г. Воронеж |
|
13 августа 2015 г. |
Дело N А48-4911/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2015 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Алферовой Е.Е., |
судей |
Мокроусовой Л.М., |
|
Письменного С.И., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зеленской Ю.А.,
при участии:
от акционерного общества "Орелнефтепродукт": представитель Новиков А.В., доверенность N 3 от 14.01.2015;
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Орелнефтепродукт" на дополнительное решение Арбитражного суда Орловской области от 06.04.2015 года по делу N А48-4911/2014 (судья Родина Г.Н.) по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) к закрытому акционерному обществу "Орелнефтепродукт" (ОГРН 1025700776969, ИНН 5752007636) об урегулировании разногласий по договору,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с иском к закрытому акционерному обществу "Орелнефтепродукт" (далее - ЗАО "Орелнефтепродукт", ответчик) об урегулировании разногласий по договору (с учетом уточнений, заявленных истцом в порядке ст. 49 АПК РФ, принятых судом первой инстанции). В частности истец просил суд утвердить спорные пункты договора N 8/173 от 22.11.2013 года на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Ливны-1 Московской железной дороги в следующей редакции:
"Параграф 12: "Готовые к уборке вагоны убираются с мест погрузки, выгрузки "Перевозчиком" в течение 12 часов после получения уведомления от "Контрагента" о готовности вагонов к уборке",
Параграф 14: "Технологические нормы на налив и слив для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов в местах налива и слива не должны превышать:
- для налива в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов -2 часа,
- для слива в пунктах механизированного слива для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей - 2 часа.
В случае затруднения слива, вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы устанавливаются с учетом дополнительного технологического времени на разогрев и слив таких грузов.
Общие технологические нормы на разогрев и слив вязких и застывающих грузов принимаются не более: для грузов I группы- 4 часа, для грузов II группы - 6 часов, для грузов III группы 8 часов, для грузов IV группы - 10 часов.
При подаче под слив вагоноцистерн с неисправными нижними сливными приборами "Владельцу" предоставляется дополнительное время слива (выгрузки) нефтепродукта по согласованию с начальником станции".
Решением от 25.02.2015 г. суд первой инстанции исковые требования удовлетворил в полном объеме.
06.04.2015 г. судом первой инстанции было принято дополнительное решение, которым в § 14 был включен пункт следующего содержания: "Технологические нормы на погрузку/выгрузку тарно-штучных вагонов не должны превышать - 2 часа 15 минут для всей одновременно поданной партии вагонов".
Не согласившись с дополнительным решением, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность дополнительного решения суда первой инстанции, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на то, что в Приложении N 1 (Таблицы 1 и 2) "Методики по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов" нет указания на то, что нормы, установленные данной методикой, распространяются на всю одновременно поданную партию вагонов, а не на выгрузку/погрузку одного поданного вагона.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы был представлен отзыв истца по делу, в котором, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - не основанными на законе, ОАО "РЖД" просило оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве истец считал, что в п. 2.1 Приказа МПС России N 70 от 10.11.2003 г. предусмотрены технологические нормы на налив и слив для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов.
В судебное заседание представители открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не явились. Отзыв истца содержал в себе ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В материалах дела имеются доказательства извещения данного участника процесса о месте и времени рассмотрения дела.
Руководствуясь ст.ст. 123, 156, 184, 266 АПК РФ суд рассмотрел жалобу в отсутствии представителей не явившегося участника процесса.
Представитель АО "Орелнефтепродукт" поддерживал доводы апелляционной жалобы. Считал обжалуемое дополнительное решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права. Просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав явившегося представителя, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе заключения договора N 8/173 от 22.11.2013 года на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ЗАО "Приокский-Терминал" при станции Ливны-1 Московской железной дороги у сторон возникли разногласия по параграфам 12 и 14, который был подписан ответчиком с протоколом разногласий.
В связи с тем, что параграфы 12 и 14 договора N 8/173 от 22.11.2013 года остались несогласованными сторонами истец обратился в арбитражный суд с вышеуказанным иском.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 178 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, до вступления этого решения в законную силу по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение в случае, если: 1) по какому-либо требованию, в отношении которого лица, участвующие в деле, представили доказательства, судом не было принято решение; 2) суд, разрешив вопрос о праве, не указал в решении размер присужденной денежной суммы, подлежащее передаче имущество или не указал действия, которые обязан совершить ответчик; 3) судом не разрешен вопрос о судебных расходах.
Из содержания ст. 178 АПК РФ следует, что дополнительное решение (постановление) является не составной частью решения (постановления) суда, а самостоятельным судебным актом, направленным на исправление недостатков судебного решения (постановления) в целях соблюдения принципа его полноты.
Таким образом, статья 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет конкретные основания для вынесения дополнительного решения. Данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Поскольку судом области, при принятии решения не был разрешен вопрос о включении в § 14 пункта о том, что "Технологические нормы на погрузку/выгрузку тарно-штучных грузов не должны превышать - 2 часа 15 минут для всей одновременно поданной партии вагонов", суд первой инстанции в дополнительном решении его разрешил, внеся данный параграф.
Доводы заявителя жалобы не могут быть признаны состоятельными по следующим основаниям.
Согласно пункту 1.6. Приказа МПС РФ от 29.09.2003 г. N 67 утвержден "Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов" технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в соответствии с методикой по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утверждаемой в установленном порядке.
В решении суд первой инстанции основывается на методике по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утвержденной приказом МПС России N 70 от 10.11.2003 г.
В пункт 2.1 Приказа МПС России N 70 от 10.11.2003 г. предусмотрены технологические нормы на налив и слив для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов.
В связи с этим не может быть признан состоятельным довод АО "Орелнефтепродукт" об отсутствии в приказе N 70 ссылки на всю одновременно поданную партию.
Приказ МПС России N 70 от 10.11.2003 г. предусматривает методику по разработке и определению технологических норм погрузки и выгрузки грузов из вагонов. Пунктом 2 предусмотрено определение технологических норм на налив и слив грузов.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Указанная норма Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закрепляет общее правило о бремени доказывания. Содержание данного правила определяется действием принципа состязательности в арбитражном процессе.
Последствием неисполнения этой юридической обязанности (непредставление доказательств) может стать принятие судом решения, которое не будет соответствовать интересам стороны, не представившей доказательства в полном объеме.
Таким образом, заявитель жалобы не представил доказательств правомерности доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в общей сумме 3 000 руб., относятся на заявителя и возврату из федерального бюджета не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Дополнительное решение Арбитражного суда Орловской области от 06.04.2015 года по делу N А48-4911/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Орелнефтепродукт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.Е. Алферова |
Судьи |
Л.М. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-4911/2014
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице Орловско-Курского отдела правового обеспечения филиала ОАО "РЖД" Московская железная дорога
Ответчик: ЗАО "Орелнефтепродукт", ЗАО "Приокский- Терминал"
Хронология рассмотрения дела:
26.08.2015 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2855/15
13.08.2015 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2164/15
14.05.2015 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2164/15
25.02.2015 Решение Арбитражного суда Орловской области N А48-4911/14