Рособрнадзора и действия Рособрнадзора, выразившиеся в незаконном проведении внеплановой выездной проверки (требования уточненные в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2015 требования заявителя удовлетворены в части признания недействительным предписания. В части требований о признании недействительным акта проверки производство прекращено. В остальной части в удовлетворении требовании отказано.
Не согласившись с решением суда, институт подал апелляционную жалобу, в которых просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование жалобы апеллянт ссылаются на то, что обращения граждан на основании которых прокуратура согласовала внеплановую проверку, оформлены не надлежащим образом, поэтому у службы не было законных оснований для принятия приказа о проведении внеплановой проверки в отношении института.
В отзывах на жалобу, служба и прокуратура просят оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании поступивших в Рособрнадзор обращений граждан Свиридовой Алины Васильевны и Урусова Марата о нарушениях, допускаемых институтом при предоставлении образовательных услуг, в соответствии с приказом исполняющего обязанности руководителя Рособрнадзора от 31.07.2014 N 1206 после получения решения прокуратуры от 01.08.2014 о согласовании в период с 04.08.2014 по 05.08.2014 в отношении института проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования в части порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования, оказания платных образовательных услуг, нарушения качества образования с целью проверки изложенных в обращениях граждан сведений о нарушении институтом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, а именно: в нарушение п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), в нарушение пп. 1 и. 6 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), в нарушение п. 15 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 (далее - Положение о лицензировании) институт не представил документы, подтверждающие оформление приложения к лицензии в части ведения образовательной деятельности по адресу, не заявленному в лицензии (КБР г. Нальчик, ул. Пирогова, д. 4, и КБР, г. Нальчик, ул. Мечиева, д. 207); в нарушение пп. "а", "б" п. 6 Положения о лицензировании у института отсутствуют здания, строения, сооружения, помещения и территории, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, необходимые для проведения занятий по физической культуре (бадминтон, мини-футбол, прыжок в длину с места, прыжки через скакалку, футбол, шахматы); в нарушение пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании, п. 3 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273) институт не предоставил помещение в безвозмездное пользование медицинскому учреждению с соответствующими условиями для работы медицинских работников; в нарушение п. 2 и 4 ст. 41 Закона N 273-ФЗ институт не обеспечивает текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации; в нарушение п. 2 ст. 41 Закона N 273-ФЗ институт не организовал охрану здоровья обучающихся; в нарушение п. 1 ст. 41 Закона N 273-ФЗ институт не организовал и не создал условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; в нарушение пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.19 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика (квалификация (степень) "бакалавр") у института отсутствуют лингафонные кабинеты, лицензионное программное обеспечение; в нарушение пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.19 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр") у института отсутствует кабинет для занятий по иностранному языку (оснащенный лингафонным оборудованием), лицензионное программное обеспечение; в нарушение пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.20 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр") у института отсутствует специализированная аудитория, оборудованная для проведения занятий по криминалистике, собственная библиотека с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования; в нарушение пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.20 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "бакалавр") у института отсутствуют лингафонные кабинеты, лицензионное программное обеспечение; в нарушение ч. 1, ч. 3 п. 2 пп "б" ст. 12 Закона N 273-ФЗ, пп. "г" п. 6 Положения о лицензировании в институте отсутствуют образовательные программы (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, программы учебных и производственных практик, методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ) утвержденные в установленном порядке, по направлением подготовки 030900.62 Юриспруденция, 080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент 230700.62 Прикладная информатика и по специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
в нарушение пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.17 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 N464, в институте отсутствуют педагогические работники, заключившие трудовые договоры, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по указанной образовательной программе, и соответствующие требованиям ст. 46 Закона N273-ФЗ; в нарушение пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.17 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21.12.2009 N747, в институте отсутствуют педагогические работники, заключившие трудовые договоры, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по указанной образовательной программе, и соответствующие требованиям ст. 46 Закона N273-ФЗ; в нарушение пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.17 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2010 N 544, в институте отсутствуют педагогические работники, заключившие трудовые договоры, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления. образовательной деятельности по указанной образовательной программе, и соответствующие требованиям ст. 46 Закона N273-ФЗ;
в нарушение пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.17 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2009 N783, в институте отсутствуют педагогические работники, заключившие трудовые договоры, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по указанной образовательной программе, и соответствующие требованиям ст. 46 Закона N273-ФЗ; в нарушение пп. 11 п. 1 ст. 48 Закона N273-ФЗ, п. 6.4.2 Устава института в личных делах преподавателей Хараева Ф.А., Хараевой Ф.Ф., Орсаевой И.М., Альборовой М.И., Шахмурзова Х.М., Думаевой Л.В., Ивановой З.М., Главацкой Л.П., Нагоева Б.Б., Созаевой Т.Х., Шекихачевой Н.И., Матуевой Ж.М., Хамукова А.В., Шогенова З.М., Гедгафовой СМ., Модебадзе Н.П., Хочуева А.И., Ханаевой Б.Р., Кагазежева Ж.В., Шагирбаева Б.К., Шогенцукова М.Л., Фиапшевой Н.М., Матаева А.Ш., Кулиевой Н.А., Хаупа Д.К., Ахматовой Ж.Х., Доловой А.З., Теммоева Д.Ч., Ногерова О.А., Ремчукова Д.А., Кулиева Р.С, Белинской Е.Н., Хочуева В.А. отсутствуют справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, что свидетельствует об отсутствии законных оснований привлечения вузом указанных педагогических работников; в личных делах преподавателей Хаджиева И.Б, Золотухиной К.Н., Кочесокова З.Х., Нестеренко (Агафоновой) А.С. справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования представлены не в оригиналах, а в копиях; в нарушение ч. 9 ст. 48 Закона N273-ФЗ педагогические работники не проходят периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; в нарушение пп. 2, 3, 4, 17 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.11.2002 N 4114, заключению трудового договора не предшествует конкурсный отбор претендентов;
в нарушение требований пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании в личных делах преподавателей Матуевой Ж.М., Хамукова А.В., Шогенова З.М., Теммоева Д.Ч. отсутствуют сведения о повышении квалификации; в нарушение пп. "е" п. 6 Положения о лицензировании Институтом не представлена информация о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; в нарушение п. 4 и п. 5 приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 05.09.2011 N1953 "Об утверждении лицензионных нормативов к наличию лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательных программ высшего профессионального образования" коэффициент обеспеченности обучающихся института доступом к электронно-библиотечной системе и к электронным изданиям по изучаемым дисциплинам равны нулю (при нормативе в 2014 году не менее 75 баллов для обоих коэффициентов); в нарушение п. 7 приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 05.09.2011 N1953 об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов, средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательных программ высшего профессионального образования в институте отсутствует: индивидуальный неограниченный доступ к содержанию электронно-библиотечной системы из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет; одновременный индивидуальный доступ к содержимому электронно-библиотечной системы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; возможность полнотекстового поиска по содержимому электронно-библиотечной системы; возможность формирования статистического отчета по пользователям; представление изданий с сохранением вида страниц (оригинальной верстки); возможность доступа к зарубежным периодическим научным изданиям; в нарушение приказа Министерства образования РФ от 11.04.2011 N1623 "Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений базой в части, касающихся библиотечно-информационных ресурсов" и п. 2 приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 05.09.2011 N1953 "Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования" формирование библиотечного фонда института не включает тематический план комплектования, который отражает профиль учебных дисциплин института и тематику научно-исследовательских работ;
в нарушение п. 1, 2 ст. 18 Закона N273-ФЗ на 2013 - 2014 учебные года информация о библиотечном фонде и нормах обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося (картотека книгообеспеченности) по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, 080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент, 230700 Прикладная информатика, 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит отсутствует; в нарушение пп. "с" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.17 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 N464, по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция, обучающиеся не обеспечены индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями; в нарушение пп. "е" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.17 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21.12.2009 N747, обучающиеся не обеспечены индивидуальным неограниченным доступом к электронно- библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями, библиотечный фонд не укомплектован в полном объеме печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет; в нарушение пп. "е" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.17 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, утвержденного приказом Министерства образования и пауки РФ от 20.05.2010 N 544, обучающиеся не обеспечены индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договор с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, библиотечный фонд не укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет);
в нарушение пп. "е" п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.17 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика, утвержденного приказом Министерства образования и пауки РФ от 22.12.2009 N783, обучающиеся не обеспечены индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями; библиотечный фонд не укомплектован в полном объеме печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет); в нарушение пп. "к" п. 6 Положения о лицензировании в институте отсутствуют научные работники по реализации образовательных программ в соответствии со статьей 50 Закона N 273-ФЗ; в нарушение пп. "з" п. 6 Положения о лицензировании в институте отсутствуют безопасные условия обучения, воспитания обучающегося, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, в соответствии со ст. 28 Закона N 273-ФЗ.
В ходе проверки также выявлены нарушения требований государственного образовательного стандарта, а также законодательства Российской Федерации в сфере образования.
05.08.2014 составлен акт проверки N 118/ВП/Л/З/К.
07.08.2014 по итогам проверки заместителем руководителя Рособрнадзора вынесено предписание N 03-55-161/15-Л/З/К в срок до 06.09.2014 устранить выявленные нарушения лицензионных требований, требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, требований государственных образовательных стандартов к содержанию и результатам освоения основных образовательных программ, а также причины, способствующие их совершению.
Считая, что приказ о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки, решение прокуратуры о согласовании проведенной проверки, предписание, а также сама проверка незаконны, заявитель обратился в суд с заявлением.
Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении требовании заявителя в части на основании следующего.
В соответствии с пп. 40 п. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 6 Положения о лицензировании установлены лицензионные требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.
В силу п. 1 Положения о лицензировании, Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.
Как следует из ч. 5 ст. 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N273-ФЗ) основаниями для проведения внеплановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования являются в том числе основания, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены.
В соответствии с ч. 10 ст. 10 Закона N 294-ФЗ по результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
В силу п. 8 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утвержденного Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренными ч. 11 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, являются: отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных подпунктами "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N294-ФЗ; несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки; осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля; проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Согласно материалам дела, институт зарегистрирован в качестве юридического лица с 26.08.1998, в настоящее время за основным государственным регистрационным номером 1020700756636 и осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии серии 90Л01 N 0000174, регистрационный номер 0161 от 17.07.2012, по адресам: КБР, г. Нальчик, ул. Ахохова, 169 "а" и 2-й Промпроезд, 5.
08.07.2014 в Рособрнадзор по электронной почте поступило обращение Свиридовой Алины Васильевны, а 31.07.2014 обращение Урусова Марата о нарушениях, допускаемых институтом при предоставлении образовательных услуг.
31.07.2014 на основании поступивших обращений указанных граждан исполняющим обязанности руководителя Рособрнадзора вынесен приказ N 1206 о проведении в отношении заявителя внеплановой проверки.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемый приказ вынесен уполномоченным органом по основанию, установленному Законом N 294-ФЗ (по обращению граждан).
Из надзорного производства, представленного прокуратурой следует, что Рособрнадзор 01.08.2014 обратился в прокуратуру с заявлением от 31.07.2014 N 07-1480 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении института, приложив копии приказа от 31.07.2014 N 1206, обращений граждан от 08.07.2014, от 31.07.2014, выписку из сводного реестра лицензий.
01.08.2014 рассмотрев заявление, прокуратура приняла решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении института.
Судом первой инстанции правильно установлено, что у прокуратуры отсутствовали основания для отказа в согласовании проведения проверки.
Довод жалобы о том, что обращения граждан оформлены ненадлежащим образом (в них не указаны адреса), подлежит отклонению в связи со следующим.
В материалах дела представлены копии обращений граждан с "отрезанными" адресами, электронными адресами и фамилиями (т. 3 л.д. 86-88).
Из заявлений граждан, обратившихся в Рособрнадзор, находящихся в надзорном производстве прокуратуры, следует, что они соответствуют требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и не являются анонимными в силу вышеуказанных норм, а довод института построен на предположениях и не подтвержден материалами дела.
Таким образом решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины, уплаченной при подаче апелляционной жалобы институтом, относятся на него в связи с отклонением доводов апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.04.2015 по делу N А20-5201/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-5201/2014
Истец: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кабардино Балкарский институт бизнеса" г. Нальчик, НОУ ВПО "КБИБ"
Ответчик: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Третье лицо: Прокуратура Кабардино Балкарской Республики, Прокуратура КБР, Управление ФМС России по Кабардино Балкарской Республики, Управление ФМС России по КБР, Урусов М., Мамбетов К. Б., Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки