г. Вологда |
|
13 августа 2015 г. |
Дело N А52-3788/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 августа 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А.,
при участии от закрытого акционерного общества "Псковский Автомобильный завод" Звонковой А.А. по доверенности от 02.06.2015, от Управления Министерства внутренних дел России по Псковской области Семенова А.В. по доверенности от 23.03.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 07 мая 2015 года по делу N А52-3788/2014 (судья Радионова И.М.),
установил:
закрытое акционерное общество "Псковский Автомобильный завод" (место нахождения: 180006, город Псков, улица Волкова, дом 9; ОГРН 1116027010241, ИНН 6027137420; далее - общество, ЗАО "ПАЗ", ЗАО "Псковский Автомобильный завод") о признании незаконными действий Управления Министерства внутренних дел России по Псковской области (место нахождения: 180000, город Псков, проспект Октябрьский, дом 48; ОГРН 1036000302964, ИНН 6027028290; далее - управление), выразившихся в отказе выдачи бланков паспортов транспортных средств (далее - ПТС) в количестве 50 штук, оформленном письмом от 26.08.2014 N 26/4490, и о возложении на управление обязанности выдать бланки ПТС в количестве 29 штук (с учетом уточнения требований, принятого судом).
Решением Арбитражного суда Псковской области от 07 мая 2015 года удовлетворены заявленные требования. Кроме того, с управления в пользу ЗАО "Псковский автомобильный завод" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие правовых оснований для выдачи бланков паспортов транспортных средств в связи с отсутствием договорных отношений и обязательств по обеспечению завода-изготовителя бланками паспортов транспортных средств, а также на невозможность исполнения решения суда в связи с изменением одобрения типа транспортного средства (далее - ОТТС), действовавшего в 2014 году.
От общества отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва. Представитель управления пояснил, что обществом не доказано изготовление 29 транспортных средств, к заявке на выдачу бланков паспортов в обязательном порядке должна быть приложена заявка на поставку транспортных средств.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 19.02.2014 ЗАО "Псковский Автомобильный завод" обратилось в управление с заявлением о выдаче паспортов транспортных средств в количестве 50 штук с приложением плана реализации и копии ОТТС Е-RU.МТ21.В00243. Также обществом представлены информационное письмо (план реализации), копия устава, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Обществу 18.03.2014 дан ответ об отказе в удовлетворении заявления о выдаче паспортов транспортных средств в связи с непредставлением плана выпуска.
Письмом от 01.04.2014 общество сообщило ответчику о представлении плана реализации с сопроводительным письмом от 19.02.2014 (л.д. 11).
Письмом от 02.04.2014 (исх. N 02.04.2014/1) общество дополнительно к заявке от 19.02.2014 направило План выпуска транспортных средств на 2014 год (т. 1, л. 12).
Управление письмом 18.04.2014 (исх. N 26/1959) со ссылкой на пункт 11 приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 сообщило о необходимости представления дополнительных документов для получения паспортов транспортных средств.
Общество расценило данное письмо как отказ в выдаче бланков ПТС и обжаловало его в Арбитражный суд Псковской области.
Решением Арбитражного суда Псковской области по делу N А52-1652/2014 действия управления, оформленные письмом от 18.04.2014 N 26/1959 по отказу ЗАО "Псковский автомобильный завод" в выдаче бланков паспортов транспортных средств в количестве 50 штук признаны незаконными, как противоречащие приказу МВД России от 07.12.2000 N 1240. Решение оставлено без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанции.
Общество, в связи с внесением изменений в план выпуска транспортных средств, 28.07.2014 обратилось в управление с заявлением (исх. N 28.07/2014/1), в котором в дополнение к заявке от 19.02.2014 просило дополнительно выдать паспорта транспортных средств в количестве 50 штук.
К заявке общество приложило копии:
- приказа директора о внесении изменений в план выпуска;
- плана выпуска транспортных средств на период с 01.03.2014 по 31.12.2014 (включая информацию о среднем показателе выпуска транспортных средств);
- свидетельства о государственной регистрации;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении общества;
- одобрения типа транспортного средства Е-RU.МТ21.В00243.
Письмом от 26.08.2014 (исх. N 26/4490) управление со ссылкой на требования к плану выпуска транспортных средств, содержащиеся в письме от 18.04.2014 N 26/1959, а также на отсутствие в пакете документов заявок на поставку транспортных средств сообщило обществу, что вопрос о выдаче бланков ПТС будет рассмотрен по мере поступления заявки и необходимого перечня документов.
Общество, полагая, что действия ответчика, выраженные в письме от 26.08.2014 N 26/4490, нарушают его права и законные интересы, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как обоснованно определено судом первой инстанции, в письме ответчика от 26.08.2014 N 26/4490 содержится указание на два недостатка оформления заявки общества, послуживших основанием для отказа в выдаче паспортов ПТС: необходимость представления документов, указанных в ответе от 18.04.2014 N 26/1959 на заявку общества от 19.02.2014, а именно плана выпуска транспортных средств, и заявки на поставку транспортных средств. Из письма ответчика от 26.08.2014 N26/4490 также следует, что до представления документов, указанных в этом письме, заявление о выдаче паспортов транспортных средств рассматриваться не будет.
Однако, как установлено судом первой инстанции, ранее общество обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконными действий управления, выразившиеся в отказе в выдаче бланков паспортов транспортных средств в количестве 50 штук, оформленном письмом от 18.04.2014, в части требований к содержанию плана выпуска транспортных средств и возложении обязанности на ответчика устранить допущенные нарушения (с учетом уточнения требований, приятого судом)
Удовлетворив указанные требования общества при рассмотрении дела N А52-1652/2014, суды установили то обстоятельство, что общество в дополнении к заявке от 19.02.2014 представило в управление письмом от 02.04.2014 план выпуска транспортных средств, утвержденный директором общества 03.02.2014 на период с 01.03.2014 по 31.12.2014, одобрение типа транспортного средства, которые содержали необходимую информацию о периоде выпуска транспортных средств, об их количестве (план выпуска), сведения об их марке, наименовании, типе и категории.
В силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обстоятельства, установленные вступившим в силу решением арбитражного суда, не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении аналогичного спора.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что доводы жалобы управления о необходимости представления какого-то иного плана выпуска транспортных средств, не имеют правового и фактического обоснования.
Довод жалобы о том, что вместе с заявкой обществу следовало представить заявки на поставку транспортных средств подлежит отклонению.
В период составления письма - (26.08.2014) действовали Наставления по техническому надзору государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту решения - Наставления), утвержденные приказом МВД России от 07.12.2000 N 1240.
Согласно пункту 11 Наставлений выдача бланков ПТС и ПШТС производится на основании поступающих от организаций-изготовителей заявок. Пункт 11.1 предусматривает, что с заявкой на получение истребуемого количества бланков ПТС и ПШТС представляются отчет об использовании ранее полученных бланков, сведения о количестве неиспользованных бланков, а также бланки, испорченные при заполнении; обоснованием истребуемого количества бланков ПТС и ПШТС являются планы выпуска транспортных средств, средний показатель выпуска транспортных средств и (или) заявки на поставку транспортных средств.
Материалами дела подтверждается, что обществом представлен План выпуска транспортных средств, который содержит средний показатель выпуска транспортных средств на период с 01.03.2014 по 31.12.2014 на уровне 25 (двадцать пять) транспортных средств в месяц начиная с 01.09.2014.
Таким образом, в случае представления планов выпуска транспортных средств, среднего показателя выпуска транспортных средств, предоставление заявок на поставку транспортных средств не требуется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что действия ответчика, выраженные в письме от 26.08.2014, не соответствуют приказу МВД России от 07.12.2000 N 1240.
Удовлетворив требования общества, суд первой инстанции обязал Управление в течение 5 дней со дня вступления решения в законную силу выдать закрытому акционерному обществу "Псковский Автомобильный завод" бланки паспортов транспортных средств в количестве 29 штук в соответствии с действующим законодательством.
При рассмотрении заявлений об оспаривании действий государственных органов суд, в силу пункта 3 части 4 и пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, при признании указанных действий незаконными, в резолютивной части судебного акта должен указать на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, в том числе путем совершения определенных действий.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что обжалуемое решение является неисполнимым, так как обществом не доказано изготовление 29 единиц транспортных средств, и о том, что действие ОТТС Е-RU.МТ21.В00243 прекращено 30.12.2014 в связи с внесением изменений в адрес производства и соответствующим изменением на ОТТС Е-RU.МТ21.В00243.Р1.
На основании статьи 65 АПК РФ каждое лицо должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В данном случае обществом в материалы дела представлены технические паспорта 29 транспортных средств, в которых в том числе указаны VIN и год выпуска транспортного средства. Управлением данные доказательства не опровергнуты.
Одобрение типа транспортного средства Е-RU.МТ21.В00243, выданное сроком действия с 10.12.2013 по 31.12.2015, по сообщению Росстандарта от 06.02.2015 (исх. N 130-24/388), прекратило действие в связи с оформлением новой версии документа от 30.12.2014 N Е-RU.МТ21.В00243.Р1. Оформление новой версии обусловлено изменением адреса производства: г. Псков, ул. М. Горького, д. 1, вместо ошибочно указанного: г. Псков, ул. Волкова, д. 9.
В соответствии с пунктом 8 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 и действующего на территории Российской Федерации с 02.01.2015 (далее - Технический регламент), документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего Технического регламента при выпуске в обращение, являются для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства.
Пунктом 66 Технического регламента предусмотрено, что действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) распространяется только на транспортные средства (шасси), выпущенные в обращение в период его действия, а также на транспортные средства, прошедшие испытания в целях оценки соответствия требованиям настоящего Технического регламента, независимо от срока их последующей реализации.
Из представленных обществом 29 технических паспортов следует, что транспортные средства изготовлены в период действия ОТТС Е-RU.МТ21.В00243. Доказательств того, что ОТТС Е-RU.МТ21.В00243 признано недействительным и не подлежало применению с момента его выдачи, не имеется, следовательно изготовленные обществом в 2014 году транспортные средства соответствовали требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Доказательств того, что те же транспортные средства не будут соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" в 2015 году вследствие изменения ОТТС в связи с изменением адреса изготовления, управлением не представлено.
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" паспорта транспортных средств выдаются организациями-изготовителями на транспортные средства и шасси, выпущенные ими после 01.07.1993, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 07.08.2008.
Согласно пункту 12 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказами МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 134 (далее - Положение), подразделения Госавтоинспекции и таможенные органы определяют потребность в бланках паспортов и в установленном порядке заключают договоры на их изготовление с юридическими лицами либо предпринимателями, занимающимися производством такой продукции на основании лицензии, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Пунктом 15 Положения закреплено, что паспорта хранятся у собственников или владельцев транспортных средств или шасси, которые представляют их в подразделения Госавтоинспекции при совершении регистрационных действий с транспортными средствами в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
На основании пункта 65 Методических рекомендаций по организации деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору, утвержденных МВД России 19.12.2012 за N 13/5-8042 (далее - Методические рекомендации), территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации при выдаче организациям - изготовителям бланков ПТС и (или) ПШТС осуществляют контроль соответствия конструкции транспортных средств путем проверки наличия у них одобрений типа транспортного средства и (или) одобрения типа шасси.
Пунктом 66 Методических рекомендаций также предусмотрено, что выдача бланков ПТС производится на основании поступающих заявок от организаций-изготовителей. С заявкой на получение истребуемого количества бланков ПТС и ПШТС представляются отчет об использовании ранее полученных бланков, сведения о количестве неиспользованных бланков, а также бланки, испорченные при заполнении. Обоснованием истребуемого количества бланков ПТС и ПШТС являются планы выпуска транспортных средств.
Таким образом, потребность в бланках паспортов определяют подразделения Госавтоинспекции, они являются ответственными за заказ изготовления указанных бланков, осуществляют выдачу бланков организациям-изготовителям транспортных средств.
На основании изложенного судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка управления на то, что в связи с отменой с 27.01.2015 приказа МВД России от 07.12.2000 N 1240 отсутствуют какие-либо нормы права, обязывающая управление выдать заявителю бланки паспортов транспортных средств в 2015 году, и, соответственно, возложение на ответчика такой обязанности неправомерно.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы управления отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации оно освобождено от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 07 мая 2015 года по делу N А52-3788/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел по Псковской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-3788/2014
Истец: ЗАО "Псковский автомобильный завод"
Ответчик: Управление Министерства внутренних дел РФ по Псковской области
Хронология рассмотрения дела:
05.04.2016 Определение Арбитражного суда Псковской области N А52-3788/14
07.12.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-664/15
13.08.2015 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5295/15
07.05.2015 Решение Арбитражного суда Псковской области N А52-3788/14