г. Воронеж |
|
29 июля 2015 г. |
Дело N А64-1572/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 29 июля 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Синицыной Е.Г.,
при участии в судебном заседании:
от Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 28 "Золотой петушок": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.05.2015 по делу N А64-1572/2015 (судья Малина Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1026801224735, ИНН 6832021420) к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 28 "Золотой петушок" (ОГРН 1036888179525, ИНН 6832036384) о взыскании 4294 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Учреждение, отделение Фонда) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению центр развития ребенка - детский сад N 28 "Золотой петушок" (далее - Детский сад, страхователь) о взыскании страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 4018 руб., страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 276 руб.
Данное дело рассматривалось Арбитражным судом Белгородской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.05.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.
На основании постановления Администрации города Тамбова от 14.01.2015 N 53 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад N 28 "Золотой петушок" переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 28 "Золотой петушок".
Отделение Фонда, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы Учреждение ссылается на то, что суммы единовременных выплат воспитателям - победителям конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области" являются стимулирующими и подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
Так, отделение Фонда указывает, что объектом обложения страховыми взносами на основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" являются все выплаты в пользу работников в денежной и натуральной форма, производимые работодателем в рамках трудовых отношений, в том числе, как на основании положений трудового договора, так выплаты, производимые в связи с наличием трудовых отношений между работником и работодателем.
По мнению Учреждения, к указанным выплатам относятся все выплаты (за исключением сумм, поименованных в ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ), производимые работодателем в пользу работников, а не только выплаты, которые являются непосредственно оплатой за труд.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Детский сад возражает против доводов Учреждения, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание не явились отделение Фонда и Детский сад, который извещен о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
В материалах дела имеется заявление от отделения Фонда о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании ст.ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие ГУ - Тамбовское РО Фонда социального страхования Российской Федерации и МБДОУ "Детский сад N 28 "Золотой петушок".
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ГУ - Тамбовское РО Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении МБДОУ ЦРР - детский сад N 28 "Золотой петушок" проведена выездная проверка на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, результаты которой оформлены актом N 774 от 21.11.2014.
Указанной проверкой выявлено занижение базы для начисления страховых взносов на сумму дополнительных единовременных стимулирующих выплат (премий) лучшим воспитателям муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в 2011 г. на 115000 руб. и на сумму компенсационных выплат за неиспользуемый отпуск при увольнении работников в 2011 г. на 57114,97 руб., в 2012 г. на 67025,21 руб., в 2013 г. на 11555,83 руб. В результате сумма неуплаченных страховых взносов составила 7270,19 руб., в том числе: на компенсационную выплату при увольнении 3935,19 руб., на выплату лучшим воспитателям 3335 руб.
По результатам рассмотрения акта проверки N 774 от 21.11.2014 отделением Фонда принято решение от 15.12.2014 N 774 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.09 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 1454,04 руб.
Кроме того, данным решением страхователю начислены пени в сумме 36,85 руб., а также предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 7270,19 руб.
Учреждением в отношении страхователя было выставлено требование N 774 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 12.01.2015.
Кроме того, отделением Фонда проведена документальная выездная проверка по вопросам начисления, уплаты Детским садом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, результаты которой оформлены актом N 774н/с от 21.11.2014.
Указанной проверкой выявлено занижение базы для начисления страховых взносов на сумму дополнительных единовременных стимулирующих выплат (премий) лучшим воспитателям муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в 2011 г. на 115000 руб. и на сумму компенсационных выплат за неиспользуемый отпуск при увольнении работников в 2011 г. на 57114,97 руб., в 2012 г. на 67025,21 руб., в 2013 г. на 11555,83 руб. В результате сумма неуплаченных страховых взносов составила 501,39 руб., в том числе: на компенсационную выплату при увольнении 230 руб., на выплату лучшим воспитателям 271,39 руб.
По результатам рассмотрения акта документальной проверки N 774н/с от 21.11.2014 отделением Фонда принято решение от 15.12.2014 N 774 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ст. 19 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), в виде штрафа в размере 100,28 руб., в том числе: неуплата страховых взносов из-за занижения базы на компенсационные выплаты при увольнении - 54,28 руб., неуплата страховых взносов из-за занижения базы на выплату лучшим воспитателям - 46 руб.
Учреждением в отношении страхователя было выставлено требование N 774 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей от 12.01.2015.
10.02.2015 и 16.02.2015 Детский сад произвело оплату задолженности по доначисленным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на компенсационную выплату при увольнении в размере 3935 руб., по пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на компенсационную выплату при увольнении в размере 20,85 руб., штрафа по страховым взносам на обязательное социально страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на компенсационную выплату при увольнении в размере 787,04 руб., задолженности по доначисленным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на компенсационную выплату при увольнении в размере 271,39 руб., штрафа по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на компенсационную выплату при увольнении в размере 54,28 руб. (платежные поручения N 196437 от 10.02.2015, N 196419 от 10.02.2015, N 196433 от 10.02.2015, N 196435 от 10.02.2015, N 196432 от 10.02.2015, N 227625 от 16.02.2015).
В связи с чем, у страхователя образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на выплату лучшим воспитателям в сумме 4018 руб., из них: недоимка по страховым взносам - 3335 руб., пени - 16 руб., штраф - 667 руб.; по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на выплату лучшим воспитателям в размере 276 руб. - недоимка по страховым взносам 230 руб., штраф - 46 руб.
Неисполнение страхователем требования об уплате страховых взносов, пени, штрафов в добровольном порядке послужило основанием для обращения отделения Фонда в суд с заявлением о взыскании задолженности.
Отказывая отделению Фонда в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ, Федерального закона N 125-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 212-ФЗ фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за уплатой страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
На основании п.п. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации), являются плательщиками страховых взносов, обязанными, в силу ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное страхование.
Сумма страховых взносов, согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ, исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии с п. 3, 4, 5 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Статьей 7 Федерального закона N 212-ФЗ установлены объекты обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
С 01.01.2011 Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в названную норму внесены изменения, согласно которым объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в п.п. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 настоящего Федерального закона.
Таким образом, основанием возникновения у страхователя обязанности по начислению страховых взносов на обязательное социальное страхование является наличие трудовых отношений с физическими лицами, в пользу которых осуществляется страхование.
Понятие трудовых отношений определено в статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), согласно которой трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Трудовые отношения, как это следует из ст. 16 ТК РФ, возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с названным Кодексом, а также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель (ст. 20 ТК РФ).
Под трудовым договором ст. 56 ТК РФ понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Взаимосвязанное толкование приведенных норм Трудового кодекса и нормы п. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что под выплатой или вознаграждением, произведенными в рамках трудовых отношений, следует понимать выплаты и вознаграждения, полученные работником от работодателя за выполнение трудовой функции, обусловленной трудовым соглашением (независимо от формы его заключения), определяемые в соответствии с перечисленными в ст. 15 ТК РФ нормативными правовыми и локальными актами, регулирующими трудовые отношения.
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), то есть, заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Статья 164 ТК РФ под гарантиями понимает средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений; под компенсациями - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
Перечень гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам в силу действующего законодательства, установлен в ст. 165 ТК РФ.
На основании ст. 191 ТК РФ за добросовестное исполнение трудовых обязанностей работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности - объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии. Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Из ст. 132 ТК РФ следует, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу изложенного, в состав выплат и вознаграждений, произведенных в рамках трудовых отношений, подлежат включению все суммы, выплата которых в качестве вознаграждения и поощрения за труд и его результаты предусмотрена законодательством, коллективным договором и иными локальными актами, трудовым договором, включая компенсации и вознаграждения, не перечисленные в ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ.
Вместе с тем выплаты, производимые работодателем в пользу или в интересах работника не за результаты труда, а по иным основаниям, не могут быть отнесены к выплатам, подлежащим включению в базу для исчисления страховых взносов в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ, так как это противоречит правовой природе понятия оплата труда, сформулированному в Трудовом кодексе.
Как установлено судом и следует из материалов дела, среди победителей областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области" значились сотрудники Детского сада.
В соответствии со ст. 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 02.05.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Суд установил, что Постановлением Администрации Тамбовской области N 966 от 13.08.2010 "Об утверждении порядка предоставления средств бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение дополнительных мер стимулирования отдельных педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2010" и аналогичными постановлениями в 2011 - 2012 годах установлено, что лучшим воспитателям по результатам конкурсного отбора выплачивается 400 (в 2012 году - 100) денежных поощрений в размере 23000 руб. Денежное поощрение выплачивается лучшим воспитателям не позднее 1 ноября текущего года при условии их победы в конкурсе (п. 2, 6, 7). Методическое сопровождение организации конкурсов осуществляет Управление образования и науки области.
Конкурс "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2012" (2010 и 2011) ежегодно проводился на основании соответствующих приказов Администрации Тамбовской области. При этом Администрацией Тамбовской области утверждалось примерное положение о проведении областного конкурса.
Целью конкурса заявлено привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования, формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога.
Общий региональный список победителей конкурса утверждался соответствующим приказом Управления образования и науки области; выписка из приказа доводилась до сведения глав (администраций) городов/районов области.
Приложениями к приказу Управления образования и науки Администрации Тамбовской области N 2820 от 08.10.2010 "Об итогах проведения конкурса на установление дополнительных единовременных стимулирующих выплат лучшим воспитателям (включая старших) муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", N 2346 от 21.09.2011 "Об итогах проведения областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2011", N 2609 от 28.09.2012 "Об итогах проведения областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2012" утверждены региональные списки победителей областного конкурса лучший воспитатель Тамбовской области за 2010, 2011, 2012 годы соответственно.
Пунктом 2 указанных приказов Управления образования и науки Администрации Тамбовской области предусмотрено направление средств в бюджеты муниципальных районов (городских округов) для осуществления дополнительных единовременных стимулирующих выплат победителям конкурса до 1 ноября соответствующего года, а также осуществление контроля за целевым использованием выделенных бюджетных средств.
На основании правовых актов Администрации Тамбовской области в проверяемый период проводились областные конкурсы "Лучший воспитатель Тамбовской области", участниками которых были сотрудники Учреждения, получившие за это суммы единовременных поощрительных выплат (115000 руб.)
Таким образом, спорные выплаты осуществлялись не в связи с исполнением работниками трудовой функции, а в связи с участием в вышеуказанном конкурсе.
То обстоятельство, что в указанном конкурсе принимали участия работники дошкольных учреждений не свидетельствует о том, что соответствующие выплаты произведены в рамках трудовых отношений и подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов.
Доказательств, подтверждающих выплату премий воспитателям за счет средств Детского сада, выделенных на финансирование его деятельности, в материалах дела также не имеется.
Таким образом, поскольку единовременные премии победителям конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области" выплачивались за счет целевых бюджетных средств областного бюджета Тамбовской области на основании нормативных актов Администрации Тамбовской области, осуществлялись не в рамках трудовых отношений, а в связи с реализацией социально-педагогических программ субъекта РФ, то указанные выплаты не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов для Детского сада как плательщика страховых взносов.
На основании изложенного, у отделения Фонда отсутствовали основания для начисления страховых взносов в общей сумме 4294 руб. с единовременных стимулирующих выплат воспитателям, как победителям конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области".
Довод Учреждения, что спорные выплаты не входят в перечень выплат, предусмотренных статьей 9 Федерального закона N 212-ФЗ, не имеет правового значения в рассматриваемом споре, поскольку указанной нормой предусмотрено исключение из общего правила, позволяющее не учитывать приведенные выплаты, признающиеся объектом обложения страховыми взносами, при определении облагаемой базы. Тогда как в рассматриваемом случае, спорные выплаты изначально не относятся к объекту обложения страховыми взносами в соответствии со ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ.
С учетом изложенного, вывод Учреждения о том, что страхователь был обязан осуществлять учет сумм выплат областных премий и относящихся к ним сумм страховых взносов в отношении физических лиц, в пользу которых
осуществлялись соответствующие выплаты, обоснованно признан судом первой инстанции несостоятельным.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что требования отделения Фонда о взыскании страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 4018 руб., страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 276 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Частью 4 ст. 215 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В нарушение указанных норм Учреждением не представлено достоверных и достаточных доказательств правомерности взыскания страховых взносов.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (ч. 4 ст. 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.05.2015 по делу N А64-1572/2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации без удовлетворения.
Учитывая, что в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Учреждения, как заявителя апелляционной жалобы, судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.05.2015 по делу N А64-1572/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Б. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-1572/2015
Истец: ГУ - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Ответчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад N28 "Золотой петушок"