г. Красноярск |
|
29 июля 2015 г. |
Дело N А74-6693/2014 |
Резолютивная часть постановления принята "22" июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" июля 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белан Н.Н.,
судей: Петровской О.В., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Т.Е.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бобел Екатерины Анатольевны
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "22" апреля 2015 года по делу N А74-6693/2014, принятое судьей Лиходиенко А.В.,
установил:
Smeshariki GmbH (Германия, Мюнхен, регистрационный номер 172758, далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к индивидуальному предпринимателю Бобел Екатерине Анатольевне (ИНН 190307034056, ОГРН 306190313700072, далее - ответчик) о взыскании 200 000 рублей компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки N 282431 "Смешарики", N 321933 "Крош", N332559 "Нюша", N 321815 "Копатыч", N 321868 "Кар-Карыч", N384581 "Ежик", N 335001 "Пин", N321870 "Лосяш".
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от "22" апреля 2015 года исковые требования удовлетворены частично. С ответчика в пользу истца взыскано 80 000 рублей компенсации за нарушение авторских прав на товарные знаки. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указал, что занимаемый ответчиком отдел не совпадает с тем отделом, в котором приобретен спорный товар; предъявленный истцом товарный чек был утерян ответчиком; в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что истец - Smeshariki GmbH, регистрационный номер 172758, является правообладателем исключительных прав на спорные товарные знаки.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в картотеке арбитражных дел), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителей сторон.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Smeshariki GmbH является обладателем исключительных прав на товарные знаки N 282431 "Смешарики", N 321933 "Крош", N332559 "Нюша", N 321815 "Копатыч", N321868 "Кар-Карыч", N384581 "Ежик", N335001 "Пин", N321870 "Лосяш".
Подтверждением исключительных прав истца на товарные знаки "Смешарики", "Крош", "Нюша", "Копатыч", "Кар-Карыч", "Ежик", "Пин", "Лосяш" являются свидетельства, выданные Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам: "Смешарики" от 16.02.2005 N 282431, срок действия регистрации до 17.03.2014; "Крош" от 02.03.2007, N 321933, дата приоритета 18.07.2006, срок действия регистрации до 18.07.2016; "Нюша" от 27.08.2007 N 332559, дата приоритета 18.07.2006, срок действия регистрации до 18.07.2016; "Копатыч" от 01.03.2007 N 321815, дата приоритета 18.07.2006, срок действия регистрации до 18.07.2016; "Кар-Карыч" от 01.03.2007 N321868, дата приоритета 18.07.2006, срок действия регистрации до 18.07.2016; "Ежик" от 24.07.2009 N384581, дата приоритета 18.07.2006, срок действия регистрации до 30.03.2017; "Пин" от 02.10.2007 N335001, дата приоритета 18.07.2006, срок действия регистрации до 18.07.2016; "Лосяш" от 01.03.2007 N321870, дата приоритета 18.07.2006, срок действия регистрации до 18.07.2016.
Права на товарные знаки "Смешарики", "Крош", "Нюша", "Копатыч", "Кар-Карыч", "Пин", "Лосяш" получены истцом на основании договоров об отчуждении исключительного права на товарные знаки от 01.08.2008, заключенных с прежним правообладателем - обществом с ограниченной ответственностью "Смешарики". Договоры зарегистрированы в установленном порядке 09.06.2009, 17.06.2009, что подтверждается приложениями к свидетельствам на данные товарные знаки.
Согласно свидетельству от 24.07.2009 N 384581 правообладателем товарного знака "Ежик" изначально является компания Smeshariki GmbH.
В торговой точке, расположенной по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Дзержинского, 13а, 28.07.2012 приобретён товар - пижама, на которой присутствуют обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками "Смешарики", "Крош", "Нюша", "Копатыч", "Кар-Карыч", "Ежик", "Пин", "Лосяш".
Приобретение товара подтверждается представленными в дело товарным чеком от 28.07.2012, видеозаписью события и пижамой как вещественным доказательством.
Ссылаясь на то, что истец не давал ответчику разрешение на использование товарных знаков "Смешарики", "Крош", "Нюша", "Копатыч", "Кар-Карыч", "Ежик", "Пин", "Лосяш", истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Как следует из материалов дела, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика компенсации в сумме 200 000 рублей за нарушение исключительных прав на товарные знаки.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик без разрешения правообладателя - Smeshariki GmbH (регистрационный номер 172758), в торговой точке, расположенной по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Дзержинского, д.13 А, 28.07.2012 реализовал товар - пижаму, на которой содержатся обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками N 282431 (логотип "Смешарики"), N321815 ("Копатыч"), N321868 ("Кар-Карыч"), N321870 ("Лосяш"), N321933 ("Крош"), N332559 ("Нюша"), N335001 ("Пин"), N384581 ("Ежик").
Вышеназванные товарные знаки N 282431, N321815, N321868, N321870, N321933, N332559, N335001, N384581 представляют комбинированные обозначения, включающие в себя логотип и художественные образы анимационного сериала "Смешарики" в сочетании с именем персонажа.
При принятии решения суд первой инстанции, помимо прочего, исходил из того, что изображенные на детской пижаме персонажи сходны до степени смешения с принадлежащими истцу товарными знаками, в связи с чем, он вправе обратиться в суд с настоящим иском.
Оценив фактические обстоятельства дела, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (пункт 1 статьи 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 данной статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака на товарах.
В силу статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается названным Кодексом.
В соответствии со статьей 1250 Гражданского кодекса Российской Федерации интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными названным Кодексом, с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права.
Предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации способы защиты интеллектуальных прав могут применяться по требованию правообладателей, организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц в случаях, установленных законом.
Вопрос о наличии у лица исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации является обязательным при рассмотрении спора о привлечении лица, нарушившего такое право к гражданско-правовой ответственности. Кроме того, поскольку иск предъявлен компанией Smeshariki GmbH, зарегистрированной в Германии, то подлежат установлению обстоятельства приобретения истцом правоспособности.
Согласно части 3 статьи 254 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иностранные лица, участвующие в деле, должны представить в арбитражный суд доказательства, подтверждающие их юридический статус и право на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо.
На основе личного закона юридического лица определяются, в частности: статус организации в качестве юридического лица; организационно-правовая форма юридического лица; требования к наименованию юридического лица; вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, в том числе вопросы правопреемства; содержание правоспособности юридического лица; порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей; внутренние отношения, в том числе отношения юридического лица с его участниками и т.д.
В соответствии с пунктом (1) § 11 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Германии (Gesetz betreffend die Gesellschaften mit beschrankter Haftung, 1892) моментом регистрации компании (GmbH) считается момент внесения записи в торговый реестр (Handelsregister), который ведется районным судом (Amtsgericht) по месту нахождения общества.
Из представленных в материалы дела в обоснование исковых требований сведений в отношении спорных товарных знаков из открытого реестра товарных знаков и знаков обслуживания (т.1, л.д. 16-59), приложений к свидетельствам Российской Федерации на товарные знаки N N 282431, 321815, 321868, 321870, 321933, 332559, 335001, 384581 (представлены в электронном виде) следует, что на основании договоров об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех товаров и/или услуг, зарегистрированных 09.06.2009 и 17.06.2009, произведена смена первоначального правообладателя указанных товарных знаков ООО "Смешарики" на Smeshariki GmbH, местом нахождения которой является адрес: Хохбрюкенштрассе, 10, 80331, Мюнхен.
Из приложения к свидетельству Российской Федерации на товарный знак N 384581 следует, что данный товарный знак зарегистрирован за Smeshariki GmbH 24.07.2009.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в названных документах, а также в самих свидетельствах, регистрационный номер Smeshariki GmbH в торговом реестре не указан, в качестве индивидуализирующего признака приведен адрес: Хохбрюкенштрассе, 10, 80331, Мюнхен.
В материалы дела в электронном виде представлена официальная актуальная выписка из регистрационного реестра от 09.07.2014 в отношении "Smeshariki GmbH" (регистрационный номер 172758), согласно которой 14.03.2008 в торговый реестр внесена запись о компании "Blitz 08-369 GmbH" (регистрационный номер 172758), переименованной в "Smeshariki GmbH" (запись в реестре от 28.04.2008); служебный адрес: Хохбрюкенштрассе, 10, 80331, Мюнхен, изменен на Эрвальдер Штрассе 7, 81377, Мюнхен (запись в реестре от 30.10.2013).
Таким образом, материалами дела подтверждено, что компания "Blitz 08-369 GmbH" (регистрационный номер 172758) создана 14.03.2008 и переименована в "Smeshariki GmbH" 28.04.2008.
Протокол собрания участников общества "Blitz 08-369GmbH" от 10.04.2008 и являющийся приложением к нему договор об учреждении общества Smeshariki GmbH (представлены в электронном виде), выписка от 09.07.2014, подтверждающая внесение соответствующих изменений (изменений в наименование) и дату регистрации таких изменений, свидетельствуют о том, что на момент заключения договоров об отчуждении исключительных прав от 01.08.2008, на момент подачи заявлений об их регистрации в Роспатенте (09.10.2008), а также на момент регистрации договоров об отчуждении исключительных прав на товарные знаки N N 282431, 321815, 321868, 321870, 321933, 332559, 335001, 384581 в пользу Smeshariki GmbH (в отношении которого номер в документах не указан), Smeshariki GmbH (регистрационный номер 172758) имело юридический статус (правоспособность).
Согласно заверенной выписке из торгового реестра от 01.12.2014 в отношении компании "FunGameMedia GmbH", указанная компания зарегистрирована 28.09.2006. Компании присвоен регистрационный номер 164063 (представлена в электронном виде).
Наименование компании "FunGameMedia GmbH" до настоящего времени не изменялось, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, представленные в материалы дела доказательства подтверждают тот факт, что компания Smeshariki GmbH имеет регистрационный номер 172758, а компания, зарегистрированная под номером 164063 имеет наименование "FunGameMedia GmbH".
Доказательств того, что имеется компания с наименованием Smeshariki GmbH и регистрационным номером 164063 в материалы дела не представлено.
В информационном письме от 16.04.2014 N 07/Ю, подписанном генеральным директором ООО "Смешарики" Лихачевым А.Б., указано, что договоры об отчуждении исключительных прав на товарные знаки, в том числе N N 282431, 321815, 321868, 321870, 321933, 332559, 335001, 384581, были заключены ООО "Смешарики" с организацией Smeshariki GmbH с регистрационным номером 172758, Германия, 80331, Мюнхен, Хохбрюкенштрассе, 10 (представлено в электронном виде).
Исходя из изложенного, учитывая, что договоры об отчуждении исключительных прав заключены с компанией, имеющей наименование Smeshariki GmbH, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что именно истец - Smeshariki GmbH (регистрационный номер 172758) является правообладателем исключительных прав на товарные знаки N 282431 (логотип "Смешарики"), N321815 ("Копатыч"), N321868 ("Кар-Карыч"), N321870 ("Лосяш"), N321933 ("Крош"), N332559 ("Нюша"), N335001 ("Пин"), N384581 ("Ежик").
Проанализировав представленные доказательства в совокупности и взаимной связи, как того требует статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Smeshariki GmbH (регистрационный номер 172758) доказаны обстоятельства приобретения правоспособности и принадлежность именно ему исключительных прав на товарные знаки N 282431 (логотип "Смешарики"), N321815 ("Копатыч"), N321868 ("Кар-Карыч"), N321870 ("Лосяш"), N321933 ("Крош"), N332559 ("Нюша"), N335001 ("Пин"), N384581 ("Ежик"), и как следствие, наличие права на обращение в суд с настоящим иском.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет довод ответчика о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, безусловно свидетельствующие о том, что истец - Smeshariki GmbH, регистрационный номер 172758, является правообладателем исключительных прав на спорные товарные знаки.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 того же Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 данной статьи.
При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (пункт 2 данной статьи).
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В силу пункта 3 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных этим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.
Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных тем же Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; 2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Как следует из материалов дела, в торговой точке, расположенной по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Дзержинского, 13а, 28.07.2012 приобретён товар - пижама, на которой присутствуют обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками "Смешарики", "Крош", "Нюша", "Копатыч", "Кар-Карыч", "Ежик", "Пин", "Лосяш".
В подтверждение данного факта истцом представлены в материалы дела товарный чек от 28.07.2015 на сумму 550 рублей, диск с видеозаписью реализации товара в торговой точке ответчика, приобретенный товар (пижама).
Доказательства предоставления истцом ответчику права на введение в гражданский оборот указанного товара в установленном порядке (наличие лицензионного соглашения и т.п.) ответчик в материалы дела не представил.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2006 N 2979/06, угроза смешения имеет место, если один товарный знак воспринимается за другой или если потребитель понимает, что речь идет не об одном и том же товарном знаке, но полагает, что оба товарных знака принадлежат одному и тому же предприятию.
Вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы (пункт 13 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 N 122).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ответчик незаконно использовал товарные знаки N 282431 (логотип "Смешарики"), N321815 ("Копатыч"), N321868 ("Кар-Карыч"), N321870 ("Лосяш"), N321933 ("Крош"), N332559 ("Нюша"), N335001 ("Пин"), N384581 ("Ежик"), исключительное право на использование которых принадлежит истцу.
Доводы ответчика о том, что занимаемый ответчиком отдел не совпадает с тем отделом, в котором приобретен спорный товар; предъявленный истцом товарный чек был утерян ответчиком, отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные.
Ответчик документально не опроверг обстоятельство принадлежности ему торгового отдела, в котором приобретен контрафактный товар, не представил доказательств осуществления деятельности в указанном отделе иным лицом, предоставления иному лицу в аренду помещения для размещения отдела по продаже товаров, аналогичных продаваемых ответчиком.
Согласно пункту 2.1. статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Представленный в материалы дела товарный чек содержит сведения о наименовании отдела, дату выдачи, наименование, количество и цену проданного товара, подпись продавца, а также заверен оттиском печати с реквизитами "Индивидуальный Предприниматель Бобел Екатерина Анатольевна ИНН 190307034056, ОГРН 3061903 13700072, РФ, Республика Хакассия, г. Черногорск".
Таким образом, данный документ подтверждает тот факт, что продавцом спорного товара является именно ответчик.
Ссылка ответчика на то, что спорный товарный чек был утерян, является несостоятельной.
Из видеозаписи покупки усматривается момент передачи денег, момент заполнения продавцом товарного чека, момент передачи товара и чека покупателю.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает доказанным тот факт, что контрафактный товар реализован ответчиком.
Истец в порядке компенсации нарушенного права просит взыскать с ответчика 200 000 рублей - по 25 000 рублей за несанкционированное использование каждого из восьми товарных знаков.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.
Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных настоящим Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.
Как разъяснено в пункте 43.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.03.2009 N 5/29 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", рассматривая дела о взыскании компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, суд определяет сумму компенсации в указанных законом пределах по своему усмотрению, но не выше заявленного истцом требования. При этом суд не лишен права взыскать сумму компенсации в меньшем размере по сравнению с заявленным требованием, но не ниже низшего предела, установленного абзацем вторым статьи 1301, абзацем вторым статьи 1311, подпунктом 1 пункта 4 статьи 1515 или подпунктом 1 пункта 2 статьи 1537 ГК РФ.
Размер подлежащей взысканию компенсации должен быть судом обоснован. При определении размера компенсации суд, учитывая, в частности, характер допущенного нарушения, срок незаконного использования результата интеллектуальной деятельности, степень вины нарушителя, наличие ранее совершенных лицом нарушений исключительного права данного правообладателя, вероятные убытки правообладателя, принимает решение, исходя из принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения.
Суд первой инстанции, пользуясь правом, предоставленным абзацем 2 пункта 3 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации и руководствуясь вышеуказанными разъяснениями Постановления Пленума N 5/29, уменьшили размер взыскиваемой с ответчика в пользу истца суммы компенсации до 80 000 рублей.
При этом суд мотивировал такое уменьшение суммы компенсации принципами разумности, справедливости и исходил из однократности совершенного ответчиком нарушения.
Размер подлежащей взысканию компенсации ответчиком не оспорен.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "22" апреля 2015 года по делу N А74-6693/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Суд по интеллектуальным правам через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
О.В. Петровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-6693/2014
Истец: Smeshariki GmbH, Smeshariki GmbHв лице Куденкова А. С.
Ответчик: Бобел Екатерина Анатольевна
Третье лицо: Быковец Евгений Викторович, Рыбникова Нина Ивановна
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2015 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-989/2015
06.10.2015 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6031/15
29.07.2015 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2830/15
22.04.2015 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-6693/14